Как подготовить обобщение опыта работы преподавателя, мастера ПО? Сухорукова Е.Н. зам. дир. по УМНР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ « Информационно - методический центр » Ноябрь 2009.
Advertisements

Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Подготовила: Габидулина И.Р. Методист МКУ «Ресурсный центр г.Бодайбо и района», октябрь 2012 г Школа методистов.
Совокупность практических знаний, умений, навыков, приобретаемых педагогом в ходе повседневной учебно-воспитательной работы; Основа профессионального.
Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта Кузьмина Светлана Евгеньевна Методист МУДО ЦРТДЮ.
Лаб. НМСДММС КРИПКиПРО. новизна (ее уровень может быть различным: от научных открытий до применения достижений науки в практике и рационализации отдельных.
Конкурс «Учитель года-2012» Презентация инновационного педагогического опыта Установочный семинар.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Проблемы преемственности начального и основного (общего) образования Родительское собрание учащихся 4-х классов.
Современные технологии обобщения лучших педагогических практик Г.З. Праздникова.
Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Современные технологии обобщения лучших педагогических практик Г.З. Праздникова.
Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Миссия методической работы школы Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Важнейшие источники развития системы образования Достижения современной педагогической, психологической и управленческой науки; Синтез научных знаний,
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НАУЧНОМУ АППАРАТУ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.
Транксрипт:

Как подготовить обобщение опыта работы преподавателя, мастера ПО? Сухорукова Е.Н. зам. дир. по УМНР

повышение педагогической квалификации преподавателей проведения педагогических экспериментов организация и проведение работы по профессиональной ориентации выпускников и подготовка их к поступлению в высшие учебные заведения организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно- воспитательной, методической и опытно- экспериментальной работы по одной или нескольким родственным дисциплинам удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно- методического и материально- технического обеспечения Методическое объединение как структурное подразделение образовательного учреждения создается для решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение Основные задачи методических объединений (цикловых комиссий)

Педагогический опыт Педагогический опыт совокупность знаний, умений и навыков, полученных учителем в процессе учебно-воспитательной работе. На основе педагогического опыта формируется педагогическое мастерство учителя. Одновременно он является источником развития педагогической науки. Отличный образец хорошей работы Деятельность на основе выводов научных исследований, а также применение опыта успешных технологий Новаторство, т.е. свои личные педагогические находки, открывающие новые педагогические знания. Под педагогическим опытом следует понимать практику обучения, воспитания и образования, т.е. организованный целенаправленный педагогический процесс и его результаты, находящие свое отражение в качестве личности учащегося. Массовый педагогический опыт – это типичный опыт работы учреждений народного образования, который характеризует достигнутый уровень практики обучения, воспитания и реализации в ней достижений педагогической науки. Понятие «передовой педагогический опыт» употребляется в широком и узком смыслах. В узком смысле под передовым педагогическим опытом понимают только такую практику, которая содержит в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, то, что иначе называется новаторством В широком смысле под передовым опытом понимают высокое мастерство педагога, т.е. такую практику, которая дает высокий устойчивый педагогический результат.

Критерии передового педагогического опыта. новизна в постановке целей, отборе содержания, выборе средств и форм организации педагогического процесса соответствие основополагающим положениям современных социальных наук актуальность и перспективность устойчивость и стабильность достижения положительных результатов возможность творческого применения опыта в сходных условиях, его переносимость на другие объекты

оптимальное расходование сил, средств и времени педагогов и обучающихся для достижения положительных результатов создание целостной системы всестороннего развития личности обучающегося открытие новых педагогических фактов и явлений и создание новых педагогических ценностей.

Основные компоненты передового педагогического опыта конкретные задачи учебно-воспитательной работы реальная деятельность, действия, новизна операции преподавателей, учащихся и других участников педагогического процесса – авторов передового педагогического опыта преимущество их работы перед работой других; основные идеи опыта и условия его реализации пути и средства передачи освоения и внедрения передового педагогического опыта обусловленность опыта личностными качествами авторов условиями, созданными в образовательных учреждениях

Классификация педагогического опыта По качеству передовой, положительный, эффективный, рациональный По масштабу единичный, типичный, индивидуальный, групповой, коллективный, массовый По новизне и значимости новаторский и модифицирующий

Изучение и обобщение передового педагогического опыта Изучение проблем обучения и воспитания. Изучение опыта воспитания Организация и руководство учебно-воспитательным процессом Совершенствование педагогической культуры преподавателя

Мероприятия процесса изучения и обобщения передового педагогического опыта изучение целей и задач педагогической практики; сбор материалов из опыта обучения и воспитания во многих регионах страны осуществление теоретического анализа собранных материалов и выдвижении научно обоснованных предложений о путах оптимизации учебно-воспитательной работы теоретическом обобщении эмпирического и экспериментального материала и разработке научно обоснованных рекомендаций для всех категорий преподавателей внедрение разработанных рекомендаций в практику обучения и воспитания

Источники изучения передового педагогического опыта зафиксированный в письменной форме зафиксированный в памяти лиц, способных устно освещать его содержание незафиксированный живой опыт конкретной деятельности, поддающийся визуальному наблюдению, описанию материалы конференций, специальные издания, методические разработки, отчеты, описания, образцы дидактических наглядных форм, схем, моделей, технических средств, приспособлений, приборов, учебно-методических комплексов; картотека передового педагогического опыта и т.п. обобщение передового педагогического опыта выведение из конкретных методических, организационных, образовательных решений своеобразной общей идеи, которая может стать основой продуктивного осуществления ряда педагогических задач. Итогом обобщения передового педагогического опыта может стать тенденция, закономерная связь явлений, установленная исследователем. выступления авторов передового опыта на совещаниях, мастер-классах, методических межссузовских и всероссийских конференциях, семинарах по обмену опытом, курсах повышения квалификации преподавателей и т. д. профессиональная деятельность преподавателей, т. е. конкретные процессы учебной и воспитательной работы. Ведущим методом накопления фактов передового опыта выступает наблюдение, т. е. непосредственное восприятие педагогических ситуаций.

Обобщение опыта работы УЗ, отдельного преподавателя изучение и теоретическое осмысление ведущих (стратегических) идей практики работы лучших УЗ и преподавателей, успешно осуществляющих обучение, воспитание, развитие и образование представляет возможность изучить педагогическое новаторство создание теоретико- методологической базы установления внешних закономерностей педагогического процесса, понимание скрытых (внутренних) педагогических закономерностей выявление актуальных научных проблем

Методологические требования к изучению и обобщению передового педагогического опыта изучать педагогические явления не изолированно от других явлений общественной жизни, а в тесной связи и взаимодействии с ними рассматривать любой педагогический опыт в развитии, движении и изменении, учитывать условия, место и время осуществления педагогических мероприятий проникать во внутреннюю сущность явлений и фактов, выявляя существенные связи ж отношения между ними изучать новое, опираясь на систему фактов всегда помнить, что педагогическая теория, будучи тесно связанной с практикой, не должна сводиться к практицизму, к готовым и пригодным для всех условий рецептам правильно определять цели, задачи и методику педагогических исследований и осуществлять их целеустремленно.

Изучается опыт с помощью следующих методов: анкетирование, опрос, наблюдение, собеседование; посещение занятий, внеклассных мероприятий, их анализ; изучение его рабочей документации (планов); проведение контрольных работ, творческих работ, подтверждающих эффективность опыта Обобщение: статья о своем опыте работы (сборник статей); Выступление на краевом или всероссийском уровне; подготовка творческого отчета: открытый урок или фрагмент, сообщение о своем опыте, методическая выставка, проведение мастер - класса; проблемный «круглый стол» по теме опыта или пресс- конференция; школьный методический альбом. Распространение опыта: педагогический совет; заседание методического объединения; творческий отчет; различные конкурсы педагогического мастерства (профессиональные конкурсы, конкурсы методических разработок и др.); научно-практические конференции; наставничество; публикации в методических журналах; мастер - классы; семинары; окна опыта (постоянно действующие меняющиеся материалы методических находок преподавателей) Представление педагогического опыта: данные о носителе педагогического опыта; исходное состояние учащихся; проблемы, решаемые с помощью данного педагогического опыта; содержание деятельности (типичные примеры педагогического опыта, характеристика деятельности его носителя, трудности становления опыта; мотивы поведения студентов, их отношение к деятельности по самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию); идеи, закономерности, механизмы, лежащие в основе данного педагогического опыта, выводы о диапазоне его использования.