Вместе в школу. И нтегрированное О бучение ИНТЕГРАЦИЯ o- жизненный принцип o- идеал воспитания –Цель: принятие человека с ограниченными возможностями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Постоянная полная интеграция - обучение в обычном классе, при необходимости получают консультативную помощь логопедов, психологов и д.р. специалистов.
Advertisements

Организация обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов в условиях инклюзивного образования Пьячёва О.В., заведующий ПМПК.
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Внедрение элементов технологии саморазвития личности А. А. Ухтомского - Г. К. Селевко в практике сельской школы.
Модели интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Роль тьютора в реализации модели успешной социализации ребенка с ОВЗ С.В. Шандыбо, руководитель КРИП КГПУ им. В.П. Астафьева.
Тема инновационной площадки: «Комплексное сопровождение субъектов инклюзивного образовательного процесса»
1 Инклюзивное образование Инклюзивное образование: понятие, принципы, варианты реализации в дошкольных образовательных организациях.
Н.М.Назарова ГБОУ ВПО Московский городской педагогический университет.
На ба з е м униципального обще образовательного учреждения Богословская основная общеобразовательная школа Карасукского района Новосибирской области выступление.
Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами… Это люди, которым судьба послала сложные испытания… Только сочувствия мало, надо развивать возможности.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
начальное общее образование 4 чел. (легкая степень умственной отсталости) ; обучаются по 1-2 человека в общеобразовательном классе основное общее образование.
Роль и место психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей с ограниченными возможностями при обучении с использованием дистанционных.
Сколько детей сегодня нуждаются в специальном обучении? По оценкам экспертов международных организаций, например ЮНЕСКО, в России из 30 млн. детей, примерно.
Педагог в инклюзивном образовании из опыта работы НОУ школы «Аврора» Директор – Дегтярёва Л.И. Докладчик: К.п.н., доцент кафедры корр. педагогики и спец.
Что такое инклюзивное образование ? Презентацию подготовила учитель начальных классов – Дулушкова Е.В.
Особенности сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ в современных условиях развития образования.
Транксрипт:

Вместе в школу

И нтегрированное О бучение

ИНТЕГРАЦИЯ o- жизненный принцип o- идеал воспитания –Цель: принятие человека с ограниченными возможностями в существующее общество с сохранением его собственной личности. o- биполярное движение –Общество и человек с ограниченными возможностями находятся в постоянном поиске гармоничного равновесия, в котором они вместе могут существовать.

ИО Дефиниция : Форма сотрудничества Общего и Специального образования имеющая Цель : Обучение или участие в мероприятиях учащихся с нарушениями и/или трудностями в учебе и воспитании в общеобразовательных школах (начальных, средних и высших) - временно или постоянно - частично или полностью при поддержке из специального образования

ИО Спец.Обр. получает для этой поддержки в Общем Обр.: - дополнительные уроки - и/или дополнительные часы - из рабочего бюджета: - интеграционная дотация - или интеграционный кредит

ИО Когда ИО? Если у учащегося при его поступлении или пребывании (только для видов 2,4,6,7) в Общем Обр. возникли трудности, отставания – напрямую как следствие его отклонения –при успешном освоении образовательного процесса и/или успешной социальной интеграции, можно запросить и подключить Сопровождение ИО.

ИО в постоянстве заботы = индивидуальная потребность в заботе = количество детей на ширину заботы Общее Образов. Специальное образование + Парамедики Освобожд.учитель Часы РОВ Часы ИНУ Дифференциация ИОСУ ОПЗ Индивидуализация ЗАБОТА ИО Внешние специалисты

OБЗОР ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИО

Эволюция кол-ва учащихся ИО/Инкл.Обр.

Рост популяции ИО Известность Качество Бесплатный доступ Функция направления van С.О., ЦСУ и ЦНР Тренд инклюзии последние 10 лет

Рост популяции ИО Снижение порога путем специальных образовательных и учебных средств : o адаптация к брайлю o адаптированная мебель o сурдо-переводчики o письменные переводчики

Рост популяции ИО Поддержка заботы и сопровождение в Общем Обр. Новые целевые группы: oЭмоционально-поведенческие проблемы oНарушения в учебе oНарушения спектра аутизма oУмственная отсталость = Инклюзия

Кол-во учащихся ИО и сопровождающих ИО, кол- во единиц дополнительной помощи, количество гостевых школ и оказывающих услуги школ.

Вспомогательные средства, финансированные в 2007

Запросы и учащиеся/студенты по уровню Aantal leerlingen/студентов 2007 Количество запросов 2007

Инклюзивное Обучение Постановление Правительства Фландрии об интеграции учащихся со средней или тяжелой степенью отклонения в умственном развитии в общее начальное и среднее образование NO/2008/05

Признание Инкл.Обр. Максимально 100 учащ./уч.год Поддержка: - 5,5 дополнительных учебных часов преподавательского состава - Интеграционная субсидия 255 Евро/ученика - Дополнительные учебные часы и интеграционная субсидия присуждаются школе Специального Начального Образования или Специального Среднего Образования, организующей Специальное образование Вида 2 и поддерживающей учащегося со средней или тяжелой степенью умственной отсталости в Общем образовании

Применение Инкл.Обр. От школы Специального образования: оказание педагогической и дидактической поддержки - учителю класса - коллективу - учащемуся с целью максимальной интеграции учащегося в обычной ситуации в классе и его участия в уроках и мероприятиях.

Наблюдения за сопровождением Инкл.Обр. oЭкстремальное явление разнообразия. oВо Фландрии пока не является правом. oУчителя упоминают факт, что они не всегда чувствовали, что оказывали влияние на принятие ребенка с особыми нуждами его одноклассниками. oДети хотят принадлежать к группе. oЭволюция от «смотреть на» к «заботиться о».

Наблюдения за сопровождением Инкл.Обр. oНекоторые родители занимаются «излишней мотивацией» oБольшинство родителей имеет высшее образование. oНекоторые дети с особыми нуждами «заставляют проявиться в других детях лучшим качествам…». oУчащиеся с Особыми Воспитательными Потребностями Много имитируют Становятся все самостоятельнее В основном, хорошо чувствуют себя в своей группе

Наблюдения за сопровождением Инкл.Обр. oДля организации класса трудно или практически невозможно, если инклюзируемый учащийся «тяжело» давит на групповую динамику! oКорабль инклюзии так долго плывет по воде, если не сядет на мель. oОчень маленькая группа «занимается» o Для маленькой группы трудно время на игровой площадке

Наблюдения за сопровождением Инкл.Обр. oИнкл.Обр во Фландрии выражается во Фландрии в разнообразных формах: Инкл.Обр Виды 2/4 Вид 4 Вид 8 ИО (20% KO) PAB Волонтеры Стажеры орто (институт,университет)

Наблюдения за сопровождением Инкл.Обр. oВлияние детей с особыми нуждами на группу имеется в след.областях: Обсуждение трудностей других детей Формирование группы Работа над конечными целями с межпредметным акцентом Формирование представления одноклассников о различиях

Наблюдения за сопровождением Инкл.Обр. oВлияние детей с особыми нуждами на группу имеется в след.областях: Диалог между учителями и учащимися Больше межклассовой дифференциации, анализа ошибок, коррекции. Учащиеся с О.O.П. имеют дополнительных возможностей У учащихся с О.O.П. Адаптированное расписание (разработано сопровождением Инкл.Обр)

Наблюдения за сопровождением Инкл.Обр. в учебном году oНекоторые вопросы Будущее с ОO? Будущее с трудоустройством? Кто лучше подготовлен ко входу в будущую жизнь?