ВЫПОЛНИЛ : ученик 8 « А » класса МБОУ СОШ 3 Суров Никита.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
8 класс. Тема: Пейзаж в литературе, музыке и живописи.
Advertisements

Презентацию подготовили: ученицы 6 Б класса Левшина Эвелина и Шилкина Карина. Руководитель: учитель музыки Ариткулова И. И. МБОУ «СОШ 20» г. Новомосковска.
Импрессионизм в музыке и живописи Подготовила: ученица 5«Д» класса «Гимназии им. Подольских курсантов» Коваленко Анна Преподаватель: Щедрая Л.Д. г.Климовск.
ОСЕНЬ В ПРИРОДЕ И МУЗЫКЕ Фрагмент интегрированного урока по природоведению и музыке.
VIII класс Эпиграф к уроку: «Не то, что мните вы, природа: / Не слепок, не бездушный лик-/ в ней есть душа, в ней есть свобода, / В ней есть любовь, в.
Подготовила : учитель музыки Соловова И. А.. Портрет Пейзаж Натюрморт.
Композиторы – Импрессионисты. Портреты.Композиторы – Импрессионисты. Портреты.
Образ в музыке Учитель МБОУ СОШ 3, г. Петровска Саратовской области, Никушина Надежда Викторовна.
Все художественные произведения – и музыки, и изобразительного искусства, и литературы, рождаются из единого источника. Источник этот сама жизнь! По-настоящему.
Виды и жанры изобразительного искусства Выполнила Ермолаева Анастасия.
Пейзаж – ( от фр. Вид, изображение какой – либо местности ) – это жанр, посвященный изображению природы. В европейском искусстве в качестве самостоятельного.
Д/з на Рассказать биографию М.Горького 2. Прочитать романтические рассказы Горького «Макар Чудра», «Старуха Изергиль»; уч. стр учебника.
От фр. impressionnisme, от impression впечатление направление в искусстве последней трети XIX начала XX веков, зародившееся во Франции.
Импрессионизм в музыке и живописи Выполнила: Толбузова Г.И. учитель музыки МБОУ «СОШ 14» г. Новочебоксарска.
Импрессионизм в музыке и живописи Выполнила: Толбузова Г.И. учитель музыки МБОУ «СОШ 14» г. Новочебоксарска.
Тема урока: «Импрессионизм в музыке и живописи». раскрыть понятие и особенности импрессионизма как художественного стиля и рассмотреть особенности проявления.
В гостях у маринистов. Марина (фр. marine, итал. marina, от лат. marinus морской) жанр изобразительного искусства, изображающий морской вид, а также сцену.
Пейзажная живопись Пейзаж (франц., paysag – от pays страна, местность), реальный вид какой-либо местности в изобразительных искусствах – жанр или отдельное.
Транксрипт:

ВЫПОЛНИЛ : ученик 8 « А » класса МБОУ СОШ 3 Суров Никита

Глава 1. ПЕЙЗАЖ В МУЗЫКЕ

Тема природы издавна привлекала музыкантов. Природа дарила музыке звуки и тембры, которые слышались в пении птиц, в журчании ручьёв, в шуме грозы. Звукоизобра- зительность как подражание звукам природы можно найти уже в музыке XV века. Пейзаж в музыке …

Так был намечен путь к освоению музыкой её пейзажно- изобразительных возможностей. Среди ярких музыкальных кар- тин, связанных с изображением природы, - цикл П.И. Чайковского «Времена года». Каждая из двенадцати пьес цикла представляет образ одного из месяцев года, причём этот образ чаще всего передан через пейзаж. Пейзаж в музыке …

Пейзаж в музыке можно уподобить пейзажу в произведениях живописи – так разнообразны картины природы, к которым обращались композиторы. Не только времена года, но и времена суток, дождь и снег, лесная и морская стихии, луга и поля, земля и небо – всё находит своё звуковое выражение, порой буквально поражающее изобразительной точностью и силой воздействия на слушателя. ПЕЙЗАЖ В МУЗЫКЕ …

Создание многих пейзажных образов принадлежит композиторам-импрессионистам. В их творчестве широкое развитие получили темы, требующие особой музыкальной изобразительности, в том числе темы пейзажного характера. Импрессионизм ( от фр. impression– впечатление ) – художественное направление, сложившееся в Западной Европе в последней четверти XIX– начале XX века. Пейзаж в музыке …

Музыкальный пейзаж у импрессионистов – область детальной разработки всех средств выразительности, придающих звучанию красочность, зримость, живописность. Живописность присутствует уже в названии произведений: например, «Паруса», «Ветер на равнине», «Лунный свет», «Шаги на снегу», «Туманы» (это всё названия прелюдий французского композитора-импрессиониста Клода Дебюсси), а также «Игра воды», «Отражения» (фортепианные пьесы Мориса Равеля), «Ночи в садах Испании» М.де Фалья, «Впечатления от природы» (оркестровые циклы Д.Малипьеро) и т.д. Музыка импрессионистов обнаружила способность передавать не только краски, но и блики, тени. Такие возможности музыки оказались созвучны живописи импрессионистов. Может быть, никогда ещё эти два искусства не были так близки друг другу. ПЕЙЗАЖ В МУЗЫКЕ …

Глава 2. ПЕЙЗАЖ В ЛИТЕРАТУРЕ

Пейзаж в литературе является одним из самых мощных средств для создания воображаемого, виртуального мира произведения, важнейшим компонентом художественного пространства и времени. Пейзаж в литературе

В русской литературе почти нет произведений, в которых отсутствовал бы пейзаж. Писатели стремились включать этот внесюжетный элемент в свои произведения с самыми разными целями. Так, например, в повести «Бедная Лиза» Карамзина живописные картины природы, на первый взгляд, можно счесть случайными эпизодами, которые являются всего лишь красивым фоном для основного действия. Но пейзажи – это одно из главных средств раскрытия душевных переживаний героев. Кроме того, они служат для передачи отношения автора к происходящему. Пейзаж в литературе …

Таким образом, пейзажи в художественном произведении помогают глубоко проникнуть в душу героев и их переживания, лучше понять идейный замысел автора. Пейзаж в литературе …

Глава 3. ПЕЙЗАЖ В живописи

Появление пейзажной живописи как жанра изобразительного искусства отражает интерес художников к природе и способам ее изображения. В разные периоды своей истории изобразительное искусство выполняло разные функции. Древние наскальные изображения имели культовое значение в жизни доисторических людей. Во времена античности картины рассказывали о жизни людей или о жизни мифологических персонажей. В Средние века живопись служила в основном интересам религии, а кроме того, выполняла образовательную функцию в обществе, большинство членов которого были неграмотны. До этого времени пейзажная живопись практически не существовала, природа могла изображаться лишь условно – как фон для сюжетов из жизни святых или персонажей Евангелия. Пейзаж в живописи …

В эпоху Возрождения художники стали сами выбирать сюжеты для своих картин. На основе художественных принципов греко-римского классицизма выросло новое направление живописи, отражавшее мир природы. В импрессионизме и последующих на правлениях живописи пейзаж, как никакой другой жанр, позволял экспериментировать – опробовать новые технические приемы и сочетании цветов. Пейзаж в живописи …