Новое образовательное законодательство: ориентация на развитие человека МБОУ-СОШ 55 29 августа 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выступление директора школы Константиновой Г.Х. 01 ноября 2011 года.
Advertisements

Цель законопроекта - обеспечение комплексной модернизации законодательства Российской Федерации в области образования, направленной на: приведение его.
Поручение президента российской федерации 19 апреля 2011 г. … Дискуссию продолжайте, но при этом, конечно, у нас есть уже ключевые параметры законопроекта,
Экономическая деятельность в сфере образования в проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Федеральный закон «Об образовании в российской Федерации»: Замысел, Мифы и Реальность.
Доклад Вялых Валентины Алексеевны, руководителя отдела образования и молодежной политики администрации городского округа – город Нововоронеж.
3 Федеральный закон «Об образовании» от ; Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием.
Новеллы Закона об образовании: взгляд в будущее. Новелла 1. Изменения в системе образования Изменяется система уровней образования (ст.10) СейчасБудет.
Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации »
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Законодательное обеспечение системы образования в условиях модернизации Проект нового Федерального Закона «Об образовании»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
О проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» «Вестник образования России» ( 13, июль 2011 года)
«Новое в законодательстве». Цель законопроекта - обеспечение комплексной модернизации Законодательства РФ в области образования, направленной на: приведение.
Модернизация системы образования. образования. Новое законодательство. Итоги и перспективы развития.
Правой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников. Гарантии их реализации. Выполнила: Габидуллина А.И.
создание правовых условий создание правовых условий комплексную модернизацию законодательства об образовании комплексную модернизацию законодательства.
Законопроект «Об образовании»- школьное образование и обучение. Мифы и реальность.
Транксрипт:

Новое образовательное законодательство: ориентация на развитие человека МБОУ-СОШ августа 2011

Повестка дня Анализ результатов деятельности за учебный год. Законодательное обеспечение системы образования в условиях модернизации. Рабочая программа.

Районный показатель - 48%

Районный показатель - 68%

Районный показатель - 41%

Районный показатель - 28%

Районный показатель - 36%

Фамилия, имя ребенкаКласс ФИО учителя, подготовившего учащихся Наименование конкурса Уровень достижений Самойлов Антон10Махновецкий А.В. Олимпиада по информационным технологиям «Альтернатива» 1 место Пехтелева Евгения10Махновецкий А.В. Олимпиада «Золотое сечение» 3 место Калинина Анна10Юркова Н.А. Международная олимпиада по немецкому языку Золотая медаль Калинина Анна10Юркова Н.А. Районно-городская НПК немецкий язык 1 место Пехтелева Евгения10Первушина Н.И. Районно-городская НПК Французский язык 3 место Самойлов Антон10Пученкина Г.Н. Районно-городская НПК МХК 1 место Кононова Евгения9аШашмурина Л.А. Районно-городская НПК география 3 место Шарифханова Алена9аЮркова Н.А. Районно-городская предметная олимпиада немецкий язык 2 место Пехтелева Евгения10Седова Л.Л. Районно-городская предметная олимпиада история 2 место Воробьев Станислав7бКайгородова И.А. Районно-городская предметная олимпиада физическая культура 2 место Ермаков Семен7бКайгородова И.А. Районно-городская предметная олимпиада физическая культура 3 место Шестакова Екатерина6аПервушина Н.И. Фестиваль французской культуры «FRANCOFETE» 3 место Малиновская А, Пушкарев А, Курбанов З, Горохов Д, Музафаров 5а, 6а Первушина Н.И. Юркова Н.А. Царегородцева Н.В. Интеллектуальная олимпиада «Полифорум» 2 место Исламова С.7бПехухова О.М. Конкурс цифровых презентаций Суперчитатель место Парамонов Савелий7бПехухова О.М. Творческое эссе Суперчитатель место

Кол-во выпускников Обязательные предметы Выбор предметов Всего: 38 человек. Ограниченные возможности здоровья – 1 чел. Отказ от ГИА – 1 чел. ГИА-9 Русский язык Алгебра литература информатика химия история биология география Физическая культура Обществознание искусство Немецкий язык Обязательные Рус. язык36 Математика36 По выбору: Письменно 2524 Билеты Рефераты Тесты 3

Результат диагностической работы Результат ГКРРепетиционный ГИА-9ГИА-9 по математике Ср.балл 2,5Ср.балл 50Ср.балл 3,0Ср.балл 3,5 Сравнение результатов учащихся диагностических, репетиционных работ, ГКР, ГИА-9 по математике: Результат диагностической работы Результат ГКРРепетиционный ГИА-9ГИА-9 по русскому языку Ср.балл 2,42Ср.балл 44Ср.балл 2,6Ср.балл 3,75 Сравнение результатов учащихся диагностических, репетиционных работ, ГКР, ГИА-9 по русскому языку: РЕЗУЛЬТАТЫ ГИА-9 ОУ 55 в учебном году Предмет Кол-во уч-ся принимавших участие в ГИА – 9 в новой форме Средний балл по ОУ Самый высокий балл по ОУ Количество максимал. результатов ФИ учащегося ОУ ФИО учителя, подготовившего учащегося, категория Русский язык3631,4411 Пунгина Дарья Васильева Л.И. 1 категория Математика3611,625---

Районный показатель – 31,6%

Предметы % выбравших от общего количества выпускников Алгебра (трад.)63% Русский язык (традиционная)66% Обществознание13% История13% Искусство10,5% Химия10,5% Физическая культура3% Информатика8% Литература3% Биология3% География5% Немецкий язык3% Выбор экзаменов в традиционной форме Результаты учебного года К обр.за год ГИА-9 Ср.балл Информатика Биология Химия История Обществознание Физическая культура География Русский язык математика Литература Иностранный язык Искусство % 9 классы - 29,5% 11 классы - 28,5% Русский яз. - 30,26 Мат.- 24,0 4,05,04,64,03,33,44,53,73,63,05,03, ,7 9 классы – 27% 10 класс- 64% Русский язык- 30 Математика- 11,6 4,74,04,54,64,85,0 3,63,35,03,04,5 Анализ и оценка экзамена по выбору

О проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Цель законопроекта - обеспечение комплексной модернизации законодательства Российской Федерации в области образования, направленной на: приведение его в соответствие с новыми общественными отношениями, возникающими в сфере образования; повышение эффективности механизма правового регулирования; создание правовых условий для обновления и развития российской системы образования в соответствии с современными запросами человека, общества и государства, потребностями развития инновационной экономики, международными обязательствами Российской Федерации в сфере образования.

Изменяется система уровней образования Сейчас: 1)основное общее образование; 2)среднее (полное) общее образование; 3)начальное профессиональное образование; 4)среднее профессиональное образование; Предлагается: 1)дошкольное образование; 2)начальное общее образование; 3)основное общее образование; 4)среднее общее образование;

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) устанавливаются по уровням образования, в том числе для дошкольного образования и «третьего» уровня высшего образования.

Уточняются формы обучения Сейчас: в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования. Предлагается: в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (в очной, очно-заочной и заочной формах); вне таких организаций, в том числе в форме семейного образования, самообразования. Допускается сочетание различных форм обучения. Для обучающихся по основным общеобразовательным программам, нуждающихся в длительном лечении, образовательный процесс организуется на дому.

Расширяется круг лиц, имеющих право осуществлять образовательную деятельность Сейчас: образовательные учреждения; Научные организации; иные организации любой ОПФ; индивидуальные предприниматели. Предлагается: образовательные организации; научные организации; организации для детей-сирот иные юридические лица любой организационно-правовой формы; индивидуальные предприниматели.

Совершенствуются типы и виды образовательных организаций Сейчас: дошкольные; общеобразовательные; учреждения профессионального образования; учреждения дополнительного образования взрослых; специальные (коррекционные); учреждения для детей-сирот; учреждения дополнительного образования детей. Предлагается: дошкольная образовательная организация; общеобразовательная организация; профессиональная образовательная организация; образовательная организация высшего образования.

Совершенствуются типы и виды образовательных организаций Сейчас: основная общеобразовательная школа; средняя общеобразовательная школа; средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов; гимназия; лицей; общеобразовательная школа-интернат. Государственный статус образовательного учреждения устанавливается при его государственной аккредитации. Предлагается: Виды образовательных организаций в рамках типа упраздняются. Образовательные организации в рамках одного типа могут использовать специальные названия в соответствии с особенностями осуществляемой образовательной деятельности. Специальное название образовательной организации указывается в ее наименовании. Тип образовательной организации определяется при ее создании (реорганизации) или переименовании.

Сохраняются все права и меры социальной поддержки обучающихся Вводится понятие «обучающийся». Обучающийся – лицо, зачисленное в установленном порядке в организацию, осуществляющую образовательную деятельность. Обучающиеся обеспечиваются на время получения образования учебниками и учебными пособиями, техническими средствами обучения, иными необходимы-ми для учебного процесса учебно- методическими материалами и средствами обучения образовательными организациями бесплатно.

Сохраняются все права и меры социальной поддержки обучающихся В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе самостоятельно или через своих выборных представителей: обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; использовать иные способы защиты прав и законных интересов.

Сохраняются все права и меры социальной поддержки педагогических работников Сейчас: Ежемесячная денежная компенсация в целях содействия обеспечению книгоиздательской продукцией; Ежегодный удлиненный основной оплачиваемый отпуск; Компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения (для сельской местности); Право на повышение квалификации не реже одного раза в пять лет; Пенсия за выслугу лет до достижения пенсионного возраста. Предлагается: Сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю; Ежемесячная денежная компенсация в целях содействия обеспечению книгоиздательской продукцией; Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск; Компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения (для сельской местности) Длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы; Повышение квалификации за счет средств работодателя не реже одного раза в пять лет; Досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Сохраняются все права и меры социальной поддержки педагогических работников Предлагается: Вводятся гарантии оплаты труда педагогических работников; Размер заработной платы каждого педагогического работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества (интенсивности), а также качества и результативности его труда, педагогического стажа, наличия почетных званий, государственных и ведомственных наград. Органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации при определении нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности рассчитывают уровень заработной платы педагогических работников образовательных организаций не ниже средней заработной платы работников, занятых в сфере экономики. Устанавливается запрет на платную индивидуальную педагогическую деятельность педагогического работника организации, осуществляющей образовательную деятельность, с лица-ми, обучающимися в данной организации.

Предусматриваются сетевые формы реализации и освоения основных образовательных программ Предлагается: Допускаются следующие сетевые формы реализации образовательных программ: совместная деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность, направленная на обеспечение возможности освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций; зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей основную образовательную программу, результатов освоения обучающимся в рамках индивидуального учебного плана программ учебных курсов.

Совершенствуется регулирование дистанционных образовательных технологий. Вводится электронное обучение Предлагается: Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые, в основном, с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии), в том числе через сеть Интернет, или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. Под электронным обучением понимается реализация образовательных программ с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе использовать дистанционные образовательные технологии и (или) электронное обучение при реализации образовательных программ различных уровня и направленности.

Закрепляются права граждан на получение образования за счет бюджетных средств в образовательных организациях различных форм собственности и организационно-правовых форм Предлагается: Предусматривается возможность финансового обеспечения за счет бюджетных средств образовательной деятельности не-государственных организаций, реализующих основные обще образовательные программы в пределах ФГОС.

ПЕРСПЕКТИВЫ НА СЛЕДУЮЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД Развитие образовательной среды ОУ в соответствии с требования ФГОС. Совершенствование системы профориентации обучающихся в целях их успешной социализации. Развитие информационно-образовательной среды. Обучение и переобучение, методическое сопровождение сотрудников, в том числе через практико ориентированные семинары, по использованию свободного программного обеспечения в ОУ. Создать и внедрить информационно-методический центр с методической копилкой. Внедрить программу работы с молодыми специалистами. Активизировать деятельность методического объединения классных руководителей. Аттестация педагогических кадров района в соответствии с новым Порядком аттестации.

УСПЕХОВ В НОВОМ УЧЕБНОМ ГОДУ!