МОУ «Средняя школа 8 г. Когалым 2011г Социальный педагог: Карнаух С.Т.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система работы по профилактике правонарушений и безнадзорности -классный руководитель -педагог-психолог -социальный педагог - заместитель директора по.
Advertisements

4,9% преступление совершаются несовершеннолетними.
Опасный путь преступной жизни 7 класс. Обществознание.
Презентация к уроку по ОБЖ (10 класс) на тему: Уголовная ответственность несовершеннолетних презентация для урока ОБЖ в 10 классе
, 1. Кодекс чести призван обеспечить защиту прав и интересов воспитанников на основе действующего законодательства. 2. Данный документ определяет круг.
Закон и подросток В помощь несовершеннолетним, педагогам, родителям.
Правонарушения и преступления Составила учитель истории и обществознания МС(К)ОУ «С(К)ОШИ 52 Хлопцева В.Л.
Презентация к уроку (5 класс) по теме: презентация "Подросток и закон"
С правом по жизни. - человек не достигший 18-летнего возраста (совершеннолетия)
МОУ «ООШ «16» (К классному часу). 1)Все ученики являются равными в своих правах, вне зависимости от национальности, вероисповедания, материального обеспечения.
Задачи профилактической работы: Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении и предупреждение совершения.
Цели: Воспитание законопослушного поведения подростков Профилактика правонарушений и преступлений среди подростков Цели: Воспитание законопослушного поведения.
«Ничто так плохо мы не знаем, как то что каждый должен знать, - ЗАКОН» О.БАЛЬЗАК Эти не простые отношения с законом.
Маленькие дети – большие проблемы! Административная и Уголовная ответственность несовершеннолетних.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ классного коллектива 9 класса МОУ «Кильдюшевская СОШ Яльчикского района Чувашской Республики» 2008 год.
Презентация к уроку по теме: презентация Новый закон об образовании для родителей
Подросток, Подросток, знай свои права и обязанности !
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ. ПРАВА РОДИТЕЛЕЙ Права родителей Большинство прав родителей одновременно являются и обязанностями Право на воспитание и.
Презентацию подготовила библиотекарь МОУ СОШ 5 Танина С.П.
ТВОИ ПРАВА Запомни! Закон – документ страны, в котором записаны правила поведения для всех живущих в этой стране Конвенция – вступление к важному документу,
Транксрипт:

МОУ «Средняя школа 8 г. Когалым 2011г Социальный педагог: Карнаух С.Т.

Учащийся имеет право: на получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами; на получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами; на выбор образовательного Учреждения и формы получения образования; на выбор образовательного Учреждения и формы получения образования; на уважение своего достоинства, на защиту от применения методов физического и психического насилия; на уважение своего достоинства, на защиту от применения методов физического и психического насилия; открытого выражения своего мнения, касающегося жизни школы, однако не может унижать чье-либо достоинство; открытого выражения своего мнения, касающегося жизни школы, однако не может унижать чье-либо достоинство; участия во внеклассных и внешкольных занятиях, во всех открытых собраниях школьного коллектива, избирать и быть избранными в органы школьного самоуправления; участия во внеклассных и внешкольных занятиях, во всех открытых собраниях школьного коллектива, избирать и быть избранными в органы школьного самоуправления; представлять школу в конкурсах, смотрах, соревнованиях и других мероприятиях; представлять школу в конкурсах, смотрах, соревнованиях и других мероприятиях; на открытую и немедленную оценку его знаний и умений, на получение оценок по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями; на открытую и немедленную оценку его знаний и умений, на получение оценок по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями; на заблаговременное уведомление о сроках и объемах письменных контрольных работ; на заблаговременное уведомление о сроках и объемах письменных контрольных работ; быть поощренным за свой учебный труд и общественно – полезную деятельность; быть поощренным за свой учебный труд и общественно – полезную деятельность; получать почетные грамоты, ценные подарки и другие виды поощрений за особые успехи и по отдельным предметам. получать почетные грамоты, ценные подарки и другие виды поощрений за особые успехи и по отдельным предметам.

Учащийся обязан: Посещать все уроки, не опаздывая на них; на уроках вести себя в соответствии с правилами поведения в школе; Посещать все уроки, не опаздывая на них; на уроках вести себя в соответствии с правилами поведения в школе; Настойчиво и творчески овладевать основами наук и навыками самообразования, успевать по всем предметам школьного курса, применять полученные знания в жизни; Настойчиво и творчески овладевать основами наук и навыками самообразования, успевать по всем предметам школьного курса, применять полученные знания в жизни; Во время перемен, в столовой, на общественных мероприятиях соблюдать дисциплину и культуру поведения, Во время перемен, в столовой, на общественных мероприятиях соблюдать дисциплину и культуру поведения, овладевать науками, выбранного профиля, овладевать науками, выбранного профиля, Знать и выполнять правила дорожного внимания, соблюдать правила техники безопасности, пожарной безопасности и поведения на воде; уметь оказать медицинскую помощь, Знать и выполнять правила дорожного внимания, соблюдать правила техники безопасности, пожарной безопасности и поведения на воде; уметь оказать медицинскую помощь, Активно участвовать в общественной жизни класса и школы, беречь и умножать лучшие традиции школы; Активно участвовать в общественной жизни класса и школы, беречь и умножать лучшие традиции школы; Заниматься физической подготовкой, готовить себя к защите Отечества; Заниматься физической подготовкой, готовить себя к защите Отечества; Уважать родителей, проявлять заботу о членах семьи; Уважать родителей, проявлять заботу о членах семьи; Уважать честь и достоинство других обучающихся, работников школы, быть внимательным и предусмотрительным к окружающим ; Уважать честь и достоинство других обучающихся, работников школы, быть внимательным и предусмотрительным к окружающим ; Быть нетерпимым к вредным привычкам, аморальным и антиобщественным поступкам; Быть нетерпимым к вредным привычкам, аморальным и антиобщественным поступкам; Следить за внешним видом: одеваться скромно и со вкусом, в школе носить одежду установленной формы, вести себя корректно и тактично… Следить за внешним видом: одеваться скромно и со вкусом, в школе носить одежду установленной формы, вести себя корректно и тактично…

« Кто не карает зла, тот способствует, чтобы оно совершалось ». не карает зла, тот способствует, чтобы оно совершалось ». Леонардо да Винчи Леонардо да Винчи

Незнание закона Незнание закона не снимает ответственности и не снимает ответственности и не смягчает наказания…

Обучающиеся группы В Ш К

Причины постановки на внутришкольный профилактический учет. Нарушение Устава школы: 1.систематическое невыполнение домашнего задания; отказ от работы на уроке, (постоянное отсутствие тетради, учебника),систематическое отсутствие во время проведения контрольных работ; 2.смех, выкрики, разговоры на уроках; 3.пропуски учебных занятий без уважительной причины (прогулы); 4.участие в драках, приводящие к телесным повреждениям; грубость, сквернословие; 5.курение; употребление спиртных напитков; 6.бродяжничество, уход из дома; 7.совершение правонарушения с дальнейшей доставкой его в органы милиции; 8.совершение преступления или соучастия в нем; 9.систематическая порча государственного, школьного и личного имущества; 10.издевательство над учащимися другой национальности, вероисповедания, цвета кожи; издевательство над маленькими или более слабыми учащимися (нарушение Международной конвенции ООН по правам ребенка, Конституции РФ); 11.единичные случаи нарушения общественного порядка в школе, в результате которого возникла угроза здоровью другого человека; 12.совершение несовершеннолетним правонарушения, за которое установлена административная ответственность.

Виды преступлений и правонарушений 2010/11 у. г. Употребление алкоголя ( 8 человек ) Употребление алкоголя ( 8 человек ) Кража ( 6 человек ) Кража ( 6 человек ) Драки ( 2 человека ) Драки ( 2 человека ) Вымогательство (2 человека ) Вымогательство (2 человека ) Нецензурная брань ( 10 человек ) Нецензурная брань ( 10 человек ) Курение ( 11 человек ) Курение ( 11 человек ) Уходы из дома ( 4 человека ) Уходы из дома ( 4 человека ) Пропуски уроков ( 11 человек ) Пропуски уроков ( 11 человек ) Дисциплина ( 39 человек ) Дисциплина ( 39 человек )

Диаграмма преступлений несовершеннолетними в городе за года

Сведения о несовершеннолетних состоящих на учете ОДН ( в городе) Сведения о несовершеннолетних совершивших преступления

Преступление – Это общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом РФ Это общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания. под угрозой наказания.

Уголовная ответственность несовершеннолетних - это реакция государства на совершенное преступление, выражающаяся в осуждении лица и применению к нему уголовно – правовых норм.

Виды наказаний для несовершеннолетних: Штраф; Штраф; Исправительные работы; Исправительные работы; Арест; Арест; Лишение свободы; Лишение свободы; Обязательные работы Обязательные работы ( от 40 до 160 часов выполнения ( от 40 до 160 часов выполнения посильных работ в свободное посильных работ в свободное от учебы и работы время ), от учебы и работы время ),

Специальное учебно- воспитательное учреждение закрытого типа (возраст лет)

Принудительные меры воспитательного воздействия: Предупреждение. Предупреждение. Передача под надзор родителей либо специализированного органа. Передача под надзор родителей либо специализированного органа. Возложение обязанности Возложение обязанности загладить причиненный вред. загладить причиненный вред. Ограничение досуга и установление особых требований к поведению … Ограничение досуга и установление особых требований к поведению …

Я все больше времени отдавал улице и все меньше семье и дому…

Жизнь моя понеслась кувырком…

Этот день моего ареста я никогда не забуду… За систематическое (три и более раза) неисполнение Принудительных мер воспитательного воздействия – привлечение к уголовной ответственности.

Как подозреваемого в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы, тебя могут задержать при наличии одного из следующих оснований: Как подозреваемого в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы, тебя могут задержать при наличии одного из следующих оснований: при совершении преступления или непосредственно после его совершения, при совершении преступления или непосредственно после его совершения, если очевидцы, в том числе и потерпевшие, прямо укажут на тебя как на лицо, совершившее преступление, если очевидцы, в том числе и потерпевшие, прямо укажут на тебя как на лицо, совершившее преступление, когда на тебе или твоей одежде, при тебе или в твоем жилище будут обнаружены явные следы преступления. когда на тебе или твоей одежде, при тебе или в твоем жилище будут обнаружены явные следы преступления.

Что делать, если вас задержали работники милиции? Ведите себя спокойно и уверенно. Известите своих родственников и требуйте адвоката. Просите сотрудников милиции сообщить свои фамилии и должности, запомните их. Задержание без особой нужды может длиться не более 3-х часов. Если вам нет 14-ти лет, то вас могут допрашивать только в присутствии родителей или педагога. Если вас допрашивают по определенному факту, то следователь не должен отходить от конкретной проблемы. Укажите точное число и время допроса.

Что НЕ делать, если вас задержали: 1.Ни в коем случае не пытайтесь убежать, вырваться, а тем более ударить сотрудника милиции ( это уже будет считаться преступлением - оказанием сопротивления работнику милиции ) 2.Не хамите и не грубите. 3.Никогда не пытайтесь выдумывать какие-либо события и факты или сообщить то, в чем вы не уверены. не подписывайте документ, не прочитав его. Не подписывайте пустой бланк протокола. 4.Не берите на себя то, чего не было. 5.Постарайтесь не поддаваться панике.

Если тебя подозревают в совершении преступления, запомни : Показания даются один раз. Чистосердечное признание – это объяснения, а не показания.

Мы боимся того, что нас ждет в зале суда и после... Что делать, если тебя несправедливо обвинили ? Самый лучший способ своих прав – нанять адвоката.

А мама рвалась, как голубь в клетке …

Жизнь для меня как будто закончилась, все показалось бесчеловечным, будто я в глухом лесу и никого рядом нет… … я осмотрелась … я осмотрелась и заплакала. и заплакала.

Когда завели меня в камеру, это было так страшно, как будто наступили последние секунды моей жизни…

Тюрьма – это жизнь как у рабов …

«Может быть, ты хочешь что-то спросить?» – ответил: «Не, просто людей давно не видел…» «Может быть, ты хочешь что-то спросить?» – ответил: «Не, просто людей давно не видел…»

Самое хорошее у меня было, когда я была дома, рядом с родителями, до моего криминала. А самое тяжелое время для меня – это сейчас, когда я вдали от дома…

Трудности есть в жизни каждого человека но им нужно активно противостоять. Постарайся не оставаться наедине со своей бедой!

Необходима экстренная помощь в решении проблем: набери номер Телефона ОДН (346-67) ; Телефона КДН (346-67) ; ; Необходима помощь специалистов-психологов звони в Психологическую службу РЦ «Радуга надежды» (346-67) ; Необходима помощь специалистов по защите прав ребенка - звони в Управление опеки и попечительства (346-67) ; Здесь тебя выслушают и постараются помочь. Знайте, что специалисты оперативно реагируют на все Ваши обращения. Квалифицированные специалисты ответят на самые сложные вопросы, дадут полезную информацию, окажут содействие в получении правовой, социальной, психологической помощи. Найди в таблице нужный номер телефона и смело звони!

Пути решения проблемы правонарушений КДН. КДН. Посещение семей учащихся. Посещение семей учащихся. Родительское собрание в классе. Родительское собрание в классе. Информация в ОДН ГОВД. Информация в ОДН ГОВД. Административный совет профилактики. Административный совет профилактики. Изучение причин насилия среди несовершеннолетних. Изучение причин насилия среди несовершеннолетних. Диагностика круга общения подростка. Диагностика круга общения подростка. Диагностика выявления неблагополучия в семье. Диагностика выявления неблагополучия в семье. Лекторий для родителей детей группы «Школа. Подросток. Семья». Лекторий для родителей детей группы «Школа. Подросток. Семья». Совещание классных руководителей и учителей предметников. Совещание классных руководителей и учителей предметников. Занятость подростка в свободное время и т.д. Занятость подростка в свободное время и т.д.

Круг общения подростка

Занятость детей группы ВШК во внеурочное время ( уч. год) Спортивные секции Спортивные секции Танцевальные студии - 5. Танцевальные студии - 5. ПК «Возрождение» - 2. ПК «Возрождение» - 2. Занятия с репетитором, Занятия с репетитором, или элективные курсы – 9. или элективные курсы – 9. Не посещают курсы, кружки Не посещают курсы, кружки или секции по интересам – 7. или секции по интересам – 7.

Единые требования к школьнику Веди себя по отношению к другим так, как ты хотел, чтобы относились к тебе. Входя в школу, здоровайся, называя друзей по имени, а старших по имени и отчеству. Приветливо встречай всех, кто приходит в школу- Входя в школу, здоровайся, называя друзей по имени, а старших по имени и отчеству. Приветливо встречай всех, кто приходит в школу- Смени обувь. Аккуратно сложи свои вещи и сдай верхнюю одежду в гардероб. Смени обувь. Аккуратно сложи свои вещи и сдай верхнюю одежду в гардероб. Не бегай, не кричи. Следи за своей речью, не допускай бранных слов. Не бегай, не кричи. Следи за своей речью, не допускай бранных слов. Уважительно разговаривай с товарищами и старшими по возрасту. Уважительно разговаривай с товарищами и старшими по возрасту. Незнакомых посетителей проводи к дежурному или администратору. Незнакомых посетителей проводи к дежурному или администратору. Сохраняй уют в школе, не позволяй портить школьное имущество, не сори. Сохраняй уют в школе, не позволяй портить школьное имущество, не сори. Соблюдай элементарные правила поведения в столовой, буфете: не толкайся, не бросай хлеб, спокойно садись за стол, аккуратно ешь, убери за собой посуду. Соблюдай элементарные правила поведения в столовой, буфете: не толкайся, не бросай хлеб, спокойно садись за стол, аккуратно ешь, убери за собой посуду. Поддерживай чистоту в классе, в туалете. Не кури. Поддерживай чистоту в классе, в туалете. Не кури.

Каждый из нас становится духовно сильнее, когда ищет в своей жизни смысл.