МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УЗБЕКИСТАНА ИМЕНИ МИРЗО УЛУГБЕКА БИОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ (заочное отд.) САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Транспортный коридор Европа - Кавказ – Азия РУССКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ШКОЛА ст.преп.каф. «ЭКОНОМИКА» Таира Керимова.
Advertisements

Геополитическое и экономико-географическое положение России (ЭГП)
Великий Шелковый путь. Цель: Раскрыть роль Великого Шелкового пути в развитии государств и народов, находившихся на пути его следования, познакомить учащихся.
Актуальность исследования Судьба народов Северного Кавказа, их история в последние несколько столетий тесно связана с судьбой народов Российской империи,
Развитие международного туризма в России. «История развития туризма в России» Эпоха развития туризма Цели и задачи туризма Результат туризма для России.
Подготовили: Парпиева А. Ким О. Жантуреева А. Центральный коридор (ТАЖМ)
причины Великих географических открытий ход географических открытий ход географических открытий покорение Америки, Африки и Азии европейцами покорение.
Классный час в 7А классе. «СИЛА НАРОДА В ДРУЖБЕ» Лакская пословица.
Узбекистан имеет богатые традиции торгово-экономического и культурного сотрудничества со многими странами мира. Зарождались эти традиции тысячелетия назад,
ШОС Члены организации Пересечения интересов Рассматривая разнонаправленные интересы стран участниц Шанхайской организации сотрудничества, российский экономист.
Мусиякя Дмитрий 5 Г. Материк – это крупный массив суши (в отличие от меньшего по размерам массива - острова), окруженный водой. Выделяют семь частей света.
Презентацию приготовил ученик 6 б класса Абашев Дмитрий.
Возрождение двух Шелковых пути: всесторонняя открытьсть Китая Ли Синь, проф., д. э. н. Директор Центра России и Центральной Азии при Шанхайской академии.
Тема 7. Формирование имперской геостратегии (Н. Спикмен)
ТЕМА: ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.. Я – мальчик Почемучка. Я хочу всё обо всём знать. Очень хочу побывать в Казахстане и познакомиться с его.
Работа с историческими картами СССР и РФ за г.г : экономический, внешнеполитический,культурный геополитический анализ произошедших в этот период.
Тема:Казахстан не зависиммая Республика Выполнял ученик 11-класса Муксимов Улугбек.
Беларусь имеет выгодное экономико- географическое и геополитическое положение в центре Европы: Беларусь является транспортным и коммуникационным звеном.
Презентацию приготовил студент 1-ого курса ФТД Низаметдинов Имиль.
Территория Казахстана была заселена в глубокой древности, о чём говорят найденные следы стоянок первобытного человека при археологических раскопках почти.
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УЗБЕКИСТАНА ИМЕНИ МИРЗО УЛУГБЕКА БИОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ (заочное отд.) САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: Роль Великого Шелкового Пути в социально экономическом развитии общества. ВЫПОЛНИЛА: Арупова.Д.А Ташкент 2018 г

План: 1 Великий Шёлковый Путь 2 Великий Шёлковый Путь связывающее звено между Востоком и Западом 3 Великий Шёлковый Путь предпосылка для развития экономики и культуры. 4 Возрождение Великого Шёлкового пути

Великий Шелковый Путь это… Великий шелковый путь – это… Караванная дорога, связывавшая Восточную Азию со Средиземноморьем в древности и в Средние века. В первую очередь использовался для вывоза шёлка из Китая, с чем и связано его название. Путь был проложен во II веке до н. э., вёл из Сианя через Ланьчжоу в Дуньхуан, где раздваивался: северная дорога проходила через Турфан, далее пересекала Памир и шла в Фергану и казахские степи, южная мимо озера Лоб-Нор по южной окраине пустыни Такла. Макан через Яркенд и Памир (в южной части) вела в Бактрию, а оттуда в Парфию, Индию и на Ближний Восток вплоть до Средиземного моря. Термин введён немецким географом Фердинандом фон Рихтгофеном в 1877 году. Великий Шелковый Путь это…

С конца XX в. и в первые десятилетия XXI в. появляется тенденция к «стиранию границ», мир становится взаимосвязанным. Страны Центральной Азии и Дальнего Востока все больше и больше принимают участие в мировых глобальных процессах. Сейчас от их участия зависит благополучие всего мира как в экономической, так и в социальной, и политической сферах. Важнейшим направлением их взаимодействия является не только распространение информации, но и ее обмен. Таким образом, культурные достижения распространились через коммуникации между народами - а именно: через торговые связи, переселения и завоевательные войны. Все эти процессы вели к культурной адаптации, появлению новых « инокультурных » явлений и действий, формированию нового мировоззрения.

Важная историческая роль в процессах отведена караванным дорогам, а впоследствии -и Великому шелковому пути, который связал еще в древности Индию с Китаем, Китай с Центральной Азией, Средним и Ближним Востоком, Азию со странами Средиземного моря. Таким образом, можно сделать вывод о том, что торговые пути стали уникальной и плодотворной базой для межкультурных обменов, коммуникаций и принесли более масштабные результаты, чем принудительное навязывание культурных форм через военные походы.

Великий шелковый путь еще в древности стал неким связующим звеном между Западным и Восточным миром. Это еще раз подчеркивает важность торговых отношений, науки и культуры для благоприятной коммуникации. Неслучайно путь проходил через Китай, Индию и Россию, которые уже в современности создали торговый союз БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южно-Африканская Республика). Поэтому вопрос восстановления Великого шелкового пути актуален и сегодня. Страны Центральной Азии предпринимают совместные усилия для создания магистралей, способных открыть выход к морским портам, благодаря которым можно «возродить Великий шелковый путь». Великий Шёлковый Путь связывающее звено между Востоком и Западом

Влияние Великого Шёлкового пути на развитие торговли Определенная роль принадлежала купцам-первопроходцам. Согд (современный Узбекистан)- один из крупнейших оазисов торговли Средней Азии. Накануне арабского завоевания и первые столетия после него согдийцы прочно обосновались на всём протяжении Шёлкового пути Великий Шелковый путь был своеобразным стержнем, который удерживал и запад, и Восток благодаря международной торговле.

Историческое значение Великого Шелкового Пути в развитии международных отношений. Укрепление дипломатических отношений между странами Востока и запада. Укрепление международных и политических отношений и дипломатических связей. Установление и развитие торговых связей между народами

Великий Шелковый Путь

Значение Великого Шелкового пути в культуре Великий Шелковый путь сыграл большую роль в развитии экономических и культурных связей народов Передней и Средней Азии, Кавказа и Китая. Он служил проводником в диффузии различных инноваций, в том числе в искусстве, религии и технологий.

Великий шелковый путь охватывал действительно огромное пространство. Интенсивная торговля, осуществлявшаяся на нем, стала серьезной предпосылкой для развития экономики и культуры всех стран, по территории которых проходил Путь. С уверенностью можно сказать, что Великий шелковый путь имел межконтинентальное значение, ведь именно он соединил две совершенно разные части света - Азию и Европу, которые практически ничего не знали друг о друге до появления этой сети дорог. Этот путь был также и связующим звеном стран Востока, что способствовало их взаимодействию и коммуникациям

В XIV веке в связи с развитием судоходства значение Великого Шелкового пути снизилось. Преимущество перешло к морским державам, которые имели выход в Атлантический океан. Возникновение и развитие морских путей уменьшили значение Великого Шелкового пути как глобальной коммуникационной сети. Однако необходимость такого рода взаимосвязи и «моста» между Востоком и Западом осталась и сегодня.

Возрождение Великого Шёлкового пути Возрождение Шелкового пути – это сложный многосторонний проект, который требует тщательного стратегического планирования. Новый Шелковый путь – это не просто строительство дорог вдоль древнего маршрута, но и развития инфраструктуры, совершенствование законодательства создание максимального благоприятных условий для выгодного сотрудничества, а также искусная дипломатия для достижения взаимопонимания между странами – участниками.

На сегодняшний день Во всем мире возрастает интерес к Великому шелковому пути. По сути его можно рассматривать как первый проект по глобализации торгово- экономических отношений, что объясняет ценность изучения исторического опыта. Кроме того, никуда не делись и веками формировавшиеся связи, согласно которым многие государства с тех самых пор сотрудничают в разных направлениях. Огромная значимость Великого шелкового пути, воздействие на целые цивилизации побуждают людей науки глубже изучать его историю, открывать все новые грани.

TRACEКA Попыткой активизации древнего торгового пути, соединяющего Восток и Запад, является программа международного транспортного коридора Европа Кавказ Азия « ТРАСЕКА » (англ. TRACECA ), который порой называется «новым шёлковым путём». Сухопутный маршрут должен был проходить южнее Каспийского моря, через пролив Босфор. Летом 1998 года двенадцать стран Кавказа, Чёрного моря и Средней Азии, при поддержке США, достигли соглашения по созданию железнодорожного, морского, воздушного и автомобильного транспортного коридора из Китая и Монголии в Европу, в обход России. Секретариат программы находится в Баку. К 2014 году построены несколько участков автомобильных дорог по этому проекту, в основном на территории Китая. ТРАСЕКАангл.Каспийского моря пролив Босфор Баку

Возрождение и восстановление системы дорог Шелкового пути очень важно не только для Западного района Китая, оно также имеет особое значение для стран Центральной Азии и Восточной Европы

Литература: