Индивидуализация обучения с учетом психологических особенностей обучающихся. Типы восприятия. Типы восприятия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учёт индивидуальных особенностей младших школьников: Модальность как основа формирования учебной мотивации.
Advertisements

- это индивидуально- своеобразные способы представления информации в зависимости от доминирования определенной модальности опыта.
Информация воспринимается человеком через образы, звуки и ощущения(обоняние, осязание, вкус).Эти каналы восприятия называются сенсорными системами или.
Слышу, вижу, ощущаю… МОУ Лицей 130 имени академика М.А.Лаврентьева Новосибирск, 2004.
Доминирующая перцептивная модальность. - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения. От них можно требовать быстрого решения задач.
Холерик Флегматик Меланхолик Сангвиник Сангвиник Подвижен, общителен, весел Уравновешен Быстро находит контакт с людьми Легко переключает внимание Быстро.
Личностно-ориентированный подход (психологический аспект)
Автор работы: Пружинин Александр 9 А класс МОУ СОШ 4 Руководитель: педагог-психолог Тетерина Н.В. Усть-Кут 2012.
Системно – деятельный подход в преподавании Цель: формирование у учащихся мотивации, исходя из их потребностей, организаторские формы для достижения понимания.
Человек воспринимает мир через 3 «канала восприятия»: Визуальный Аудиальный Кинестетический.
МОДАЛЬНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧАЩИХСЯ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ Педагог-психолог МКОУ СОШ 2 п. Жигалово Фролова Н.А.
1 2 Непосредственное общение в структуре педагогического общения.
Каждому педагогу это важно знать, работая с детьми!
Особенности обучения кинестетиков на уроках иностранного языка как средство повышения профессиональной компетенции учителя и повышения качества обучения.
Технология личностного ориентирования в развитии творческих способностей учащихся на уроке развития речи в 5 классе.
Развитие и коррекция интеллектуальной продуктивности школьников методами кинесиологии Власова С.М., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Мастерство Коммуникации 1 5-е занятие. Управляемая спонтанность.
Учет индивидуальных особенностей учащихся. Индивидуальные особенности: Стили кодирования информации Стили кодирования информации Сила-слабость нервных.
Каналы восприятия информации! Презентацию подготовили: Григорьева Д., Балабан Я., обучающиеся 9 «Б» класса МОУ гимназии 15.
Индивидуальные особенности личности. Тест 1. Чтобы довести дело, над которым вы работаете, до конца, вам необходимо отвлечься на что-то другое: поболтать.
Транксрипт:

Индивидуализация обучения с учетом психологических особенностей обучающихся. Типы восприятия. Типы восприятия.

«Причина половины наших ошибок в жизни в том, что мы чувствуем тогда, когда нам нужно думать, и думаем тогда, когда нам нужно чувствовать». Дж. Чартон Коллинз

система, при помощи которой человек обращается к собственному внутреннему опыту способ получения человеком информации из внешнего мира преимущественный способ получения человеком информации из внешнего мира Репрезентативная система -

Репрезентативная система Аудиал Визуал Кинестетик Дигитал

К сведению: Дискреты 1-2%. Кинестетики от 3 до 5-8%. Аудиалы 10-12%. Визуалы 80-85%

Паровоз ощущений

Проследите за взглядом своего коллеги, зафиксируйте ответ. Работа в парах

Интерпретация

Опросник Васильевой Н.Л.

ключевые слова: видеть, показывать, обозревать, наблюдать, смотреть, ярко, туманно…; наблюдательны; ориентированы на внешний вид; не отвлекаются на шум; в чтении успешны; хорошо запоминают образы; движения резкие и порывистые; дыхание быстрое, активная жестикуляция; обладают высоким голосом; глаза часто мигают; прищуриваются, хмурят брови; во время молчания губы сжаты; в разговоре большая дистанция с собеседником;

ключевые слова: слушать, звучать, настраивать, оглушить, скрипеть, звенеть… разговаривают сами с собой; легко отвлекаются на шум; говорят ритмично, легко повторяют услышанное; разговорчивы, любят дискуссии, споры, размышления; шевелят губами, проговаривая слова при чтении; при общении руки сложены на груди, мало жестикулируют; в разговоре средняя дистанция; дышат полной грудью.

ключевые слова: чувствовать, ощущать, касаться, вздох, потеплело, похолодало… при чтении водит пальцем; слаб в деталях; лаконичен; запоминают посредством мышечной памяти; обладают хорошей координацией движений; дыхание глубокое, ритмичное; говорит медленно, соотносит слова с ощущениями; часто наклоняются вперёд; при общении стоят близко, касаясь людей.

Диагностика типа восприятия ребенка: Наблюдение; Тесты для школьников; Опросники для взрослых

При обучении визуалов: использовать: - слова, схемы, таблицы; выделять цветом важнейшие пункты или аспекты содержания; записывать действия; читать текст учебника самостоятельно; сравнение образов и обращение к прошлому; чтение по ролям; свободное выражение своих мыслей; хорошее освещение.

При обучении аудиалов: -использовать вариации; -использование лингафонной системы; -обстановка тишины; -рассказывать; -чтение стихов; -ответы хором; -анализ звуков; -предпочтительны счёт и письмо; -хорошо осваивают иностранные языки.

При обучении кинестетиков: -использовать жесты, прикосновения; -медленно излагать материал; -предлагать задания, связанные с практической деятельностью; -отбивать ритм стихов рукой или ногой; -иногда стоять во время урока или отвечать сидя; -сравнение чувств учащихся с чувствами автора произведения.

Замечания ученикам на языке его типа восприятия: визуалу – покачать головой или погрозить пальцем; аудиалу – сказать шёпотом: «Ш-ш-ш», «Потише»; кинестетику – легко прикоснуться к плечу.

Аудиальным людям нравится, как звучит идея, Визуальный человек видит возможности, Кинестетик может испытывать теплые чувства к этой идее.

Практическое задание

…………………….. Занимаясь творчеством, соответствующим доминирующему каналу восприятия ребенка, не следует забывать об остальных. …………………… Не сравнивайте учеников: все они по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем.

Спасибо за внимание! Успехов в работе!