Леонид Викторович Крушинский и его вклад в ВНД.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ 1» МЫТИЩИНСКИЙ ФИЛИАЛ.
Advertisements

ВОЗРАСТНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ. Курс «Возрастная физиология и психо- физиология» представляет собой совокупность естественно-научных знаний об.

Структура и уровни научного познания Выполнил: студент гр. Ю-11 НП Мажикенов Нурлыбек.
Ученые-генетики и их вклад в науку Работу выполнил: Сергеев И.В, студент группы Бб-3102 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное.
Способности как проявление индивидуального в психике. Тамаев Якуб
Линия учебно-методического комплекса по биологии для 5-11 классов В. В. Пасечника.
Клод Бернар – французский медик, исследователь процессов внутренней секреции, основоположник эндокринологии, автор многих научных трудов. Родился 12 июля.
ПРЕДМЕТ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ.
Организация экспериментальной деятельности учащихся как условие формирования универсальных учебных действий Н.В. Пухальская 230 школа СВАО.
1. Объект изучения биологии живая природа 2. Признаки живых организмов и их многообразие 3. Уровневая организация живой природы и эволюция 4. Методы познания.
Отрасли научной психологии : 1.Фундаментальная психология 2.Прикладная психология.
Элективный курс «Решение генетических задач в рамках темы «Наследственность и здоровье»» Курс позволит учащимся усвоить основные понятия, термины и законы.
ПОДГОТОВИЛА: БАТТАЛ САИДА. ПЛАН:ПЛАН: Педагогика как наука о воспитании; Педагогические науки и их содержание; Педагогика в системе наук о человеке; Методология.
Антропогенез – теория происхождения человека, процесс его возникновения и развития Социогенез – теория возникновения и формирования общества. Антропосоциогенез.
Высшая нервная деятельность Особенности ВНД человека Составила Немирович Н.Н. учитель биологии МБОУ «СОШ 6» г. Сергиев Посад.
Российский психолог Выполнила студентка 221 группы Федосеева Наталия Андреевна.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Наследственные болезни. Цель работы: познакомиться с законами наследственности как необходимым фактором разумного планирования семьи, обеспечивающим здоровье.
Транксрипт:

Леонид Викторович Крушинский ( ) советский и российский учёный-биолог, член-корреспондент Академии наук СССР, лауреат Ленинской премии, профессор МГУ им. М. В. Ломоносова. Основные работы Автор свыше 200 научных трудов, в числе которых работы: «Служебная собака» (1952) «Формирование поведения животных в норме и патологии» (1960) «Биологические основы рассудочной деятельности» (1976) «Введение в этологию и генетику поведения» (1982, в соавторстве). Диссертации Кандидатская диссертация на тему: «Проявление и выражение оборонительных реакций у собак» (1938). Докторская диссертация на тему: «Анализ формирования поведения в онтогенезе» (1947). Награды и премии В 1975 году награждён орденом «Знак Почёта». Лауреат премии МОИП (1960). Лауреат Ленинской премии (1988, посмертно за работу «Биологические основы рассудочной деятельности»). Ученики Подготовил 30 кандидатов и 4 докторов биологических наук.

Главная тема научных исследований Л. В. Крушинского изучение закономерностей формирования поведения в процессе индивидуального и исторического развития с использованием генетических методов. Крушинский приходит к выводу, что нет чисто врожденных и чисто приобретенных реакций поведения. Формирование каждой реакции осуществляется в результате тесного взаимодействия внешних и внутренних факторов.

Рассмотрен вопрос о путях формирования целесообразности инстинктивного поведения, в основе которого лежит естественный отбор по врожденным наклонностям.

В статье «Исследование по феногенетике признаков поведения у собак» Л. В. Крушинский подверг экспериментальному анализу причины возникновения оборонительного поведения у собак. Используя генетический метод, он расчленил оборонительное поведение на составляющие компоненты и показал, что оборонительная реакция зависит от уровня возбудимости нервной системы животного. Крушинский Л.ВКнига составлена применительно к требованиям программы подготовки квалифицированных кадров собаководства и может служить учебным пособием.

Большой интерес представляет работа «Физиолого-генетические проблемы сложных форм поведения в норме и патологии», в которой Л. В. Крушинский показывает роль центральных механизмов в формировании особенностей поведения и значение генетики для невропатологии и психиатрии. Он поднимает проблему генетической связи между талантливостью людей и нервно- психическими заболеваниями с точки зрения возбудимости мозга. Чем выше возбудимость, тем больше вероятность проявления различных особенностей поведения в фенотипе.

Л. В. Крушинский в течение 10 лет работал в Колтушах по изучению генетики высшей нервной деятельности собак, начатом еще при жизни И. П. Павлова. В основополагающем труде «Некоторые этапы интеграции в формировании поведения» Л. В. Крушинский, подчеркивая невозможность четкого разграничения между врожденными и приобретенными реакциями, выдвигает концепцию об унитарных реакциях.

Широко образованный ученый, Л. В. Крушинский видел перспективы развития науки о поведении в синтезе с другими науками. Эта мысль высказывается практически во всех его теоретических работах. В статье «Некоторые актуальные вопросы генетики поведения и высшей нервной деятельности» он дает глубокое обобщение достижений генетики, физиологии, нейрофизиологии, биологии развития, этологии, молекулярной биологии под углом зрения эволюционной теории.

Л. В. Крушинский акцентирует внимание на важности изучения генотипа в формировании личности человека, правильной постановке обучения и воспитания. К этому вопросу он возвращается и в других работах, справедливо полагая, что конечной целью любого исследования должно быть познание закономерностей деятельности мозга человека и формирование его поведения в социальной среде.

Исследователь намечает пути изучения биологии развития поведения и как один из важнейших изучение онтогенеза высших его форм. Принцип единства формы и функции был для Л. В. Крушинского ведущим. Он считал, что в основе наследования всякого признака поведения должно лежать наследование каких-либо морфологических или химических свойств организма, уже на основе которых развивается данное поведение.

Вершиной творческой деятельности Л. В. Крушинского, безусловно, является создание учения об элементарной рассудочной деятельности животных как предыстории интеллекта человека. Им впервые дано четкое определение этой формы высшей нервной деятельности, разработаны критерии ее оценки и оригинальные методики, позволившие объективно изучать рассудочную деятельность в сравнительно-физиологическом и онтогенетическом аспектах с использованием различных методов исследования.

Для Л. В. Крушинского характерен широкий охват проблемы и видение основных точек роста биологической науки. Его труды отражают историзм и преемственность науки. Все это способствует формированию истинно научного мировоззрения, и в этом непреходящая ценность предлагаемых вниманию читателя исследований Леонида Викторовича Крушинского.