Основные социально-этические положения в педагогической деятельности В.А. Сухомлинского Выполнил: магистрант группы ИТО(з)-2017 В.М. Комарова ОмГПУ-2018.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тепло родного очага. Родительское собрание. Моральную культуру и нравственность питают 4 важнейших источника: Совесть Стыд Ответственность Долг.
Advertisements

Мы часто говорим друг другу: желаю тебе всего доброго. Это не просто выражение вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. Надо иметь.
Что значит оставить свой след на Земле Высшая ценность - человек Человек - высшая ценность среди всех ценностей мира. Человек - это самое удивительное,
Республиканский конкурс «Учитель года-2010» Сонова Рита Мухабовна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с.п.Псычох Баксанского района.
Классный час « О Дружбе и друзьях». Цель: Формировать у учащихся нравственные качества: доброту, готовность помогать близким и друзьям.
« РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ СВОИХ ДЕТЕЙ »
Подготовительный этап к дню САМОУПРАВЛЕНИЯ. Каждый ребенок является личностью, Каждый, естественно, индивидуален, Откроем скрытые духовные силы, И в этом.
РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ РЕБЁНКА В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ « Нравственное воспитание детей – то мудрое ограничение. Ребёнок должен понять, что есть.
Экологическое воспитание в дошкольном учебном учреждении «Экология Души, Семьи, Земли» практический психолог ДДУ 156 « Дельфинёнок » Буряченко О. И. г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 «Сказка» имеет свои заповеди: Люби воспитанника, доверенного тебе родителями, всей душой,
«Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, Отчизне посвятим Души прекрасные порывы!..»
Разделы. 1.Знакомство с новым предметом 2.Знакомство с основами этики 3.Этические учения о добродетелях 4.Этика о нравственном выборе 5.Этика о добродетели.
Чтобы судить о человеке, по крайней мере, надо войти в тайну его мыслей, его несчастий, его волнений. Оноре де Бальзак Гречанова Лариса Николаевна МОУ.
«Могущество народа – в семье. Силен тот народ, который имеет крепкие семьи, живущие в согласии, мирно и доброжелательно» « Счастлив тот, кто счастлив.
Выполнила: Жумагалиева Айдана. «Нравственное воспитание детей – то мудрое ограничение. Ребёнок должен понять что есть три вещи: можно, нельзя и надо.
За то, что ты – внук, За то, что ты – сын, За то, что – малыш, За то, что растешь, За то, что на папу и маму похож. И эта любовь до конца твоих дней Останется.
«Если ты думаешь на год вперед – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево. Если ты думаешь на век вперед – воспитай человека».
Родительское собрание «Искусство любить детей». Отношения между родителями и детьми столь же трудны и столь драматичны, как отношения между любящими.
Мудрость родительской любви «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их». (В.А. Сухомлинский)
ТРУД И ПРОФЕССИЯ. Большая часть жизни человека связана с трудом. И от того, насколько осознанно он выбрал профессию, зависит и его благополучие, и счастье.
Транксрипт:

Основные социально-этические положения в педагогической деятельности В.А. Сухомлинского Выполнил: магистрант группы ИТО(з)-2017 В.М. Комарова ОмГПУ-2018

Уважаемые коллеги! Данная презентация отражает краткую суть книги Сухомлинского В.А. «Как воспитать настоящего человека» и содержит основные аспекты этики коммунистического воспитания, которые вправе считаться основными социально-этическими положениями в педагогической деятельности.

Нравственность в школьной жизни Нравственность в школьной жизни должна стать этической практикой – это одно из условий того единства обучения и воспитания, о котором так много говорится и которое еще не стало реальностью. Нравственность становится этической практикой тогда, когда понятия о должном, о добре и зле, о моральных ценностях одухотворяются живой человеческой страстью учителя и учеников преданностью и любовью, непримиримостью и ненавистью, стремлениями к идеалу, взаимоотношениями единомышленников и соратников.

Как воспитать настоящего человека? Воспитать настоящего человека, научить его жить это значит научить долженствовать. Как вложить в души наших питомцев эту мудрость жизни? Как воспитать высоконравственных людей коммунистического общества? Этические нормы нашей морали сами по себе являются огромной духовной ценностью, которую надо вложить в юные души.

Воспитание словом Слово самый тонкий и самый острый инструмент, которым учителя должны умело прикасаться к сердцам своих питомцев. Но слово лишь тогда становится инструментом этического воспитания, когда в нем, образно говоря, заложено зерно стремления к нравственному идеалу. Воспитание словом самое сложное, трудное, что есть в педагогике и в школе. Слово учителя - самое необходимое и самое тонкое прикосновение человека, убежденного в правоте и красоте своих взглядов, убеждений, мировоззрения, к сердцу человека, жаждущего быть хорошим. Прикосновение убежденности к жажде быть хорошим, к стремлению стать сегодня лучше, чем был вчера. Воспитание словом становится возможным лишь там, где перед вами воспитуемый человек.

Что делает ребёнка воспитуемым? Во-первых, воспитуемым ребёнка делает радость, счастье, жизнерадостное мировосприятие. Истинная гуманность педагогики заключается в том, чтобы беречь радость, счастье, на которые имеет право ребенок. Во-вторых, сердца детей должны быть широко открыты радостям и горестям других людей в этом одна из важнейших предпосылок к тому, чтобы маленькие люди, переступающие порог класса, стали воспитуемыми. В-третьих, человека делает воспитуемым его глубокая вера в другого человека. В-четвертых, воспитуемым человека делает красота (если есть три предыдущих условия), точнее духовная жизнь в мире прекрасного.

Воспитание истинного Человека Там, где дети творят радость людям, слово воспитателя становится могучей силой. Тот, кто в детстве на собственном нравственном опыте изведал самое высокое счастье бытия вложил частицу своей души в другого человека, становится честным наедине с самим собой, а это, пожалуй, важнейшее качество, делающее человека воспитуемым. Очень важной задачей воспитателя является пробуждение эмоциональной зоркости, внимательности, тонкости чувств.

Только тот способен воспитывать сам себя, кто живет не для себя. Радости особенно дороги, когда они достаются трудом; нет радостей благороднее и сильнее, чем радость заботы о человеке. Детские сердца, одухотворенные этими радостями, объединенные ими в коллектив, воспринимают слово учителя, его нравственное наставление и поучение как призыв к активной деятельности, к самовоспитанию. Если у ваших питомцев сердца открыты перед человеческими радостями и горестями, воспитание с самого начала гармонически сливается с самовоспитанием. Жажда духовных богатств, жажда ума, мысли, творчества появляется только у человека, который уже знает, что такое благородство, познал привлекательность и красоту добра.

Воспитание матерей и отцов Каждого мальчика, каждую учитель с малых лет готовит к высокой миссии матери и отца и рассматривает материнство и отцовство как важнейшую общественную деятельность единственную в своем роде и ни с чем не сравнимую по своей важности и сложности. Воспитание будущей матери и будущего отца одна из самых ярких граней нашей школьной этики. Воспитывая матерей и отцов, мы закладываем основы воспитуемости будущих поколений. Без преувеличения можно сказать, что это одно из условий социального и нравственного прогресса общества.

Мудрость настоящего воспитания заключается в том, что воспитатель сам является опорой и светочем для тех, кто не знает веры в человека или теряет опору и путеводный огонек. Слово этического поучения воспитателя воспринимается лишь тогда, когда он имеет моральное право поучать. Не надо быть ангелом, чтобы иметь нравственное право воспитывать настоящего человека, надо самому быть истинным Человеком жить правильно, любить людей, высоко хранить свое достоинство патриота, гражданина, труженика. Этический идеал сам по себе высшая человеческая красота. Воспитание истинного Человека

Музыка слова Идеал в том, чтобы буквально каждый ребенок увидел прекрасное, остановился перед ним в изумлении, сделал прекрасное частицей своей духовной жизни, почувствовал красоту слова и образа. В этой сфере воспитания каждое сердце требует своего, очень тонкого прикосновения. Мир красоты вокруг нас неисчерпаем и безграничен. Сумейте открыть этот мир так, чтобы в душе ребенка, как музыка, зазвучало слово, чтобы мучительный поиск слова стал для ребенка ни с чем не сравнимой радостью. Если в душе вашего питомца заиграла музыка слова, он станет вашим воспитанником. Ваше слово этическое поучение дойдет до самых сокровенных уголков его души и пробудит желание быть прекрасным. Исключительно важно, чтобы в духовной жизни каждого вашего питомца наступил момент озарения, изумления красотой, восторга перед красотой.

Изумление человеком – основа школьного воспитания Чувствование прекрасного вносит в юную душу утонченную способность откликаться на призыв, быть мужественным и великодушным, добрым и сердечным. Человек не может стать воспитуемым, если в годы детства он не восторгается красотой духа человеческого. Изумление человеком вот что должно стать основой школьного воспитания. Школа лишь тогда школа, когда в ней познание мира начинается с познания человеческой души и на основе этого познания формируются убеждения и, самое главное, воспитывается способность любить и ненавидеть. Одухотворение красотой человеческого духа утверждает в юных сердцах веру в человека, веру в то, что высшее человеческое счастье быть духовно красивым.

Как звучание музыкального инструмента становится тоньше и выразительнее, когда на нем играют, так и чуткость человека к воспитанию способность быть воспитуемым повышается, когда человека постоянно воспитывают.

Этика коммунистического воспитания Настоящий человек это дух человеческий, который выражается в убеждениях и чувствах, воле в стремлениях, в отношении к людям и к самому себе, в способности любить и ненавидеть, видеть в мечте идеал и бороться за него. Высшее счастье и радость человеческая общение с другими людьми. Дорожи счастьем бытия! Человек смертен; мы уходим в небытие, но человек вместе с тем и бессмертен: твое бессмертие в том, что ты сумеешь создать для людей. Духовная зрелость приходит к человеку с видением жизни своего поколения как одного из звеньев в бессмертной цепи человечества.

Этика коммунистического воспитания Человеческой силе духа нет пределов. Нет трудностей и лишения, которых бы не мог одолеть человек не молчаливо перетерпеть, перестрадать, а именно одолеть, выйти победителем, стать сильнее. Человек должен. Вся сущность нашей жизни заключается в том, что все мы обязали, должны. Иначе жить было бы невозможно. Ребенок должен понимать свои долг по отношению к другим людям. За право на личное счастье надо платить платить прежде всего трудом, усилиями, напряжением духовных сил, заботой об общем благе.

Этика коммунистического воспитания Высшей человеческой радостью является рождение человека - это будущее народа, радость отца н матери. Красотамогучее средство воспитания чуткости. Умей услышать и почувствовать молчаливое горе оно особенно безысходное. Кроме счастья в жизни человеческой есть горе, беда, страдание, отчаяние, смятение, боль души. Среди бед человеческих самая большая это потерять мужество, стать мелким, трусливым, жалким существом. Страшной бедой человеческой является пустота души. Это значит, что у человека нет ничего святого за душой, ничем он не дорожит и ни перед чем не преклоняется.

Умей чувствовать рядом с собой человека, умей понимать его душу, видеть в его глазах сложный духовный мир радость, горе, беду, несчастье. Думай и чувствуй, как твои поступки могут отразиться на душе в-; иом состоянии другого человека. Не причиняй своими поступками, своим поведением боли, оскорбления, беспокойства, тяжелых переживаний другим людям. Равнодушный это душе вно слепой человек. Надо не только уметь правильно жить, но и по-человечески умереть. Человек умирает человечество бессмертно. Понимать смерть как величайшее человеческое горе надо для того, чтобы любить жизнь, дорожить жизнью, беречь жизнь как величайшую и ни с чем не соизмеримую ценность. Человек должен дорожить памятью своих предков. Береги и почитай память об умерших. У кого нет в душе прошлого, у того не может быть и будущего. Каждый человек это неповторимый мир. Этика коммунистического воспитания

Умению постигать великую мудрость человеческой скорби. Дух человеческий стоек и несгибаем, но в то же время именно потому, что у человека есть дух, духовная жизнь, он, человек, нежен и тонок, хрупок и легко уязвим. Дети должны любить своих родителей. Ребёнок смысл жизни, цель жизни, сладость и горечь жизни родителей. Долг детей перед родителями нельзя измерить никакой меркой, нельзя сосчитать никаким счетом. Воспитание гармонических отношений между отцами и детьми. Уважение, почитание старших поколений закон нашей жизни. Уважать старших надо потому, что они мудрее, духовно богаче тебя. Этика коммунистического воспитания

Воспитание чувства уважения к дедушке и бабушке. Память поколений это и есть живая история народа. Самое большое счастье для отца и матери честная жизнь ребёнка, трудолюбие, а в школьные годы усердие в учение. Принося в дом радость, оберегай счастье семьи. По- настоящему любить отца и мать это значит приносить в дом мир и покой. Дорожи честью семьи. Будьте хорошими детьми своих отцов и матерей. Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети говорит украинская народная мудрость. Старость неотвратима, смерть неумолима; перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от огня. И это зависит не только от родителей твоих, но и от самих детей. Поздравление с рождением человека один из признаков человеческой культуры. День Рождения семейное торжество, это праздник родных и близких.

Этика коммунистического воспитания Воспитание чувства верности и преданности родным и близким: отношение ребёнка к матери и отцу первая школа чести, достоинства. Способность дорожить - это искра, зажигающая порох верности и веры. Что отдал твое, что скроешь то потеряно навек (Шота Руставели); Принося радость другим, ты возвышаешь себя. Человек лишь тогда становится человеком, когда он любит людей. Человеческая любовь это не бездеятельное идиллическое наслаждение и приспособление к человеку такому, какой он есть.

Этика коммунистического воспитания Формирование у воспитанника радость познания: учение, овладение знаниями, сидение за книгой большое благо и счастье. Воспитание отношения к школе как к важнейшему очагу духовной жизни народа (Школа средоточие добрых чувств, тонких переживаний, радужных воспоминаний о золотом детстве. Школа вечный очаг красоты.) Донесение до сознания воспитанников смысл труда учителя (Учитель творит Человека). Мышление это самый сложный труд. Жить без мысли влачить жалкое существование. День без мысли, без чтения напрасно прожитый день. Легкие удовольствия в конце концов несут убогость мысли и души. Никогда не откладывай работу на завтра. Заставь себя сделать сегодня часть того, что надо сделать завтра.

Этика коммунистического воспитания Школьное обучение это есть активная, гражданская жизнь подрастающего поколения. Знания это бесценное богатство, которое ребёнок должен приобрести в годы детства, отрочества, ранней юности. Лень, нерадивость, слабоволие, разболтанность в учении это значит, что ты закладываешь корень своего паразитического существования. Совесть чуткий страж поступков (воспоминание о предосудительном поступке, совершенном в детстве, должно всю жизнь обжигать душу человека, вызывать у него сожаление, горестное чувство). Формирование чувства совести: живя в обществе, умей повелевать своими действиями, поступками, по- ведением, намерениями. Совесть это знание, многократно умноженное на переживание, чувствование.

Этика коммунистического воспитания Учение ребенка пониманию чувства нравственной свободы. Твоя нравственная культура определяется тем, насколько глубоко ты осознаешь общие для всех людей потребности, насколько сознательно ориентируешься на них в своей личной деятельности. То, что хорошо людям, должно стать твоей личной нравственной склонностью, твоей потребностью, стремлением, желанием. Только при этом условии ты станешь подлинно свободным, а значит, и счастливым человеком. Путь к нравственной свободе через доблесть, самоотверженность в работе, достойную считаться образцом.

Этика коммунистического воспитания Воспитание чувства верности и преданности другому человеку. Любовь тончайшие корни верности. Одна из тончайших вещей во всей системе воспитания это утверждение в юной душе чувства верности великому и непоколебимому Отечеству, чувства непримиримости к измене, вероломству, лицемерию. Отец и мать, вырастившие верного сына Отечества, создают себе живой и нетленный памятник. Если же сын ваш станет изменником Родины, народа и такое бывает, и такие суровые слова надо говорить будущим матерям и отцам, вы достойны презрения и великого забвения. Измена, предательство самое страшное, самое гнусное преступление. Помните, будущие матери и отцы, что презренное семя измены и предательства эгоизм, себялюбие.

Этика коммунистического воспитания Воспитание в ребёнке способности к соучастию, сопереживанию: Каждый человек это сложнейший мир, ты соприкасаешься с десятками миров, и твой мир предстает повседневно перед десятками людей; умей различить в человеке светлое и мрачное. Каким бы безнадежно павшим ни казался тебе человек, сумей увидеть в нем зерно добра, чести. То, что мы называем уважением человека, это вера в доброе начало в нем. Где страх, там и совесть. Человек все-таки должен бояться: не какого-то мифического возмездия или воздаяния, а перспективы оказаться перед другими людьми подлым существом. Наглец до тех пор наглец, пока он видит, что на него смотрят по крайней мере с любопытством, а иногда бывает и с изумлением, с восхищением. Осуждение наглости в этом выражается коллективное стремление к добру.

Этика коммунистического воспитания Воспитание у ребёнка доброжелательности. Благодарить значит давать добро, творить благо. В слове спасибо, ставшем формулой человеческих взаимоотношений с незапамятных времен, выражается наше отношение к сделанному для нас добру, наше пожелание, чтобы доброму для людей человеку всегда сопутствовало добро. Дело не столько в том, чтобы уметь произносить эти слова в нужный момент, сколько в сердечной чуткости, в умении отвечать на добро движениями своей души. Невоспитанность и невежество в этой тонкой сфере духовной жизни ведет к черствости, бессердечности, равнодушию. Опасайся равнодушия это один из самых опасных пороков. Быть равнодушным значит, по существу, потерять способность к чувствованию рядом с собой человека.

Этика коммунистического воспитания Учение ребенка пониманию и осознанию своей вины. Просьба извинить далеко не всегда говорит о нашей вине. Но неумение уважать человека и обращаться к его достоинству уже становится виной. Умей быть скромным, оберегай себя от наглости, назойливости, надоедливости. Не лезь в чужую душу, умей беречь в человеке неприкосновенное и глубоко личное. Храня в душе свои переживания, не делай их предметом всеобщего обозрения. Умей сопереживать и сочувствовать. Подлинная чуткость не может быть болтливой. Она так же молчалива, как и скромность. Пусть каждый ребенок поразмыслит, к чему может привести забывчивость, неосмотрительность. Дайте детям подумать; мысль о собственной ошибке и оплошности это стук в окошко, имя которому совесть. Где нет мысли, нет и угрызений совести.

Этика коммунистического воспитания Учение правильно относиться к неодобрению, осуждению, наказанию. Всегда рассчитывай на то, что люди, окружающие тебя, воспитаны лучше тебя, так легче ориентироваться в мире человеческих отношений. Такая ориентация воспитывает требовательность к самому себе, самоконтроль, непримиримость к плохому в самом себе. Умей понимать и чувствовать, что в осуждении твоих предосудительных поступков проявляется справедливость, без которой невозможно вообще счастье. Осуждение не приносит тебе радости, но за него надо благодарить, потому что оно спасает тебя, удерживает от падения. Умей благодарить. Услышал похвалу благодари и радуйся, что ты движешься в направлении к человеческому совершенству. Услышал упрек, порицание благодари за то, что тебя учат жить по-человечески. Самые Горькие, самые суровые слова, если они справедливы, это забота о тебе. Чем незначительнее, незаметнее с первого взгляда поступок, таящий в себе будущее зло. Тем острее воспринимает ребенок ваше осуждение, тем глубже след в его душе оставляют, ваши слова.

Этика коммунистического воспитания Воспитание у детей щедрости и бескорыстия. Скупость обедняет человека, превращает его в эгоиста в приобретателя. Вещи существуют для того, чтобы служить человеку, а не порабощать его. Вещи - блага воплощение труда, поэтому во отношению к вещам судят о твоем отношении к человеку. Скупость эгоистическая боязнь отдать частицу своей души другому человеку во имя того, чтобы ему было лучше. Скупость постепенно вырождается в жадность, уродующую личность, ее духовный мир, потребности, интересы. Жадность порождает бесчеловечность, человеконенавистничество. Противоядие, профилактика от скупости и жадности щедрость души в годы детства, отрочества, ранней юности. Щедрость души дитя того соучастия, без которого немыслимо человеческое благородство. Щедрость и бескорыстие один из самых тонких инструментов воспитания. Мысль огромной силы источник, питающий благородные чувства. От мысли, от идеи к личным убеждениям, к личному взгляду на жизнь, к мировоззрению и только благодаря этому к сильному чувству: К непримиримости, нетерпимости к злу.

Этика коммунистического воспитания Воспитание скромности. Скромность это дисциплина человеческих отношений, поступков, желаний, мыслей и чувства воли и характера. Быть скромным значит не допускать даже мысли о том, что у меня какие- то исключительные достоинства, качества, а отсюда особые орава на льготы, поблажки и др. Перед обществорной дисциплиной все равны. Остановка в саморазвитии и самовоспитании одно из проявлений зазнайства, а зазнайствообратная сторона нескромности. Скромность называют венцом всех добродетелей; в ней гармонически сливаются сознательная дисциплина, долг, обязанность и свобода воли. Хорошее считать обязательным вот одно из самых мудрых правил воспитания нравственности. Побуждение детей к благородным поступкам. Поступки выражают уровень твоей нравственной культуры. Человеческие поступки в слове, даже во взгляде.

Этика коммунистического воспитания Соединяем в поступках ребенка «надо», «трудно» и «хорошо». Учим ребёнка, что: Самая большая победа это победа над самим собой. С детства нужно учиться повелевать собой. Приказывать самому себе, владеть собой нужно учиться с малого. «Заставляй себя делать то, что надо, в должное станет для тебя желанным. Эта гармония основа твоей дисциплинированности. Долг в действии главный источник воли». Хорошее плоды труда, творение рук и ума. Провести человека через детство и отрочество по пути изумления собственными силами в этом кроется наша педагогическая мудрость. Там, где есть изумление и восторг, есть и неудовлетворенность. Человек безграничен в своих стремлениях, и, чем выше становится уровень его притязаний, тем глубже испытывает он недовольство достигнутым. В этом чувстве заложен тот кажущийся крошечным стимул, который открывает перед человеком понимание того, что надо, трудно и хорошо из одного корня.

Этика коммунистического воспитания Учение детей чуткому и тактичному поведению: будь терпим к отдельным человеческим слабостям и непримирим к злу. Воспитание достоинства личности: достоинство это мудрая власть держать себя в руках. В самых трудных обстоятельствах, даже когда жизнь кажется невозможной, нельзя переступать ту черту, за которой кончается властвование разума над нашими поступками и начинается темная стихия инстинктов и эгоистических побуждений. Понимание низости, мерзости, уродливости, пошлости недостойного должно стать чертой характера ребёнка. Благородное молчание тоже своеобразное мужество. Выставить на- показ то, что должно быть достоянием внутреннего мира дружбы, значит опуститься ниже человеческого достоинства. Болтовня ведет к предательству. Воспитание сознательного стремления к добру Добро это оружие в борьбе за торжество идеи справедливости, это наша деятельность, наша воля, нгщх труд, наша непримиримость к злу. Добро это мысль, помноженная на волю.

Этика коммунистического воспитания Формирование личного отношения непримиримости к злу. Большим злом нашего прекрасного мира является стремление и привычка отдельных наших людей «жить в собственное брюхо» (Достоевский Ф. М. Собр. соч. Т.4. М., С.5). Эгоизм страшное искривление души, характера, всего строя личности. Эгоист не видит ничего дальше своего порога, не болеет болями общества. Многолико зло, уродующее жизнь, лишающее счастья, лицемерие, двуличие, угодничество, приспособленчество, пресмыкательство. Злом, унижающим человеческое достоинство, является лень, нерадивость, стремление жить легкой и безбедной жизнью. Язва на теле нашего общества пьянство. Это мерзкое унижение человека. Человек, пристрастившийся к наркотику, стоит на грани гибели как личность. Пьяница уподобляется скотине. Делая первые самостоятельные шаги на пути нравственных отношений, умей видеть и чувствовать зло рядом с собой, настрой себя так, чтобы разум твой, душа твоя восставали против зла.

Этика коммунистического воспитания Воспитание у юношей и девушек отношение к любви на примере отношений между родителями Ты человек. Твой половой инстинкт, если он не станет благородной, возвышенной, красивой человеческой любовью, может привести тебя к положению животного. Бойся этого; нравственное невежество в сфере любви приносит нашему обществу неисчислимые беды. Тот, кто считает любовь только удовольствием, доставляет другим людям горе, несчастье, слезы. Дети, оставленные родителями; дети, не знающие своего отца; дети, родители которых не рады, что у них появился ребенок, это плоды дремучего невежества в той сфере, где только долг и обязанность могут быть великими вдохновителями человеческого счастья. Половой инстинкт это лишь один маленький лепесток в большом цветке любви. Человека от животного отличает ответственность за будущее общества и за счастье того, с кем свела тебя судьба. Любовь это не только восторженное любование, наслаждение красотой, созданной для тебя, но и бесконечное творение красоты в любимом человеке. Любовь родителей это важнейшая духовная сила, воспитывающая ребенка. «Любовь это ответственность».

Этика коммунистического воспитания Духовная подготовка юношей и девушек к любви. Перед тем как создавать семью, проверь себя, готов ли ты к этому: умеешь ли ты быть преданным, верным человеку; нет ли у тебя лени души, эгоизма, бессердечности; умеешь ли ты повелевать своими желаниями; готов ли ты обеспечить семью материально. Смысл и цель семейной жизни воспитание детей. Алкоголизм злейший враг счастья. Берегите тайны любви. Берегите неприкосновенность любви. Большое зло унижать человеческое достоинство, изменять самому высокому человеческому чувству любви. Любовь это раскрывающийся цветок, и лучше к нему не прикасаться. Пусть юный ум и юную душу изумляет красота цветка как единого целого, не надо анализировать, чем красив каждый лепесток. «Жизнь прожить не поле перейти» говорит народная мудрость.

Этика коммунистического воспитания Красота важное средство воспитания доброты, трудолюбия, сердечности и любви. Красота это глубоко человеческое. Красота существует независимо от нашего сознания и воли, но она открывается человеком или постигается, живет в его душе. Красота это радость нашей жизни. Красота один из ручейков, питающих доброту, сердечность, любовь. Тот, кто творит красоту, творит счастье для людей. Человек должен трудиться не только ради хлеба, но и для радости, чтобы добрые чувства, возникающие при созерцании красивого, вдохновляли на труд во имя счастья людей.

Этика коммунистического воспитания Воспитывать в молодом поколении чувство долга перед героями великой отчественной войны. Помни, никогда не забывай, детям и внукам своим наказывай по- мнить, кто спас тебя, твою семью, наше Отечество, нашу нацию, наши духовные ценности, нашу историю от уничтожения. Идея, которая сильнее всех других ценностей и богатств облагораживает юную душу, это идея верности трудовому народу, готовности отдать свою жизнь во имя народного счастья. Фашизм это зло, которое не погребено в глубинах земли или в пучине морей; это не историческое понятие, покрывшееся архивной пылью.

Этика коммунистического воспитания Воспитание чувства преданности родине. Слово Родина того же корня, что и слово родитель. Познание, постижение человеком своей Родины, становление в нашей душе патриотической сердцевины, патриотическое воспитание в годы детства, отрочества и ранней юности, духовно богатая, деятельная, самоотверженная жизнь патриота это самые тонкие, самые сложные вещи в том безгранично сложном переплетении идей, поступков, убеждений, мыслей, стремлений, которое называется патриотическим воспитанием.

Этика коммунистического воспитания Воспитание идейности путем стремления к идеалу. Родина твой дом, твоя колыбель. В родном доме не всё гладко. Есть у нас свои беды и боли. Презирай демагогию и болтовню. Думай и делай всё для того, чтобы торжествовали добро и справедливость. Родина, патриотизм и мировоззрение это три краеугольных камня, на которых должно строиться воспитание борца, преданного идеалам, готового положить голову за их непоколебимость и торжество в жизни, во взаимоотношениях. Идея это корень; идеал зеленый росток, из которого развивается могучее дерево человеческой мысли, деятельности, поступков, страстей, порывов, столкновений. Мудрость есть дочь опыта, писал Леонардо да Винчи.

Этика коммунистического воспитания Воспитывать у школьников моральную готовность к воинскому долгу. Верность слову нравственная доблесть, которую ты должен сам в себе развивать. «Сам погибай, а товарища выручай» в этом правиле народной мудрости глубокий моральный смысл. Будь благородным в дружбе. Оста- вить товарища, друга в беде позор. Отказаться от дружбы, если друг твой допустил ошибку, бесчестно. Посвятить свою жизнь защите Отечества честь юноши. Береги семейные реликвии Великой Отечественной войны: письма твоего деда и прадеда, медали и ордена, фотографии. Это честь и гор- дость твоего рода. Береги и почитай памятники старины. История нашего народа это твое духовное богатство. Передавай внукам и правнукам предания рода своего, рассказы о подвигах и заслугах своих предков.

Этика коммунистического воспитания Учение детей понимать и пользоаться законами советского государства. Уважай и выполняй законы государства. Государство это воля трудящегося народа, защищающего свое счастье, благополучие, неприкосновенность каждой личности. Законы нашего государства справедливы и гуманны. В них концентрация многовековой мудрости и многовекового стремления народа к торжеству добра и справедливости. Закон защищает и оберегает прежде всего тебя, твою семью, твое счастье, будущее твоих детей. Умение подчиняться закону, дисциплине, порядку, нормам социалистического общежития высшее выражение свободы. Не будь безмолвным наблюдателем нарушений права и закона.

Учение о том, какие поступки считается у нас мерзкими и гнусными: наедине с самим собой поступать не так, как ты поступал бы на глазах у людей; лениться, бездельничать, быть нерадивым, дармоедом; выдавать за доблесть и заслугу то, что является твоим долгом; требовать у отца, матери того, что ты не заслужил трудом; быть жадным, корыстолюбивым, негостеприимным; гнушаться простого труда своего отца и матери своей; надругаться над старостью; лицемерить, говорить не то, что думаешь и чувствуешь; заискивать перед тем, кто сильнее тебя; давать пустые обещания, нарушать слово; наушничать, доносить на товарища; малодушничать, уходить от ответственности за свой поступок; проходить равнодушно мимо человеческой беды, горя, отчаяния, особенно ссылаться на свою слабость, бессилие; употреблять свою силу, физическое превосходство во зло; молчать, когда надо говорить, и говорить, когда надо молчать;

Учение о том, какие поступки считается у нас мерзкими и гнусными: отступать перед опасностью из стремления сохранить покой, благополучие; добиваться для себя облегчения за счет трудностей и лишений товарища; обижать девочку, девушку, женщину; ослушаться мать, отца, обмануть их; пустословить, произносить вслух святые имена; смеяться над увечными; не любить и обижать животных.

Обращение писателя Дорогой мой коллега-педагог, уважаемые отцы и матери! Мудрое и мужественное управление желаниями это та волшебная дирижерская палочка, по мановению которой творится гармония человеческой красоты. Возьмите в руку эту палочку. Научитесь управлять ею и вы овладеете дисциплиной души вашего питомца, вашего сына. А дисциплина души это обратная сторона того, что мы назвали непримиримостью к мерзости.

Интернет-сточник Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека