РЕЗУЛЬТАТЫ РЕПЕТИЦИОННОГО ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (ноябрь-декабрь 2010 г.) Презентация составлена Потапушкиной И. Г. на основе отчёта О.М. Крайник канд.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты ЕГЭ по русскому языку и литературе уч. год.
Advertisements

Результаты пробного ЕГЭ по русскому языку, проведённого Таганрогским государственным педагогическим институтом г.
1 Профильное обучение в старших классах «Русский язык» Образовательная область «Филология» Образовательная область «Филология» предметы русский язык и.
Итоги диагностической работы 1 по русскому языку (15 октября 2009 год) Участвовало1950 классов.
Блинов Андрей Иосифович. В связи с необходимостью дифференциации проверки содержания в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам.
Семинар для учителей русского языка и литературы «Проведение промежуточного муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся 9-х классов.
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
АНАЛИЗ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( В ФОРМЕ ЕГЭ) ОБУЧАЮЩИХСЯ XI КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.
Результаты единого государственного экзамена по русскому языку в Магдагачинском районе При анализе использованы аналитические и статистические материалы.
Единый государственный экзамен по русскому языку 2012 год.
Методическая разработка раздела образовательной программы « Лексика. Фразеология. Лексикография.» 10 класс Выполнила: Киприянова Людмила Евгеньевна учитель.
ИТОГИ РЕПЕТИЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА по русскому языку в ГО Красноуфимск 2011 г.
Распределение заданий по частям экзаменационной работы Количество заданийМаксимальный первичный балл Часть 1 (изложение) 37 Часть 2 (тестовые задания)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 9 КЛАСС. ГИА-9.
Учись писать грамотно nЭnЭлективные курсы по русскому языку.
Программа элективного курса "Система подготовки учащихся 9-го класса к ГИА по русскому языку " Рабочую программу составила учитель русского языка и литературы.
Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку. Средний тестовый балл год – 59 (57) год – 62 (59) год – 55 (61)
Государственная итоговая аттестация (ГИА) Русский язык.
Анализ результатов выполнения заданий части В. Краткие итоги ЕГЭ 2010 Всего ЕГЭ по русскому языку сдавали выпускников. Результаты единого государственного.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ 2013 ГОД УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ « НОВО - СНОПКОВСКАЯ ООШ » ГРИШИНА Е.
Транксрипт:

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕПЕТИЦИОННОГО ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (ноябрь-декабрь 2010 г.) Презентация составлена Потапушкиной И. Г. на основе отчёта О.М. Крайник канд. пед. наук, доцента ГОУ ВПО АлтГПА, председателя предметной комиссии по русскому языку ЕГЭ

Кол-во участни ков Кол-вошкол Средни й баллМиним.баллМаксим.балл Не на- брали миниму м г. Бийск , Всего по краю ,

Средний балл: 57,5. Средний балл: 57,5. Минимальный балл – 22 (Бийский, Немецкий национальный районы), Минимальный балл – 22 (Бийский, Немецкий национальный районы), Максимальный – 93 (Железнодорожный и Центральный районы г. Барнаула, Максимальный – 93 (Железнодорожный и Центральный районы г. Барнаула, г. Камень-на-Оби, Баевский, Шелаболихинский районы).

Ошибки в части А (по городу) Не справились: А1 – 54% А1 – 54% А2 – 54% А2 – 54% А8 – 45% А8 – 45% А10 – 61% А10 – 61% А18 – 54% А18 – 54% А19 – 44% А19 – 44% А25 – 55% А25 – 55% А29 – 44% А29 – 44% А30 – 51% А30 – 51%

Задание А1 (по городу 54%). Задание А1 (по городу 54%). Орфоэпические нормы (произношение согласных звуков, ударение). Умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных орфоэпических норм русского литературного языка.

Литература по теме Руденко И.А. Учимся говорить правильно. //Русский язык – Руденко И.А. Учимся говорить правильно. //Русский язык – Доценко С.П. А теперь про ударение.//Русский язык – Доценко С.П. А теперь про ударение.//Русский язык – Еськова Н.А. Краткий словарь трудностей русского языка – М., 2005 Еськова Н.А. Краткий словарь трудностей русского языка – М., 2005 Янченко В. Д. Упражнения по предупреждению акцентологических ошибок в речи //Русский язык в школе – Янченко В. Д. Упражнения по предупреждению акцентологических ошибок в речи //Русский язык в школе – Тимофеева Н. Письмо из Красноярска авторам «Орфоэпического словаря». Ответ Н.А.Еськовой //Русский язык. – Тимофеева Н. Письмо из Красноярска авторам «Орфоэпического словаря». Ответ Н.А.Еськовой //Русский язык. – Иванова-Лукьянова Г. Н. Проверь своё произношение: Тесты по орфоэпии (1000слов) //Русский язык (приложение) –2006 – Выпуск 3. Иванова-Лукьянова Г. Н. Проверь своё произношение: Тесты по орфоэпии (1000слов) //Русский язык (приложение) –2006 – Выпуск 3.

ЗАДАНИЕ А05 – построение предложений с соблюдением грамматических норм русского языка, умение находить грамматические ошибки( по краю - 48,7%). По городу – 54% Жители этой местности уделяли особое внимание на развитие садоводства.

Материал для тренинга можно найти в следующих статьях и пособиях: 1.Капинос В. И. О критериях оценки речи и об ошибках грамматических и речевых //Оценка знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку – М., Капинос В. И. О критериях оценки речи и об ошибках грамматических и речевых //Оценка знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку – М., 1986 Юминова Е.В. Соблюдайте грамматические нормы! //Русский язык – Юминова Е.В. Соблюдайте грамматические нормы! //Русский язык – Цейтлин С.Н. Речевые ошибки учащихся //Русский язык в школе. – , 4, Цейтлин С.Н. Речевые ошибки учащихся //Русский язык в школе. – , 4, Арефьева С. А. Виды синтаксических ошибок в ученических изложениях и сочинениях.//Русский язык в школе – Арефьева С. А. Виды синтаксических ошибок в ученических изложениях и сочинениях.//Русский язык в школе – Нарушевич А.Г. Методика подготовки к ЕГЭ. Синтаксис и культура речи.//Русский язык. – 2007 – 21 Нарушевич А.Г. Методика подготовки к ЕГЭ. Синтаксис и культура речи.//Русский язык. – 2007 – 21

ЗАДАНИЕ А09 (синтаксическая характеристика предложения) – 49,4%, по городу – 45% Умение определять принадлежность Умение определять принадлежность предложения к определенной синтаксической модели по его смыслу, интонации и грамматическим признакам. И в дальнейшем лучше тренировать не ту особенность памяти, которая хорошо развита, а другую.

. ЗАДАНИЕ А10 (определение частеречной принадлежности слова) – 40,1%. По городу – 61% Производные предлоги типа благодаря Производные предлоги типа благодаря Сочинительные союзы типа также Сочинительные союзы типа также Определение разряда причастия Определение разряда причастия

Особое внимание следует обратить на части речи, имеющие омонимы: ЛИ – союз и частица ЛИ – союз и частица ЧТО – местоимение, союз, часть частицы, ЧТО – местоимение, союз, часть частицы, КАК, ОДНАКО, И, ЭТО, В ТЕЧЕНИЕ, ВКЛЮЧАЯ и т.п. КАК, ОДНАКО, И, ЭТО, В ТЕЧЕНИЕ, ВКЛЮЧАЯ и т.п.

Материал для тренинга Н. Е. Шершакова. Приемы разграничения функциональных омонимов на – //Русский язык в школе – Н. Е. Шершакова. Приемы разграничения функциональных омонимов на – //Русский язык в школе – Сергеева Н.М. Как отличать грамматические омонимы?//РЯ – Сергеева Н.М. Как отличать грамматические омонимы?//РЯ –

Задание А18. По городу - 54% Задание А18. Слитное, дефисное, раздельное написание слов. По городу - 54% Умение применять знания по лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксису в практике правописания.

Литература по теме: Львова С.И. Там, где кончается слово (О слитных, дефисных и раздельных написаниях) – М., 1991 Львова С.И. Там, где кончается слово (О слитных, дефисных и раздельных написаниях) – М., 1991 Рейнке И.Н., Шапкин В. И. О трудном в орфографии и пунктуации. – Л., 1971 Рейнке И.Н., Шапкин В. И. О трудном в орфографии и пунктуации. – Л., 1971 Алгазина Н. Н. и др. Дидактические материалы по орфографии с компьютерной поддержкой. - М., 1996 Алгазина Н. Н. и др. Дидактические материалы по орфографии с компьютерной поддержкой. - М., 1996 Серова М.Б. Изучение слитного и раздельного написания наречий на основе опорных схем и таблиц //Русский язык в школе – Серова М.Б. Изучение слитного и раздельного написания наречий на основе опорных схем и таблиц //Русский язык в школе –

Задание А 19. Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами. По городу - 44% Умение проводить пунктуационный разбор предложения.

Литература по теме: Постникова И.И. и др. Это непростое простое предложение. – М., 1985 Постникова И.И. и др. Это непростое простое предложение. – М., 1985 Сорокина Н.А. и др. Синтаксис и пунктуация. Простое предложение. М., 1995 Сорокина Н.А. и др. Синтаксис и пунктуация. Простое предложение. М., 1995 Никеров А.И. Предупреждение пунктуационных ошибок учащихся. – М.,1985 Никеров А.И. Предупреждение пунктуационных ошибок учащихся. – М., Блинов Г.И. Методика изучения пунктуации в школе. – М., Блинов Г.И. Методика изучения пунктуации в школе. – М., Блинов Г.И. Упражнения, задания и ответы по пунктуации. – М., Блинов Г.И. Упражнения, задания и ответы по пунктуации. – М., Добротина И. Н. Пунктуационные задачи по теме «Союз» //Русский язык – Добротина И. Н. Пунктуационные задачи по теме «Союз» //Русский язык –

ЗАДАНИЕ А25 (знаки препинания в сложных предложения с несколькими придаточными) – 46,4%. По городу – 55% Данное задание предполагает анализ Данное задание предполагает анализ предложения, в котором«сконцентрировались» несколько частей, причём придаточная часть находится внутри той, которая соединена с главной сочинительной связью (так называемая конструкция «на стыке двух союзов»).

[Сначала полетит одна чашка] (1) и (2) [(чтобы помешать ей упасть)(3) он [Сначала полетит одна чашка] (1) и (2) [(чтобы помешать ей упасть)(3) он сделает неловкое движение (4) и уронит ещё две чашки и тарелку]. (запятые должны стоять на месте цифр 1, 2, 3). Схема данного предложения следующая: [ ], и [,(чтобы ), ]. [ ], и [,(чтобы ), ].

[Он весь дрожал (1) и (2) (чтобы согреться) (3) начал махать руками] (4) (как будто призывал кого- то). Схема данного предложения: [,(чтобы ), ], (как будто ).

Материал для тренинга В.Ф.Греков, С.Е.Крючкова,Л.А.Чешко«Пособие для занятий по русскому языку в старших классах», В.Ф.Греков, С.Е.Крючкова,Л.А.Чешко«Пособие для занятий по русскому языку в старших классах», статья Н.Шапиро «Трудные случаи пунктуации в сложных союзных предложениях» //Русский язык – , статья Н.Шапиро «Трудные случаи пунктуации в сложных союзных предложениях» //Русский язык – , Рейнке И.Н., Шапкин В. И. «О трудном в орфографии и пунктуации.» – Л., 1971, Рейнке И.Н., Шапкин В. И. «О трудном в орфографии и пунктуации.» – Л., 1971, статья Н.И Ивкиной «Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи» //Русский язык – статья Н.И Ивкиной «Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи» //Русский язык – статья Е.П. Марченко «Полипредикативные сложные предложения в современном русском языке» //Русский язык в школе» статья Е.П. Марченко «Полипредикативные сложные предложения в современном русском языке» //Русский язык в школе»

Процент решаемости заданий части В (по краю) В1В2В3В4В5В6В7В8 50,9834,6439,9633,0635,12 36,0 6 52,2647,64 Процент решаемости заданий части В (по городу)

Ошибки в части В (город)

ЗАДАНИЕ В 2 (умение определять слово / часть речи по заданным параметрам) – по краю - 34,6% решаемости, по городу – 34%. трудности: трудности: определение разрядов местоимений (10,6%, вариант 45), определение разрядов местоимений (10,6%, вариант 45), нахождение производных предлогов (34,8%, вариант 41) нахождение производных предлогов (34,8%, вариант 41) и союзов (35%, вариант 43). и союзов (35%, вариант 43).

Литература по теме 1. Граудина Л.К. Беседы о русской грамматике: Книга для учащихся. - М., Граудина Л.К. Беседы о русской грамматике: Книга для учащихся. - М., Тростенцова Л.А. Обучение русскому языку в школе как целенаправленный процесс. – М., Тростенцова Л.А. Обучение русскому языку в школе как целенаправленный процесс. – М., Нарушевич А.Г. Методика подготовки к ЕГЭ. Морфология и культура речи// Русский язык – Нарушевич А.Г. Методика подготовки к ЕГЭ. Морфология и культура речи// Русский язык – Угроватова Т.Ю. Подсказки на каждый день: Русский язык: 5, 6, 7 класс. – М.,1996 Угроватова Т.Ю. Подсказки на каждый день: Русский язык: 5, 6, 7 класс. – М.,1996 Постникова И.И. и др. Занимательные рассказы о частях речи. – М.,1999 Постникова И.И. и др. Занимательные рассказы о частях речи. – М.,1999

ЗАДАНИЕ В 3 (определение типов связи в словосочетании) – 39,6%, город – 41% С ПРОСЬБОЙ ПОДЕЛИТЬСЯ С ПРОСЬБОЙ ПОДЕЛИТЬСЯ (вариант ,7%) Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ВСЁ ЭТО Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ВСЁ ЭТО

Литература по теме Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык классы: Учебное пособие. – 3-е изд– М.:»ТИД «Русское слово – РС», Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык классы: Учебное пособие. – 3-е изд– М.:»ТИД «Русское слово – РС», Бабайцева В.В. Русский язык. Теория классы: Учебник для общеобразовательных. школ, гимназий, лицеев с углубленным изучением русского языка. 5-е изд., Бабайцева В.В. Русский язык. Теория классы: Учебник для общеобразовательных. школ, гимназий, лицеев с углубленным изучением русского языка. 5-е изд., Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык: Учебник-практикум для старших классов. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык: Учебник-практикум для старших классов. Тихова В. В. Упражнения при изучении семантики и функционирования словосочетаний в школе//Русский язык в школе – Тихова В. В. Упражнения при изучении семантики и функционирования словосочетаний в школе//Русский язык в школе – Купалова А.Ю. Словосочетание и предложение в школьном курсе синтаксиса. – М., 1974 Купалова А.Ю. Словосочетание и предложение в школьном курсе синтаксиса. – М., 1974

ЗАДАНИЕ В04 (типы односоставных предложений) – 33%, город - 34% ЗАДАНИЕ В04 (типы односоставных предложений) – 33%, город - 34% большая часть выпускников не владеют большая часть выпускников не владеют элементарными знаниями о типах односоставных предложений!!!

Литература по теме Ларина Г.В. Односоставные предложения. Неполные предложения//Русский язык Ларина Г.В. Односоставные предложения. Неполные предложения//Русский язык Гусарова И.В. Углубленное изучение русского языка Односоставные предложения// Русская словесность – Гусарова И.В. Углубленное изучение русского языка Односоставные предложения// Русская словесность – Орешко М.А. О синонимии односоставных предложений//Русский язык в школе – Орешко М.А. О синонимии односоставных предложений//Русский язык в школе – Рухленко Н.М. Односоставные предложения и особенности их употребления в художественном тексте //Русский язык – 2002 – 5, ,Русский язык в школе – , Рухленко Н.М. Односоставные предложения и особенности их употребления в художественном тексте //Русский язык – 2002 – 5, ,Русский язык в школе – , Калинин А. Ф. Безлично-инфинитивные предложения //Русский язык в школе – , , Калинин А. Ф. Безлично-инфинитивные предложения //Русский язык в школе – , , Долин Ю.Т.О неопределенно-личных предложениях в русском языке //Русский язык в школе – Долин Ю.Т.О неопределенно-личных предложениях в русском языке //Русский язык в школе – Чупашева О. Изучаем безличные предложения //Русский язык – , Чупашева О. Изучаем безличные предложения //Русский язык – , Чупашева О.М. Как отграничить односоставные предложения от внешне сходных //Русский язык Чупашева О.М. Как отграничить односоставные предложения от внешне сходных //Русский язык

ЗАДАНИЕ В5 (обособленные члены предложения) – 35,1%, город – 32% Практически все школьники не смогли выполнить задание варианта 45 (процент выполнения 5,2%), в котором предлагалось Практически все школьники не смогли выполнить задание варианта 45 (процент выполнения 5,2%), в котором предлагалось «Среди предложений 4 –11 найдите предложения с обособленным согласованным приложением».

умение структурировать предложение: - выделять грамматические основы, - разбирать по членам предложения, - выявлять связи между частями сложного предложения и т.п.

ЗАДАНИЕ В06 (типы придаточных; способы соединения нескольких придаточных в предложении) – 36,06%, город – 39% Трудности: Трудности: - анализ сложных синтаксических конструкций; - определение способов присоединения придаточных частей к главному (последовательное, однородное и параллельное подчинение).

вариант 41 «Среди предложений 6 – 17 найдите сложноподчинённые с последовательным подчинением придаточных. Напишите номера этих сложных предложений» Ошибки: 6 предложение (Они во многом хитрее и практичнее взрослых и искренне убеждены, что взрослые существуют лишь для удовлетворения их потребностей) [ ], (что ). 6 предложение (Они во многом хитрее и практичнее взрослых и искренне убеждены, что взрослые существуют лишь для удовлетворения их потребностей) [ ], (что ). 15 предложение (В целом молодёжь очень разношёрстная, а болезненные перекосы имеют объективную основу: свойственные подростковому возрасту кризисы совпали с кризисом ценностных ориентаций в стране) 15 предложение (В целом молодёжь очень разношёрстная, а болезненные перекосы имеют объективную основу: свойственные подростковому возрасту кризисы совпали с кризисом ценностных ориентаций в стране) [ ], а [ ]: [ ]. [ ], а [ ]: [ ].

Для того чтобы успешно справиться с этим заданием, необходимо повторить: типы сложных предложений (ССП, СПП, бессоюзное сложное, с разными видами типы сложных предложений (ССП, СПП, бессоюзное сложное, с разными видамисвязи); виды придаточных предложений (изъяснительное, определительное, виды придаточных предложений (изъяснительное, определительное, обстоятельственные: места, времени и т.д.); типы связи простых предложений внутри сложного (последовательная, параллельная, бессоюзие). типы связи простых предложений внутри сложного (последовательная, параллельная, бессоюзие).

Литература по теме Ивкина Н. Н. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи// Русский язык – Ивкина Н. Н. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи// Русский язык – Московкина Р.А. Изучение сложного предложения в школе. – М., 1981 Московкина Р.А. Изучение сложного предложения в школе. – М., 1981 Марченко Е.П. Полипредикативные сложные предложения в современном русском языке //Русский язык в школе – Марченко Е.П. Полипредикативные сложные предложения в современном русском языке //Русский язык в школе – Шапиро Н. А. Тексты для занятий по синтаксису и пунктуации в 9 классе //Русский язык (приложение) – 2007 – Выпуск 3 Шапиро Н. А. Тексты для занятий по синтаксису и пунктуации в 9 классе //Русский язык (приложение) – 2007 – Выпуск 3 Юминова Е.В. Пунктуация. Сложное предложение //Русский язык (приложение) – Выпуск 20. Юминова Е.В. Пунктуация. Сложное предложение //Русский язык (приложение) – Выпуск 20.

ЗАДАНИЕ В08 (средства выразительности русского языка) – 47,6% Результаты выполнения задания В08 задания заданияВ08 Баллы01234 Кол-во уч- ся % уч-ся 26,6%14,5%18,7%22%18,2%

Результаты выполнения задания В08 – по городу Не справились (0 баллов)– 30% Не справились (0 баллов)– 30% Справились с заданием (4 балла) – 8% Справились с заданием (4 балла) – 8%

Литература по теме Желтухина М. Р. Тропы и их функции //Русская словесность – Желтухина М. Р. Тропы и их функции //Русская словесность – Скляревская Г. Н. Метафоры в системе русского языка – СПб., 2004 Скляревская Г. Н. Метафоры в системе русского языка – СПб., 2004 Чернец Л.В. Ирония как стилистический прием//Русская словесность – Чернец Л.В. Ирония как стилистический прием//Русская словесность – Москвин В.П. Выразительные средства современной русской речи: Тропы и фигуры. – М., 2004 Москвин В.П. Выразительные средства современной русской речи: Тропы и фигуры. – М., 2004 Волченко Н. А. Подготовка к ЕГЭ. Языковые средства выразительности //Русская словесность. – Волченко Н. А. Подготовка к ЕГЭ. Языковые средства выразительности //Русская словесность. – Федоренко Л. П. Стилистические фигуры //Анализ теории и практики методики обучения русскому языку. – Курск, 1994 Федоренко Л. П. Стилистические фигуры //Анализ теории и практики методики обучения русскому языку. – Курск, 1994 Бахмутова Е. А. Выразительные средства русского языка. – Казань, 1967 Бахмутова Е. А. Выразительные средства русского языка. – Казань, 1967 Львова С. И. Уроки словесности : 5-9 классы. – М., 1997 Львова С. И. Уроки словесности : 5-9 классы. – М., 1997 Шанский Н. М. Актуальная лексика, устаревшие слова и неологизмы //русский язык в школе и дома – Шанский Н. М. Актуальная лексика, устаревшие слова и неологизмы //русский язык в школе и дома – Кушевич Т. А. Изучение выразительных возможностей русского языка //Русский язык (приложение) – 2006 – Выпуск 5 Кушевич Т. А. Изучение выразительных возможностей русского языка //Русский язык (приложение) – 2006 – Выпуск 5 Сергеева Н. М. Изобразительно-выразительные средства русского языка. – Тверь, 2005 Сергеева Н. М. Изобразительно-выразительные средства русского языка. – Тверь, 2005

Официальные документы и КИМы информационной поддержки ЕГЭ. Официальные материалы предыдущих лет и текущего года, КИМы. Министерство образования и науки РФ. Федеральный институт педагогических измерений. Федеральный Государственный Образовательный стандарт.

Интернет – подготовка к экзамену, тесты, тесты on-line Интернет – университет информационных технологий. Главная – ЕГЭ - Открытый сегмент ФБТЗ. Сайт «Всё о ЕГЭ». Главная – Подготовка к ЕГЭ – Бесплатные интерактивные курсы – Общеобразовательные предметы. Интерактивные ознакомительные варианты ЕГЭ. Интернт государство учителей.

Обсуждение проблем ЕГЭ Портал информационной поддержки ЕГЭ, форум Сеть творческих учителей. Сообщество «Готовимся к экзаменам, аттестации, конкурсам», в котором ведется форум «Обсуждение ЕГЭ»

Об учебниках, пособиях, дисках Федеральный перечень учебников, форум для обсуждения учебников федерального перечня. Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для общего образования.

1. Культура речи – А1-А5 2. Работа с текстом – А6, А7, А27- А30, В7 3. Лексика – А11, В8 4. Словообразование - В1 5. Морфология – А10, А18, В2 6. Орфография – А12 – А18 7. Словосочетание. Простое предложение – А8, А19- А22, А26, В3 – В5 8. Сложное предложение – А9, А19,А23 – А26, В6 9. Часть С