Москва 2011. Развитие технической инфраструктуры Специализированное обучение работников системы образования Отдельные электронные образовательные объекты,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Электронные образовательные ресурсы: возможности и пробдемыиспользования, перспективы развития Авдеева Светлана Михайловна
Advertisements

Стратегия развития информационного общества Бойко Е.Ю., 2011 г.
ПОДХОДЫ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ШКОЛЕ.
«Основные направления внедрения информационно- коммуникационных технологий в сфере образования» Пронин Александр Викторович, директор Департамента развития.
Апробация различных типов интерактивных мультимедийных электронных учебников (ИМЭУ) в общеобразовательных учреждениях ряда субъектов Российской Федерации.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
ТИПОВЫЕ И ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ШКОЛЕ Босова Людмила Леонидовна, доктор педагогических наук, главный.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Министерство образования и науки Российской Федерации Директор Департамента.
« Апробация различных типов интерактивных мультимедийных электронных учебников ( ИМЭУ ) в общеобразовательных учреждениях ряда субъектов Российской Федерации.
Реализация новых моделей и стандартов в дошкольном образовании Новосибирской области Чечулина О.Г., к.п.н., зав.кафедрой ТиМДО НИПКиПРО.
Реализация проекта в годах. Основная цель проекта - обеспечение нового качества образования, повышение его доступности и эффективности за счет.
Пашкова О.В., начальник службы информатизации образования МКУ НМИЦ Использование электронных образовательных ресурсов на уроках информатики и ИКТ.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Педагогическая конференция Современное информационное пространство образовательных учреждений в условиях модернизации системы общего образования.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Транксрипт:

Москва 2011

Развитие технической инфраструктуры Специализированное обучение работников системы образования Отдельные электронные образовательные объекты, носящие демонстрационный характер Целостные образовательные платформы, способствующие развитию творческой и исследовательской активности школьников Применение ЭОР в отдельных учебных программах Нацеленность на выполнение всех требований стандартов в организации обучения в целом

«Современный учебный процесс, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни, требует существенного расширения арсенала средств обучения» Обеспечить масштабное внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс ЗАДАЧА: Заседание Совета по развитию информационного общества от 8 июля 2010 г.

Доступны для всех образовательных учреждений общего среднего и начального, среднего профессионального образования через сеть Интернет: Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов Ресурсы 9-ти федеральных образовательных порталов.

На уроках чаще наблюдаются лишь простейшие случаи использования ИКТ и ЭОР: ЭОР как источник дополнительной информации ЭОР как средство повышения наглядности ИКТ как вспомогательное техническое устройство Учащиеся преимущественно используют ИКТ для индивидуальной работы: отработки алгоритмов и навыков создания/редактирования текстов и презентаций Учителя используют ИКТ и ЭОР в образовательном процессе чаще, чем учащиеся и преимущественно в административных целях или при подготовке к занятиям

все компоненты образовательного процесса: получение информации практические занятия аттестацию или контроль учебных достижений расширение сектора самостоятельной учебной работы изменение ролей преподавателя (поддержка учебного процесса и его координация) и учащихся (активная вовлеченность в учебный процесс) формирование навыков управления ходом событий и чувства ответственности за получаемый результат реализацию принципиально новых форм и методов обучения, в том числе самостоятельного индивидуализированного обучения

Результаты создана необходимая критическая масса электронного образовательного контента, в существенной степени обеспечены потребности общеобразовательной школы в ресурсах для преподавания учебных предметов большая часть педагогов имеет навыки работы со средствами ИКТ и готова к переходу на новые образовательные технологии, основанные на использовании ЭОР имеется инфраструктура способная обеспечить непрерывную методическую поддержку педагогов непосредственно на их рабочих местах Вопросы Недостаточное количество ЭОР, обеспечивающих обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов Недостаточное количество ЭОР, реализующих требования новых образовательных стандартов Необходимость интеграции ЭОР в систему управления обучением школы

продолжение разработки ЭОР, обеспечивающих требования новых федеральных государственных образовательных стандартов, а также социокультурных ЭОР формирование механизмов стимулирования и дополнительной мотивации учителей на освоение и использование ЭОР в их профессиональной деятельности поддержка и развитие сетевых образовательных сообществ педагогов с целью обмена и распространения передового педагогического опыта утверждение единых содержательных и технических требований к ЭОР, обеспечивающих совместимость и кроссплатформенность ЭОР друг с другом, с системами автоматизации образовательной деятельности школ и системами дистанционного обучения

Доля учащихся с ОВЗ, для которых обеспечена возможность обучения с использованием ЭОР %28% 12% Разработка ЭОР, реализующих требования новых ФГОС для начального образования и для дошкольного образования Разработка и освоение педагогами методик и сценариев проведения занятий с использованием ЭОР Развитие и поддержка сетевых образовательных сообществ педагогов Обеспечение совместимости ЭОР с различными программно- технологическими платформами и системами Внедрение ЭОР в учебный процесс Разработка ЭОР Повышение квалификации учителей Культурно- познавательные сервисы Методическая поддержка Доля ОУ, использующих ЭОР в образовательном процессе % 45% Доля учителей начального общего образования, использующих ЭОР в образовательном процессе % 12% Доля учителей основного и полного общего образования, использующих ЭОР в образовательном процессе % 25% Среднее количество обращений пользователей к ФСИОР Количество культурно- познавательных ЭОР

Основные принципы проекта Мониторинг рынка образовательных ресурсов, акцент на ключевые и системообразующие характеристики ЭОР Стимулирование производителей к созданию интерактивных ЭОР, развитие индустрии образовательного контента Новое качество образования на базе полнофункционального электронного обучения Стимулирование развития инновационных образовательных технологий Повышение престижа профессии преподавателя Бесплатный доступ к созданным ресурсам Удобство поиска и дружественный интерфейс

Доля ОУ, использующих ЭОР в образовательной деятельности 45% 95% Доля учащихся с ограниченными возможностями здоровья, для которых обеспечена возможность обучения с использованием ЭОР 12% 28% Доля учителей основного и полного общего образования, использующих ЭОР в образовательной деятельности 25% 40% Доля учителей начального общего образования, использующих ЭОР в образовательной деятельности 12% 25% Среднее количество обращений пользователей к федеральным порталам

Отдельные ИТ-компании, отдельные комплекты ЭОР Комплексная разработка ЭОР с учетом примерных программ для начальной школы и дошкольного образования 2012 Согласование разработки ЭОР и учебников, сотрудничество ИТ-компаний и издательств Формирование системы, обеспечивающей варианты выбора ЭОР школами Перспективы Разработка Методические разработки по применению ЭОР для отдельных образовательных областей Комплексные методические рекомендации с учетом ФГОС по всем предметам основной школы Система постоянной методической поддержки педагогических кадров Продвижение Использование ЭОР учителями на отдельных уроках Активное включение ЭОР в учебный процесс Широкое использование ЭОР и системы культурно- познавательных сервисов в учебном процессе Изменение образовательного процесса при активном использовании информационных технологий Внедрение Комплексные методические рекомендации для начальной школы, методическая поддержка

Разработка ЭОР 1 1 Экспертиза и приемка ЭОР 2 2 Методическое сопровождение ЭОР 3 3 Повышение квалификации специалистов сферы образования в области использования электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Повышение квалификации специалистов сферы образования в области использования электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе 4 4 Информационная поддержка проекта 5 5 Управление и мониторинг мероприятий проекта 6 6 Апробация интерактивных мультимедийных электронных учебников в общеобразовательных учреждениях Апробация интерактивных мультимедийных электронных учебников в общеобразовательных учреждениях 7 7

Формирование комплекса ЭОР для дошкольного образования Формирование комплекса ЭОР для начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС, в том числе для учащихся с ограниченными возможностями здоровья 1.2 Разработка творческих моделирующих сред и виртуальных конструкторов, направленных на обеспечение деятельностного подхода в обучении и развитие творческого потенциала учащихся в соответствии с основными задачами ФГОС 1.3 Формирование информационной системы, обеспечивающей использование культурно- познавательных ресурсов и сервисов 1.4 Разработка ЭОР 1.1

Формирование комплекса культурно-познавательных ресурсов по различным темам (5 лотов), в том числе: «История освоения космоса», «Сокровища российских музеев», «Природно-экологические комплексы России» 1.5 Обеспечение совместимости разработанных и разрабатываемых ЭОР с различными программно- технологическими платформами, в том числе – свободным программным обеспечением 1.6 Обеспечение широкой доступности разрабатываемых ЭОР на базе территориально распределенной системы доступа, включая развитие систем, обеспечивающих дистанционное обучение учащихся, в том числе с ограниченными возможностями 1.7 Разработка ЭОР

Обеспечение процесса ТЕХНИЧЕСКОЙ экспертизы ЭОР 2.1 Обеспечение процесса СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ экспертизы ЭОР 2.2 Экспертиза и приемка ЭОР

Организация поддержки обмена опытом между учителями по вопросам использования ЭОР в учебном процессе, распространения лучших практик, размещения собственных разработок Организация поддержки обмена опытом между учителями по вопросам использования ЭОР в учебном процессе, распространения лучших практик, размещения собственных разработок 3.1 Разработка современных образовательных технологий, включая разработку комплектов учебно-методических материалов для учителей, обеспечивающих использование ЭОР в соответствии с ФГОС 3.2 Методическое сопровождение ЭОР

Разработка программ повышения квалификации учителей и региональных тьюторов, подготовка и методическая поддержка региональных тьюторов 4.1 Обучение и методическая поддержка учителей по использованию ЭОР в образовательной деятельности, в том числе, с применением дистанционных образовательных технологий 4.2 Повышение квалификации специалистов сферы образования

Организация и проведение всероссийских конкурсов педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе 5.1 Организация PR-мероприятий и публикаций в традиционных СМИ и интернет-изданиях по применению ЭОР в образовательном процессе 5.2 Информационная поддержка проекта

Мониторинг и экспертное сопровождение реализации мероприятий проекта 6.1 Управление и мониторинг мероприятий проекта

Апробация различных типов интерактивных мультимедийных электронных учебников (ИМЭУ) в общеобразовательных учреждениях ряда субъектов Российской Федерации 7.1 Апробация интерактивных мультимедийных электронных учебников

Внедрение ЭОР в учебный процесс: 2 этап Повышение квалификации педагогов Внедрение ЭОР в учебный процесс: 1 этап используют ЭОР 45% ОУ используют ЭОР 95% ОУ Разработка ЭОР: для дошкольного образования для начальной школы творческие среды и виртуальные лаборатории Разработка ЭОР: для дошкольного образования для начальной школы творческие среды и виртуальные лаборатории Создание системы культурно-познавательных ресурсов и сервисов Методическое сопровождение

Разработка ЭОР для 2-го полугодия 1-го и 2-го кл. по 4 системам учебников Методическое сопровождение педагогов 2012 сен 2011 окт ноя мармай дек янв фев июн июл авг дек сенокт ноя апр Разработка ЭОР для 1-го полугодия 1-го и 2-го кл. по 4 системам учебников Разработка 5 ТКС для 1-4 классов Графический планшет Конструктор карт и планов Клавиатурное письмо Конструктор событий Оформитель Доработка ЭОР для 1-го полугодия по 4 системам учебников Доработка ЭОР для 2-го полугодия по 4 системам учебников Комплект ЭОР для 1 кл. по 4 системам учебников: Выбор ОУ Апробация ЭОР и ТКС в условиях ОУ Разработка методических рекомендаций по использованию ЭОР и ТКС в начальной школе Комплект ЭОР для 2 кл. по 4 системам учебников Доработка 5 ТКС для 1-4 классов 5 творческих конструктивных сред для использования в 1-4 классах: Доработка методических рекомендаций по использованию ЭОР и ТКС в начальной школе Методические рекомендации по использованию ЭОР и ТКС в начальной школе Начальная школа XXI века Школа России Школа 2100 Перспектива

Распространение ТКС с моделями и методическими рекомендациями 2012 сен 2011 окт ноя мармай дек янв фев июн июл авг дек сенокт ноя апр Разработка ТКС по математике Доработка ТКС по математике ТКС по математике с комплектом моделей и методическими рекомендациями Комплект моделей Методические рекомендации Апробация ТКС в условиях ОУ Разработка ТКС по биологии Доработка ТКС по биологии ТКС по биологии с комплектом моделей и методическими рекомендациями Комплект моделей Методические рекомендации Апробация ТКС в условиях ОУ Альфа-версия Бета-версия Разработка ТКС по физике Доработка ТКС по физике ТКС по физике с комплектом моделей и методическими рекомендациями Комплект моделей Методические рекомендации Апробация ТКС в условиях ОУ Альфа-версия Бета-версия

Информирование школ, учителей и учащихся о разработанных электронных ресурсах и учебно- методических материалах, выложенных в Федеральной системе информационных образовательных ресурсов Обучения работников образования (учителей и администраторов школ), методистов, преподавателей системы повышения квалификации использованию электронных ресурсов и внедрению их в учебный процесс Методическая поддержка учителей-предметников по работе с электронными ресурсами Мониторинг качества работы педагогов и результативности программ внедрения инновационных педагогических практик, основанных на использовании электронных ресурсов

Учителя Методическая поддержка использования ЭОР в учебном процессе посредством сетевых педагогических сообществ Разработка тематических планов и учебно-методических комплектов с использованием ЭОР Методическая поддержка использования ЭОР в учебном процессе посредством сетевых педагогических сообществ Разработка тематических планов и учебно-методических комплектов с использованием ЭОР Учащиеся Творческие моделирующие среды Виртуальные лаборатории Комплекты ЭОР по предметам Творческие моделирующие среды Виртуальные лаборатории Комплекты ЭОР по предметам Дети с ограниченными возможностями здоровья Дистанционное обучение Социализация Дистанционное обучение Социализация Родители, другие категории населения Культурно-познавательные ресурсы и сервисы Воспитанники и воспитатели детских дошкольных учреждений ЭОР для развития детей и подготовки к школе

Целостная система разработки и массового использования ЭОР Условия для удовлетворения культурно- познавательных запросов населения Увеличение количества учителей, уверенно владеющих современными образовательными технологиями, основанными на использовании ЭОР Повышение образовательных результатов учащихся, соответствующих требованиям новых федеральных образовательных стандартов Единые технические требования к разработке ЭОР, обеспечивающие их совместимость Увеличение доли образовательных учреждений, использующих ЭОР в учебном процессе

Комплекты ЭОР по предметам, поддерживающие ФГОС для начального образования основного общего образования среднего общего образования Комплекты ЭОР по предметам, поддерживающие ФГОС для начального образования основного общего образования среднего общего образования Творческие моделирующие среды Виртуальные конструкторы Электронный журнал Электронный дневник … … Федеральные коллекции ЭОР Региональные коллекции ЭОР Школьный сервер ЭОР Поурочное планирование Школьный портал Ученики Родители Ресурсы управления учебным процессом

Москва 2011