Аристотель ВЫПОЛНИЛИ : БАДЬЕВА ТАТЬЯНА ТОЛЧИНИНА КСЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аристотель ( г.г. до н.э.) Великий греческий философ, естествоиспытатель, основатель естествознания, ученый-энциклопедист. Ученик Платона. С 343.
Advertisements

Аристотель ( г.г. до н.э.) Великий греческий философ, естествоиспытатель, основатель естествознания, ученый-энциклопедист. Ученик Платона. С 343.
Аристотель ( , гг. до н. э.) древнегреческий философ классического периода, ученик Платона, воспитатель Александра Македонского. Аристотель был.
Тема 1. 1.Структура и основные формы бытия 2.Становление проблемы бытия в западноевропейской философии (античность, средневековье, Новое время). 3.Попытки.
PPTzone.ru Сознание Сознание – высшая форма биологического отражения окружающего мира в духовных (мысленных, идеальных) образах и его осмысление, основанное.
Философия Ф. Аквинского. Борьба номинализма и реализма в средневековой философии.
Презентация по философии на тему «Аналитические методы»
Первые учения о формах и способах рассуждений возникли в странах Древнего Востока (Китай, Индия), но в основе современной логики лежат учения, созданные.
Тема урока:. Задачи урока: 1. Формирование представлений об особенностях средневековой философии. 2. Развитие умения самостоятельного построения логических.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Обобщение МОУ СОШ 14, г.Ноябрьск, 2010 Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам Подготовила Соснова Т.Н., учитель.
Выполнил: Пермяков Валерий, студент 1 курса магистратуры, группы М 17 Ц-01.
Учение о бытии 1. Категория бытия в философии. Монистические и плюралистические концепции бытия. 2. Формы бытия: материальное и идеальное. 3. «Материя»
PPTzone.ru 1. Сущность, природа и содержание познания Познание Познание – процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение.
Фома Аквинский Материал подготовлен студенткой магистратуры Рыканцевой Ольгой.
МЫШЛЕНИЕ Мышление психический процесс моделирования закономерностей окружающего мира на основе аксиоматических положений. Однако в психологии существует.
Формы познания: чувственное и рациональное, истинное и ложное.
Познание. Занятие 5. Познавательная деятельность..
Подготовил: Сагатканов А. студент группы 248, ОМ Проверил: Молдагалиев С.Е. Средневековая схоластика: Философия Аквинского.
ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ Дисциплина: «Общая психология» Специальность: «Лечебное дело» Тема: «Мышление»
Транксрипт:

Аристотель ВЫПОЛНИЛИ : БАДЬЕВА ТАТЬЯНА ТОЛЧИНИНА КСЕНИЯ

Биография Родился 384 году до н. э., Стагира, Фракия. Умер 322 год до н. э., Халкида, остров Эвбея. Аристотель был первым мыслителем, создавшим всестороннюю систему философии, охватившую все сферы человеческого развития: социологию, философию, политику, логику, физику. Его взгляды на онтологию имели серьёзное влияние на последующее развитие человеческой мысли. Метафизическое учение Аристотеля было принято Фомой Аквинским и развито схоластическим методом. Карл Маркс называл Аристотеля величайшим мыслителем древности

Общая характеристика учения Аристотель творчески развивает учение Платона, однако формирует собственную позицию в процессе творческого переосмысления его философских взглядов («Платон мне друг, но истина дороже»). Аристотель настаивает на том, что реально существующими являются лишь конкретные вещи (в терминологии «субстанции»). Всеобщее («форма») – есть лишь свойство, присущее субстанции, и вне него самостоятельно существовать не может. Аристотель рассматривает всеобщее как результат абстрагирующей способности разума, усматривающей в самих субстанциях признаки различной степени общности. Совокупность существенных признаков, типичных для субстанций данного вида, и есть форма, которая существует уже не вне конкретных вещей, а исключительно в них самих. Также, как и у Платона, способом познания формы у Аристотеля остается исключительно разум. Философия Аристотеля дуалистична:каждая конкретная субстанция есть результат взаимодействия формы и материи, которые независимы друг от друга, объективны и равно необходимы для существования субстанций. Материя в той же мере необходима материи, что и материя – форме.

Материя же – это некий пассивный материал, который должен быть структурирован, определен извне. Материя рассматривается Аристотелем как возможность, потенция всего существующего, форма – как активное осуществление этой возможности. Характер взаимодействия формы и материи конкретизируется Аристотелем в учении о четырех причинах: 1) конечной, 2) действующей, 3) материальной, 4) формальной

Аристотеля называют «первым энциклопедистом древности», подчеркивая тем самым изменения стиля античного мышления: историзм, систематичность и методичность являются для Аристотеля безусловными максимами философского мышления. Аристотель рассматривает познавательный процесс как этапный: он начинается с положительного знания (чувственного опыта) и по ступенькам абстрагирования, т.е. рационально-логического выделения общего, поднимается к познанию сущности – формы. Таким образом, Аристотель говорит о процессе познания как движущемся от индуктивного обобщения чувственных данных к формулировке дедуктивно- общезначимых выводов. Тем самым впервые в истории античности Аристотель снимает противопоставление чувственного и рационально-теоретического знания.