Рынки с ослабленной конкуренцией Монополия. Монополия Монопо́лия (от греч. μονο (mono) один и πωλέω (poleo) продаю) исключительное (монопольное) право.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОУ ЦО 1484 им. А.М.Горького «Виды монополий». Монополия (от греч. «моно» - один, «полио» – продаю ) - исключительное право производства, промысла, торговли.
Advertisements

Рынок и конкуренция Кондратьева Дарья. Структура рынка – это число и возможности продавцов и покупателей на рынке Рыночная структура отражает все наиболее.
МОНОПОЛИЯ 11 класс Добровольская Елена Владимировна, учитель истории и обществознания, 1 квалификационная категория, МБОУ СОШ 19, г. Хабаровск.
Монополия Лекция 11. Вопросы 1.Монополия и монопольная власть. 2.Спрос на продукт монополиста и маржинальная выручка 3.Монопольное поведение фирмы 4.Последствия.
Монополия в рыночной экономике. Монополия (от греч. mono - один, poleo - продавец) – исключительное право на осуществление какого-либо вида деятельности.
Сущность и виды конкуренции Конкуренция (от лат. Concurrentia – столкновение, состязание) – соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие.
Тема 9: Типы рыночных структур. Доцент Ковальская Марика Ивановна.
Билет 14. Выполнил студент группы 1 ПОСО Манайкин Михаил.
Подготовила: Галисултанова.Р.С группа 209/ ПРЕДМЕТ: ОСНОВЫ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ.
Монополистическая конкуренция Монополистическая конкуренция - одна из форм несовершенной конкуренции, которая существует в тех отраслях, где.
Конкуренция и типы рынков Сущность и роль конкуренции в экономике.
ТЕМА 8 АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. МОНОПОЛИЯ. 1. Источники и измерение монопольной власти 2. Монополия : виды, специфика, принципы ценообразования 3. Ценовая.
ТЕМА 7. Монополия 7.1Чистая монополия и монопольная власть. 7.2Монопольное поведение фирмы. 7.3.Последствия монополизации рынков. Ценовая дискриминация.
Конкуренция и монополия. Цели и задачи урока: 1.Изучить понятие «конкуренции». 2. Рассмотреть формы конкуренции. 3. Изучить понятие «монополия». 4. Изучить.
На тех рынках, где конкуренция слабая, отдельные фирмы могут оказать влияние на цену.
ТЕМА 8. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ.
Конкуренция и монополия. Модели современного рынка. 900igr.net.
Антимонопольное регулирование локомотив национальной экономики локомотив национальной экономики основной донор государственного бюджета государственного.
КЫРГЫЗСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им М.Рыскулбекова Совершенная и несовершенная конкуренция Выполнили: Метинов Айдарбек Керимкул уулу Туратбек Группа.
Монополия и олигополия: анализ рыночных структур в современной экономике.
Транксрипт:

Рынки с ослабленной конкуренцией Монополия

Монополия Монопо́лия (от греч. μονο (mono) один и πωλέω (poleo) продаю) исключительное (монопольное) право в какой-либо сфере деятельности государства, организации, фирмы и т. д. греч. В экономике монополия появилась, когда монархи жаловали определённому купцу (ремесленнику, цеху) привилегию (монополию) на производство или торговлю определённым товаром.

Монополия В неоклассическом подходе экономической теории, монополия - один из видов рыночных структур, характеризующих следующие условия конкурентной борьбы между фирмами отрасли в условиях рынка: рыночных существует один продавец уникального товара, то есть товар не имеет близких заменителей, и его продажей занимается только одна фирма; существуют непреодолимые или труднопреодолимые входные барьеры в данную отрасль (на рынок данного товара), такие как эффект масштаба (необходимость огромных капиталовложений для ведения хозяйственной деятельности в данной отрасли), превосходство монополиста (исключительная собственность на патенты или контроль над сырьём), недобросовестная конкуренция и др. эффект масштаба патентысырьёмнедобросовестная конкуренция эффект масштаба патентысырьёмнедобросовестная конкуренция

Непреодолимые барьеры 1. Преимущества крупного производства. 2. Легальные барьеры. 3. Нечестная конкуренция.

Классификация монополий По месту в торговых сделках монополии подразделяются на два вида: По месту в торговых сделках монополии подразделяются на два вида: Монополия – объединение предприятий, продающее определенные товары множеству покупателей (т.е. имеется единственный продавец и много покупателей). Монопсония – хозяйственное объединение, скупающее какие-либо продукты у всех продавцов (т.е. имеется единственный покупатель и множество продавцов).

Классификация монополий В зависимости от степени охвата рынка выделяются следующие виды монополистических организаций: В зависимости от степени охвата рынка выделяются следующие виды монополистических организаций: Чистые монополии (монопсонии) – это организации, действующие в масштабах одной отрасли. В случае чистой монополии действует один продавец, доступ на рынок для возможных конкурентов закрыт, продавец имеет полный контроль над количеством товара, предназначенного для продажи, и его ценой. Чистая монопсония в отсутствие каких-либо конкурентов полностью контролирует скупку продукции множества товаропроизводителей по установленной ею цене. Абсолютная монополия (монопсония) – формируется в масштабе национальной экономики в целом. Она находится в руках государства или его каких-то хозяйственных органов (например, государственная монополия внешней торговли и т.п.).

Классификация монополий В зависимости от характера и причин возникновения различают следующие виды монополистических объединений: В зависимости от характера и причин возникновения различают следующие виды монополистических объединений: Естественная монополия – возникает тогда, когда те или иные субъекты рынка имеют в своем распоряжении редкие и свободно не воспроизводимые элементы производства (например, редкие металлы, особые земельные участки под виноградники и т.п.). Иногда сюда же относят отрасли и производства, в которых недопустимо развивать конкуренцию в силу технологических особенностей производства (например, метрополитен, электрическая связь, железнодорожные перевозки и т.п.).

Классификация монополий В экономической литературе иногда те монополии, которые сознательно поддерживаются, рассматривают особо и называют технологическими. В экономической литературе иногда те монополии, которые сознательно поддерживаются, рассматривают особо и называют технологическими. Искусственные монополии – объединения, создаваемые в целях получения монополистических выгод и основанные на сосредоточении в одних руках производства и рынка сбыта какого-либо продукта. Искусственные монополии имели несколько форм – случайную, устойчивую и всеобщую.

Классификация монополий Легальные монополии – образуются на законном основании. Это возможно при следующих обстоятельствах: Легальные монополии – образуются на законном основании. Это возможно при следующих обстоятельствах: Патентная система – удостоверяет авторство изобретений и обеспечивает приоритетное и исключительное право на их использование. Авторские права – закрепляет исключительное право авторов на использование собственных произведений в любых формах и любым способом. Товарные знаки – закрепляет исключительное право владельца товарного знака пользоваться и распоряжаться товарным знаком и запрещает его использование другими лицами.

Последствия несовершенной конкуренции 1. Сильное недопроизводство товаров по сравнению с конкурентным уровнем. 2. Значительное завышение цен в сравнении с величиной, которая сложилась бы при совершенной конкуренцией. 3. Тенденция к постоянному получению прибыли, превышающей нормальный уровень.

Антимонопольная политика Антимонопольная политика является одним из направлений государственного регулирования экономики и составляет систему мер (законодательство, налогообложение, разгосударствление, приватизация и др.), предусматривающих ограничение монополизации производства и рынков с целью активизации конкуренции.

Антимонопольная политика Антимонопольная политика, имеющая целью нейтрализацию негативных последствий монополизма и стимулирование конкуренции в ее цивилизованных формах, проводится по нескольким направлениям: Антимонопольная политика, имеющая целью нейтрализацию негативных последствий монополизма и стимулирование конкуренции в ее цивилизованных формах, проводится по нескольким направлениям: Ограничение монополизации рынка; Запрещение слияний конкурирующих компаний; Запрещение установления монопольных цен; Сохранение и поддержание конкуренции в ее цивилизованных формах.