Проект «Что такое осень?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 212 «Солнышко» общеразвивающего вида Автор: И.В. Евстегнеева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Русскополянский детский сад 4 комбинированного вида» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Advertisements

Первая младшая группа 8 «Капельки» МАДОУ 113 «Капитошка» Воспитатель: Недорезова Валентина Игоревна Октябрь 2017.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 164» г.Барнаул. Проект во второй младшей группе 6 тема: «Осень золотая» Автор.
Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
Olga73 Проект для средней группы «Золотая осень» Подготовила: воспитатель Воронина Е. Г. МБДОУ детский сад общеразвивающего вида 10 «Елочка»
Цель: обогащать знания детей по лексическим темам : «Урожай», «Краски осени». Задачи: расширить представление об осени, о многообразии и пользе овощей.
Тема проекта: «Листопад» Подготовила и провела: Ширшова Л.Н., воспитатель МБДОУ «Детский сад 48 «Пчелка»
Краткосрочный проект "Осень золотая!"
«Любовь к Родине начинается с любви к природе» Авторы проекта: воспитатели подготовительной группы 10 «Звездочка» Чеботарева И.Ю., Волоконская С.И.
Проект краткосрочный с 7 сентября по 30 сентября в подготовительной группе MБДОУ 17 г. Томск «Осень» Aвтор проекта: Сосунова Алена Витальевна Кулманакова.
Проект «Осенние фантазии» Подготовила воспитатель группы 5 Бакатович Ю.Г.
ПРОЕКТ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ. Вид проекта: Творческий Краткосрочный.
Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень разноцветная» Подготовила: Бартова Е.И., воспитатель.
Проект: «Осень золото роняет» Подготовили воспитатели гр. 5 «Брусничка» Леонова М.А., Сивцова А.А.
Проект « Осенняя сказка» группа компенсирующей направленности с нарушениями речи.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Жемчужинка» Творческий проект по познавательному развитию Тема: «Овощи – полезные.
« Осень в гости к нам пришла» Познавательно - исследовательский, творческий проект Воспитатель старшей группы: Шумейко Елена Ивановна.
Проект «Осень, осень, в гости просим» Выполнила: воспитатель МКДОУ «Калачеевский детский сад 2» Есина Я.В.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад 36» творческий проект «Осенний вернисаж» составили: Блохина Елена Александровна,
ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ Осень разноцветная В средней группе «Маленькая страна 13» Подготовила воспитатель: Иванникова О.В. Октябрь 2018.
Транксрипт:

Проект «Что такое осень?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 212 «Солнышко» общеразвивающего вида Автор: И.В. Евстегнеева Барнаул 2018

Участники: Дети средней группы Воспитатели Родители

Тип проекта: Познавательно – исследовательский Творческий Краткосрочный (сентябрь - октябрь)

Актуальность: Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой.

Цель: Активизировать познавательно - исследовательскую деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период.

Задачи: Формировать умения обращать внимание на изменения, произошедшие с деревьями, небом, солнцем, погодными явлениями. Учить узнавать и называть деревья, их основные части (ствол, ветки, листья). Закреплять знания детей о подготовке животных к зиме, отлёте птиц. Учить слушать небольшие художественные и музыкальные произведения, понимать смысл, выражать свои эмоции. Активизировать в речи детей слова: листопад, разноцветные листья, шуршат, дары осени. Развивать эмоциональное восприятие. Воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них.

Ожидаемые результаты проекта: Расширение знаний детей об осени, ее признаках и дарах; Пополнение словарного запаса; Формирование исследовательской деятельности детей;

1 этап – подготовительный: Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов НОД; Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе, животных и птицах; загадки и пословицы на осеннюю тему и т. д.) Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций (пейзажи и натюрморты) на осеннюю тему. Обеспечение наборами игрушек «Овощи», «Фрукты», «Грибы». Подбор аудиозаписей по данной теме. Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

2 этап – основной: Развитие речи Развитие речи Беседы по теме: «Об осени», «Как лесные звери готовятся к зиме», «Дары осени», «Природные явления», «В лес за грибами и ягодами», «Перелетные птицы» Творческое рассказывание детей на темы: «Мы гуляли на участке», «Деревья осенью» Чтение: И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат...», «Овощи» Ю. Тувим, сказка «Осень на пороге» Н. Сладкова, «Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снигерев, рассказ "Последний лист" П. Молчанова Заучивание стихотворений об осени наизусть. Творческое рассказывание детей по теме «Что я видел на прогулке». Рассматривание сюжетных картин и составление рассказов по ним. Составление описательных рассказов с помощью схем: «Овощи – фрукты». «Времена года», «С какого дерева лист».

. Художественно-творческая деятельность Художественно-творческая деятельность Рисование: «Хмурый ветреный день», «Золотая осень», «Осень глазами ребенка», «Корзина с грибами», «Осеннее дерево», «Летят перелетные птицы» Аппликация: «На лесной полянке выросли грибы», «Дары осени», «Что нам осень принесла»; аппликация из листьев «Узор в круге» Лепка: «Лукошко с ягодами и грибами», «Овощи и фрукты – дары осени» Познание Познание Тематические беседы с детьми: «Что такое осень?», «Как готовятся к зиме животные, насекомые, птицы», «Как готовятся к зиме люди?», « Что нам осень подарила?», «Приметы осени», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Наблюдения за осенними явлениями природы на прогулке (дождь, ветер, листопад и т. д.) Рассматривание иллюстраций осени известных художников. Дидактические игры: «Угадай на вкус», «С какого дерева лист», «Погода осенью», «Скажи правильно»,«Что в осени хорошо и что плохо», «Мамы и детеныши», «Когда это бывает», «Чьи листья» Загадки на тему осени. Упражнения ФЭМП «Пересчитай листья», «Чудесное дерево».

3 этап – заключительный: Конкурс поделок из природного материала «Осенний сундучок». Осеннее развлечение « Как звери к зиме готовились» Презентация проекта

Мероприятия по работе с родителями: Мероприятия по работе с родителями: Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»; Изготовление папки – передвижки на тему «Осенние фантазии», «Здравствуй, Осень»; Выставка семейных поделок из даров осени «Осенний сундучок».

Работа с детьми в рамках проекта: Раскрашивание «Осенние листья» Рисование «Погода осенью»

Рисование «Грибы» Раскрашивание «Перелетные птицы»

Лепка «Свекла и огурец» Лепка «Морковки большие и маленькие» Лепка «Яблоко и ягоды»

Формирование пространственных отношений «Лабиринт из фасоли»

Физкультурное развлечение «Сбор урожая»

Оздоровительные осенние прогулки «Сбор листьев для гербария»

Наблюдение «Осенние цветы»

Спасибо за внимание!