Выполнила: студентка 17 ПО(бп)МФ Чеченева Екатерина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология обучения в сотрудничестве (cooperative learning)
Advertisements

Технология обучения в сотрудничестве (The cooperative learning)начала разрабатываться в 1970 е годы тремя группами американских педагогов из: университета.
Творческая группа Технология группового взаимодействия как средство формирования и развития УУД Руководитель: Баранова Т.Л.
«Технология обучения в сотрудничестве». Что мы понимаем под «ошибкой ученика»? Что же такое обучение в сотрудничестве? Каковы основные «варианты» организации.
«Обучение в сотрудничестве» Коммуникативная деятельность в обучении.
Презентация педагогической технологии Учителя физики и математики Новокотяковской ООШ им А.Т.Краснова Порфирьева Геннадия Аркадьевича.
Учитель русского языка и литературы МОУ Яманской средней общеобразовательной школы Крутинского муниципального района Омской области Потёмкина Татьяна Михайловна.
Технология обучения в сотрудничестве. Цель: развитие интеллектуальных, духовных и физических способностей, интересов, мотивов, выработка научно- материалистического.
ДИЯНОВ К.С. УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МКОУ «НОВОВАРШАВСКАЯ ГИМНАЗИЯ»
В организации обучения в сотрудничес тве Нурмухаметова А.А. 1.
Выполнила Журавлева Анна Николаевна. Технология личностно- ориентированного обученияТехнология личностно- ориентированного обучения Технология развития.
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
СИТУАЦИЯ ВЫБОРА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Без выбора невозможно развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации способностей ребенка. Целесообразно,
Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.
Метод «Обучение в сотрудничестве» Учитель математики Поплевичева Е.В.
Проектная деятельность учащихся на уроках истории, обществознания, экономики.
Оценивание проектной деятельности учащихся. Модуль 2 Модуль 5 График оценивания План оценивания Оценивание в курсе версии 10.
Александрова Наталья Равхатовна Тема урока: «Крестики –Нолики». Форма урока: урок-конкурс Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков. Цели урока:
Технология проектного обучения Составитель: Калинкина М.А.., учитель биологии МБОУ СОШ
Транксрипт:

Выполнила: студентка 17ПО(бп)МФ Чеченева Екатерина

университет Джона Хопкинса ( Р. Славин ) университет Джона Хопкинса ( Р. Славин ) университет Миннесота ( Роджер Джонсон и Дэвид Джонсон ) университет Миннесота ( Роджер Джонсон и Дэвид Джонсон ) группа Дж. Аронсона, Калифорния группа Дж. Аронсона, Калифорния

Что такое ошибка ? Что такое ошибка ? + « что указывает на необходимость дополнительной практики и большей тренировки, чтобы овладеть необходимым умением или знанием » + « что указывает на необходимость дополнительной практики и большей тренировки, чтобы овладеть необходимым умением или знанием » Ошибка - индикатор того, нуждается ли ученик в помощи, в дополнительной практике. Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе !

Педагогическое общение – это многоэтажная конструкция : деятельность взаимодействие общение ( в том числе и социальное ) контакт Индивидуальная самостоятельная / коллективная работа

планировка помещения планировка помещения психологическая готовность учеников : умение работать с любым партнером, доброжелательные отношения, ответственность за себя и за других, мотивация к обучению психологическая готовность учеников : умение работать с любым партнером, доброжелательные отношения, ответственность за себя и за других, мотивация к обучению формирование групп – поиск оптимального состава – базовой группы формирование групп – поиск оптимального состава – базовой группы оценивание группы в целом и индивидуально оценивание группы в целом и индивидуально контроль за активностью работы в группе контроль за активностью работы в группе формулирование 2- х целей – познавательной и социальной формулирование 2- х целей – познавательной и социальной незаметный, ненавязчивый контроль учителя незаметный, ненавязчивый контроль учителя

1. Обучение в команде (Student Team Learning - STL) Три основных принципа : " награды " " награды " " индивидуальная " ( персональная ) ответственность " индивидуальная " ( персональная ) ответственность равные возможности для достижения успеха равные возможности для достижения успеха Варианты индивидуально - групповая работа + индивидуальная работа в команде индивидуально - групповая работа + индивидуальная работа в команде командно - игровая командно - игровая

смысловое, блочное деление учебного материала смысловое, блочное деление учебного материала группа – 4-6 человек, каждый занимается отдельным вопросом группа – 4-6 человек, каждый занимается отдельным вопросом эксперты по вопросам объединяются в свои группы эксперты по вопросам объединяются в свои группы возвращение в исходную группу и ознакомление всех со своим материалом возвращение в исходную группу и ознакомление всех со своим материалом индивидуальный отчет о работе индивидуальный отчет о работе

группа – 3-5 человек, работает над своей частью большой темы группа – 3-5 человек, работает над своей частью большой темы самостоятельное распределение ролей внутри группы : самостоятельное распределение ролей внутри группы : выполнения общего задания ( у каждого, таким образом, своя часть, свое под задание ) выполнения общего задания ( у каждого, таким образом, своя часть, свое под задание ) мониторинга активности каждого члена группы в решении общей задачи мониторинга активности каждого члена группы в решении общей задачи культуры общения внутри группы культуры общения внутри группы

взаимозависимость членов группы между собой взаимозависимость членов группы между собой социальные аспекты обучения социальные аспекты обучения общая оценка работы группы = оценка формы общения + академические результаты общая оценка работы группы = оценка формы общения + академические результаты

зависимость от единой цели зависимость от единой цели зависимость от источников информации, когда каждый ученик группы владеет только частью общей информации или источника информации, которая необходима для решения поставленной общей задачи ; т. д.); зависимость от источников информации, когда каждый ученик группы владеет только частью общей информации или источника информации, которая необходима для решения поставленной общей задачи ; т. д.); зависимость от формы поощрения : каждый ученик получает одинаковую оценку за работу, либо все поощряются одинаково, либо не поощряются никак. зависимость от формы поощрения : каждый ученик получает одинаковую оценку за работу, либо все поощряются одинаково, либо не поощряются никак.

помогите осознать, зачем нужно то или иное умение, навык помогите осознать, зачем нужно то или иное умение, навык помогите понять, из чего это умение / навык состоит помогите понять, из чего это умение / навык состоит организуйте практику организуйте практику убедитесь, что каждый ученик получает информацию о том, правильно или нет он выполняет задания по овладению навыком / умением убедитесь, что каждый ученик получает информацию о том, правильно или нет он выполняет задания по овладению навыком / умением стимулируйте взаимопомощь во время практики стимулируйте взаимопомощь во время практики создайте ситуации успешности создайте ситуации успешности стимулируйте подобную практику до тех пор, пока учащиеся не почувствуют потребность в ее постоянном применении. стимулируйте подобную практику до тех пор, пока учащиеся не почувствуют потребность в ее постоянном применении.

цели : цели : единый результат от всей группы ; единый результат от всей группы ; подпись каждого члена группы под каждой сдаваемой работой от группы ( проверено !) подпись каждого члена группы под каждой сдаваемой работой от группы ( проверено !) таблица успехов каждого члена группы по каждой теме таблица успехов каждого члена группы по каждой теме каждый член группы заполняет собственный рабочий лист, любую работу, но учитель берет для анализа один от группы каждый член группы заполняет собственный рабочий лист, любую работу, но учитель берет для анализа один от группы источники информации : источники информации : материалы по типу " пила " материалы по типу " пила " письменное задание, в котором каждый ученик должен предложить свое решение письменное задание, в котором каждый ученик должен предложить свое решение распределение ролей распределение ролей ограничение материала ограничение материала поощрения : поощрения : балльная оценка балльная оценка похвала учителя похвала учителя поощрение группы путем выделения дополнительного времени для чтения ; предоставления свободного времени ; определенной атрибутикой поощрение группы путем выделения дополнительного времени для чтения ; предоставления свободного времени ; определенной атрибутикой запись индивидуальных и групповых достижений в специальный журнал. запись индивидуальных и групповых достижений в специальный журнал.

Шаг 1 – учебно - воспитательная задача урока Шаг 1 – учебно - воспитательная задача урока Шаг 2 – планирование урока Шаг 2 – планирование урока Шаг 3 – объем материала Шаг 3 – объем материала Шаг 4 - поощрения Шаг 4 - поощрения

не старайтесь каждый раз хвалить, считайте ( и дайте понять ученикам ), что продуктивная работа - это нормально не старайтесь каждый раз хвалить, считайте ( и дайте понять ученикам ), что продуктивная работа - это нормально все члены группы получают одинаковое поощрение или не получают никакого ; все группы открыты для получения поощрения, поэтому не следует из этого делать какое - либо соревнование все члены группы получают одинаковое поощрение или не получают никакого ; все группы открыты для получения поощрения, поэтому не следует из этого делать какое - либо соревнование если группа не заслужила Вашего поощрения, не следует это подчеркивать каким - либо образом, просто предоставьте в самой благожелательной манере возможность дополнительной практики ( возможно, в качестве домашнего задания ), а затем найдите возможность оценить усилия группы и достигнутый результат если группа не заслужила Вашего поощрения, не следует это подчеркивать каким - либо образом, просто предоставьте в самой благожелательной манере возможность дополнительной практики ( возможно, в качестве домашнего задания ), а затем найдите возможность оценить усилия группы и достигнутый результат поощрению подлежат не только академические успехи при работе в сотрудничестве, но также и психологические аспекты общения поощрению подлежат не только академические успехи при работе в сотрудничестве, но также и психологические аспекты общения важно, чтобы учащиеся на каждом уроке четко понимали, какие социально - психологические факторы общения будут отслеживаться учителем важно, чтобы учащиеся на каждом уроке четко понимали, какие социально - психологические факторы общения будут отслеживаться учителем