Под речевым этикетом понимаются регулирующие правила речевого поведения, система национально специфичных стереотипных, устойчивых формул общения, принятых.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский язык и культура речи Речевой этикет к. филол. н., доцент Гончарова Любовь Марковна.
Advertisements

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный технический университет«МАМИ» Мероприятие.
Овладение нормами делового общения выступает в качестве непременного условия качественной подготовки специалистов самого различного профиля. В связи с.
Мастерская общения Задание 1 «Разминка» Команда, правильно ответившая на вопрос, получает 1 балл Команда, правильно ответившая на вопрос, получает 1.
Речевой этикет – как средство развития коммуникативных способностей школьников. Ганноха Полина Максимовна МБОУ СОШ 5, 4 Д класс.
Нормативный, коммуникативный и этический аспекты речевой культуры Русский язык и культура речи Чиконина Г.В., к.п.н., доцент Резюме.
Вербальная культура. Основные каналы общения Речевой (вербальный) Неречевой (невербальный)
ЭТИКА СЕТЕВОГО ОБЩЕНИЯ. Средства общения в сети Интернет Электронная почта Дискуссионные группы (списки рассылки, группы новостей) Аудио- и видеоконференции.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПУБЛИЧНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УСТНОЙ РЕЧИ.
Обучение сочинению- рассуждению на лингвистическую тему «Почему надо грамотно употреблять иностранные слова?»
РА - основная единица коммуникации, отдельное речевое действие, речевой поступок личности, оказывающий определенное влияние на речевого партнера Условия.
«Как правильно публично выступать?» «Как правильно публично выступать?» Трухина Н.Г. Учитель музыки.
Основы правового воспитания в семье. Каким вырастет ваш ребенок? Чем будет заниматься? Каким вы хотите видеть вашего ребенка через несколько лет? Какую.
Бейшен Құ мар Қ Т-243. Культура делового общения один из феноменов коммуникации, в основе которого лежит совокупность моральных норм, принципов, правил.
Типы коммуникабельности людей Определите свой тип.
Руководитель ШМО учителей начальных классов Васильева Т.А.
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
Культура общения в Интернет Сетевой этикет Доклад студентки гр. 11 «С» Булкаковой Л.
1 Речевой этикет – это правила о том, как вести себя во время разговора, как обращаться к разным людям с приветствием, просьбой, вопросом, поздравлением.
Презентация к уроку по психологии (11 класс) на тему: Умение слушать. Виды слушания. Техника активного слушания.
Транксрипт:

Под речевым этикетом понимаются регулирующие правила речевого поведения, система национально специфичных стереотипных, устойчивых формул общения, принятых и предписанных обществом для установления контакта собеседников, поддержания и прерывания контакта в избранной тональности.

Речевой этикет – это важнейшая составляющая эффективной коммуникации. Владение речевым этикетом способствует приобретению авторитета, доверия и уважения. Знание правил речевого этикета, их соблюдение позволяет человеку чувствовать себя уверенно и не испытывать затруднений в общении.

Эти личные мнения о правильном и неправильном языке высказываются нередко в самой безапелляционной и темпераментной форме. Однако человек, живущий в обществе, подчиняется этому обществу. И любые нормы (и нравственные, и языковые) – это требование общества к человеку

Перед тем как вступить в разговор, чётко сформулируйте для себя цель предстоящего общения.

Выберите слова и выражения, наиболее подходящие для той или иной ситуации. Умейте различать ситуации, в которых уместно рассказывать собеседнику о своих чувствах.

Научитесь быть внимательным к собеседнику, слушать его мнение и следовать ходу его мыслей, следовать логике, чтобы вывод не противоречил посылке.

Старайтесь всегда говорить кратко, понятно и точно. Избегайте многословия и слов- паразитов.

Будьте позитивны, вежливы и дружелюбны. Не отвечайте грубостью на грубость. Не опускайтесь до употребления нецензурных слов.

Непременно отвечайте собеседнику, если видите, что он нуждается в Вашем совете или внимании. Но не навязывайте разговор человеку, не желающему беседовать.

Следите за тем, чтобы во время разговора или публичного выступления эмоции не пересиливали Ваш разум. Сохраняйте самоконтроль и самообладание.