Урок литературы в 6 классе «Единство человека и природы в сказке-были М.Пришвина «Кладовая солнца».Анализ эпизода «Ель и сосна»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту, то, прежде всего, эта благодарность.
Advertisements

Одухотворенность природы в сказке-были М. Пришвина «Кладовая солнца»
Дом в Усолье, в котором в годы войны жил М.М.Пришвин.
СМЫСЛ НАЗВАНИЯ СКАЗКИ- БЫЛИ М.М. ПРИШВИНА «КЛАДОВАЯ СОЛНЦА»
Учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ 90 г. Златоуста Корякова Алефтина Николаевна Тема урока: «Где дружба и совет – там и свет»
Повторим термины ЭПИТЕТ – художественное определение предмета или явления, помогающее живо представить себе предмет, почувствовать отношение автора к.
Смысл названия сказки-были М.М. Пришвина «КЛАДОВАЯ СОЛНЦА»
Организация урока.. Михаил Михайлович Пришвин Сказка-быль «Кладовая солнца». Работа учителя русского языка и литературы средней школы N7 г.Гатчины Мушкатёровой.
Урок литературы в 6 классе Поэзия природы в творчестве М.М. Пришвина (по сказке-были "Кладовая солнца") Черевик Татьяна Николаевна, учитель русского языка.
М.М.Пришвин « Я переполнен счастьем, мне хочется открыть всем глаза на возможности для человека жить прекрасно, дышать таким солнечно – морозным воздухом,
Организация урока. Обучение в сотрудничестве (работа в малых группах. Вариант 1-ый.) Класс делится на группы по 6 человек (в каждой сильные, средние, слабые.
М.М.Пришвин «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши.
ТРОПА НАСТИ И ТРОПА МИТРАШИ М.М.ПРИШВИН КЛАДОВАЯ СОЛНЦА.
Повторим термины ЭПИТЕТ – художественное определение предмета или явления, помогающее живо представить себе предмет, почувствовать отношение автора к.
Сказка-быль М. М. Пришвина «Кладовая солнца». Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю… М.М. Пришвин.
М.М.Пришвин «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. ПРЕЗЕНТАЦИЮ подготовил учитель русского языка и литературы Саввина Ю.Ю.
Живая и неживая природа. Введение в тему. Физкультминутка. Игра «Живое-неживое»
Выполнил: Бутев Алексей Ученик 6 А класса. «Мы хозяева нашей природы, она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища.
М. М. Пришвин. «Кладовая солнца» Тест 14 Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный К.
Урок-презентация Сочинение-описание фотографии В.Гиппенрейтера «Сухие стволы сосен» Учитель Писаревской ООШ Глебова О.Д.
Транксрипт:

Урок литературы в 6 классе «Единство человека и природы в сказке-были М.Пришвина «Кладовая солнца».Анализ эпизода «Ель и сосна»

Какие эпитеты, сравнения, слова с уменьшительно - ласкательными суффиксами использованы для описания Насти ? Как автор подчёркивает в Митраше силу, упорство, настойчивость и трудолюбие ?

Ритм повторяемость тех или иных сходных явлений ( звуков, пауз, ударений, сочетаний ударных и безударных слогов ) через определенные промежутки времени.

С тех пор уже лет, может быть, двести эти ель и сосна вместе растут. Их корни с малолетства сплелись, их стволы тянулись вверх рядом к свету, стараясь обогнать друг друга. Деревья разных пород боролись между собой корнями за питанье, сучьями за воздух и свет. Поднимаясь все выше, толстея стволами, они впивались сухими сучьями в живые стволы и местами насквозь прокололи друг друга.

Физкультминутка

Михаил Пришвин

1. Пересказать эпизод «Ель и сосна» близко к тексту. 2. Закончить предложение. Соединяя жизнь людей и природы, Пришвин выражает свою главную мысль: человек должен быть ….. 3. Выписать эпитеты к слову солнце.