Речь - процесс использования вербальных знаков в целях общения, формулирования мыслей, оценки различных жизненных проявлений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Речевая коммуникация к. филол. н., доцент Гончарова Любовь Марковна.
Advertisements

Что такое речь. Речь Речь - это язык в действии, когда мы им пользуемся для общения с другими людьми.
Речь. Виды речи.
Материал подготовил Алимбай Курмет Имашулы Студент 3 курса Университета Алматы.
Речевая коммуникация. Команда: Легион. Цель: Изуение литературы по теме.
Структура, виды и формы речевой деятельности. это неотъемлемая и составная часть общей деятельности. Между системой общей деятельности (например, познавательной,
Аспекты устного и письменного общения: аудирование, чтение, письмо, говорение.
Вербальные средства коммуникации. Виды вербальной коммуникации: устная, письменная речь, слушание. Устная речь: диалог как одна из форм речевого общения.
Мухортиков и Кумышь. Речь – один из видов коммуникативной деятельности человека, использование средств языка для общения с другими членами языкового коллектива.
Выполнила : Студентка 205 группы Лечебного факультета Джиоева Надежда.
ТЕМА: Речевая деятельность. Формы и виды речевой деятельности.
Функции языка (прежде всего речи) коммуникативная, или функция общения передача и усвоение общественно- исторического опыта знаковая планирующая. экспрессивная.
Лингвистическая прагматика изучает функционирование языковых единиц в речи, а также отношения между высказыванием, говорящими и контекстом (ситуацией)
Развитие коммуникативных умений и навыков через говорение на уроках русского языка Слово дано для того человеку, чтобы свои понятия сообщать другому М.В.
Формирование иноязычных коммуникативных умений у обучающихся (говорение, чтение, письмо, аудирование) Селиванова Е.С. МОУ «СОШ 31»
Потребность ребёнка в общении со взрослыми и со сверстниками Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения Приемлемое отношение.
По теме самообразования: «Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на уроках и во внеурочное время»
Особенности развития речи у детей с умственной отсталостью
Вербальные средства коммуникации
Транксрипт:

Речь - процесс использования вербальных знаков в целях общения, формулирования мыслей, оценки различных жизненных проявлений.

Виды речи Внешняя Устная Письменная Внутреннее проговаривание Монологическая Диалогическая Полилог Внутренняя Собственно речь внутренняя Внутреннее программирование

Внутренняя и внешняя речь Внутренняя речь – это внутренний беззвучный речевой процесс. Она недоступна восприятию других людей и, следовательно, не может быть средством общения. Внешняя речь служит общению, поэтому ее основной признак - доступность восприятию (слуху, зрению) других людей. Различают устную и письменную внешнюю речь.

Внешняя речь делится на: Письменную речь - речь, созданная с помощью видимых (графических) знаков на бумаге, ином материале, экране монитора. Устную речь - речь, произносимая в процессе говорения.

Виды устной речи Монологическая речь предполагает, что говорит одно лицо, другие только слушают, не участвуя в разговоре. Диалогическая речь – это разговор, беседа двух или нескольких лиц, которые говорят попеременно. Полилог - жанр речи, возникающий при непосредственном общении нескольких лиц.

Пример Монолог: Быть или не быть - таков вопрос; Что благородней духом - покоряться Пращам и стрелам яростной судьбы Иль, ополчась на море смут, сразить их… Диалог: - Вы выглядите замечательно. - Спасибо. Ваши слова - настоящий подарок. Полилог: - Вы выглядите замечательно. - Спасибо. Ваши слова - настоящий подарок. -Вы оба замечательны

Виды внутренней речи Внутреннее проговаривание – «речь про себя», сохраняющая структуру внешней речи,но лишенная фонации. Собственно речь внутренняя-когда она выступает как средство мышления, пользуется специфическими единицами Внутреннее программирование- т. е. формирование и закрепление в специфических единицах замысла речевого высказывания, целого текста и его содержательных частей.

Речевая деятельность – это деятельность, имеющая социальный характер, в ходе которой высказывание формируется и используется для достижения определенной цели (общения, сообщения, воздействия).

Видами речевой деятельности: Говорение - отправление звуковых сигналов, несущих информацию; Слушание, или аудирование - восприятие и понимание звучащей речи; Письмо - использование видимых графических символов для передачи сообщения; Чтение - восприятие графических символов и их понимание.