Всероссийская научная школа для молодежи «Медиаобразование и медиакомпетентность» Проект «Медиаобразование и информационная грамотность для всех»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ И ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ В КОНТЕКСТЕ ЗАДАЧ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РОССИИ Проект «Медиаобразование и информационная.
Advertisements

Медиаобразование в России: XXI век А.В. Федоров, доктор педагогических наук, профессор, главный редактор журнала «Медиаобразование» (Москва), президент.
Сергей Кравцов, д.пед.н. доцент, директор Института управления образованием Российской академии образования Тренинговый Центр развитие кадрового потенциала.
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Евгений Кузьмин, Председатель Российского комитета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех», Начальник Отдела архивов и библиотек Министерства культуры и.
2015 Научно-исследовательская лаборатория КУЛЬТУРНО - КОМПЕТЕНТНОСТНЫЕ СТРАТЕГИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО И ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Апробация и внедрение технологии публичных докладов о состоянии системы образования на региональном, муниципальном, окружном и школьном уровнях Н.П. Лыжина,
РЕШЕНИЕ Организаторы форума: Министерство образования и науки Российской Федерации Российская академия наук Комиссия Российской Федерации по делам ЮНЕСКО.
Основные направления информатизации системы образования Республики Марий Эл: опыт, результаты, перспективы ШВЕЦОВА Галина Николаевна Министр образования.
Тренинговый Центр ИУО РАО Тренинговый центр Института управления образованием РАО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных.
Педагогическое сообщество учебного проектирования 1 Педагогическое сообщество учебного проектирования для развития профессионализма учителя Московский.
2002 год – год России в Украине Администрацией Курской области, комитетом по делам молодежи и туризму Курской области организован Международный лагерь.
Федеральное агентство по делам молодежи курсы повышения квалификации для руководителей и специалистов федеральных, региональных и муниципальных органов.
СПИРИДОНОВА НАТАЛИЯ ВИТАЛЬЕВНА заведующий МАДОУ «Детский сад 7 «Созвездие» г. Чебоксары.
ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ создано в 2010 году на II Международном конгрессе учителей физической культуры.
Медиаобразование в России
О РОЛИ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ В ПРОЦЕССАХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ РЕГОНОВ НА ПРИМЕРЕ СИБИРСКОГО ОКРУЖНОГО РЦ СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ.
РОЛЬ РОСМУ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ РЕГИОНОВ РОССИИ Член научно-экспертного совета при Председателе Федерального собрания.
Транксрипт:

Всероссийская научная школа для молодежи «Медиаобразование и медиакомпетентность» Проект «Медиаобразование и информационная грамотность для всех»

Медиаобразование в России: XXI век Миссия медиаобразования Медиаобразование - направление в педагогике, выступающее за изучение аудиторией «закономерностей массовой коммуникации (прессы, телевидения, радио, кино, видео и т.д.). Основные задачи медиаобразования: подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить человека понимать ее, осознавать последствия ее воздействия на психику, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств» Российская педагогическая энциклопедия

Медиаобразование в России: XXI век Позиция ЮНЕСКО в отношении медиаобразования Эксперты ЮНЕСКО пришли к общему мнению, что для всех заинтересованных лиц, на всех уровнях внедрения, для координации на местных национальных, региональных и международных уровнях необходимы: 1.Разработка всесторонних программ по медиаобразованию на всех образовательных уровнях. 2.Подготовка педагогов в области медиаобразования и рост информированности о медиаграмотности всех заинтересованных лиц и организаций в социальной сфере. 3.Проведение исследований в области медиаобразования и распространение их результатов с помощью сетевого вещания. 4.Международное сотрудничество в области медиаобразования. Парижская программа по медиаобразованию (Париж, ЮНЕСКО, июня 2007 г.)

Медиаобразование в России: XXI век Медиаобразование и приоритеты развития России В Концепции долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Правительством России в 2008 году, среди приоритетных направлений развития информационно-коммуникационных технологий называется медиаобразование Концепция называет расширение использования информационных и телекоммуникационных технологий для развития новых форм и методов обучения, в том числе дистанционного образования и медиаобразования, создание системы непрерывной профессиональной подготовки в области информационно-коммуникационных технологий, в том числе государственных служащих

Медиаобразование в России: XXI век Ключевые этапы развития: 2000 Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России открывает первые в России сайты по тематике медиаобразования (на русском) (на английском)

Медиаобразование в России: XXI век Ключевые этапы развития: 2001 Публикация первой в России фундаментальной научной монографии по тематике медиаобразования: Федоров А.В. «Медиаобразование: история, теория и методика». Ростов: ЦВВР, с.

Медиаобразование в России: XXI век Ключевые этапы развития: 2002 По инициативе научной школы профессора А.В.Федорова «Медиаобразование и медиакомпетентность» Министерство образования и науки регистрирует новую специализацию для вузов «Медиаобразование» С 1 сентября 2002 года эта специализация внедряется в Таганрогском государственном педагогическом институте

Медиаобразование в России: XXI век Ключевые этапы развития: 2003 Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России (президент Ассоциации – доктор педагогических наук, профессор А.В.Федоров, председатель правления Ассоциации – кандидат педагогических наук, профессор Г.А.Поличко) разрабатывает концепцию нового сайта Ассоциации на портале Министерства образования и науки:

Медиаобразование в России: XXI век Ключевые этапы развития: 2004 Южно-Уральский центр медиаобразования (ЮУрГУ), Бюро ЮНЕСКО в Москве и МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех» проводят в Челябинске Межрегиональный круглый стол «Медиаобразование: проблемы и перспективы»

Медиаобразование в России: XXI век Ключевые этапы развития: 2005 Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России, МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех», и Таганрогский государственный педагогический институт при поддержке Бюро ЮНЕСКО в Москве учреждают и начинают регулярный выпуск журнала «Медиаобразование» (печатная и интернет-версии):

Медиаобразование в России: XXI век Ключевые этапы развития: 2005 МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех» и Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России при поддержке Администрации Ханты- Мансийского автономного округа – Югры и Таганрогского государственного педагогического института выпустили компакт-диск «Медиаобразование. Медиапедагогика. Медиажурналистика» Компакт-диск был бесплатно разослан в крупнейшие библиотеки и медиатеки России

Медиаобразование в России: XXI век Ключевые этапы развития: 2006 По инициативе доктора филологических наук, профессора, члена Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России А.П.Короченского на факультете журналистики Белгородского государственного университета прошла первая Международная конференция «Журналистика и медиаобразование в XXI веке», ставшая затем ежегодной.

Медиаобразование в России: XXI век Ключевые этапы развития: 2006 В Екатеринбурге создан Уральский научно- методический центр медиакультуры и медиаобразования (УрЦММ) во главе с профессором, доктором культурологии, членом Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России и Экспертного совета МОО «Информация для всех» Н.Б.Кирилловой.

Медиаобразование в России: XXI век Ключевые этапы развития: 2006 В Екатеринбурге прошла Всероссийская научно- практическая конференция «Экранная культура в современном медиапространстве: методология, технологии, практики»

Медиаобразование в России: XXI век Ключевые этапы развития: 2006 Сибирская ассоциация медиаобразования начинает проведение Межрегиональной выставки детско-юношеских СМИ и литературы для детей и юношества «Свежая строка» (Томск). В Томске также проходят ежегодные конференции по медиаобразованию.

Медиаобразование в России: XXI век Ключевые этапы развития: 2007 В Париже завершилась очередная международная конференция ЮНЕСКО, посвященная проблемам медиаобразования. Конференцию открыли заместитель генерального директора ЮНЕСКО по вопросам коммуникации и информации А.-В.Хан и президент французской комиссии по делам ЮНЕСКО Ж.Фавье. С докладом, освещающим этапы развития медиаобразования в России, на конференции выступил эксперт МОО ВПП ЮНЕСКО « Информация для всех», профессор А.В.Федоров.

Медиаобразование в России: XXI век Ключевые этапы развития: 2007 В Таганрогском государственном педагогическом институте состоялся первый выпуск социальных педагогов со специализацией «Медиаобразование»

Медиаобразование в России: XXI век Ключевые этапы развития: 2007 Подписано Соглашение о сотрудничестве между Российской коммуникативной ассоциацией, Ассоциацией кинообразования и медиапедагогики России и МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех»

Медиаобразование в России: XXI век Ключевые этапы развития: 2007 Открылся сайт Уральского научно- методического центра медиакультуры и медиаобразования (рук. профессор Н.Б.Кириллова)

Медиаобразование в России: XXI век Ключевые этапы развития: 2007 Факультет журналистики Челябинского государственного университета организовал Международную научно-практическую конференцию «СМИ – общество – образование: модели взаимодействия»

Медиаобразование в России: XXI век Ключевые этапы развития: Уральский региональный центр медиаобразования (Екатеринбург, рук. А.Р.Кантор) организовал курсы повышения квалификации представителей образовательного сообщества области на тему «Актуальные проблемы медиаобразования». Сайт Центра

Медиаобразование в России: XXI век Ключевые этапы развития: 2008 В Мадриде прошел Всемирный форум Альянса цивилизаций ООН (Alliance of Civilizations). Форум включал секцию «Медиаобразование и медиаграмотность». Одним из итогов работы секции стало подписание Программой ООН «Альянс цивилизаций», Ассоциацией кинообразования и медиапедагогики России и Таганрогским государственным педагогическим институтом соглашения о партнерстве в рамках создания всемирного интернет-портала ООН «Медиаобразование и медиаграмотность».

Медиаобразование в России: XXI век Ключевые этапы развития: 2008 В Москве прошла IV Международная конференция Российской коммуникативной ассоциации «Коммуникация в современной парадигме социального и гуманитарного знания» (Коммуникация-2008). На конференции работала секция «Медиаобразование».

Медиаобразование в России: XXI век Ключевые этапы развития: 2008 При поддержке Российского гуманитарного научного фонда осуществляется проект «Подготовка и создание электронной научной библиотеки «Медиаобразование». (Научный руководитель – А.В.Федоров.) Адрес открытой полнотекстовой электронной библиотеки «Медиаобразование» -

Медиаобразование в России: XXI век Ключевые этапы развития: 2008 Вслед за Таганрогским государственным педагогическим институтом Дальневосточный государственный университет открыл специализацию «Медиаобразование»

Медиаобразование в России: XXI век Ключевые этапы развития: 2008 В Общественной палате прошли слушания «Информационное общество: технологический процесс или социальный прогресс?» С докладами, посвященными роли медиаобразования в развитии современного информационного общества, выступили эксперты МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех» - доктор педагогических наук, профессор, президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России А.В.Федоров и доктор культурологии, профессор, член Ассоциации кинообразования и медиапедагогики, заведующая кафедрой медиакультуры и медиатехнологий Российского государственного профессионально- педагогического университета Н.Б.Кириллова.

Медиаобразование в России: XXI век Ключевые этапы развития: 2008 Правительство России утвердило Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. По предложению членов Экспертного совета МОО «Информация для всех», среди приоритетных направлений развития информационно- коммуникационных технологий в Концепции называется медиаобразование. Это свидетельствует, что необходимость и актуальность медиаобразования теперь признается на самом высоком государственном уровне, и становится задачей не только энтузиастов, но и государственного масштаба.

Медиаобразование в России: XXI век Открылся Портал «Информационная грамотность и медиаобразование» созданный по инициативе Комитета по информационным ресурсам Администрации Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры консорциумом организаций в составе МОО «Информация для всех», Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России и Таганрогского государственного педагогического института. Портал получил эгиду Альянса цивилизаций ООН и высокую оценку руководителя проекта по созданию портала Media Literacy Education Clearinghouse Джорди Торрента, отметившего превосходную работу российского консорциума. Эта работа также была отмечена главой Секции развития коммуникаций ЮНЕСКО Владимиром Гаем, по мнению которого Портал станет важным инструментом в развитии информационной грамотности и медиаобразования. Ключевые этапы развития: 2008

Медиаобразование в России: XXI век Ключевые этапы развития: 2008 В Таллине прошел семинар ЮНЕСКО для преподавателей информационной грамотности. Благодаря поддержке МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех» в семинаре приняли участие российские эксперты – руководитель кафедры ТГПИ Ирина Челышева и заместитель руководителя Центра развития образования Академии народного хозяйства Вероника Бурмакина.

Медиаобразование в России: XXI век Ключевые этапы развития: В России состоялись защиты 60-ти диссертаций по тематике медиаобразования, медиаграмотности и медиакомпетентности. При этом доля региональных научных исследований медиаобразовательной тематики достигла 70%. Данные исследования стали основой для публикации в годах 30 монографий, 40 учебных пособий и сотен статей по теме медиаобразования, медиаграмотности, медиакомпетентности.

Медиаобразование в России: XXI век Ключевые этапы развития: Российские медиапедагоги выступают с докладами на крупнейших международных конференциях по проблемам медиаобразования и информационной грамотности: Торонто и Женева, 2000; Салоники, 2001; Страсбург: Совет Европы, Лондон, 2002; Балтимор, Монреаль, 2003; Белфаст, 2004; С.-Петербург: ЮНЕСКО, 2005; Париж: ЮНЕСКО; Грац: Совет Европы; Прага, 2007; Мадрид: Альянс цивилизаций ООН, 2008 и др.

Медиаобразование в России: XXI век Ключевые этапы развития: Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России проводит ежегодные медиаобразовательные кинофестивали для школьников в различных городах России (генеральный продюсер фестивалей – профессор Г.А.Поличко)

Медиаобразование в России: XXI век Ключевые этапы развития: 2009 Формировании этико-правовой культуры и толерантности участников образовательного процесса с использованием средств медиаобразования Проект «Новое поколение» Копейск, Челябинская область

Медиаобразование в России: XXI век Интерес Минкомсвязи к тематике медиаобразования " Известия", smi/xPages/entry.8602.html Россия вступает в новую информационную эпоху - с цифровым телевидением, более "культурным" интернетом и с электронным документооборотом в государственных органах. Обо этом рассказал глава Минкомсвязи Игорь Щёголев на встрече с журналистами. smi/xPages/entry.8602.html В ходе встречи с журналистами «Известий» Министр Щеголев затронул тему медиаобразования. Отвечая на вопрос журналистов: Как людям спасаться от информационного потопа? – Министр отметил, что не только в России актуальна проблема умения обращаться с бесконечным потоком информации. Один из первоочередных шагов в решении этой проблемы – обучение граждан, в первую очередь – детей – умению жить в условиях «информационной лавины».

Медиаобразование в России: XXI век Интерес Минкомсвязи к тематике медиаобразования Мы считаем очень важно как раз сейчас ввести специальную дисциплину «медиаобразование» – ее суть – научиться вычислять для себя полезное и защищать себя от бесполезного [в части информации]. Вы ребенка, когда отпускаете на улицу, постепенно приучаете, что есть правила дорожного движения... а когда ребенок погружается в Интернет, родители просто сами во многом этими технологиями не владеют и уберечь ребенка не могут. Обществу нужна некая информационная диета. Если человек будет с утра до вечера есть, понятно, что с ним станет. К информации мы почему-то эту аналогию не относим. Мы считаем, что информацией можно себя пичкать круглосуточно. В Москве две основные темы – где вкусно поесть и как быстрее похудеть. По большому счету, с информацией должно быть то же самое – какие самые хорошие сайты и как до максимума ужать время пребывания в Интернете.

Медиаобразование в России: XXI век Интерес Минкомсвязи к тематике медиаобразования Мы хотим начать с вузов. В школе есть предметы ОБЖ и информатика. Вместо того чтобы в «фортране» учить писать какие-то формулы, можно детей учить обращаться с информацией. Это не упрек нашим коллегам, которые составляют эти программы, скорее, идея для развития. Может быть, имеет смысл просто давать людям навыки работы с информационной средой. Мероприятие Минкомсвязи России «Медиаграмотность в контексте перехода к информационному обществу в России» (Место проведения: РИА Новости, 2-й зал Пресс- центра, 6-й этаж Время начала: 7 сентября, 16.00)

Медиаобразование в России: XXI век Таганрог!!! В октябре 2009 года на базе Таганрогского государственного педагогического института при поддержке Федерального агентства по науке и инновациям, в рамках реализации федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на годы" впервые в России будет проводиться научная школа для молодежи "Медиаобразование и медиакомпетентность". Цели эффективное освоение молодыми исследователями и преподавателями лучших научных и методических достижений в области медиаобразования, организация творческого диалога по проблемам медиаобразования и медиакомпетентности создание интегративного коммуникативного пространства молодых ученых за счет расширения межличностных научных контактов и интенсификации обмена научным опытом и информационного обмена молодых ученых в контексте заявленной тематики медиаобразования и медиакомпетентности.

Медиаобразование в России: XXI век Ключевые этапы развития: Научные проекты российских медиапедагогов получают поддержку российских и зарубежных фондов – Российского гуманитарного научного фонда, Российского фонда фундаментальных исследований, Программы Президента России «Поддержка ведущих научных школ России», Министерства образования и науки, Института Кеннана, Института «Открытое общество», Центрально-европейского университета, Фонда МакАртуров, Фулбрайт, IREX, DAAD и др.

Медиаобразование в России: XXI век Научные школы Белгород (Белгородский государственный университет) Воронеж (Воронежский государственный университет) Екатеринбург (РГППУ) Москва (ВГИК, МГУ, РАО) Санкт-Петербург (СПбГУ) Таганрог (Таганрогский государственный педагогический институт) Тверской государственный университет Челябинск (ЮрГУ, ЧелГУ)

Медиаобразование в России: XXI век Профильные институты Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России Белгородский государственный университет МОО «Информация для всех» Российская академия образования (лаборатории экранных искусств, медиаобразования и технических средств обучения) Российская коммуникативная ассоциация Таганрогский государственный педагогический институт Уральский медиацентр Федерация интернет-образования Южно-Уральский государственный университет ЮНПРЕСС (тематика школьной и молодежной прессы)

Медиаобразование в России: XXI век Информационные ресурсы Портал «Информационная грамотность и медиаобразование» Журнал «Медиаобразование» Сайт Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России Сайт «Открытая научная библиотека «Медиаобразование» Сайт Лаборатории медиаобразования и ТСО РАО Сайт Агентства ЮНПРЕСС Портал «Информация для всех» Раздел «Медиаобразование» на сайте Бюро ЮНЕСКО в Москве

Медиаобразование в России: XXI век ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ «Будущее за ИКТ!» В сентябре 2009 года стартовала Международная исследовательская программа «Будущее за ИКТ!», призванная содействовать формированию у школьников новой информационной культуры, стиля мышления и мировоззрения, адекватного условиям современного информационного общества. Программа инициирована Негосударственным образовательным учреждением «Ведущий институт развивающих технологий» и Образовательным центром «Школьный университет» при поддержке Российской академии образования. Срок реализации – три года с апреля 2009 г. Сайт

Медиаобразование в России: XXI век Планы на будущее На сегодня в рамках программы «Медиаобразование» удалось сплотить лучших отечественных экспертов, формирующих стратегию развития медиапедагогики в России и принимающих активное участие в формировании международной политики в этой области. 1. Одна из важных задач – открытие новой вузовской специальности «Медиаобразование» с квалификацией «Медиапедагог». 2. Разработка перспективной программы развития медиаобразования в России - Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России, МОО «Информация для всех», с участием федеральных агентств по образованию, науке, молодежной политике, Минкомсвязи, НАТ, РКА, Национального фонда подготовки кадров.

Медиаобразование в России: XXI век Планы на будущее 3. Развитие «зон роста» в субъектах Российской Федерации и русскоязычном пространстве – государствах – участниках СНГ, странах Прибалтики, на базе русских культурных и научных центров МИД России, библиотек, славянских институтов и факультетов ведущих университетов зарубежных государств 4. Зоны роста предлагается формировать вокруг «точек роста» - центров медиаобразования в дошкольных учреждениях, школах, сузах, вузах, библиотеках, клубах. Центры медиаобразования предлагается «привязывать» к центрам правовой и иной социально значимой информации, в т.ч. с духовно-нравственной компонентой, школьным, вузовским телерадиоцентрам

Медиаобразование в России: XXI век Планы на будущее 5. Зоны и точки роста должны быть «привязаны» к созданным портальным решениям, тематических электронным и печатным ресурсам международного и национального уровня, а также ДОЛЖНЫ тиражировать политику и идеологию медиаобразования по горизонтали и вниз – через собственные издательские проекты, напр. стенную печать в школах, статьи в местной и региональной печати, на ТВ и радио, в Интеренете.

Медиаобразование в России: XXI век Политические и прикладные векторы 1.Медиаобразование для избирательной системы 2.Медиаобразование для преподавания основ толерантности, борьбы с ксенофобией, национализмом 3.Медиаобразование для формирования правовой культуры и борьбы с правовым нигилизмом 4.Медиаобразование для сохранения духовности и нравственности. Медиаобразование и религия. 5.Медиаобразование для молодежной политики 6.Медиаобразование и медиажурналистика в развитиии цифрового телевидения, радио, Интернет и Интранет 7.Медиаобразование в профилактике ВИЧ, наркомании и иных социально опасных заболеваний 8.Медиаобразование и медицина 9.Медиаобразование и инноватика 10.Медиаобразование и ЖКХ

Медиаобразование в России: XXI век Социальная реклами и медиаобразование 1.Освещение и продвижение политики и идеологии медиаобразования – социально значимая информация. Сотрудничество с Национальным советом по социально значимой информации Средства социальной рекламы в продвижении идеологии и политики медиаобразования. 3.В Челябинске (Копейск) в августе 2009 года в рамках педагогического форума объявлена номинация «Медиаобразование» Национального конкурса социальной рекламы «Новое пространство России»

Медиаобразование в России: XXI век Задачи «под зачёт» по мастер-классу 1. Проанализировать содержание портала «Информационная грамотность и медиаобразование для всех» и внести замечания и предложения по структуре, содержанию, организации ресурса, объему и качеству контента 2. Обдумать и внести предложения по организации зон и точек роста медиаобразовательной тематике в своём регионе 3. Написать предложения и замечания по содержанию типового пакета документов для открытия точек роста медиаобразования с учётом специфики своего региона

Медиаобразование в России: XXI век Спасибо за внимание! Демидов Алексей Председатель Правления МОО «Информация для всех»