ГОБУ «Боровичский ЦППМС» Роль социального педагога в профилактике эмоционального неблагополучия и суицидальных намерений у обучающихся. Мир, вероятно,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексная модель взаимодействия педагогического коллектива, учащихся, родителей МКОУ СОШ 4 и общественности по сохранению психологического здоровья обучающихся.
Advertisements

Областная августовская конференция работников образования г. Тема: «Социально-педагогическая поддержка обучающихся, как условие преодоления семейного.
Для осуществления своей деятельности Наркопост филиала «Аграрный техникум» г.Сорочинск руководствуется: Конвенцией ООН о правах ребенка, Конвенцией ООН.
Рабочая воспитательная программа. Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного.
ТОГБОУ «Рассказовская общеобразовательная школа- интернат среднего (полного) общего образования»
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Чернухинская.
Профессиональные функции социального педагога в образовательной системе МОУ СОШ 16 педагогический проект Якимовой Ирины Николаевны.
Подпрограмма Ранняя профилактика социально- опасного положения.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Серпуховского района общеобразовательная «Дашковская средняя школа»
ТОГОУ «Рассказовская общеобразовательная школа- интернат среднего (полного) общего образования»
Для осуществления своей деятельности Наркопост МОУ СОШ 21 руководствуется: Конвенцией ООН о правах ребенка, Конвенцией ООН о правах ребенка, Действующим.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Наша новая школа Муниципальное образовательное учреждение Гагинская средняя общеобразовательная школа 2010 г.
Психолого-педагогическое взаимодействие с семьей учащегося в условиях коррекционной школы Педагог-психолог МКС(К)ОУ С(К)ОШ 107 VIII вида Плясецкая Е.А.
РАБОТА НАРКОПОСТА МБОУ г. Иркутска СОШ 38. «Все страсти хороши, когда мы владеем ими; все плохи, когда мы им подчиняемся». Жан Руссо Жан Руссо.
План работы семинара регистрация участников семинара анкетирование «Что мы знаем о ПАВ?» (Шадрова Е.К.) представление.
Психолого-социально-педагогическое сопровождение МОУ СОШ 2.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей 59 г.Сочи Общешкольное родительское собрание Закон 1539 в действии! Подводим итоги.
Профилактика преступлений и иных правонарушений среди несовершеннолетних – это процесс устранения из жизни причин и условий, способствующих отклонению.
Профилактика кризисных состояний обучающихся образовательных учреждений.
Транксрипт:

ГОБУ «Боровичский ЦППМС» Роль социального педагога в профилактике эмоционального неблагополучия и суицидальных намерений у обучающихся. Мир, вероятно, спасти уже не удастся, но отдельного человека всегда можно. Иосиф Бродский 2018 год

Нормативными документами по профилактике суицидальных явлений в образовательном учреждении являются Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", письмо Минобразования России от «О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков».

Профилактика самоубийств (суицида) – своевременное диагностирование и соответствующее лечение, активная эмоциональная поддержка человека, находящегося в депрессии, поощрение его положительной направленности с целью облегчения негативной ситуации.

Цель профилактической деятельности - создание в учреждениях благоприятного социально-психологического климата, способствующего укреплению психического и психологического здоровья учащихся.

Задачи социального педагога, совместно с педагогическим коллективом: - укрепление социальной защищенности учащихся; - выявление причин, способствующих проявлению суицидального поведения; - совершенствование организации профилактических мероприятий по предупреждению суицидов; - развитие социальной активности учащихся; - вовлечение учащихся в социально полезную деятельность; - активное привлечение учащихся в деятельность органов ученического самоуправления;

- организация работы информационных групп из числа юношей и девушек по принципу «равный обучает равного»; - активное привлечение учащихся для участия в волонтерской деятельности. Профилактическая работа строится со всеми участниками образовательного процесса.

Рекомендуемые формы профилактической работы с обучающимися 1. Акция «Я выбираю жизнь». 2. Воспитательный час «Поиск позитивных путей разрешения конфликтных ситуаций». 3. Конкурс сочинений о смысле жизни (например, «Несколько слов о поиске смысла в жизни» или «Классики литературы о смысле жизни»). 4. Проблемные мастерские для педагогов, родителей, учащихся «Нормы неконфликтного общения», «Пути получения помощи в ситуации дискомфорта или стресса». 5. Тренинговые занятия «Дорога к спасению души».

6. Круглый стол «Я в этом мире не один» (по проблеме одиночества личности учащегося в социуме и дома). 7. Конференция «Наше духовное богатство». 8. Классный час «Экстремальная ситуация. Как себя вести?». 9.Психолого-педагогические групповые консультации на темы «Умей владеть собой», «Приемы снятия психологического напряжения», «Экзамен без стресса» и др. 10. Кинолекторий на тему «Нравственные ценности» и др. 11. Час информирования «10 сентября – Всемирный день предотвращения самоубийств»; 12. Программа по профилактике суицидального поведения среди подростков «Жить здорово»

Рекомендуемые формы профилактической работы с родителями 1. Родительский лекторий «Подростковый суицид»; 2. Информационные листы и памятки для родителей; 3. Работа с семьёй ребёнка, попавшего в трудную жизненную ситуацию или испытывающего кризисное состояние. 4. Работа "Телефона доверия". 5. Приглашение родителей и учащихся (по необходимости) на инди­видуальные беседы с юристом, педагогом, психологом. 6. Работа по профилактике отри­цательных привычек: курение, токсикомания, наркомания.