Художники-передвижники - объединение художников-реалистов России конца 19 века, входившие в Товарищество передвижных художественных выставок (

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Диванова Александра, 11 «А». В 1863 г. 14 лучших художников выпускников Петербургской академии художеств, допущенных к конкурсу на большую золотую.
Advertisements

Изменение функции живописи Эстетический момент уже не считался главным. Более важным считалось запечатлеть мир бедности, бесправия, критически взглянуть.
Тема урока: Художники-передвижники. Возникновение движения художников-передвижников На протяжении 100 лет для конкурсных работ Совет Петербургской Академии.
Критический реализм в изобразительном искусстве России.
Г.М.Постовалова, г..Ноябрьск ЯНАО. До 70-х годов XIX века в России государственными заказами и ежегодными выставками картин ведала Императорская Академия.
Живопись XIX века.. Происходит переход к реалистическому искусству. Заказчики произведений – представители высшего класса. Стали входить в обычай выставки,
Живопись второй половины 19 века Пастушок Алексей, 9 А.
ВЕРА В ВЫСОКУЮ МИССИЮ СВОЕГО НАРОДА ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ ПОРЕФОРМЕННОЙ ЭПОХИ.
Русская живопись второй половины XIX века решала те же общественные вопросы, что и литература. В ней ведущим стало направление критического реализма.
ФИОНазвание работ (произведений, картин) п/п. Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович «Дикий помещик», «Господа Головлёвы», «Помпадуры и помпадурши», «Губернские.
Товарищество передвижных художественных выставок.
11 класс. Мировая художественная культура. ТЕМА: Художественная культура пореформенной России. Медведева Татьяна Стефановна – учитель истории и обществознания.
Живопись второй половины 19 века Федотова Людмила Ивановна МКОУ Белоярская СОШ, Красноярский край.
Передвижники– русские художники-реалисты, входившие в Товарищество передвижных художественных выставок ( гг.), развивавшие лучшие традиции Артели.
Живопись второй половины ХIХ в.. Репин Илья Ефимович (1844 – 1930 гг.)
Культура России 2-й половины XIX в.. Введение. 60-е гг. XIX в. в истории России. Период реформ Александра II ( ). Формирование слоя интеллигенции,
Русские художники – передвижники. В 1870г- молодые художники создали «Товарищество передвижных художественных выставок», во главе которого встал художник.
Культура России 19 века. Живопись. Антипова М. А., преподаватель истории ПЛ 12 г. Пскова.
Изобразительное искусство. Предмет: Русский язык Класс: 11класс Автор работы: Ирина Федосова Тартуская коммерческая школа Преподаватель: Яника Кальюла.
Русская культура второй половины XIX века Постарайтесь определить, какое направление становится ведущим в искусстве России второй половины XIX века.
Транксрипт:

Художники-передвижники - объединение художников-реалистов России конца 19 века, входившие в Товарищество передвижных художественных выставок ( гг.), развивавшие лучшие традиции Артели художников. История организации Товарищества Передвижных Художественных Выставок

14 студентов-выпускников Императорской Академии художеств, во главе с И.Н. Крамским обратились к Совету академии с просьбой разрешить им самостоятельно выбрать сюжеты картин для участия в конкурсе на Большую золотую медаль. Со времени основания Академии художеств для экзаменационной работы предлагались мифологические или библейские события. Золотая медаль давала право на 6-летнюю поездку в Италию оплачиваемую государством.

Полученный от Совета отказ обернулся так называемым «бунтом четырнадцати». Выпускники, оставив Академию, создали «Санкт- Петербургскую артель художников». В 1870 году это объединение было переименовано в «Товарищество художественных выставок». Членами ТПХВ в разные периоды были Н.Н. Ге, И.Н. Крамской, Г.Г. Мясоедов, В.Г. Перов, В.А. Серов, В.Д, Поленов, И.Е. Репин, А.К. Саврасов, В.И. Суриков, И.И. Шишкин и многие другие. Этим художникам удалось создать новое, «живое» искусство, противостоящее безжизненной живописи Академии Художеств. ТПХВ стало символом искусства живописи девятнадцатого века. Устав новой организации был утвержден в 1870 году. В основе главных идей художников-передвижников были постулаты философского романтизма. Их цель – создание нового искусства, освобожденного от сухих безжизненных рамок. Мир должен был увидеть сам себя через призму истории. В целом передвижники ориентировались на современность, создавая большое количество жанрово-бытовых сюжетов. Искусство должно быть связано с реальностью напрямую, согласно принципам передвижников, поэтому основными стилями их работ оставались реализм и импрессионизм. Творчество художников, состоявших в ТПХВ, отличалось обостренным психологизмом и выраженной социальной составляющей.

Христос в пустыне Портрет неизвестной

Тройка Охотники на привале

Грачи прилетели Весенний день

Утро в сосновом бору Корабельная роща

Портрет Павла Михайловича Третьякова Бурлаки на Волге

Что есть истина? - Христос и Пилат

Московский дворик Золотая осень

Иван царевич на сером волке Три богатыря

Боярыня Морозова Меньшиков в Березове

Мокрый луг Болото

Лунная ночь на Днепре Березовая роща

Вечерний звон Золотая осень

Девушка освещенная солнцем Девочка с персиками