Родительское собрание «Трудности адаптации пятиклассников»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание 5 «б» класс уч.г. «Особенности адаптации пятиклассников. Обыкновенная территория - необыкновенно замечательных детей»
Advertisements

Родительское собрание «Особенности адаптации пятиклассников»
Родительское собрание «Особенности адаптации пятиклассников»
Родительское собрание «Особенности адаптации пятиклассников»
Особенности адаптации пятиклассников Родительское собрание в 5А классе.
Родительское собрание «Особенности адаптации пятиклассников»
Презентация к уроку (5 класс) по теме: Родительские собрания в 5 классе
Адаптация – это приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды, это постоянный процесс приспособления индивида к условиям.
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом... Как если бы от этого зависела ваша жизнь. Л.Кьюби Адаптация пятиклассников.
«Трудности адаптации пятиклассников в школе». радость, восторг, от того, что ваш ребёнок учится в данном классе, школе. страх, ожидание беды, беспокойство.
1 Преемственность перехода учащихся из начальной в среднюю школу Учитель английского языка, классный руководитель 7 «Б» класса ГЕРАСИМОВА Э.В. ГОУ СОШ.
«Трудности адаптации пятиклассников в школе». АДАПТАЦИЯ – приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Обычно возникает в связи с кардинальной.
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
МКОУ «Малиновская ООШ» Тема: «Трудности адаптации пятиклассников в школе»
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Адаптация 1, 5, 10 классов МОУ Шилкинская СОШ 1. Адаптация- привыкание. Существует 3 переломных момента, которые ребенок проходит в процессе обучения.
«Адаптационный период в 5 классе» Педагог-психолог:Гарина Л.П.
Адаптация пятиклассников к обучению в среднем звене Психолог: Муратова О.В.
АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ УЧЕБЫ..
Транксрипт:

Родительское собрание «Трудности адаптации пятиклассников»

Основные виды деятельности человека в период «детство – юность» дошкольник – игра младший школьник – учение подросток – отношения со сверстниками, самоутверждение

Признаки успешной адаптации: удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями. Признаки дезадаптации: усталый, утомлённый внешний вид ребёнка; нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне; стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы; нежелания выполнять домашние задания; негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников; жалобы на те или иные события, связанные со школой; беспокойный сон; трудности утреннего пробуждения, вялость; постоянные жалобы на плохое самочувствие.

1. изменение условий обучения Начальная школа ОДИН основной учитель ОДИН кабинет ОДИН классный коллектив ОДНИ требования Завоевать авторитет у ОДНОГО учителя Переход в 5-й класс МНОГО учителей-предметников МНОГО кабинетов МНОГО других ребят МНОГО разных требований Заново завоевать авторитет у МНОГИХ учителей

2. изменение требований Период адаптации еще усложняет рассогласованность требований разных учителей- предметников. И все эти требования надо не только ВЫУЧИТЬ, но и СОБЛЮДАТЬ, и не запутаться, где что надо делать. Чем можно помочь? Во-первых, увидеть плюсы этих «рассогласованностей». Эти «мелочи», которые поначалу так затрудняют ребенку школьную жизнь, приносят и пользу. Он учится учитывать все требования, соотносить их, преодолевать трудности, а значит, учится взрослой жизни, где «много требовательность» в порядке вещей. Во-вторых, это учит подростка строить отношения с разными людьми, становясь более гибким. Помогите ребенку запомнить все требования и правила, предъявляемые учителями. Один из путей - совместное с подростком составление расписания с указанием особенностей выполнения заданий

Всю начальную школу вашему ребенку помогал один учитель. Он выполнял функцию и учителя, и классного руководителя, и контролера. Одни дети начинают капризничать, как маленькие. А у других, наоборот, восторг от свободы передвижения приводит к нарушениям школьных правил. Чем можно помочь? - Это будет прекрасный повод поговорить с ребенком об ответственности за выполнение заданий, даже когда тебя не контролируют. К тому же подросток хо-чет свободы - вот ему и пробный шар. Найдите и здесь плюс: такое отношение приобщает подростка к миру взрослых - Будьте терпеливы. Чаще расспрашивайте ребенка о школьной жизни. - Контролируйте поначалу выполнение домашних заданий с учетом требований учителей. - Помогите классному руководителю организовать досуг ребят, взяв часть забот на себя (и родительский комитет). -Если увидите проблемы, не затягивайте: подойдите к учителю, выясните причину появившихся сложностей. Расскажите об особенностях своего ребенка.

4. пробелы в знаниях За годы обучения в начальной школе практически у каждого ученика появляются неусвоенные темы, неотработанные умения и навыки. Они накапливаются как снежный ком. В начальной школе эти «шероховатости» сглаживаются индивидуальным подходом учителя и повторными объяснениями сразу, как только было замечено неусвоение ребенком материала. В пятом классе такого отслеживания не происходит. И, не усвоив тему (и не подойдя сразу за разъяснением к учителю или родителям), ребенок рискует не понять следующую. Материал усложняется от урока к уроку. Так появляются двойки... Также могут быть сложности в усвоении учебного материала из-за недостатка речевого развития, внимания и памяти.

Чем можно помочь? Перед выполнением домашних заданий проверьте, усвоен ли классный материал. Важно добиться, чтобы ребенок понимал мельчайшие детали выполнения заданий и мог выполнить аналогичные. Просите ребенка объяснять, как он выполняет то или иное упражнение, почему именно эти вычисления применяет при выполнении определенных задач. Если ребенок все понимает, но проблема успеваемости все равно остается, то займитесь развитием мышления, памяти, внимания. Ведь и наблюдательность, и внимательность, и способность увидеть мельчайшие детали - все это поможет разбору и усвоению материала. Развитие этих психических процессов лучше всего пойдет в играх, потому что в игре появляется более сильная мотивация, чем в учебной деятельности. Потом закрепленные навыки перенесутся на саму учебную ситуацию.

Создание благоприятной семейной атмосферы (памятка для родителей) Помните: От того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день. Важно, чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители. Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым делом спрашивать: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать ней- тральные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?» Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни. Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

В этот период родители должны быть особенно внимательны к своим детям. Здоровье Не забывайте о смене учебной деятельности ребёнка дома, создавайте условия для двигательной активности между выполнением домашних заданий. Наблюдайте за правильной позой во время выполнения домашних заданий, заботьтесь о правильном световом режиме. Предупреждайте близорукость, искривление позвоночника, тренируйте мелкие мышцы кистей рук. Обязательно вводите в рацион ребенка витаминные препараты, фрукты и овощи. Организуйте правильное питание. Заботьтесь о закаливании ребенка, максимальной двигательной активности. Воспитывайте ответственность ребенка за свое здоровье.

Показатели тревожности учащихся 5 классов

Вопрос Варианты ответов 1. Тебе нравится учиться в школе? А) Да 67% Б ) Нет 13 % В) Не знаю 20% 2. Тебе нравятся твои одноклассники? А) В основном, да 41% Б) В основном, нет 16% В) Не знаю 43% 3. Ты рассказываешь о школе своим родителям? А) Да 28% Б) Рассказываю не все 58% В) Нет 14% 4. Если бы тебе предложили прейти в другой класс, ты сделал бы это? А) Да 18% Б ) Нет 52% В) Не знаю 34% 5..У тебя в классе есть настоящие друзья? А) Да 34% Б ) Нет 19% В) Не знаю 53%

Мотив обучения

Какие предметы в 5-м классе тебе нравятся больше всего? Математикаа, физическая культура, технология, русский язык, информатика Какие предметы в 5-м классе тебе кажутся сложными? Общество, география, история, английский, математика По каким предметам тебе труднее всего выполнять домашние задания? Общество, география, история, английский, математика Какие предметы в 5-м классе тебе кажутся ненужными? Музыка, изобразительное искусство Я огорчаюсь, когда учителя….Ругают меня, ругают весь класс из-за других, ставят плохие оценки Я огорчаюсь, когда родители….Огорчаются, ругают меня, «ограничают» мои возможности