Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей о предметном мире.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кацубо Е.Ю. МОУ «СОШ 7». Если бы в каменном веке существовало патентное бюро и первобытный человек принес туда заявку на орудие для шитья, в которой говорилось,
Advertisements

МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКИЙ НАРОДНЫЙ БЫТ». Выполнила Шайкина Елена Владимировна
План-конспект урока «Технология вышивания» Тема: Инструменты, материалы и приспособления, организация рабочего места. Педагог дополнительного образования.
Нитки Выполнила Муслимова Ясмина 5 класса «Б» школы 1381.
Учитель технологии МАОУ «Гимназия «Новоскул» г. Великий Новгород Васильева Елена Алексеевна.
Мартиничка Лукяненко Элеонора Анатольевна МКОУ СОШ 256 ЗАТО г.Фокино Приморского края.
Внимательно рассмотрите рисунок Какие новые занятия появились в жизни людей?
Вышивка шелковыми ленточками Выполнено учащейся 9а класса Рамазановой Ирины.
Раздел: Рукоделие. Вышивка. Тема: Вышивка. История вышивки. Инструменты, материалы, приспособления.
Мордовская народная вышивка Элективный курс по технологии 9 класс.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ 1 г. Биробиджана Вязание на спицах 8 класс Учитель технологии Киримова Надежда Ивановна.
Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Веревка – (вервь, вервие, бечевка, канат, линь, шнур) – самое общее название свитой в несколько прядей толстой нити.
Тема «Вышивка крестом», (2 часа) Цели урока 1. Учебно-познавательные * Дать представление о видах вышивки, * ознакомить с историей вышивки, * научить учащихся.
Как связан народный костюм с родной природой?. Давайте расспросим девушку о её костюме Кто сшил для неё этот наряд? Кто сшил для неё этот наряд? Из какого.
1.Перечислите свойства натуральных тканей растительного происхождения? 2.Почему важно знать направление долевой нити в ткани? 3.Чем.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §3 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
«Реализация регионального компонента в условиях ДОУ»
Вышивка – как один из видов декоративно-прикладного творчества Петрова Светлана Алексеевна, учитель технологии МАОУ «СОШ 33»
Урок технологии Виды швов Подготовила Михальченко Н.В. МБОУ СОШ 4 Г. Липецк.
Транксрипт:

Автор проекта: Мария Светашова

Цель проекта: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей о предметном мире. Задачи: 1. Расширять представления детей о предметах, событиях и явлениях мира (происхождение льняной пряжи), выходящих за пределы непосредственного восприятия; 2. Упорядочивать и систематизировать накопленные сведения о мире за счет классификации видов пряжи; 3. Формировать поисковые и аналитические умения при решении проблемных задач многофункционального использования материала. В соответствии с задачами образовательная деятельность реализуется через организацию познавательно- исследовательской, коммуникативной, двигательной и продуктивной деятельности.

Первый этап: Подготовка к проведению проекта: На родительском собрании учитель просит родителей приобрести необходимые средства для изготовления поделок, а так же собираются деньги на посещение музея. Второй этап: Ознакомление детей с темой проекта, задание на дом по поисковой деятельности. Третий этап: Поход в музей народных ремесел или костюмов. Четвертый этап: Ученики рассказывают найденный материал. Пятый этап: Творчество детей вместе с учителем – создание поделок.

Зачем нужны нитки? Как вы думаете, когда нитки появились? Что можно из них сделать? Что вы умеете делать из ниток?

До изобретения пряжи и ткани одежда шилась из меха и шкур добытых животных с помощью игл из кости или рогов и «нитей» из сухожилий, вен или кишок животных. Наши предки - первобытные люди – прокалывали шкуры острыми обтесанными камнями, острыми костями крупных рыб или большими шипами, а затем продевали через эти отверстия сухожилия.

Ткачество кардинальным образом изменило жизнь и облик человека. Вместо звериных шкур люди облачились в одежду, сшитую из льняных, шерстяных или хлопчатых тканей, которые с тех пор стали нашими неизменными спутниками.

Ручная Ножная Электрическая

В разных культурах нитки использовались не только для сотворения одежды, но и предметов домашнего обихода, амулетов, украшений и всевозможных приспособлений.

Нашим предкам было свойственно даже судьбу человека воспринимать как нить, выпряденную на прялке божеством, которая имеет свое начало и конец. Считалось, что с помощью символического шитья, магического вязания, ткачества можно было предначертать будущее новорожденному, а потом в процессе жизни подкорректировать его.

Спросить у родителей, что они умеют делать из ниток. Попросить родителей купить нитки мулине (1 моток 8 метров) любимого цвета ребенка, клей ПВА, пластиковую мисочку, клеенку, на класс необходимо купить набор воздушных шаров Разбить класс на группы и найти информацию об фенечках, вышивках, куклах и ловцах снов. Необходимо чтобы в найденной информации были: легенды происхождения и назначения; виды изделий; кто и где занимался этим рукоделием, и пользуется ли популярностью это в данный момент; имеет ли значение рисунок.

Надуть шарики необходимого размера, плотно завязать узлом. Налить клей ПВА в мисочку, и развести его водой, до жидкого состояния. Обмазать шарик маслом. Обмакнуть край нитки в клей, и начать обматывать шарик. (Можно положить нить в клей целиком, но для этого надо предварительно замотать её в клубочек, иначе она склеится раньше времени). Наматывать на шарик до желаемого вида. Оставить сушиться на ночь.