ФОНД НЕКОММЕРЧЕСКИХ ПРОГРАММ «ДИНАСТИЯ» 2 ФОНД «ДИНАСТИЯ» Фонд «Династия» - один из первых семейных благотворительных фондов в России Фонд основан в 2001.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
CAF Россия Фонды Местных Сообществ в России: практика, возможности и риски Аврорина Л.В. Руководитель программ, CAF Россия.
Advertisements

Эффективные модели и механизмы развития благотворительных проектов и программ в России. Цирульников Борис Альбертович, исполнительный директор «Общественного.
CAF Россия Фонды Местных Сообществ в России: практика, возможности и риски Аврорина Л.В. Руководитель программ, CAF Россия.
Программы поддержки ТОС и ТСЖ г. Москва, 20 октября 2010 г.
Корпоративная благотворительность: примеры, анализ и продвижение Наталья Каминарская, Форум Доноров Краснодар, 3 июня 2011 года.
ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ КОРПОРАТИВНОГО ВОЛОНТЕРСТВА. безвозмездной квалифицированной помощи волонтеров Проект направлен на развитие некоммерческих организаций.
СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСА ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ.
Общественный совет «Социальное партнерство» это конструктивное взаимодействие между участниками представителями органов государственной власти, бизнеса,
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
ВНЕШЕЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ГОРОДА ТОМСКА (Г ОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ГГ.) К ОМИТЕТ ПО МЕСТНОМУ САМОУПРАВЛЕНИЮ К ОМИТЕТ ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ.
1 ФОНД ДМИТРИЯ ЗИМИНА «ДИНАСТИЯ» Дубна, июнь 2008.
ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА. РЕЗУЛЬТАТ: ежегодно участников, новых 150 СМП Обучение Сопровождение проектов Отбор способных молодых.
Связи с общественностью в социальной сфере. деятельность, направленная на формирование, поддержку и развитие нужных позитивных отношений к людям, организациям,
Оценка корпоративных социальных программ: особенности проведения, использование результатов. Светлана Ивченко, руководитель группы «Социальные проекты»,
Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Межведомственного координационного совета по развитию добровольчества в ЦФО Программа «Социальная.
Архангельский Центр социальных технологий «Гарант» Архангельский Центр социальных технологий «Гарант» Результаты проекта «Гражданские инициативы» 11 октября.
Общероссийской общественной организацией «Деловая Россия» Московской областной благотворительной общественной организацией «Социальная сеть добровольческих.
О Премии Премия «HR-бренд» - самое значимое событие на кадровом рынке России с репутацией объективного, честного и непредвзятого награждения. На протяжении.
Направление подготовки «Реклама и связи с общественностью» Квалификация выпускника: Бакалавр Образовательная программа (профиль): «Связи с общественностью»
ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА «ДИАЛОГ»
Транксрипт:

1

ФОНД НЕКОММЕРЧЕСКИХ ПРОГРАММ «ДИНАСТИЯ» 2 ФОНД «ДИНАСТИЯ» Фонд «Династия» - один из первых семейных благотворительных фондов в России Фонд основан в 2001 году Д.Б. Зиминым, основателем компании Вымпелком Стратегия фонда – поддержка российской науки и предотвращение утечки мозгов Фонд «Династия» - первый российский фонд, возглавивший Форум Доноров, ассоциацию крупнейших благотворительных организаций, работающих в России

ФОНД НЕКОММЕРЧЕСКИХ ПРОГРАММ «ДИНАСТИЯ» 3 ЧТО ТАКОЕ НЕКОММЕРЧЕСКИЙ СЕКТОР? Сегодня в России существует довольно развитый по структуре и формам деятельности сектор благотворительной и некоммерческой деятельности: Общий объем сектора – 1,5 млрд. долларов в год Более 500 активно действующих российских и зарубежных некоммерческих организаций (Открытая Россия, Фонд Потанина, фонд Форда, фонд МакАртура и т.д.) Более половины объема некоммерческих и благотворительных проектов финансируются корпорациями (РУСАЛ, СУАЛ, Северсталь, BAT и др.)

ФОНД НЕКОММЕРЧЕСКИХ ПРОГРАММ «ДИНАСТИЯ» 4 ТИПЫ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ По основным целям: Благотворительные проекты – проекты, связанные с получением общественной пользы (стипендии для студентов фонда Потанина; публичные лекции фонда «Династия») Некоммерческие проекты – проекты, чьи цели не связаны общественной пользой, но и не приносят прибыли (стрельба по глиняным тарелочкам)

ФОНД НЕКОММЕРЧЕСКИХ ПРОГРАММ «ДИНАСТИЯ» 5 ТИПЫ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ - 2 По источнику финансирования: Проекты благотворительных организаций – содержание проекта соответствует основной стратегии организации Корпоративные благотворительные проекты – в рамках стратегии благотворительной деятельности организации или на усмотрение маркетингового отдела и (или) высшего управляющего органа, напр., Совета Директоров Некоммерческие проекты корпораций и частных лиц – цели проекта остаются на усмотрение обладателя ресурсов

ФОНД НЕКОММЕРЧЕСКИХ ПРОГРАММ «ДИНАСТИЯ» 6 ФАКТОРЫ УСПЕХА Факторы успеха некоммерческого проекта как инструмента управления имиджем (на примере корпорации): Личная заинтересованность в теме проекта лица, принимающего решения Креативная идея как содержательная основа проекта Правильный баланс внешних и внутренних пиар-целей и собственных целей проекта Возможность заранее установить критерии успеха по всем видам целей и продемонстрировать их по ходу дела и после Возможность достичь видимого для источника ресурсов результата в обозримые сроки «Экономическая эффективность»

ФОНД НЕКОММЕРЧЕСКИХ ПРОГРАММ «ДИНАСТИЯ» 7 СПЕЦИФИКА РОССИИ Достаточность собственных ресурсов Невысокий уровень профессионализма специалистов некоммерческого сектора Недоверие к бизнесу и к некоммерческому сектору со стороны населения, низкая осведомленность Тривиальность и невысокая эффективность используемых проектных решений (апельсины для детского дома, реанимобиль для родного города и т.д.) Небольшое количество собственных сильных и оригинальных идей Дефицит разработчиков и организаторов проектов: спрос превышает предложение

ФОНД НЕКОММЕРЧЕСКИХ ПРОГРАММ «ДИНАСТИЯ» 8 ИНТЕРЕСНЫЕ ПРИМЕРЫ Проект корпорации РУСАЛ: «100 классных проектов» Частный некоммерческий проект, переросший в независимый некоммерческий фонд – «Московское время» Международный партнерский проект нескольких фондов и компаний – «Ралли белых ночей»

ФОНД НЕКОММЕРЧЕСКИХ ПРОГРАММ «ДИНАСТИЯ» КЛАССНЫХ ПРОЕКТОВ Источник финансирования: РУСАЛ, в рамках стратегии благотворительной деятельности Автор идеи: РУСАЛ Организатор: Charities Aid Foundation (CAF) Проект: открытый конкурс общественно-полезных инициатив школьников Сибири, ежегодно награждаются 100 школьных классов; через кампанию в прессе объявляются результаты Креативная идея: в отборе принимают участие дети сотрудников РУСАЛа Репутационный и пиар-эффект: факт участия детей в отборе придает прозрачности и повышает уровень доверия к проекту и компании; рег. пресса бесплатно освещает процесс отбора и итоги; проект популярен среди сотрудников компании, т.к. вовлечены их дети Бюджет проекта: to be confirmed

ФОНД НЕКОММЕРЧЕСКИХ ПРОГРАММ «ДИНАСТИЯ» 10 «МОСКОВСКОЕ ВРЕМЯ» Источник финансирования : Д.Б. Зимин, Фонд «Династия» Автор идеи: сначала - Д.Б. Зимин, затем - пиар-агент, менеджер проекта Организатор: пиар-агент заказчика, компания «Процесс-Маркетинг», затем агентство «Ньютон» Проект: коллекция любительских парных фотографий старой и современной Москвы 1913 и 2003 гг., дополненная цитатами из русской и современной литературы, портреты москвичей тогда и сейчас. Продукты проекта включают: собственно коллекцию фотографий, художественный альбом, постер-бук, CD с мультимедиа презентацией. Формат - выставки Креативная идея: открытие первой выставки в музее-квартире Пушкина, идея «параллельного» музея (за стеклом – выставка той же коллекции с посетителями 1913 г.), «бабушкины» фото, фуршет 1913 г.

ФОНД НЕКОММЕРЧЕСКИХ ПРОГРАММ «ДИНАСТИЯ» 11 «МОСКОВСКОЕ ВРЕМЯ» - 2 Репутационный и пиар-эффект: «душевный, интеллигентный и красивый проект», 2-часовая очередь на выставку под дождем, исторический рекорд посещения в музее, освещение в прессе, ДБ. Зимин подтвердил свою репутацию старого москвича и знатока Москвы; приглашения от Лондона, Нью-Йорка и Иерусалима повторить выставку там. На сегодня один из самых известных проектов Зимина. Бюджет проекта: первое открытие – 26 тыс. долл.; сейчас проект стоит 250 тыс. долл. в год, из которых около 30% связано с организацией мероприятий и пиаром, остальное - производство. Эволюция проекта: начался как идея собственника, затем был передан в управление фонда «Династия» с привлечением профессиональных пиарщиков, затем выделен в отдельный фонд с независимым финансированием м менеджментом, при этом директором фонда стал менеджер проекта со стороны пиар-агентства Д. Перетятько

ФОНД НЕКОММЕРЧЕСКИХ ПРОГРАММ «ДИНАСТИЯ» 12 МОТОПРОБЕГ «РАЛЛИ БЕЛЫХ НОЧЕЙ» Источники финансирования: «Династия», DMW, NedLloyd, ДВМП, Альфа-банк и еще более 20 российских и британских компаний и частных лиц Автор идеи: лорд Николас Фейрфакс Организатор: агентство «Ньютон» (CAF как charity beneficiary) Проект: Группа британских лордов проехала по России oт Владивостока до Санкт- Петербурга на мотоциклах БМВ. По ходу движения они вручали сертификаты на получение грантов местным детским организациям, победившим в заблаговременно организованном конкурсе социальных проектов. За время проекта (2 мая – 12 июня 2005 г.) силами «Ньютона» было организовано 11 пресс-конференций и более 20 встреч с местными администрациями, грантополучателями и представителями бизнес-сообщества Креативная идея: лорды на дорогах России + благотворительность Пиар-эффект: более 1000 публикаций по всей России, высокий интерес со стороны местных и федеральных СМИ, пиар местных детских организаций Бюджет проекта: благотв. бюджет – 850 тыс. долл., пиар-бюджет – 20 тыс. долл.

ФОНД НЕКОММЕРЧЕСКИХ ПРОГРАММ «ДИНАСТИЯ» 13 КОНТАКТЫ Спасибо за внимание! Елена Чернышкова Исполнительный директор фонда «Династия» Тел.: Факс: