Использование ТРИЗ- технологии в образовательной деятельности ДОУ Подготовила: воспитатель Азанова Н. Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила учитель-логопед КДУУ 191 Клочко Р.В Донецк-2012.
Advertisements

« Развивающее обучение детей дошкольного возраста ТРИЗ –путь к творчеству»
Использование приёмов ТРИЗ-педагогики в образовательном процессе Выполнил: Козлова М.В., руководитель РМО, воспитатель высшей квалификационной категории.
ТРИЗ – это теория решения изобретательских задач. ТРИЗ – схема системного, талантливого мышления, используя которую, Вы сможете вместе с детьми находить.
Методы ТРИЗ технологии. Особенности использования ТРИЗ технологии в начальной школе.
ПРИРОДНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ПОТРЕБНОСТИ РЕБЕНКА ТРИЗ- ПЕДАГОГИКА.
Учиться, учиться иещё раз учиться В. И. Ленин ! применять свои знания на практике ! И. В. Польшинская и ФГОС 1.
Использование ТРИЗ –технологии в соответствии с ФГОС Опыт работы музыкального руководителя Бодриковой И.В.
Цель проекта : Создать модель методического сопровождения педагогов ДОУ по внедрению технологии ТРИЗ, направленную на формирование их профессиональной.
Что же такое НФТМ-ТРИЗ? НФТМ - непрерывное формирование творческого мышления и развитие творческих способностей учащихся. ТРИЗ - теория решения изобретательских.
{ Консультация «Чикко играет с признаками» – формирование представлений о признаках объектов у детей дошкольного возраста (работа с мультимедийным пособием)
Семинар – практикум для педагогов МДОУ д/с 7 «Колокольчик»
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 54» г.о.Электросталь 2013 год.
«Дети - исследователи, изобретатели, фантазеры и нужно представлять им возможность широко проявлять эти стороны их существа». «Использование элементов.
Т ЕМА «П ЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ АКТИВАЦИИ ДЕТЕЙ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ». Музыкальный руководитель: Л. А. Саксонова.
«Использование элементов ТРВЗ-педагогики в коррекции психических процессов детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Образовательная область: «Познавательное развитие». Математическое развитие дошкольников. Воспитатель: Щербакова Н. Л.
Логико-структурная основа проекта. Методики социального и образовательного проектирования Методика матрицы идей Методика вживания в роль Метод аналогии.
Развитие творческого и речевого потенциала дошкольников через технологию ТРИЗ-РТВ Автор работы: Жукова Екатерина Евгеньевна воспитатель МДОУ детский сад.
«Развитие творческих способностей младших школьников на базе ТРИЗ- педагогики в контексте требований ФГОС НОО» Творческая группа.
Транксрипт:

Использование ТРИЗ- технологии в образовательной деятельности ДОУ Подготовила: воспитатель Азанова Н. Н.

Что такое ТРИЗ? Т-теория Р- решения И- изобретательских З- задач Автор- Г.С. Альтшуллер

Цель ТРИЗ Развитие творческой личности; Развитие системного мышления; Развитие фантазии; Стремление к новизне; Речевое развитие; Развитие качеств личности ребенка: гибкость, подвижность, системность, диалектичность, активность. Познание способов решения задач;

Где используют Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно- эстетическое развитие. Социально- коммуникативное развитие. Физическое развитие.

Первый этап Цель первого этапа – научить ребенка находить и различать противоречия, которые окружают его повсюду. Выявлять признаки объектов.

Игра «Хорошо- плохо» Цель: Уметь видеть в одной ситуации положительную и отрицательную стороны, доказывая это.

Второй этап Цель второго этапа – учить воспитанников фантазировать, изобретать.

Метод морфологического анализа Цель: развитие творческого воображения, преодоления стереотипов.

ММЧ( метод маленьких человечков) Цель: расширение представлений о физических состояниях веществ (твердый, жидкий, газообразный);развитие воображения, умения моделировать строение веществ, способствует развитию логического мышления, внимания, наблюдательности, сообразительности, позволяет делать умозаключения.

Третий этап Содержание третьего этапа – решение сказочных задач и придумывание разных сказок с помощью специальных методов ТРИЗ и РТВ.

Приемы фантазирования Типовые приёмы фантазирования. Г. С. Альтшуллер: увеличение-уменьшение, дробление-объединение, оживление-окаменение, динамизация- статика, специализация-универсализация, ускорение- замедление, приём «Наоборот».

Эвроритм Эвроритм прием фантазирования, при котором конкретный объект рассматривается по плану: функция и противоречия в данном объекте варианты, которыми представлен объект (фантазирование: каких вариантов не существует?) анализ ситуации: данный объект на земле остался один-единственный, какие последствия этого могут быть? анализ ситуации: объект исчез, как будет выполняться функция? анализ причин в ситуации: объект есть, а функция не выполняется придумывание новых объектов путем объединения данного объекта с другими (можно произвольными)

Метод РВС Цель: Преодоление «инертности» мышления, расширение пространственно- временных представлений Р – размер В – время С - стоимость

Четвертый этап На четвертом этапе ребенок применяет полученные знания и, используя нестандартные, оригинальные решения проблем, учится находить выход из любой сложной ситуации.

Метод Мозгового Штурма Цель: используется для активизации мыслительных операций, развития ассоциативных связей, как групповое и индивидуальное обсуждение разнообразных проблемных ситуаций.

Метод синектики Цель: Развитие творческого мышления, памяти Методы синектики: Сравнение живых и неживых предметов; Эмпатия; Фантастическая аналогия; Символическая аналогия; Прямая аналогия

Методика использования загадок Цель: Овладение приемами анализа, синтеза, моделирования ситуации, развитие речевой деятельности.

Игра «Да- нет-ка»

«Пусть гением будет ребёнок лишенный всяческих стереотипов в своём познании мира» Л.С. Выготский