Сходства и отличия головного мозга мальчиков и девочек

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пол (от латинского genero - рождаю, произвожу) – это биологическое различия между людьми, определяемое генетическим строением клеток, анатомо-физиологическими.
Advertisements

Различия в психике и поведении мальчиков и девочек Автор: Киселева Е.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.
МОУ СОШ 37 Исследовательская работа учеников 3 в класса Павлова Никиты, Ивановой Татьяны Руководитель: Ефремова Елена Владимировна.
Учитель-логопед Высоченко Т.В.. - У мальчиков детство длится дольше, чем у девочек; - - девочки рождаются более зрелыми на 3-4 недели; - - мальчики на.
Г ЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД, КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ВНЕДРЕНИИ ФГОС Жигалкина Алла Александровна учитель начальных.
Тест для родителей. «Представление о воспитании мальчиков и девочек».
Мозг и способности.. Мозг Мозг человека состоит из правого и левого полушария. Именно они и «руководят» работой всего тела. При этом правое полушарие.
Психологические особенности обучения мальчиков и девочек в школе.
мышление и речь
Подготовила : педагог - психолог Жданова С. А Консультация для родителей « Особенности развития внимания у детей дошкольного возраста »
На предлагаемые 20 вопросов нужно ответить "да" или "нет" ДЕВОЧКИ МАЛЬЧИКИ.
6- летний первоклашка по уровню своего психического развития остается дошкольником. Это значит, что особенности его мышления характерны для деток дошкольного.
«готовность к обучению в школе» Всё многообразие трактовок понятия «готовность к обучению в школе» может быть сведено к одному достаточно общему определению.
Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать и кто умеет добывать эти знания. В.П. Вахтеров.
Консультация для родителей Влияние физических упражнений на умственное развитие детей Щербинина Татьяна Леонидовна, инструктор по физической культуре (плавание)
Как развивать способности ребенка.. Способности – это индивидуальные психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения.
Воспитываем мальчиков, воспитываем девочек. Гендерные характеристики на разных возрастных этапах развития Пол- первая категория, в которой ребёнок осмысливает.
Цели: Ввести понятие «гендер» Рассмотреть распостранённые стереотипы воспитания мальчиков и девочек Показать основные различия психологии обучения и восприятия.
«Не существует знания, которое не являлось бы силой». Р. Эмерсон «Блаженство тела состоит в здоровье, блаженство ума – в знании». Фалес «Разве ты не знаешь,
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
Транксрипт:

Светашова Мария, 4 курс НО-1

Головно́й мозг главный орган центральной нервной системы. Головной мозг состоит из большого числа нейронов, связанных между собой синаптическими связями. Взаимодействуя посредством этих связей, нейроны формируют сложные электрические импульсы, которые контролируют деятельность всего организма.

Несмотря на значительный прогресс в изучении головного мозга в последние годы, многое в его работе до сих пор остаётся загадкой. Функционирование отдельных клеток достаточно хорошо объяснено, однако понимание того, как в результате взаимодействия тысяч и миллионов нейронов мозг функционирует как целое, доступно лишь в очень упрощённом виде и требует дальнейших глубоких исследований.

Известно, что между мозгом мальчика и девочки существуют физиологические отличия – и в момент рождения, и когда дети подрастают. Однако как именно эти отличия влияют на их поведение – для ученых все еще загадка. Например, некоторые исследователи считают, что, вероятно, есть специфическая область головного мозга ребенка, которая определяет интерес мальчиков к движущимся предметам (машинкам, например) и интерес девочек ко всему, что связано с куклами – кормлению, заботе, уходу. Но что это за области мозга, еще предстоит выяснить.

Мальчик в утробе матери – это мини-машина по производству тестостерона. Когда мальчики рождаются, уровень тестостерона у них в крови соответствует уровню 25-летнего мужчины! С рождением количество мужского полового гормона все время уменьшается вплоть до момента полового созревания мальчика.

В организме девочки в утробе матери так же образуется тестостерон, но его несравнимо меньше. Поскольку у девочек вырабатываются еще и женские гормоны, такие, как эстроген, тестостерон оказывает меньшее влияние на развитие их мозга. Другими словами, девочки обладают таким головным мозгом, который был бы и у мальчиков, если бы его не трансформировал тестостерон.

Когда мальчик и девочка появляются на свет, их головной мозг продолжает развиваться по-разному. МРТ - обследование показывает, что некоторые области мозга у девочек растут быстрее, в то время как у мальчиков интенсивнее развиваются и растут другие участки мозга. Это показывает, что головной мозг мальчика и девочки одного возраста могут находиться на разных уровнях развития. Но они все время догоняют друг друга.

Размер головного мозга мальчика и девочки так же отличается. Мужской мозг в целом растет немного быстрее женского, хотя почему это происходит и как, в конечном итоге, проявляется ученым тоже пока не ясно. Некоторые исследования показывают, что у девочек лучше развиты области мозга, контролирующие развитие речи и эмоции.

Часть мозга, соединяющая правое и левое полушария, у девочек так же больше. Некоторые ученые считают, что это различие объясняет тот факт, что девочки склонны использовать оба полушария для решения поставленных перед ними задач. Обнаружено так же, что в мужском мозге лучше развита область, контролирующая сильные эмоции, такие, как страх.

«Есть разница в том, как учить мальчиков и девочек. Мальчики не терпят разговора вообще о чём-то. Они хотят, чтоб конкретно, чётко, ясно сказали, чего хотят. Они должны быть вовлечены в разного рода активности, то есть решать конкретные задачи – не вообще разговор о том, как устроен мир, а какие-то конкретные цели должны у них быть. Как можно меньше скучных письменных заданий, потому что это их взрывает.»

«Мальчики должны участвовать во всяких состязаниях, их нужно всё время хвалить. Их нужно держать в холоде. Потому что если их держать в тепле, то они засыпают – и всё, никакие усилия не помогут.»

«Девочки любят «глаза в глаза» смотреть учительнице, чтоб была учительница для них примером. Они любят собираться группками. Они любят помогать учителю – это их возвышает, так сказать, в собственных глазах. Не надо их беречь от падения и от того, чтобы они белую юбочку в грязи не испортили, потому что они жить потом не смогут. Это называется дозируемый или контролируемый риск. Пускай упадёт. Ты знаешь, что она не упадёт так, чтобы голову себе разбить. В следующий раз будет знать, как ходить, чтоб не упасть.»

«С девочками нельзя резко и громко говорить. Они вообще лучше слышат в целом, между прочим. Они любят многоцветный мир. Если это класс, в котором учатся девочки, то он должен быть раскрашен ярко».- Татьяна Черниговская, советский и российский учёный в области нейронауки и психолингвистики.

Различия в психике детей мужского и женского пола заложены природой не случайно. Это обусловлено борьбой двух противоположных тенденций. Ориентированность женщины направлена в сторону выживаемости, сохранения ценных эволюционных приобретений, ориентированность мужчины – в сторону прогресса, познания нового.

Мужчины характеризуются поисковым поведением, поэтому мальчики так активно осваивают новые пространства, совершают рискованные поступки, быстро находят выход из сложной ситуации, принимают нестандартные решения. Все эти особенности играют роль в обучении мальчиков и девочек

Девочки обладают более однотипным мышлением, но их речь более развита, мальчики больше молчат, но мыслят интересно, нестандартно. Порой это незаметно как раз в силу их неразговорчивости.

Психологами был проведен такой эксперимент. Учащимся первого класса задали вопрос – как можно использовать кирпич? Первый ответ, лежащий на поверхности, пришел сразу – «для постройки дома». Затем отвечали девочки – можно построить забор, гараж или сарай.

Исчерпав тему строительства, они притихли, и тогда подал голос один из мальчиков «Кирпич можно положить для тяжести при засолке грибов». И вновь инициативу подхватили девочки, они придумывали, как можно применить кирпич в качестве груза. Затем, когда и эта тема была исчерпана, снова ответил мальчик: «Можно обложить костер кирпичами, и тогда трава не загорится»…

Это не означает, что ни одна девочка не сможет выдать новую идею, но все же лучше с принципиально новыми задачами справляются мальчики. При этом они не уделяют достаточно внимания аккуратности и тщательности – например, решив нестандартным путем математическую задачу, мальчик может допустить при вычислении ошибку и получить двойку в результате.

Девочкам подвластны шаблонные задания с необходимостью тщательной проработки деталей. Девочки быстрее читают, обладают более беглой речью, пишут более аккуратно и красиво, но мальчики быстрее решают кроссворды и лучше подбирают словесные ассоциации.

Согласно исследованиям, даже шестилетние мальчики обладают специализацией мозга по пространственному мышлению, у девочек она не появляется и к тринадцати годам.

Поэтому мальчикам проще решить геометрическую задачу пространственным методом – повернуть мысленно фигуры, наложить их друг на друга. Девочки же обозначают стороны, углы буквами и в дальнейшем оперируют этими значениями, а также теоремами (шаблонами).

Мальчикам труднее дается грамота, они могут писать небрежно и плохо пересказывать – в этом одна из особенностей мужского ума. Мальчики чаще проявляют математическую одаренность, у девочек, как правило, богаче словарный запас.

Утомление сказывается неодинаково на работе мозга детей разного пола. У мальчиков больше страдают левополушарные процессы (связанные с речевым мышлением, логическими операциями). А у девочек – правополушарные (образное мышление, пространственные отношения, эмоциональное самочувствие).

Девочки применяют одну и ту же практику при изучении совершенно разного материала. Кроме того, девочки больше опираются на механическое запоминание. Получают высокие баллы и благополучно забывают заученное. Традиционное академическое образование более подходит для девочек, чем для мальчиков, поэтому девочки обучаются успешнее. В этой связи правополушарные мальчики наиболее подвержены школьным неврозам.

Девочки часто покладисты, спокойны, послушнее следуют заданным родителями и воспитателями сценариям. Это способствует тому, что в младших классах девочки, как правило, бывают лучшими ученицами. Однако среди мальчиков больше случаев одаренности.

Мальчики кратковременно, но ярко и избирательно реагируют на эмоциональный фактор, а у девочек в ситуации, вызывающей эмоции, резко нарастает общая активность, повышается эмоциональный тонус коры мозга.

Мозг девочек как бы готовится к ответу на любую неприятность, поддерживает в состоянии готовности все структуры мозга, что бы в любую секунду отреагировать на воздействие, пришедшее с любой стороны. Мужчины же обычно быстро снимают эмоциональное напряжение и вместо переживаний переключаются на продуктивную деятельность.

Мальчики Девочки 1. Больше внимания уделяют фактическому положению вещей. 2. При выполнении заданий на внимание ориентированы на точность работы. 3. Ускорение темпа работы на внимание вызывает снижение точности. 4. Наблюдательность выше. 1. Обращают внимание на конкретные, близкие и понятные предметы и явления непосредственного окружения. 2. Задания на внимание выполняют быстрее. 3. Переключаемость вынимания выше. 4. Менее наблюдательны.

Мальчики Девочки 1. Хуже удерживают в памяти заученное. 2. Стремятся понять, а не заучить. 3. Скорость запоминания медленнее. 4. Период запоминания дольше. 1. Хорошо удерживают в памяти заученное. 2. Предпочитают запомнить, а не понять. 3. Скорость запоминания выше. 4. Период запоминания короче.

Мальчики Девочки 1. Скорость мыслительных процессов выше. 2.Любознательны. 3. Предпочитают искать логическое обоснование всему. 4.Зрительно-пространственные и математические способности выше. 5. Исследовательский интерес. 6. Стремятся разобраться в строении окружающих вещей. 7. Склонны анализировать целое, стремясь проникнуть во внутренние особенности предмета. 8. Более изобретательны. 9. Характерны экспромт, инсайт. 10. Лучше описывают последовательность действий, направленных на достижение цели. 11. Хорошо описывают дорогу, маршрут. 12. Задачу воспринимают как упражнение для ума. 13. Больше знают специального, редкого. 14. Уступают в знании распространенной информации. 15. Мыслят интересно, нестандартно, умеют предугадывать. 16. Размышления на более высоком уровне обобщения. 1.Алгоритмическое, правополушарное, конкретное, прагматичное, ориентированное на получение конкретного результата. 2. Устройство игрушек, предметов интересует меньше. 3. Лучше чувствуют и понимают основное назначение вещи, игрушки. 4. Изобретательность ниже. 5. Хуже описывают последовательность выполненных действий, пройденный маршрут. 6. Предпочитают анализировать, а не обобщать. 7. Лучше решают речевые задачи. 8. Меньшая способность к пространственному мышлению. 9. В интеллектуально-речевом развитии опережают мальчиков.

1)быстрее схватывают новый материал; 2)легче усваивают алгоритмы и правила; 3)любят задания на повторение; 4)чаще используют ближнее зрение; 5)воспринимают все более детализировано, мыслят конкретнее и прагматичнее; 6)лучше обучаются последовательно от простого к сложному; 7)новую информацию анализируют с помощью левого полушария; 1)труднее выполняют сложные (многоэтапные) поручения взрослых; 2)им важно понять принцип, смысл задания и труднее воспринимать объяснения от простого к сложному; 3)лучше выполняют задания на сообразительность; 4)не терпят однообразия; 5)лучше выполняют задания при ярком свете; 6)новую информацию анализируют с помощью правого полушария (пространственного, интуитивного, эмоционально-образного). Девочки Мальчики

Разумеется, природная нервно- психическая организация мальчиков и девочек имеет различия. Это подтверждается нейрофизиологическими исследованиями. Но общие способности ребенка, степень его творческой одаренности, социальная успешность зависят все-таки гораздо больше от индивидуальных, а не от половых различий.

devochki-chast-1-shodstva-i-razlichiya devochki-chast-1-shodstva-i-razlichiya /razlichija-v-umstvennoj-dejatelnosti-devochek-i-malchikov-5. html /razlichija-v-umstvennoj-dejatelnosti-devochek-i-malchikov-5. html tom-kak-uchit-mal-chikov-i-devochek-mal-chiki-ne-terpyat-razgovora-voobshhe- o-chyom-to/ tom-kak-uchit-mal-chikov-i-devochek-mal-chiki-ne-terpyat-razgovora-voobshhe- o-chyom-to/ razvitiya/razvitie-mozga-est-li-razlichiya-mezhdu-malchikami-i- devochkami.html razvitiya/razvitie-mozga-est-li-razlichiya-mezhdu-malchikami-i- devochkami.html 8%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F,_%D0 %A2%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%B0_%D0%92%D 0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE% D0%B2%D0%BD%D0%B0 8%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F,_%D0 %A2%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%B0_%D0%92%D 0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE% D0%B2%D0%BD%D0%B0