Иван Александрович Гончаров 1812 г г.. В 1846 году знакомится с В. Г. Белинским В.Г.БелинскийИ. А. Гончаров.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Биография Ивана Александровича Гончарова Выполнила ученица 10 класса: Селезнёва Светлана.
Advertisements

Жизнь и творчество Ивана Александровича Гончарова ( ) «Я писал как будто по диктовке. И право, многое явилось бессознательно; подле меня кто-то.
Иван Александрович Гончаров. Судьба и «объективный талант» ( )
(1812 – 1891). Музей И.А. Гончарова в Ульяновске Жизнь и творчество Цель урока - определить роль И.А. Гончарова в истории русской литературы. Основная.
Иван Александрович Гончаров ( гг) Обзор жизни и творчества.
Русская критика XIX века о романе И.А.Гончарова «Обломов»
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРЫ И МАТЕМАТИКИ УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ В 9 КЛАССЕ Учитель математики Подпальная М. В. Учитель литературы Неупокоева Г. Н.
ГОНЧАРОВ ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ БИОГРАФИЯ. ГОНЧАРОВ Иван Александрович ( ), русский писатель, член - корреспондент Петербургской Академии Наук (1860).
Иван Александрович Гончаров ( 1812 – 1891 ) Роман « Обломов »
Подлинный классик. К 200-летию со дня рождения Ивана Александровича Гончарова МКУК «Орловская центральная районная библиотека» представляет виртуальную.
И.А. Гончаров. Роман «Обломов»
А.Н Островский. Жизнь и творчество. Литературе вы принесли в дар целую библиотеку художественных произведений, для сцены создали свой особый мир. Вы один.
18 июня исполняется 205 лет со дня рождения русского писателя Ивана Александровича Гончарова ( ) МБУК «МИБС» г. Благовещенск МБ им. Б. Машука Виртуальная.
Споры критиков вокруг драмы «Гроза» Урок литературы в 10 классе.
«Жизнь и творчество И.А.Гончарова» «Жизнь и творчество И.А.Гончарова»
Основные тенденции в развитии реалистической литературы. Журналистика и литературная критика.
Цель : Рассмотреть интерпретацию произведения в критической литературе и театральных постановках. Иванова Л. В. МОУ СОШ с. Смоленка.
Александр Николаевич Островский ( 1823 – 1886 ). «Колумб Замоскворечья» - этот почетный титул принадлежит драматургу по праву. В Замоскворечье – старом.
И.А. Гончаров «Обломов» «Пока остается хоть один русский, - до тех пор будет помнить Обломова» И.С.Тургенев.
Русская критика XIX века о романе И.А.Гончарова «Обломов» Урок литературы в 11 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода.
Транксрипт:

Иван Александрович Гончаров 1812 г г.

В 1846 году знакомится с В. Г. Белинским В.Г.БелинскийИ. А. Гончаров

Весной 1847 года на страницах «Современника» публикуется «Обыкновенная история».

«Обломов» (1859)

«Обрыв» (1869)

Цикл путевых очерков «Фрегат Паллада» ( )

«Мильон терзаний» (1872)

Он блестяще доказал наличие в комедии сквозного действия, кроме того, законченность не только ее как целого, но и каждой отдельно взятой сценки в ней. Чацкий «один в поле воин», энтузиаст, вечный борец за новую «жизнь свободную», обличитель лжи, смело принимающий бой с количественно превосходящей его «старой силой» и наносящий ей «смертельный удар качеством силы свежей».

Отзыв о пьесе «Гроза» (1860) Гончаров собирал материалы для статьи об Островском как обличителе старых нравов и быта (1874). Гончаров верно уловил новые черты драматургической поэтики Островского, продолжив вслед за Добролюбовым ценные над ней наблюдения.

Нападение со стороны критики на роман «Обрыв» (1869) заставило Гончарова энергично взяться за перо критика.

Из этих противоречивых положений и состоит «Предисловие к роману «Обрыв» Материалы предисловия были затем использованы Гончаровым в статье «Намерения, задачи и идеи романа «Обрыв» (1876) Критические заметки «Лучше поздно, чем никогда» (1879)

Гончаров настаивал на мысли о том, что существует относительная связь между тремя его романами как трилогии, в которой отразились три разные эпохи.

Марк Волохов Особенно неубедительными были его неоднократные попытки разъяснить образ Волохова.

Гончаров был прав в своих сетованиях, что суровые судьи «Обрыва» прошли мимо всей живописной стороны романа Не правы оказались и те, кто предрекал полный провал романа, забвение его в будущем. «Обрыв» до сих пор остается одним из классических русских романов.

Вслед за Белинским и Добролюбовым он напоминал, что в художественном произведении все должно говориться через образы без голой дидактики. Образы ум произведения, его содержание. Писатель решительно был против бесцельного творчества, «чистого искусства», иронически предлагал называть его «искусством без искусства».

Гончаров хотел казаться художником, только верно рисующим образы с натуры, но не ведающим о том, что они значат и куда ведут. Гончаров всерьез хотел уверить, что когда он писал «Обрыв», то только «следил за отражением» «борьбы старого и нового».

«Заметки о личности Белинского» ( )