___________________________________________________________ Андреев Александр Александрович д.пед.н, к.т.н, проф. э-почта: andreev_a_a@mail.ruandreev_a_a@mail.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система управления учебным процессом Moodle. Популярность Количество официально зарегистрированных пользователей - более 1000 Используется в 80 странах.
Advertisements

Об информатизации учебного процесса в МарГУ МГИ,
Что такое Moodle? Moodle (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment) модульная объектно - ориентированная динамическая учебная среда свободно.
1 Андреев Александр Александрович д.пед.н, к.т.н, профессор, завкафедрой педагогики Московской финансово-промышленной академии. сайт: a-edu.narod.ru э-почта:
Национальный исследовательский Томский политехнический университет Новокузнецкий филиал Дистанционное образование как одно из современных средств повышения.
Некоторые возможности использования LMS Moodle в очном обучении Маняхина В. Г.
ВИРТУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА «Информатика для любознательных»: новые возможности обучения Учитель информатики МБОУ СОШ 7 с уиоп Васильева Е.А.
Moodle: сервис для авторов электронных учебных курсов Фролов Ю. С. С-95.
1C:Электронное обучение Корпоративный университет.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Рубец Елена, Менеджер по развитию направления электронного обучения
Система дистанционного обучения и ON-LINE тестирования Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр детского.
1 Андреев Александр Александрович заведующий кафедрой электронной педагогики МФПУ «Синергия», д.пед.н, к.т.н, профессор Контактно-информационные атрибуты.
Дистанционные образовательные технологии Презентация педагогического опыта Голубевой Наталии Александровны, учителя русского языка и литературы МОУ СОШ.
Что такое - дистанционное обучение? Дистанционное обучение (ДО) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном.
Электронная система дистанционного обучения ФДО ОрелГТУ: цель, задачи, структура, план внедрения, планируемые результаты Разработали: Коськин А. В., Рожков.
Использование Веб-квестов в дистанционном обучении Ревчук И.И., учитель английского языка Лычковской средней школы.
Подготовила учитель физики ВСШ 4 О.В. Казакова 2010 (отредактированное 2012)
Система дистанционного обучения в сфере довузовской подготовки в Челябинской области Челябинский государственный университет Мартынова Е.А., д.п.н., профессор.
Конструирование учебно-методического комплекса. Учебно-методический комплекс является обязательной частью основной образовательной программы ВУЗ, разрабатывается.
Транксрипт:

___________________________________________________________ Андреев Александр Александрович д.пед.н, к.т.н, проф. э-почта: сайт: a-edu.narod.ru Copyright© 2010 Все права защищены. Москва-2010 Программные среды для подготовки и проведения интернет-обучения

ПЛАН Понятие, структура и классификация программных сред интернет-обучения 2. Отечественные и зарубежные программные среды интернет-обучения Выбор программных сред для интернет-обучения 3. Выбор программных сред для интернет-обучения 4. Применение сервисов Интернета веб2.0 в учебном процессе 5. Экскурсия по реальным программным средам

1. Понятие, структура и классификация программных сред интернет-обучения

Современная программная среда для интернет-обучения : программно-телекоммуникационное и педагогическое пространство с едиными технологическими средствами ведения учебного процесса, его информационной поддержкой и документированием в среде Интернет. Философско-педагогическое определение: программно-телекоммуникационное и педагогическое пространство с едиными технологическими средствами ведения учебного процесса, его информационной поддержкой и документированием в среде Интернет. : системно организованная совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно- программного и организационно-методического обеспечения, ориентированная на удовлетворение образовательных потребностей пользователей. Системно-техническое определение: системно организованная совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно- программного и организационно-методического обеспечения, ориентированная на удовлетворение образовательных потребностей пользователей. В.Бабешко

Терминология 1. Оболочка 2. Программная среда 3. СДО 3. СДО (система дистанционного обучения) 4. ИСРИСК (Интегральная среда разработки и использования сетевых курсов) 5. Программные комплексы 6. LMS ( Learning Management System) 7. LCMS ( Learning Content Management System LMS+CMS)

Структура программной среды интернет- обучения Структура программной среды интернет- обучения 1. Подсистема организации учебного процесса (электронный деканат, виртуальная кафедра) в задачи которой входит формирование учебных групп, расписаний занятий, контроль хода учебного процесса и т.д.; 2. Подсистема учета (электронный отдел кадров) в задачи которой входит создание и ведение личных дел пользователей всех категорий 3. Библиотечная подсистема (электронная библиотека) в задачи которой входит накопление, хранение и предоставление информационных ресурсов в соответствии с полномочиями пользователей и на условиях, определяемых учебным заведением 4. Коммуникационная подсистема (чат, форум, э-почта) 5. Подсистема контроля знаний (тестовая подсистема) которая помогает реализовать один из вариантов контроля усвоения знаний 6. Подсистема статистики и документирования, которая обеспечивает сбор, формирование и предоставление статистических данных о работе, протоколирование работы 7. Коммерческая подсистема (реклама и продажа образовательных и иных ресурсов образовательного учреждения через виртуальный магазин)

Основания классификации 1. Способ разработки 2. Целевое назначение: 2. Целевое назначение: набор функций 3. Технические особенности: поддерживаемые платформы и т.п. 4. Масштаб организаций: подразделение, образовательное учреждение, виртуальный университет или представительство, национальный уровень, международный уровень; 5. Уровень образования 6. ……………..

Типология программных сред по способу разработки Коммерческ ие (фирменные) Некоммерче ские (самодель- ные) Свободно распростра- няемые Аутсорсинговы е (на заказ) + Техн. качество Документация Поддержка Низкая стоим Заточка (учет специфики) Беспл Беспл Возм доработки Возм доработки Заточка Сопровожд Сопровожд - Ориент на проф Отсут локализации (для зар.) Высокая стоим Отсутс российской специфики (для зар.) Низкое качество Нет докумен. Узкая направл Нет поддержки Высокая стоим

Базовые свойства сред, обеспечивающих сетевой учебный процесс 1.Разработка и публикация учебно – методической информации в различных формах от текста до гипермедийного варианта; 2. Педагогическое общение в реальном и отложенном времени между участниками образовательного процесса; 3. Организационно – административные задачи; 4. Контроль с помощью системы тестирования.

Аналогия Аналогия автомобиля и программной среды

. Отечественные и зарубежные программные средства 2. Отечественные и зарубежные программные средстваинтернет-обучения

1.Коммерческие (фирменные) Использование готового программного обеспечения

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ И ЗАРУБЕЖНЫЕ ОБОЛОЧКИ ДЛЯ ИНТЕРНЕТ-ОБУЧЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ: ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ: РПОО ( РПОО ( ПРОМЕТЕЙ ( ПРОМЕТЕЙ ( eLEARNING 3000 ( eLEARNING 3000 ( VIRTUAL UNIVERSITY ( VIRTUAL UNIVERSITY ( ИОС ДО «ДО-он-лайн» (dlc.miem.edu.ru) ИОС ДО «ДО-он-лайн» (dlc.miem.edu.ru) ОРОКС (do.miee.ru) ОРОКС (do.miee.ru) ДОЦЕНТ ( ДОЦЕНТ ( WEBTUTUR ( WEBTUTUR ( COMPETENTUM (www. competentum.ru) COMPETENTUM (www. competentum.ru) СДТ REDCLASS ( СДТ REDCLASS ( СДО AcademicNT СДО AcademicNT ЗАРУБЕЖНЫЕ: WebCT ( WebCT ( Oracle iLearning ( Oracle iLearning ( IBM Workplace Collaborative Learning ( IBM Workplace Collaborative Learning ( Microsoft ClassServer ( Microsoft ClassServer ( Learn eXact (дистрибьютор Learn eXact (дистрибьютор

WebCT (Вlack Board) ( (

WebCT (Bb) (

ГОУ (

ПРОМЕТЕЙ (

1.Некоммерческие ( прямое программирование)

Hand-made LMS Абросимов В.В.

Hand-made LMS ( de.miigaik.ru)

ЭПОС ЭПОС (электронная программная образовательная среда

2. Свободно распространяемые программные среды

Номенклатура отечественных и зарубежных программных сред Opensours Свободно распространяемые с открытыми кодами (Sakai, ATutor, Claroline, Dokeos, LAMS) Конструкторы edu.of.ru edu.of.ru

MOODLE «Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment» (Модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда) В настоящее время позиционируется как свободно распространяемый программный пакет с открытым кодом, что позволяет ее бесплатно использовать и дорабатывать. В настоящее время MOODLE позиционируется как свободно распространяемый программный пакет с открытым кодом, что позволяет ее бесплатно использовать и дорабатывать. Learning Management System (LMS) Learning Management System (LMS) Open Source LMS. Она широко известна в мире, используется более чем в 100 странах.

Дидактические возможности Moodle По уровню возможностей Moodle выдерживает сравнение с известными коммерческими LMS, в то же время выгодно отличается от них тем, что распространяется в открытом исходном коде. По уровню возможностей Moodle выдерживает сравнение с известными коммерческими LMS, в то же время выгодно отличается от них тем, что распространяется в открытом исходном коде. Это дает возможность «заточить» систему под особенности конкретного образовательного проекта, а при необходимости, встроить в нее новые модули. Это дает возможность «заточить» систему под особенности конкретного образовательного проекта, а при необходимости, встроить в нее новые модули.

Коммуникации Moodle Система поддерживает обмен файлами любых форматов как между преподавателем и студентом, так и между самими студентами. Система поддерживает обмен файлами любых форматов как между преподавателем и студентом, так и между самими студентами. Сервис «Рассылки» позволяет оперативно информировать всех участников курса или отдельные группы о текущих событиях. Сервис «Рассылки» позволяет оперативно информировать всех участников курса или отдельные группы о текущих событиях. Сервис «Форум» дает возможность организовать учебное обсуждение проблем, К сообщениям в форуме можно прикреплять файлы любых форматов. Есть функция оценки сообщений – как преподавателями, так и студентами. Сервис «Форум» дает возможность организовать учебное обсуждение проблем, К сообщениям в форуме можно прикреплять файлы любых форматов. Есть функция оценки сообщений – как преподавателями, так и студентами. Сервис «Чат» позволяет организовать учебное обсуждение проблем в режиме реального времени. Сервис «Чат» позволяет организовать учебное обсуждение проблем в режиме реального времени. Сервисы «Обмен сообщениями», «Комментарий» предназначены для индивидуальной коммуникации преподавателя и студента: рецензирования работ, обсуждения индивидуальных учебных проблем. Сервисы «Обмен сообщениями», «Комментарий» предназначены для индивидуальной коммуникации преподавателя и студента: рецензирования работ, обсуждения индивидуальных учебных проблем.

Тесты Тесты Moodle позволяет преподавателю разрабатывать тесты с использованием вопросов различных типов: Вопросы в закрытой форме (множественный выбор), Да/Нет, Короткий ответ, Числовой, Соответствие, Случайный вопрос, Вложенный ответ и др. Moodle позволяет преподавателю разрабатывать тесты с использованием вопросов различных типов: Вопросы в закрытой форме (множественный выбор), Да/Нет, Короткий ответ, Числовой, Соответствие, Случайный вопрос, Вложенный ответ и др. На прохождение теста может быть дано несколько попыток. Возможно установить лимит времени на работу с тестом. Преподаватель может оценить результаты работы с тестом, например, показать правильные ответы на вопросы теста. На прохождение теста может быть дано несколько попыток. Возможно установить лимит времени на работу с тестом. Преподаватель может оценить результаты работы с тестом, например, показать правильные ответы на вопросы теста.

Задания Это вид деятельности студента, результатом которой обычно становится создание и загрузка на сервер файла любого формата или создание текста непосредственно в системе Moodle (при помощи встроенного визуального редактора). Преподаватель может оперативно проверить сданные студентом файлы или тексты, прокомментировать их и, при необходимости, предложить доработать в каких-то направлениях. Преподаватель может оперативно проверить сданные студентом файлы или тексты, прокомментировать их и, при необходимости, предложить доработать в каких-то направлениях. Можно открыть ссылки на файлы, сданные участниками курса, и сделать эти работы предметом обсуждения в форуме. Можно открыть ссылки на файлы, сданные участниками курса, и сделать эти работы предметом обсуждения в форуме.

Портфолио система создает и хранит для каждого обучающегося все сданные им работы, все оценки и комментарии преподавателя к работам, все сообщения в форуме. Преподаватель может создавать и использовать в рамках курса любую систему оценивания. Все отметки по каждому курсу хранятся в сводной ведомости. Преподаватель может создавать и использовать в рамках курса любую систему оценивания. Все отметки по каждому курсу хранятся в сводной ведомости. Moodle позволяет контролировать посещаемость, активность студентов, время их учебной работы в сети. Moodle позволяет контролировать посещаемость, активность студентов, время их учебной работы в сети.

Глоссарий Позволяет организовать работу с терминами, при этом словарные статьи могут создавать не только преподаватели, но и студенты. Позволяет организовать работу с терминами, при этом словарные статьи могут создавать не только преподаватели, но и студенты. Термины, занесенные в глоссарий, подсвечиваются во всех материалах курсов и являются гиперссылками на соответствующие статьи глоссария. Термины, занесенные в глоссарий, подсвечиваются во всех материалах курсов и являются гиперссылками на соответствующие статьи глоссария. Система позволяет создавать как глоссарий курса, так и глобальный глоссарий, доступный участникам всех курсов. Система позволяет создавать как глоссарий курса, так и глобальный глоссарий, доступный участникам всех курсов.

Урок позволяет организовать пошаговое изучение учебного материала. Массив материала можно разбить на части в конце каждой из них дать контрольные вопросы на усвоение материала. позволяет организовать пошаговое изучение учебного материала. Массив материала можно разбить на части в конце каждой из них дать контрольные вопросы на усвоение материала. Система, настроенная преподавателем, позаботится о том, чтобы, по результатам контроля, перевести ученика на следующий уровень изучения материала или вернуть к предыдущему. Этот элемент курса удобен еще и тем, что он позволяет проводить оценивание работы учеников в автоматическом режиме: преподаватель лишь задает системе параметры оценивания, после чего система сама выводит для каждого студента общую за урок оценку, заносит ее в ведомость.

Wiki Приложение Moodle обеспечивает совместную работу с документами с сохранением предыстории

Рабочее место обучающегося

Интернет-школа ( Пример использования (системы автоматизированного дизайна образовательного учреждения edu.of.ru)

Пример использования конструктора сайтов narod.yandex.ru

3.Выбор средств для Интернет- обучения (e-learning решение)

Критерии выбора LMS (1) (Интернет-обучение: технологии педагогического дизайна. –М.: ИД «Камерон», 2004.) Критерии выбора LMS (1) (Интернет-обучение: технологии педагогического дизайна. –М.: ИД «Камерон», 2004.) h ttp://iatp.projectharmony.ru/publications/Internet-2004.pdf h ttp://iatp.projectharmony.ru/publications/Internet-2004.pdf 1. Каковы финансовые возможности университета, какие средства запланированы на приобретение программных средств для ДО? (имеющийся в настоящее время и планируемый бюджет на дальнейшее техническое сопровождение курсов ДО ) 2. На какое количество обучаемых рассчитана оболочка? Нужно ли, покупая оболочку, приобретать вместе с ней лицензию на ее использование для фиксированного количества учащихся, или же число учащихся не ограничено? 3. Каковы минимальные технические требования к оснащению рабочего места пользователя, преподавателя, администратора курсов? 4. Каковы минимальные и максимальные технические требования, предъявляемые к оборудованию, имеющемуся в вузовском центре ДО серверу, каналам доступа к Интернету, программному обеспечению? 5. Совместима ли оболочка с другими подобными программами, использующимися в ведущих российских и зарубежных вузах? Соответствует ли оболочка принятым международным стандартам?

(2) (2) 6. Какие языки поддерживает данная оболочка? На каком языке написаны инструкции для разработчиков, экраны помощи для учащихся и т. д.? 7. Можно ли с помощью этой оболочки проводить администрирование учебного процесса? Есть ли в программе функции «Электронный деканат», «Электронная бухгалтерия» (отслеживание финансовых потоков в случае платного обучения студентов) и пр.? и пр.? 8. Какое количество персонала центра ДО должно обслуживать эту систему? Является ли инсталляция и отладка системы сложным процессом или это может быть сделано любым сотрудником, знакомым с азами сетевого администрирования? 9. Какие средства общения для преподавателей и студентов предусмотрены в оболочке: внутренняя почта, доски объявлений, чаты (виртуальные классы), веб-форумы и пр.?

Детальное содержание сравнительных характеристик раздела Раздел коммуникаций: форум Необходимо иметь возможность: Необходимо иметь возможность: 1. Прикреплять файл при передаче сообщения; 1. Прикреплять файл при передаче сообщения; 2. Создавать тематические форумы (виртуальные аудитории); 3. Редактировать сообщения; 4. Приватный (скрытый) обмен сообщениями 5. Дублирование сообщений на э-почту преподавателя. 6.Возможность групповой рассылки сообщений

Детальное содержание сравнительных характеристик раздела Детальное содержание сравнительных характеристик раздела Редактор учебных материалов Поддержка стандарта обмена учебными материалами SCORM (Shareable Courseware Object Reference Model) Поддержка стандарта обмена учебными материалами SCORM (Shareable Courseware Object Reference Model) Создание сложных интерактивных учебных материалов видео flash activex и java Создание сложных интерактивных учебных материалов видео flash activex и java Поддержка звукового сопровождения создаваемых курсов Поддержка звукового сопровождения создаваемых курсов Многопользовательская работа над учебными материалами Многопользовательская работа над учебными материалами Возможность сохранения создаваемых учебных материалов на CD Возможность сохранения создаваемых учебных материалов на CD Импорт данных из Word/Excel/Power Point Импорт данных из Word/Excel/Power Point

Замечание Выбор оболочки сложный процесс, но финансовые затраты на этот этап составляют приблизительно 10-20% от всех затрат на полноценное внедрение системы интернет-обучения в вузе. Нетрудно оценить нижний уровень первоначальных затрат, если учесть, что средняя стоимость оболочки составляет около $ Выбор оболочки сложный процесс, но финансовые затраты на этот этап составляют приблизительно 10-20% от всех затрат на полноценное внедрение системы интернет-обучения в вузе. Нетрудно оценить нижний уровень первоначальных затрат, если учесть, что средняя стоимость оболочки составляет около $

48 4. Применение сервисов Интернета Веб2.0 в учебном процессе

49 Web 2.0 (Веб 2.0.) – сетевые сервисы (программные среды, движки, оболочки), которые используются для организации совместной комфортной сетевой деятельности. Сервисы Веб2.0 позволяют работать с веб- документами совместно, обмениваться информацией и работать с массовыми публикациями. Сервисы Веб2.0 позволяют работать с веб- документами совместно, обмениваться информацией и работать с массовыми публикациями. (Патаракин Е.Д., 2007)

50 Основные сервисы Веб 2.0 в российском образовании 1.Блог 1.Блог (blog) сервис (синонимы: программная среда, оболочка, движок) для публикации материалов в сети с возможностью доступа к его чтению зарегистрированным пользователям и комментариям 2.Вики 2.Вики (WikiWiki) сервис для публикации материалов в сети с возможностью доступа к его чтению и редактированию зарегистрированным пользователям. 3.Делишес сервис для хранения закладок на веб- страницы (с описаниями и возможностью поиска) 3.Делишес (delicios) - сервис для хранения закладок на веб- страницы (с описаниями и возможностью поиска) 4.Ютьюб Пользователи могут добавлять, просматривать и комментировать те или иные видеозаписи. 4.Ютьюб (YouTube) сервис для хранения, просмотра и обсуждения видеозаписей. Пользователи могут добавлять, просматривать и комментировать те или иные видеозаписи. 5.Фликр 5.Фликр (flicr) сервис для хранения, просмотра и обсуждения фото 6. Твиттер (twitter) микроблог 7. Социальные сети (мой мир, вконтакте)

51 Принцип работы социальных сетей Принцип работы социальных сетей. wQr9GG8Y&feature=related. wQr9GG8Y&feature=related

Блог (blog) – средство (синонимы: программная среда, оболочка, движок) для публикации материалов в сети с возможностью доступа к его чтению Блог - это личный сайт пользователя, доступный общественному просмотру и состоящий из регулярно обновляемых записей, изображений и мультимедиа. Предполагает полемику читателя с автором. Блог - это личный сайт пользователя, доступный общественному просмотру и состоящий из регулярно обновляемых записей, изображений и мультимедиа. Предполагает полемику читателя с автором.

53 Классификация блогов По авторскому составу блоги могут быть личными, личными, групповыми (корпоративными, клубными…) групповыми (корпоративными, клубными…) общественными (открытыми). общественными (открытыми). По содержанию тематическими или общими.

54 БлогБлог преподавателя для поддержки учебного процесса ( blog.mail.ru/mail/andreev_a_a/ )

55 Направления использования в учебном процессе 1.Источник учебной информации предварительно опубликованной преподавателем. 2. Организация дискуссий (семинаров) по темам учебной программы. 3. Организация дистанционного обучения (в данном случае блог выступает в роли своеобразного упрощенного варианта LMS (Learning Management System) для обучения конкретной учебной группы) 4. Контроль публикаций и обсуждений контрольных работ и заданий студентов, которые они выставляют в собственных блогах. 5……. мозг штурм Сам преподаватель решит как использовать, зная свойства

56 Методические рекомендации При работе с учебной группой можно работать на блоге преподавателя или каждый студент организует свой с доступом участников. 1. Выбрать сервер ……. 1. Выбрать сервер …… Зарегистрироваться 2. Зарегистрироваться 3. Разработать план работы 3. Разработать план работы 4. Согласовать план с участниками 4. Согласовать план с участниками 5.Начать практические коммуникации 5.Начать практические коммуникации 6. Подвести итог 6. Подвести итог

57 – 2.ВикиВики (WikiWiki) – представляет собой веб-сайт, структуру и содержимое которого пользователи могут сообща изменять с помощью инструментов, предоставляемых самим сайтом. С Средство создания коллективного гипертекста (история внесения изменений сохраняется)

58 1. Применение Вики в планировании 1. Применение Вики в планировании OM_4DA OM_4DA

59 Крупнейшим и известнейшим вики-сайтом является Википедия (wikipedia.com)

60 Коллективная работа над проектом в вики Letopisi.ru

61 Направления использования в учебном процессе 1.Публикация, расширение и аннотирование учебных материалов 2.Организация совместной работы над проектами (типа википедии) 3.Индивидуальные мультимедийные публикации слушателей 4.……..

62 редство для хранения закладок на веб- страницы (с описаниями и возможностью поиска) 3. Делишес - средство для хранения закладок на веб- страницы (с описаниями и возможностью поиска) Это веб-сайт, бесплатно предоставляющий зарегистрированным пользователям услугу хранения и публикации закладок на подобранные с определенными целями страницы Всемирной сети. delicios.com,

63 Главная страница сервиса

64 Учебное видеопособие для изучения работы с сервисом делишес «бобрдобр» М. Андреев rdobr.html rdobr.html

65 Направления применения делишес в учебном процессе (принцип «покажи мне свои ссылки и я скажу кто ты» 1. Формирование тематических ссылок на учебные материалы в Интернете 2. Специальные учебные задания по поиску и накоплению ссылок по теме задания 3. Анализ и обобщение информации по ссылкам 4. ….

66 Пользователи могут добавлять, просматривать и комментировать те или иные видеозаписи. 4.Ютьюб- (YouTube) ( – сервис для хранения, просмотра и обсуждения видеозаписей. Пользователи могут добавлять, просматривать и комментировать те или иные видеозаписи. На сайте могут быть представлены как профессионально снятые фильмы и клипы, так и любительские видеозаписи для различных целей и тематике. На сайте могут быть представлены как профессионально снятые фильмы и клипы, так и любительские видеозаписи для различных целей и тематике.

67 Видеокурсы университета Беркли

68 Фликр 4. Фликр – сервис для хранения, просмотра и обсуждения фото.

69 Первая международная научно-практическая конференция Ассоциации e- Learning специалистов PRO eLearning, посвященная вопросам электронного обучения и развития дистанционных образовательных технологий - «PRO eLearning». Ассоциации e- Learning специалистов PRO eLearning Ассоциации e- Learning специалистов PRO eLearning Видеозапись выступления на тему «Методические подходы к к обучению с помощью веб2.0» Видеозапись выступления на тему «Методические подходы к к обучению с помощью веб2.0» n=com_content&view=article&id=10&Ite mid=10 n=com_content&view=article&id=10&Ite mid=10 Презентация доклада Презентация доклада

3. 3. Экскурсия по реальным программным средам (

Схема практикума Препод Слуш moodle, ЭПОС

Компонентный состав тест-курса (миниатюрный УМК) 1. Аннотация; 2. Программа учебной дисциплины; 3. Руководство по изучению курса; 4. Академический календарь; 5. Учебный материал в различных формах представления учебной информации, например, в текстовом (плюс графика, иллюстрации, гиперссылки), в виде слайдов (немых и озвученных) и т.д.; 6. Практикум (рефераты, контрольные работы и др.); 7. Тест

Инвариантная учебная деятельность при интернет- обучении с использованием оболочки ЭПОС ( 1. Вход и авторизация 2. Изучение расписания 3. Доступ к учебно-методическим материалам 4. Выполнение и отсылка контрольных заданий 5. Участие в э-семинаре (off-line ) 6. Прохождение тестирования 7. Просмотр результатов обучения 8. Консультации

Главная страница курса в оболочке ЭПОС (

Структура курса

Карта баллов

Академический календарь

Вид учебного материала

Семинар

Задание

Проверка задания

Тестирование

Тестирование

Итоговая ведомость

Экскурсия по реальной программной среде Экскурсия по реальной программной среде (MOODLE; mosgou.ru)

Рабочее место преподавателя

Рабочее место обучающегося

Работа в форуме

Выводы 1.Реалией сегодняшнего дня является тот факт, что Интернет прочно входит в педагогическую практику на всех уровней образования. В российской образовательной практике использование интернет- технологий базируется на программном обеспечении, которое может быть 1) покупным, 2) разработанным самостоятельно путем «прямого» программирования, 3) свободно распространяемым и 4) комбинированным. 1.Реалией сегодняшнего дня является тот факт, что Интернет прочно входит в педагогическую практику на всех уровней образования. В российской образовательной практике использование интернет- технологий базируется на программном обеспечении, которое может быть 1) покупным, 2) разработанным самостоятельно путем «прямого» программирования, 3) свободно распространяемым и 4) комбинированным. 2. Эволюция применения различных типов программных средств интернет-обучения постепенно привели к созданию и распространению на образовательном рынке многочисленных фирменных программных сред. С дидактической точки зрения они укрупнено включает в себя блоки: 1) публикации и организации доступа к учебным материалам; 2) педагогического общения посредством форума, чата и э-почты; 3) тестовой системы; 4) административной (формирование групп, расписание, личные дела и т.д). 2. Эволюция применения различных типов программных средств интернет-обучения постепенно привели к созданию и распространению на образовательном рынке многочисленных фирменных программных сред. С дидактической точки зрения они укрупнено включает в себя блоки: 1) публикации и организации доступа к учебным материалам; 2) педагогического общения посредством форума, чата и э-почты; 3) тестовой системы; 4) административной (формирование групп, расписание, личные дела и т.д).

Выводы 3. Учитывая в настоящее время простоту и доступность большого количества конструкторов веб-сайтов, позволяющих достаточно просто построить персональную систему интернет-обучения любому непрограммирующему пользователю, можно рекомендовать каждому преподавателю самостоятельно разрабатывать с их помощью персональные образовательные веб-сайты и использовать их в учебном процессе. 3. Учитывая в настоящее время простоту и доступность большого количества конструкторов веб-сайтов, позволяющих достаточно просто построить персональную систему интернет-обучения любому непрограммирующему пользователю, можно рекомендовать каждому преподавателю самостоятельно разрабатывать с их помощью персональные образовательные веб-сайты и использовать их в учебном процессе. 4. Дидактические возможности свободно распространяемой программной среды с открытым кодом Moodle и успешное ее использование в ряде российских вузов позволяют рекомендовать ее применение в высшем и среднем профессиональном образовании при внедрении интернет-технологий. Наличие качественной встроенной тестовой системы дает возможность эффективно использовать среду отдельно для проведения дистанционного и очного тестирования. 4. Дидактические возможности свободно распространяемой программной среды с открытым кодом Moodle и успешное ее использование в ряде российских вузов позволяют рекомендовать ее применение в высшем и среднем профессиональном образовании при внедрении интернет-технологий. Наличие качественной встроенной тестовой системы дает возможность эффективно использовать среду отдельно для проведения дистанционного и очного тестирования.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ ( литература, электронные издания, ссылки в Интернете) 1/Моисеева М.В., Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Нежурина М.И. Интернет-обучение: технологии педагогического дизайна. –М.: ИД «Камерон», h ttp://iatp.projectharmony.ru/publications/Internet-2004.pdf h ttp://iatp.projectharmony.ru/publications/Internet-2004.pdf 2.Андреев А.А., Троян Г.М. Основы Интернет-обучения. –М.: ММИЭИФП, Андреев А.А., Троян Г.М. Основы Интернет-обучения. –М.: ММИЭИФП, Андреев А.А. Введение в интернет-образование. –М.: ЛОГОС, Средства дистанционного обучения. Под ред. З.Джалиашвили.- СПб.: «БХВ-Спб», Вильям А. Дрейвс. Преподавание он-лайн. – М.: МАПДО, Журнал «Открытое образование» 1, Журнал «Мир электронного обучения» 1-4, 2004.