Социальное предпринимательство: как завоевать потребителя ? Максим Шматов, Главный эксперт ЦСП НИУ ВШЭ, I Региональный Форум по социальному предпринимательству

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
От идеи до успеха: роль лидера в социальном предпринимательстве Максим Шматов Главный эксперт ЦСП НИУ ВШЭ
Advertisements

Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
План мероприятий на первое полугодие 2019 г Центра социального предпринимательства и социальных инноваций НИУ ВШЭ Максим Шматов Главный эксперт ЦСП НИУ.
Создайте свой бренд Кызылорда Брендинг Брендинг – это основной способ дифференциации продуктов и инструмент продвижения товаров на рынок. Современный.
Министерство образования Республики Беларусь Государственный институт управления и социальных технологий БГУ Кафедра «Маркетинг» КОНКУРСНАЯ РАБОТА Тема.
Бренд и Брендинг Бренд и Брендинг. Бренд – это название, термин, символ или дизайн (либо комбинация всех этих понятий), обозначающие определенный вид.
Доклад на тему Анализ родственных понятий «имидж», «стереотип», «репутация», «престиж».
Выполнила студентка II курса Факультета ФУиБТ Группы 1122 Колпаносова Александра.
Тема 3. Формирование корпоративного имиджа Дисциплина «Имиджелогия в социокультурном сервисе»
Слагаемые успеха в бизнесе. Источники финансирования бизнеса Любой предприниматель, будь он владелец маленькой фирмы или крупной корпорации, имеющий желание.
Геленджикский филиал ГПБОУ «Новороссийский колледж» Презентация: Управление и менеджмент в здравоохранении.
Понятие маркетинга Термин маркетинг происходит от английского слова «Мarket»(рынок) и означает деятельность на рынке связанная со сбытом товара. Маркетинг.
Продукты и брэнды как источники конкурентных преимуществ. Рост – доля рынка. Признаки брэнда Подготовила Ермолович А.А.
«Наблюдаемые повторяющиеся модели поведения во взаимоотношениях людей, например используемый язык, формы проявления уважения, принятые манеры» «Ключевые.
Маркетинг в здравоохранении. Формирование рыночных отношений в здравоохранении. А. Б. Лутцев.
Чтобы продавать в кризис, нужно отличаться. УТП Подстройка под целевую аудиторию и отстройка от конкурентов.
Интернет-Каталог предприятий г.Южно-Сахалинска: инструмент развития торговли и привлечения инвестиций Конференция «Региональное электронное правительство:
ПРОДАЕТСЯ РЕГИОН. ПРОФЕССИОНАЛЬНО , г. Тверь, пeр. Спортивный, д.1а, оф. 308, 309 тел. (4822) , ,
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Транксрипт:

Социальное предпринимательство: как завоевать потребителя Максим Шматов Главный эксперт ЦСП НИУ ВШЭ I Региональный Форум по социальному предпринимательству, 19 октября 2018 года, Брянск

Главный вопрос предпринимателя? I Региональный Форум по социальному предпринимательству, 19 октября 2018 года, Брянск

Forbs «20 Главных вопросов предпринимателя» К какой сфере деятельности относится мой бизнес? Каковы границы моего бизнеса: регион, страна, весь мир? В каком сегменте (B2B/B2C) будет работать мой бизнес? В какой ценовой нише будет работать мой бизнес? Какие возможности для моего бизнеса есть в смежных и других отраслях? Сколько денег будет приносить мой бизнес через полгода, год: выручка, прибыль? Кто является моими конкурентами? В чем их сильные и слабые стороны? Что отличает мою компанию от конкурентов? Какую ценность несет мой бизнес для клиентов? Кто мои потенциальные клиенты? Каковы их потребности и ожидания? Каким образом мой бизнес удовлетворяет потребности клиентов? Где искать и как привлекать потенциальных клиентов? Как выглядит организационная структура моей компании? * Кто что делает, кто кому подчиняется и за что отвечает в моей компании? Как осуществляется взаимодействие внутри компании? Как ведется учет в моей компании? Где и как можно снизить влияние человеческого фактора в работе моей компании? Как можно улучшить каждый процесс в моей компании? Какие бизнес-процессы можно упростить или автоматизировать? Как добиться того, чтобы мой бизнес работал без моего непосредственного участия?

Нужен ли такой мой продукт кому-то? Главный вопрос предпринимателя? I Региональный Форум по социальному предпринимательству, 19 октября 2018 года, Брянск

ЗАЧЕМ Я ЭТО ДЕЛАЮ? Главный вопрос СОЦИАЛЬНОГО предпринимателя? I Региональный Форум по социальному предпринимательству, 19 октября 2018 года, Брянск

Когда все готово….

Как достучаться до потребителя? I Региональный Форум по социальному предпринимательству, 19 октября 2018 года, Брянск

Филипп Котлер, 1971 год Обоснование социального маркетинга как необходимого инструмента для устойчивого развития компании I Региональный Форум по социальному предпринимательству, 19 октября 2018 года, Брянск

По Ф. Котлеру: Главной задачей СМ является улучшение качества и условий жизни данной социальной группы. Главной целью является адекватное восприятие конкретной целевой аудиторией социальной идеи. I Региональный Форум по социальному предпринимательству, 19 октября 2018 года, Брянск

М.Шматов Социальный маркетинг - маркетинг изменений, направленных на внедрение/утверждение необходимых для социума идей/аксиом. М. Шматов, 2014 г. I Конференция «Социальный маркетинг»

М.Шматов Главной целью является естественное принятие участниками социума изменений, нужных для социума. I Региональный Форум по социальному предпринимательству, 19 октября 2018 года, Брянск

Что вы хотите изменить? Какие новые идеи, изменения, вы несете своим продуктом или услугой? I Региональный Форум по социальному предпринимательству, 19 октября 2018 года, Брянск

Исходный заказчик социального маркетинга всегда социум. I Региональный Форум по социальному предпринимательству, 19 октября 2018 года, Брянск

Социум - Система людей, объединенных общими характеристиками и договоренностями. I Региональный Форум по социальному предпринимательству, 19 октября 2018 года, Брянск

Маркетинг - «Маркетинг вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена». Ф.Котлер «Маркетинг - это система процессов, включающих в себя определение, прогнозирование и удовлетворение запросов потребителей с получением прибыли» I Региональный Форум по социальному предпринимательству, 19 октября 2018 года, Брянск

Маркетинг - «Маркетинг - это система процессов, включающих в себя определение, прогнозирование и удовлетворение запросов потребителей с получением выгоды» М.Шматов I Региональный Форум по социальному предпринимательству, 19 октября 2018 года, Брянск

Система (от греч. целое, составленное из частей; Соединение) Множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство. (Энциклопедический словарь) М. Шматов, 2016 г. III Конференция «Социальный маркетинг» I Региональный Форум по социальному предпринимательству, 19 октября 2018 года, Брянск

Система социального маркетинга Социум, власть (Заказчик. Стратегия развития социума) Эксперты, маркетологи (Субъекты, Разработчики изменений) Члены социума (Объекты) Бизнес (Прогрессоры, доноры изменений) Общественные организации, НКО (Агенты изменений) Потребители, клиенты и благополучатели М. Шматов, 2016 г. III Конференция «Социальный маркетинг» I Региональный Форум по социальному предпринимательству, 19 октября 2018 года, Брянск

Микро: СМ для небольшого социума (Объединение, союз, ассоциация, клуб и пр.) Макро: СМ для государства, цивилизации, межгосударственный СМ Макро и микроуровень СМ I Региональный Форум по социальному предпринимательству, 19 октября 2018 года, Брянск

Идеальный СМ – достигнутый эффект Максимальное совпадение целевых аудиторий Максимальное совпадение Аксиомы/ИЗМЕНЕНИЯ как одной из целей для БИЗНЕСА Удачное креативное решение маркетолога, воспринимаемое как естественное для ЦА (без барьеров на уровне подсознания) Цикличность: Достигнутое изменение подготовило ЦА для следующего необходимого ИЗМЕНЕНИЯ I Региональный Форум по социальному предпринимательству, 19 октября 2018 года, Брянск

Исследо вания Анализ Маркетинго вое планирован ие Разработка программ Внедрение НЕОБХОДИМЫЙ цикл для СМ

Некоторые мотиваторы ЦА … Получить Больше, израсходовать ресурсов МЕНЬШЕ Усилить чувство личного достоинства ЖИТЬ ЛУЧШЕ, ЧЕМ СЕЙЧАС В Социальном Маркетинге хорошо все, что помогает Упрощать выбор клиента в сторону УЛУЧШЕНИЯ его жизни I Региональный Форум по социальному предпринимательству, 19 октября 2018 года, Брянск

На упрощение выбора клиента работают: Техники: Креативные методики (ТРИЗ), Knowledge management, Управление обещаниями, Управление изменениями, Story Telling, Интуитивный маркетинг, crowd coursing, cross marketing … Комплексный подход ВАШ Бренд Имидж Репутация I Региональный Форум по социальному предпринимательству, 19 октября 2018 года, Брянск

Исходные данные для построения проекта- бренда (это нужно знать «на входе») Ниша Целевая аудитория (ЦА) Каналы коммуникации (КК) Каналы восприятия (КВ) Органы чувств Доминанты Мотиваторы I Региональный Форум по социальному предпринимательству, 19 октября 2018 года, Брянск

Нейминг Источник: Николас Коро, Гильдия Маркетологов Мозговой штурм Тестирование на ЦА Проверка «на вшивость» Проверка на использование Визуал Транслитерация I Региональный Форум по социальному предпринимательству, 19 октября 2018 года, Брянск

Фирменный стиль и для чего он нужен? выделиться среди конкурентов стать узнаваемым и хорошо запоминаемым повысить эффективность рекламы завоевать доверие у потребителя позиционирование продукции I Региональный Форум по социальному предпринимательству, 19 октября 2018 года, Брянск

Стандартные элементы фирменного стиля: логотип (визуальный образ); фирменный знак; цветовая решение; фирменный шрифт; фирменный блок; схема верстки; корпоративный персонаж. I Региональный Форум по социальному предпринимательству, 19 октября 2018 года, Брянск

Нестандартные элементы ФС: джингл видеозаставка аромат вкусовой атрибут природный ландшафт «мотиватор души» I Региональный Форум по социальному предпринимательству, 19 октября 2018 года, Брянск

Сделайте минимум… Визитка Бланк Шаблон коммерческого предложения Шаблон стандартной листовки Шаблон письма Шаблон рассылки Шаблон презентации Шаблон видеообращения Шаблон аудио обращения I Региональный Форум по социальному предпринимательству, 19 октября 2018 года, Брянск

При создании элементов фирменного стиля и Бренда Задействуйте как можно больше каналов восприятия! I Региональный Форум по социальному предпринимательству, 19 октября 2018 года, Брянск

Визитка (пример разработки) Материал Цвет фона или Фоновый рисунок Варианты расположения надписей Тип(ы) шрифта(ов) и Цвет шрифта Варианты расположения рисунка (логотипа и пр.) Цветная или чёрно-белая или двухтонная Форма и Размер Общая компоновка визитной карточки Технология нанесения Наличие объемных (выпуклых или вогнутых) элементов Наличие/отсутствие свободного места для внесения записей от руки Использование/неиспользование обратной стороны визитки Звук? Вкус? Запах? I Региональный Форум по социальному предпринимательству, 19 октября 2018 года, Брянск

Совмещайте возможности и креатив шелкография, офсет, лакирование, тиснение фольгой, гравировка или термоподъем, конгрев, digital… металл, дерево, пластик, бумага, стекло, картон, кожа, печенье, шоколад, ткань, СД.. Выделяйтесь, но не переборщите! I Региональный Форум по социальному предпринимательству, 19 октября 2018 года, Брянск

Точки над i Что такое бренд ? Это эмоциональная составляющая товара или корпоративного имиджа. Что такое фирменный стиль ? Комплекс визуальных аспектов, которые являются лишь частью бренда. Что такое логотип ? Логотип идентифицирует бизнес в своей простейшей форме через использование графического знака, надписи или пиктограммы. I Региональный Форум по социальному предпринимательству, 19 октября 2018 года, Брянск

ЗАЧЕМ НУЖЕН БРЕНД соцпредпринимателю? I Региональный Форум по социальному предпринимательству, 19 октября 2018 года, Брянск

БРЕНД нужен как: эффективный инструмент увеличения инвестиционной привлекательности, нематериальный актив, генерирующий дополнительный денежный поток и повышающий капитализацию, условие долгосрочного и эффективного пребывания на рынке. I Региональный Форум по социальному предпринимательству, 19 октября 2018 года, Брянск

« « Колесо бренда» I Региональный Форум по социальному предпринимательству, 19 октября 2018 года, Брянск

Источник: Николас Коро, Гильдия Маркетологов I Региональный Форум по социальному предпринимательству, 19 октября 2018 года, Брянск

«Разбей свой бренд!» I Региональный Форум по социальному предпринимательству, 19 октября 2018 года, Брянск

По запросу в Гильдии Маркетологов можно также получить: Значение форм (треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник) Значение цветов и восприятие их ЦА Значение линий Схемы расположения лого Восприятие цвета Восприятие ароматов Отправьте запрос: I Региональный Форум по социальному предпринимательству, 19 октября 2018 года, Брянск

ИМИДЖ… Каким готова и хочет воспринять Вас (или Ваш товар) Целевая аудитория? I Региональный Форум по социальному предпринимательству, 19 октября 2018 года, Брянск

?

Быть или казаться? Ваш ИМИДЖ и ИМИДЖ проекта: Вы можете быть таким, как Вы есть ИЛИ Казаться для ЦА таким, каким она Вас хочет видеть I Региональный Форум по социальному предпринимательству, 19 октября 2018 года, Брянск

Определение Имидж ( «образ», «изображение», «отражение», ) искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия.психологического Имидж создается пиаром, пропагандой, рекламой с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту.пиаромпропагандойрекламой Может сочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые. I Региональный Форум по социальному предпринимательству, 19 октября 2018 года, Брянск

Для начала – анализ и «измерения»: Важно прописать на бумаге свои наблюдения: Манеры Позы Мимика Голос Одежда Походка Улыбка Глаза………. I Региональный Форум по социальному предпринимательству, 19 октября 2018 года, Брянск

Факторы ИМИДЖА (Л.Браун) внешний вид; голос; публичные выступления; общение с представителями прессы; поведение перед камерой; поддержание постоянной формы. I Региональный Форум по социальному предпринимательству, 19 октября 2018 года, Брянск

Не бойтесь копировать лучшие истории… I Региональный Форум по социальному предпринимательству, 19 октября 2018 года, Брянск

На ШАГ впереди Проводите свободное время там, где стремиться быть ваша ЦА Отдыхайте там, где стремиться отдыхать ваша ЦА Отдавайте то, что хочет, но не пока не может позволить себе отдать ЦА Помогайте клиентам быть лучше!!! I Региональный Форум по социальному предпринимательству, 19 октября 2018 года, Брянск

Программа формирования имиджа: Изучите себя и проект Определите цветовую гамму имиджа. Отразите психологический портрет во внешнем облике (характер, темперамент, внутренний мир личности). Приведите имидж в соответствие с той социальной ролью, которую выбрали (любая выбранная роль требует соответствующих антуража и «сценического костюма»). Выберите и создайте прическу, макияж (свой облик можно успешно менять). I Региональный Форум по социальному предпринимательству, 19 октября 2018 года, Брянск

Репутация Репутация (англ. reputation), реноме (фр. renom mée) закрепившееся определенное мнение о человеке или группе людей.англ.фр. Репутацию свою, фирмы, бренде - важно знать и стараться ею управлять. Цель – критерии достижения результата – план действия I Региональный Форум по социальному предпринимательству, 19 октября 2018 года, Брянск

Как управлять репутацией? Мониторинг (опрос) Работа над собой (компанией) Управление изменениями Внедрение открытости Вытеснение негативных публикаций Активный пиар Социальная ответственность I Региональный Форум по социальному предпринимательству, 19 октября 2018 года, Брянск

Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота. Библия, Книга притчей Соломоновых, 22:1 I Региональный Форум по социальному предпринимательству, 19 октября 2018 года, Брянск

Наша цель - Устойчивое развитие социального предпринимательства и КСО в России, международная интеграция и сотрудничество в области социального предпринимательства.

ДАВАЙТЕ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ОБЕЩАЕТЕ! I Региональный Форум по социальному предпринимательству, 19 октября 2018 года, Брянск

Всегда рекламируйте ИЗМЕНЕНИЯ, которые вы несете потребителю и социуму, новые качества, эмоции, которые дает ваш продукт или услуга, А НЕ САМ ПРОДУКТ и НЕ СЕБЯ

Шматов Максим Евгеньевич, Социальный Маркетолог, Бизнес-консультант, коуч по личным достижениям. Спасибо за внимание!