Учитель биологии Макарова Наталья Геннадьевна МОУ «СОШ 21» Тема: « Приемы создания проблемной ситуации на уроках биологии »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Среди немеркнущих профессий, На вечность предъявляющих права, Учителям, как вдохновенным песням, Жить на земле, пока земля жива! Министерство Образования.
Advertisements

«Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову. Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать.
Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена Леонидовна Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена.
Моделирование проблемных ситуаций на уроках в начальной школе Семинар - практикум Заместитель директора по учебной работе МБОУ Лукояновская СОШ 1 М. Б.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Формулирование темы урока учащимися Опыт работы (этап урока в режиме системно - деятельностного подхода Маслак М.В.)
Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС Из опыта работы Миняевой Е.Н., учителя начальных классов МБОУ «РСОШ 3»
Использование методов проблемного обучения на уроках математики (из опыта работы) Цыбульская Татьяна Дмитиревна.
Юдина Л.В., учитель английского языка МБОУ «Ковылкинская СОШ 4»
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК или Как открывать знания с учениками.
Проблемный урок, ИЛИ Как открывать знания с учениками. Хвоинская В. А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
Семинар подготовили учителя 2-х классов. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Приемы постановки проблемных ситуаций Учитель химии и биологии Колдыркаева Г.И.
«Механизмы совершенствования содержания и способов организации образовательного процесса на уроках физико-математической направленности для достижения.
Обсуждение проблемных ситуаций на уроках биологии как один из способов реализации компетентностного подхода Подготовила: учитель биологии Долинненской.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Камышки Александрово-гайского района Саратовской области» Учитель.
«Реализация системно деятельностного подхода на уроках в начальной школе »
Инновационный проект «Использование технологии проблемно – диалогического обучения в Общеобразовательной системе «Школа 2100» учителя начальных классов.
Учимся работать по новым стандартам учебный год.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Мастер-класс учителя русского языка и литературы.
Транксрипт:

Учитель биологии Макарова Наталья Геннадьевна МОУ «СОШ 21» Тема: « Приемы создания проблемной ситуации на уроках биологии »

« Ребёнок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову. Но зато он охотно пойдёт за своим наставником искать эти же самые знания и овладеть ими» Шалва Амонашвили ЦЕЛЬ: Систематизировать приемы использования проблемных ситуаций на уроках.

Приемы создания проблемной ситуации. Актуальность Понимание обучающимися практической значимости знаний.

Приемы создания проблемной ситуации. Роль проблемной ситуации может выполнить «яркое пятно». Использование сказок, загадок, мифов, исторического материала, с целью заинтересовать, заинтриговать и захватить внимание учеников проблемой.

Приемы создания проблемной ситуации. Подводящий диалог к проблемной ситуации– система посильных ученику вопросов и заданий, которые шаг за шагом приводят ученика к осознанию темы урока.

Приемы создания проблемной ситуации. Побуждающий от проблемной ситуации диалог- отдельные вопросы учителя, содержащие противоречия.

Приемы мотивации в биологии : Парадоксальные факты Создание проблемной ситуации Анализ жизненной ситуации Использование литературных произведений Справедливы ли с биологической точки зрения поговорки? Экскурсия в историю Изречения знаменитых людей Найди в тексте ошибку

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА 1. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ПИРАМИДА ИДЕЙ Проблемный вопрос: Как птицы узнают дорогу на юг? Задание: заполните интеллектуальную пирамиду Ваших идей 3-4 предположениями по данному поводу..

НАЙДИТЕ В ТЕКСТЕ БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОШИБКИ: Тема «Черви» Летом я жила в деревне. У бабушки большой огород, поэтому работы хватало всем. Мы пропалывали, поливали, выбирали из почвы дождевых червей, чтобы они не повредили корни растений. После работы мыли руки с мылом, ведь вместе с почвой под ногти могли попасть яйца печеночных сосальщиков – опасных паразитов. Однажды на капусту напали белые планарии и объели все листья. Всех червей мы уничтожили. Поработав на славу, осенью собрали небывалый урожай!

Вывод Технология проблемного обучения – результативна, поскольку обеспечивает высокое качество знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей, воспитание активной личности. Эта технология общепедагогическая, так как она может использоваться в любой образовательной системе, на занятиях по любому предмету.

Если проблемные ситуации нужны, Если с ними вы дружны, То надуйте красный шар!

Шар зелёный - не дружу, И проблемных ситуаций не хочу! На уроке это мешает И всё время отвлекает!

Благодарю за сотрудничество!