Г Владивостокский государственный университет экономики и сервиса VSUE, WWW.VVSU.RU.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
Advertisements

Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБНОВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Разработка и внедрение НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ТГУ по инженерным направлениям подготовки (1 этап: описание деятельности, постановка принципиальных.
О проведении эксперимента по созданию прикладного бакалавриату в ОУ СПО и ВПО.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
ФГОУ СПО «ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ХРИСТИЧ Татьяна Юрьевна, руководитель НМЦ ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ.
Разработка механизмов совместной деятельности Финансового университета, образовательных учреждений среднего общего образования, реализующих программы профильного.
Швей В. И. Директор института компьютерных технологий СОТРУДНИЧЕСТВО С РАБОТОДАТЕЛЯМ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ИТ - ОБРАЗОВАНИЯ В МЭСИ.
Магистерская программа ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА ИНВЕСТИЦИОННО - СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ( НАПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКА )
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
Транксрипт:

г Владивостокский государственный университет экономики и сервиса VSUE,

Фалько Л.Ю. Начальник УМУ к.т.н., доцент каф. СМ Внедрение практикоориентированного подхода в обучении в 2011 – 2012 уч.году ВГУЭС

Почему практикоориентированное обучение становится одним из перспективных направлений развития учебного процесса? Введение в практикоориентированное обучение – термины и определения, опыт российских и зарубежных вузов Совершенствование учебного процесса в 2011 – 2012 учебном году на основе практикоориентированного подхода в обучении в условиях ФГОС - 3

Глобальный тренд: четко сформулированные требования к квалификации персонала. Поручение Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации (совместно с объединениями работодателей, саморегулируемыми организациям и национальными исследовательскими университетами) обеспечить разработку профессиональных стандартов по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития.. Срок исполнения – 1 августа 2012 года

Профессиональный стандарт Многофункциональный нормативный документ, системно раскрывающий содержание трудовой деятельности работников и требования к их компетенциям для конкретной области профессиональной деятельности

Профессиональные стандарты 6 Кому нужны профессиональные стандарты? Работодатели: идентифицировать компетенции при найме сотрудников, оценить и повысить уровень квалификации, качество труда работников, получать подготовленных в соответствии с ПС (ОС) специалистов всех уровней, иметь внятно сформулированные требования к профессиям внутри отрасли Государство : формировать политику в области занятости населения Работник: определять свой профессиональный уровень, основание для повышения квалификации, повышать качество труда Сфера образования : формировать ОС на основе ПС, оценивать качество обучения в соответствии с требованиями ПС (работодателей), активно обновлять содержание ОС в соответствии с изменяющимися требованиями ПС

1.Кодекс профессиональной этики; 2.Квалификационные стандарты; 3.Стандарты профессиональной деятельности. Виды профессиональных стандартов

В компетенции профессиональных ассоциаций: Определение профессиональной структуры отрасли Формулировка требований к квалификации персонала Разработка контрольных/тестовых материалов для оценки уровня квалификации Формирование системы профессиональной аттестации и сертификации

Центр сертификации Оценка качества подготовки Профессиональный стандарт – основа для оценки работодателем качества подготовки выпускников и сотрудников, прошедших профессиональную подготовку. Оценка выпускников Оценка сотрудников прошедших профессиональную подготовку Оценка учебных программ (ВУЗы) Профессиональный стандарт

ПС в области индустрии питания и гостеприимства ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ДЛЯ ИНДУСТРИИ ПИТАНИЯ УТВЕРЖДЕНЫ РСПП 1 НОЯБРЯ 2007 Г. ( СВИДЕТЕЛЬСТВО 1) РАЗРАБОТАН МЕХАНИЗМ ПЕРЕВОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В МОДУЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, ОСНОВАННЫЕ НА КОМПЕТЕНЦИЯХ, ДЛЯ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Утверждены на заседании Комиссии РСПП 17 июня 2008 г. Профессиональные стандарты в области ИТ 1Программист 2 Системный архитектор 3 Специалист по информационным системам 4 Системный аналитик 5 Системный администратор 6 Менеджер информационных технологий 7 Менеджер по маркетингу и продажам в сфере ИТ 8 Специалист по информационным ресурсам 9 Администратор баз данных С учетом профессиональных стандартов подготовлены проекты федеральных государственных образовательных стандартов – «Прикладная информатика» (МЭСИ), «Бизнес-информатика» (ВШЭ), «Программная инженерия» (МГТУ).

14 июня 2011 года во ВГУЭС прошла сессия стратегического планирования «Модель профессиональных компетенций и ценностные установки преподавателя в практикоориентированном обучении»

Введение в практикоориентированное обучение

Принципы практикоориентированного обучения: 1.Docende discimus - делая, учусь. 2.Образовательный процесс построен на реальной практике. 3.Социальная и экономическая выгода: студентам; преподавателям; кафедре; работодателям; обществу.

Рабочие определения Практикоориентированное обучение – освоение студентами образовательной программы не в аудитории, а в реальном деле, формирование у студентов профессиональных компетенций (как общепрофессиональных, так и специальных) за счет выполнения ими реальных практических задач в учебное время. Практикоориентированное обучение предполагает наличие в вузе (при вузе / при участии вуза на предприятиях и в организациях) особых форм (мест, площадок ) профессиональной занятости студентов с целью выполнения ими реальных задач практической деятельности по осваиваемому профилю обучения при участии профессионалов этой деятельности.

Рабочие определения Практикоориентированная площадка (ПО-площадка) - место, где должен присутствовать студент для выполнения практических задач. Все профессиональные процессы, функции и результаты деятельности, осуществляемые на этом месте должны быть описаны в форме положения об этом месте. Практикоориентированный курс («ПО-курс») - это работа студентов на такой площадке, то есть, набор последовательных практических профессиональных задач, результаты работы студента, требования к входным параметрам студента, допускаемого к работе в ПО-месте, оформленная (описанная) на языке методической работы в форме рабочей программы курса.

Площадки при вузе: –Мастерские, центры профессиональной деятельности; –профессиональные лаборатории, –конструкторские бюро, –студенческие бизнес-инкубаторы, –студенческие фирмы, –технопарки, –научно-исследовательские лаборатории –структурные подразделения вуза (и их внутренние отделы и отдельные направления работ). –практикоориентированные тренажеры.

Площадки при участии вуза на предприятиях и в организациях: –«базовые кафедры» ( официальные представительства вуза на предприятии / в организации по отдельным направлениям профессиональной деятельности), –отделы и подразделения предприятий и организаций, –полностью предприятие / организации (в масштабе «малого бизнеса»), вся деятельность которых может использоваться для привлечения к работе студентов. Такая форма работы, требует целевых договоренностей, формализованных в виде контрактов о сотрудничестве с указанием предмета, форм и условий взаимодействия, а также выгод участников.

Площадки при участии вуза на предприятиях и в организациях: –«базовые кафедры» ( официальные представительства вуза на предприятии / в организации по отдельным направлениям профессиональной деятельности), –отделы и подразделения предприятий и организаций, –полностью предприятие / организации (в масштабе «малого бизнеса»), вся деятельность которых может использоваться для привлечения к работе студентов. Такая форма работы, требует целевых договоренностей, формализованных в виде контрактов о сотрудничестве с указанием предмета, форм и условий взаимодействия, а также выгод участников.

общее количество часов, отведенных на практическое образование - до 50 % времени обучения в университете; использование в обучении креативных методов (метод проблемно-ориентированного обучения, метод проектов и др.); ориентация обучения на работу в группе, команде; интеграция учебных дисциплин как "способ приближения" учебной (аудиторной) ситуации к реальной, способ задания целостного представления о будущей профессиональной деятельности; большинство университетских преподавателей имеет значительный опыт практической работы, и, продолжая преподавать, они постоянно обращаются к практической деятельности, которую рассматривают как источник повышения квалификации, профессионального мастерства. Опыт зарубежных университетов

Устройство подготовки на основе проектного подхода

Организация практик студентов Офис практик – организатор практического семестра. Функциональные обязанности Офиса практик: Консультации и обслуживание студентов по всем вопросам, которые касаются практического семестра Проведение информационных мероприятий и семинаров Информирование студентов об имеющихся местах практик Организация практик Поддержка интересов студента во время прохождения практики Поддержание контактов с местами практики и поиск новых мест практики Модернизация программ проведения практических семестров совместно с факультетами

Поволжский кластерный университет«Автомобилестроение»

Кафедры / подразделения Наименование ЭП Автомеханический институт Мастерская образовательных, спортивных и инженерных проектов «Formula-Student ТГУ» на базе АМИ ТГУ Механика и инженерная защита окружающей среды Развитие практико-ориентированного обучения в области химии и инженерной экологии Управление докторантуры и аспирантуры Интеграция учебного процесса в НИР как форма практикоориентированного обучения Экономика, финансы и бухучет Разработка технологии практико-ориентированного обучения на базе мастерской бухгалтерского учета в экспертно-консалтинговом центре для студентов специальности «Бухгалтерский учет, анализ, аудит» Электроснабжение и электротехника Создание практикоориентированного обучения в рамках сквозного курсового проектирования по курсу «Электроэнергетика» на базе ОАО «АВТОВАЗ» ЖурналистикаИнформационное вещание на студенческой радиостанции

ПЛАН – КАРТА ПРАКТИК И СТАЖИРОВОК Система организации практик и стажировок студентов, формализованная в виде документа, включающего в себя перечень мест различного типа практик и стажировок студентов по различным уровням сложности, распределённых по направлениям (модулям) образовательной программы.

Организация системы практик на предприятиях и организациях города в соответствии с разработанной аналитической план- картой «Места возможного применения практической деятельности в городе» Модели ПО

образовательные программы, обеспечивающие высокую эффективность профессиональной подготовки персонала, соответствующего стандартам работодателей; эффективный процесс подготовки и переподготовки кадров, адекватный изменениям структуры рынка труда; аккумулирующий лучшие образовательные технологии и профессорско-преподавательский состав; перечень перспективных направлений совместных научно- исследовательских и опытно-конструкторских проектов; программы инфраструктурного развития и инвестиционную программу; В результате реализации проекта практикоориентированного обучения участники получат

образовательные программы, обеспечивающие высокую эффективность профессиональной подготовки персонала, соответствующего стандартам работодателей; эффективный процесс подготовки и переподготовки кадров, адекватный изменениям структуры рынка труда; аккумулирующий лучшие образовательные технологии и профессорско-преподавательский состав; перечень перспективных направлений совместных научно- исследовательских и опытно-конструкторских проектов; программы инфраструктурного развития и инвестиционную программу; В результате реализации проекта практико ориентированного обучения участники получат

Обучение через волонтерство Подход к обучению, с помощью которого учащиеся вовлечены в совместную работу, способствующую: 1.Положительным изменениям в работе отдельных лиц, организаций, сообществ и/или более крупных общественных структурах; 2.Закреплению теоретических знаний учащихся, гражданскому развитию, персональному и карьерному росту и/или четкому пониманию социальных вопросов. - Адаптировано из книги «Bringle & Hatcher» (1996) и книги «From Charity to Change. Minnesota Campus Compact» (1999).

Типы обучения через волонтерство Прямая деятельность: подразумевает прямые контакты с людьми, испытывающими определенную потребность (например, помощь в поликлиниках, репетиторство, наставничество) Косвенная деятельность: подразумевает косвенное общение с людьми (например, развозка еды, облагораживание территории) Правозащитная деятельность: использование голосов учащихся в интересах тех, кто нуждается (например, кампании СМИ, распространение литературы) Общественные исследования: использование результатов статистики исследований для решения социальных вопросов (например, оценки того, что интересует молодежь, и использования этого результата для развития PR кампании для Сочи 2014 )

9 шагов обучения через волонтерство 1.Определите результаты обучения 2.Выберите тип обучения через волонтерство 3.Выберите важную потребность общества 4.Разработайте критерии оценки 5.Разработайте учебный план (программу) 6.Подготовьте людей к обучению 7.Проведите лекции и рефлекторный анализ 8.Выстройте логистику 9.Оценивайте Адаптировано из Jacobi 2010

Студенты одного российского ВУЗа делают мультимедийные презентации и видеоклипы, в которых представляют правила дорожного движения и безопасного вождения в интересной форме, разрабатывают и реализуют сценарии для вождения в различных ситуациях, которые возникают на дорогах. Презентация предназначена для формирования навыков самоконтроля на дороге, развития творческой памяти, привлечения внимания к правилам безопасности на дороге. Используется с разрешения Furco 2010

Студенты курса Экологии участвуют в проекте осушения местного солевого болота. Студенты встречаются с городскими экологами и совершают поездку на болото. Студенты наблюдают за тем, как собираются данные для наблюдения за популяцией птиц и берут образцы воды для произведения химического анализа болотистой местности. Студенты посещают учеников старших классов, где проводят презентацию, описывающую местное солевое болото и необходимость его осушения. Используется с разрешения Furco 2010

Студенты курса Иммиграционного права каждую неделю 8-10 часов проводят бесплатные, конфиденциальные консультации по правовым вопросам с иммигрантами местного района. Студенты группы предоставляют информацию на различных языках. Они также разрабатывают брошюры на девяти языках, в которых освещается важная информация о защите прав иммигрантов и местных службах поддержки. Они распространяют эти брошюры в местах, где часто можно встретить иммигрантов. Используется с разрешения Furco 2010

Возможности практико ориентированного обучения на основе ФГОС-3 Сформулированы компетенции Трудоемкость практик – от 6 з.е. до 35 з.е (2,5% – 14,5% трудоемкости всей образовательной программы ) Удельный вес интерактивных методов обучения не менее 20-30% Удельный вес лекционных занятий – не более 40% общей трудоемкости

Внедрение практикоориентированного подхода в обучении в 2011 – 2012 уч.году ВГУЭС

Направления совершенствования учебного процесса создание разнообразных практикоориентированных площадок для реализации ПОО мотивация преподавателей на использование в своей работе эффективных моделей профессиональной подготовки

Работа с предприятиями и поиск заказов, проектов, наставников от предприятий; взаимовыгодных схем сотрудничества. (В том числе поиск партнеров среди структурных подразделений ВГУЭС) Привлечение к преподавательской деятельности практиков Мастер-классы приглашенных профессионалов

Формулировка задач (практика, КП, СРС) возникающих из реальных заказов Участие студентов в проектах, в том числе разработанных совместно с преподавателем вуза и специалистом организации

Формулировка задач (практика, КР, ВКР, СРС) возникающих из реальных заказов

Виды учебной деятельности, в которых внедряется практикоориентированное обучение Практики Самостоятельная работа студентов, включая курсовое и дипломное проектирование Лабораторные работы и практические занятия Лекции (приглашенные спикеры)

Для студентов ОФО : Практика в вузе для 1-2 курса учебная практика социальная практика Практика на предприятиях во внешней среде для 3-4 курса производственная практика Виды практик

Для студентов ЗФО, ВФО, ДО : Практика на предприятиях во внешней среде ознакомительная практика1 курс учебная практика1-2 курс стажировка2 курс производственная практика3-4 курс Виды практик

На 1 и 2 курсе по 2 недели Введена в учебные планы, расчет нагрузки преподавателя производится по нормам на учебную практику, т.е. 40 часов на учебную группу Социальная практика Положительный пример партнерства с внутренним работодателем при организации практики в вузе,

Заявки внутренних работодателей ВГУЭС РАБОТОДАТЕЛИ КАФЕДРЫ 1УПД Общий отдел ДУ Обработка бумажных документов, обеспечение электронного документооборота ОСПДУ Формирование папок в соответствии с номенклатурой отдела Б-УП Выявление жизненно важных и социально значимых потребностей работников ОТЗПДУ Формирование архивных документов, папок с делами в соответствии с номенклатурой отдела Отдел закупок ДУ Структурирование документации отдела в соответствии со стандартами формирования дел ООУМРБ -УП Построение компетентностной модели преподавателя как инструмента формирования эффективной системы ПК

КАФЕДРЫ 2ФПС Общий отделБ -ПС Мониторинг психологических аспектов работы отдела 3ГМУ ОСПБ -СР Анализ социального положения студентов ВГУЭС ЦСМИБ-ГУ Б -СР Участие в разработке проектов развития муниципальных образований, в исследованиях состояния системы государственного и муниципального управления в Приморском крае Б-ПЛ Участие в электоральных исследованиях, анализ электоральных предпочтений 4ЧП Отдел закупокБ -ЮП Формирование документации отдела в соответствии с законодательством РФ ОТЗПБ -ЮП Формирование архивных документов, папок с делами в соответствии с номенклатурой отдела 5БУА ОТЗПБ-ЭУ Разработка системы анализа и отчетности по труду и заработной платы

КАФЕДРЫ 6 МН ЦСМИБ-МН Б-ЭУ Участие в организации и проведении мероприятий с внешней средой, управление коммуникациями 7 МК ЦСМИБ-МА Участие в маркетинговых и социологических исследованиях 8 ФК ЦСМИБ-ФК Участие в разработке бизнес-планов, выполнение заданий по сбору и анализу материалов к разработке бизнес-планов 9 ИСПИ ООУМРБ-ПЭ Размещение аннотаций дисциплин в Хранилище цифровых материалов М-ПЭ Описание и построение бизнес-процессов отдела и учебно-методической деятельности вуза 10 ММ ООУМРБ-БИ Описание и построение бизнес-процессов отдела и учебно-методической деятельности вуза

Курсовые и дипломные работы Заведующим кафедрами к 1 октября представить тематику курсовых и дипломных проектов и работ на г (ауд. 1319, Фалько Л.Ю., ) на основе выявленных потребностей университета и местного сообщества. Разрешить выполнение курсовых и дипломных работ и проектов, не подкрепленных заявками подразделений ВГУЭС и работодателей, при условии личного согласования с ректором. Приказ ректора 382 от Установочная неделя Курсовое и дипломное проектирование

Спасибо за внимание! Тел ВГУЭС