«Опыт работы МБДОУ ЦРР «Детский сад 141» по организации наставничества в рамках формирования профессиональной компетенции начинающего педагога» Старший.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы по наставничеству МКДОУ 1 «Ручеек» старший воспитатель Котикова М.Н.
Advertisements

Краевой профессиональный клуб педагогов дошкольного образования «Русь» Барнаул, 2017 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Проректор КНИТУ Л.В. Овсиенко Научно – образовательный кластер КНИТУ: организация наставничества в дуальном образовании.
Методическое сопровождение молодых педагогов в ДОУ: проблемы и пути их решения Старший воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад 178» г. Чебоксары Лебедева.
Система работы с молодыми специалистами в ДОУ. «Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический.
1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Рабочей группы по разработке образовательной программы ( далее – Рабочая группа ) дошкольного образовательного.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ музыкального руководителя Профессиональная компетентность музыкального руководителя как участника педагогического процесса в контексте.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Нормативная база, регламентирующая деятельность педагога.
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ МБДОУ детский сад «Чебурашка» п. Плесецк.
Структура и основные положения документа «Профессиональный стандарт педагога» Подготовила: Красношапка Мария Олеговна Музыкальный руководитель первой квалификационной.
Федеральная целевая программа «Молодой учитель»
ПЕРМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН. ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ Цели, задачи, условия организации и проведения аттестации муниципальных служащих.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Аттестация на соответствие занимаемой должности В рамках ФЗ -273 « Об образовании в РФ »
Изменения в квалификационных характеристиках специалистов по охране труда.
Содержание деятельности старшего воспитателя. Содержание деятельности старшего воспитателя.
Учителя высшей категории, устоза Игамбердиевой Д.Г. Учителя высшей категории, устоза Игамбердиевой Д.Г.
Образовательные отношения в соответствии с Федеральном законом от N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Современные требования к организации и осуществления деятельности организаций дополнительного образования детей Логинова А.Н., директор ГОУ ЯО ЦДЮТурЭк.
Транксрипт:

«Опыт работы МБДОУ ЦРР «Детский сад 141» по организации наставничества в рамках формирования профессиональной компетенции начинающего педагога» Старший воспитатель МБДОУ ЦРР «Детский сад 141» Хлебникова Светлана Николаевна «Опыт работы МБДОУ ЦРР «Детский сад 141» по организации наставничества в рамках формирования профессиональной компетенции начинающего педагога» Старший воспитатель МБДОУ ЦРР «Детский сад 141» Хлебникова Светлана Николаевна

Наставник дает возможность видеть цель и верит в то, что она будет достигнута (Шон Хичкок) Наставник дает возможность видеть цель и верит в то, что она будет достигнута (Шон Хичкок)

I. Общие положения -Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и регламентирует деятельность педагогов -Методические рекомендации АКИПКРО «Шефство-наставничество в работе с начинающими учителями Алтайского края», 2015 г. -Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и регламентирует деятельность педагогов -Методические рекомендации АКИПКРО «Шефство-наставничество в работе с начинающими учителями Алтайского края», 2015 г.

Шефство-наставничество Шефство-наставничество - разновидность индивидуальной работы с начинающими воспитателями и специалистами, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательном учреждении или со специалистами, имеющими трудовой стаж не более 3 лет, а также воспитателями, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения непосредственно образовательной деятельности в определенной группе Шефство-наставничество - разновидность индивидуальной работы с начинающими воспитателями и специалистами, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательном учреждении или со специалистами, имеющими трудовой стаж не более 3 лет, а также воспитателями, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения непосредственно образовательной деятельности в определенной группе

Шеф - наставник Шеф - наставник подбирается из наиболее подготовленных воспитателей: -обладающих профессионализмом, аттестованный на первую или высшую квалификационную категорию; -имеющий стабильные показатели в работе; -обладающий коммуникативными навыками и гибкостью в общении и желающего быть наставником; - имеющий, как правило, высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее 10 лет Шеф - наставник подбирается из наиболее подготовленных воспитателей: -обладающих профессионализмом, аттестованный на первую или высшую квалификационную категорию; -имеющий стабильные показатели в работе; -обладающий коммуникативными навыками и гибкостью в общении и желающего быть наставником; - имеющий, как правило, высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее 10 лет

II. Цели и задачи шефства- наставничества Цель дошкольного наставничества в образовательном учреждении - оказание помощи начинающим воспитателям и специалистам в их профессиональном становлении, а также помощь в организации эффективного взаимодействия с коллегами, с детьми и их родителями

Задачи шефства- наставничества -привить начинающим воспитателя и специалистам интерес к педагогической деятельности и закрепить их в образовательном учреждении; -ускорить процесс профессионального становления начинающего воспитателя и специалиста, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности; -способствовать успешной адаптации к корпоративной культуре, правилам поведения в образовательном учреждении; -развить у начинающего воспитателя и специалиста потребность в проектировании своего профессионального роста -привить начинающим воспитателя и специалистам интерес к педагогической деятельности и закрепить их в образовательном учреждении; -ускорить процесс профессионального становления начинающего воспитателя и специалиста, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности; -способствовать успешной адаптации к корпоративной культуре, правилам поведения в образовательном учреждении; -развить у начинающего воспитателя и специалиста потребность в проектировании своего профессионального роста

III.Организационные основы шефства - наставничества Руководство деятельностью шефства-наставничества осуществляет старший воспитатель дошкольного учреждения. -кандидатуры шефов – наставников рассматриваются на заседании педагогического совета, утверждаются приказом заведующего с указанием срока наставничества. Наставник прикрепляется к молодому специалисту на срок не менее 1 (одного) года; -приказ о закреплении шефства – наставника издается не позднее двух недель с момента назначения начинающего воспитателя и специалиста на определенную должность; -показатели оценки эффективности работы шефа-наставника является достижение начинающего воспитателя и специалиста в период шефства-наставничества Руководство деятельностью шефства-наставничества осуществляет старший воспитатель дошкольного учреждения. -кандидатуры шефов – наставников рассматриваются на заседании педагогического совета, утверждаются приказом заведующего с указанием срока наставничества. Наставник прикрепляется к молодому специалисту на срок не менее 1 (одного) года; -приказ о закреплении шефства – наставника издается не позднее двух недель с момента назначения начинающего воспитателя и специалиста на определенную должность; -показатели оценки эффективности работы шефа-наставника является достижение начинающего воспитателя и специалиста в период шефства-наставничества

IV. Обязанности шефа-наставника - знать требования законодательства в сфере образования, нормативные акты, определяющих права и обязанности начинающего воспитателя и специалиста по занимаемой должности; - вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности); -проводить необходимое обучение, контролировать и оценивать самостоятельное проведение начинающим воспитателем и специалистом НОД, режимных моментов и совместных мероприятий с детьми; -разрабатывать совместно с начинающим воспитателем и специалистом план профессионального становления. Давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения, контролировать работу, оказывать необходимую помощь; -подводить итоги профессиональной адаптации начинающего воспитателя и специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе - знать требования законодательства в сфере образования, нормативные акты, определяющих права и обязанности начинающего воспитателя и специалиста по занимаемой должности; - вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности); -проводить необходимое обучение, контролировать и оценивать самостоятельное проведение начинающим воспитателем и специалистом НОД, режимных моментов и совместных мероприятий с детьми; -разрабатывать совместно с начинающим воспитателем и специалистом план профессионального становления. Давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения, контролировать работу, оказывать необходимую помощь; -подводить итоги профессиональной адаптации начинающего воспитателя и специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе

V. Права шефа-наставника -с согласия старшего воспитателя подключать для дополнительного обучения начинающего воспитателя и специалиста, других сотрудников; -ходатайствовать перед администрацией о создании условий, необходимых для нормальной трудовой деятельности начинающего воспитателя и специалиста; -изучать как устные, так и письменные отчеты начинающего воспитателя и специалиста; -при наличии веских обстоятельств отказаться от выполнения функций шефа - наставник -с согласия старшего воспитателя подключать для дополнительного обучения начинающего воспитателя и специалиста, других сотрудников; -ходатайствовать перед администрацией о создании условий, необходимых для нормальной трудовой деятельности начинающего воспитателя и специалиста; -изучать как устные, так и письменные отчеты начинающего воспитателя и специалиста; -при наличии веских обстоятельств отказаться от выполнения функций шефа - наставник

VI. Обязанности начинающего воспитателя и специалиста -изучать закон РФ от «Об образовании в Российской Федерации», нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности дошкольного учреждения и функциональные обязанности по занимаемой должности; -выполнять план профессионального становления в установленные сроки; -совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень; -предоставлять отчет реализации индивидуального плана развития начинающего воспитателя и специалиста на итоговом педагогическом совете -изучать закон РФ от «Об образовании в Российской Федерации», нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности дошкольного учреждения и функциональные обязанности по занимаемой должности; -выполнять план профессионального становления в установленные сроки; -совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень; -предоставлять отчет реализации индивидуального плана развития начинающего воспитателя и специалиста на итоговом педагогическом совете

VII. Права начинающего воспитателя и специалиста - вносить на рассмотрение администрации дошкольного учреждения предложения по совершенство­ванию работы, связанной с наставничеством; -защищать профессиональную честь и достоинство; -знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его рабо­ты, давать по ним объяснения; -посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью; -повышать профессиональную квалификацию; -защищать свои интересы самостоятельно и через представителя, в т.ч. адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм профессиональной этики; -требовать конфиденциальности дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом; -работать над повышением профессионального мастерства, овладение практическими навыками - вносить на рассмотрение администрации дошкольного учреждения предложения по совершенство­ванию работы, связанной с наставничеством; -защищать профессиональную честь и достоинство; -знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его рабо­ты, давать по ним объяснения; -посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью; -повышать профессиональную квалификацию; -защищать свои интересы самостоятельно и через представителя, в т.ч. адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм профессиональной этики; -требовать конфиденциальности дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом; -работать над повышением профессионального мастерства, овладение практическими навыками

VIII. Руководство работой шефа - наставника Организация работы шефов - наставников и контроль их деятельности возлагается на старшего воспитателя дошкольного учреждения. Старший воспитатель обязан: -представить начинающего воспитателя и специалиста педагогическому коллективу; -объявить приказ о закреплении за ним шефа - наставника; -создать необходимые условия для совместной работы начинающего воспитателя и специалиста с закрепленным за ним шефа - наставника; -посещать НОД и совместную деятельность с детьми, проводимые наставником и начинающим воспитателем и специалистом; -организовать повышение квалификации шефа-наставника, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с начинающим воспитателем и специалистом; -изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации шефства-наставничества в дошкольном учреждении; Организация работы шефов - наставников и контроль их деятельности возлагается на старшего воспитателя дошкольного учреждения. Старший воспитатель обязан: -представить начинающего воспитателя и специалиста педагогическому коллективу; -объявить приказ о закреплении за ним шефа - наставника; -создать необходимые условия для совместной работы начинающего воспитателя и специалиста с закрепленным за ним шефа - наставника; -посещать НОД и совместную деятельность с детьми, проводимые наставником и начинающим воспитателем и специалистом; -организовать повышение квалификации шефа-наставника, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с начинающим воспитателем и специалистом; -изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации шефства-наставничества в дошкольном учреждении;

IX. Документы, регламентирующие шефство - наставничество - Положение; -приказ заведующего дошкольного учреждения об организации шефства - наставничества; -протоколы заседаний педагогического совета, на которых рассматривались вопросы наставничества; -перспективный план работы шефа – наставника; - индивидуальный план развития потенциала начинающего воспитателя и специалиста По окончании срока шефства – наставничества начинающий воспитатель и специалист в течение 10 дней должен сдать старшему воспитателю следующие документы: -краткий самоанализ по итогам реализации индивидуального плана развития потенциала начинающего воспитателя и специалиста; -предъявить план профессионального становления с оценкой и отзывом, с предложениями по дальнейшей работе начинающего воспитателя и специалиста, представленным шефом-наставником - Положение; -приказ заведующего дошкольного учреждения об организации шефства - наставничества; -протоколы заседаний педагогического совета, на которых рассматривались вопросы наставничества; -перспективный план работы шефа – наставника; - индивидуальный план развития потенциала начинающего воспитателя и специалиста По окончании срока шефства – наставничества начинающий воспитатель и специалист в течение 10 дней должен сдать старшему воспитателю следующие документы: -краткий самоанализ по итогам реализации индивидуального плана развития потенциала начинающего воспитателя и специалиста; -предъявить план профессионального становления с оценкой и отзывом, с предложениями по дальнейшей работе начинающего воспитателя и специалиста, представленным шефом-наставником

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИ! ЗДОРОВЬЯ, ВДОХНОВЕНИЯ, ЭНТУЗИАЗМА, ИСПОЛНЕНИЯ ВСЕХ ЖЕЛАНИЙ! И САМОЕ ГЛАВНОЕ ТВОРЧЕСКИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ПОНЯТЛИВЫХ РОДИТЕЛЕЙ ! ЗДОРОВЬЯ, ВДОХНОВЕНИЯ, ЭНТУЗИАЗМА, ИСПОЛНЕНИЯ ВСЕХ ЖЕЛАНИЙ! И САМОЕ ГЛАВНОЕ ТВОРЧЕСКИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ПОНЯТЛИВЫХ РОДИТЕЛЕЙ !