Банкострахование в развитых странах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Bancassurance Банкострахование – глобальный тренд Юрий Викторович Вавилов Председатель Совета Директоров ЗАО «Д2 Страхование» Новосибирский Государственный.
Advertisements

Bancassurance Банкострахование – глобальный тренд Юрий Викторович Вавилов Председатель Совета Директоров ЗАО «Д2 Страхование» Новосибирский Государственный.
"Рынок банкострахования в 2016 году: ещё больше жизни"
XII Международный банковский форум «БАНКИ РОССИИ – ХХI ВЕК» Юрий Вавилов Член Совета Ассоциации «Россия» Председатель Правления ЗАО «Д2 Страхование» Сочи,
Москва, 11 апреля 2013 года Перспективы развития банкострахования в сегменте МСБ Екатерина Литвинова Начальник управления по работе с банками.
Рынок страхования жизни в России Тел Ноябрь 2015.
«Необходимость и значимость дальнейшего развития банкострахования в Украине» Ялта-2010 Банк «Финансы и Кредит»
1 ОАО «Московская страховая компания» СОТРУДНИЧЕСТВО БАНКОВ И СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ: МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ.
Страхование В рамках целевой программы Калининградской области «Повышение уровня финансовой грамотности жителей Калининградской области в годах»
СТРАХОВАНИЕ БАНКОВСКИХ РИСКОВ: состояние и перспективы развития Залетов Александр Николаевич к.е.н., доцент, Заместитель Председателя Совета Лиги страховых.
Москва 2019 Студента(ки): Руководитель: Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение.
Лицензия Федеральной службы страхового надзора С Страховые компании и банки – равноправные партнеры на финансовом рынке III ежегодная конференция.
Реальные показатели страхового рынка Алексей Янин ведущий эксперт отдела рейтингов страховых компаний.
Трансформация ипотечных продуктов в условиях кризиса Вячеслав Михайлов, Директор по ипотечному кредитованию, Альфа-Банк, филиал «Санкт-Петербургский»
Стратегия развития Балько М.С.. Стратегия развития(ранний период) Стратегия Банка включает следующие основные направления (см. подробно раздел ´Миссия.
1 Опыт взаимодействия банков и управляющих компаний. Построение системы дистрибуции инвестиционных продуктов.
Павел Самиев, Генеральный директор «БизнесДром» Исполнительный директор «Институт страхования» при ВСС Страховой рынок в 2015 году: голодные игры.
Взаимодействие банков и микрофинансовых организаций (МФО) – новые подходы Сергей Комиссаров заместитель председателя правления Банка Проектного Финансирования.
Перспективы страхового рынка Алексей Янин, Управляющий директор, страховые рейтинги Рейтинговое агентство RAEX (Эксперт РА)
Алексей Козырев, заместитель генерального директора ЗАО «Секвойя Кредит Консолидейшн» Розничное кредитование сегодня: эффективное управление рисками.
Транксрипт:

Банкострахование в развитых странах Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ивановский государственный университет» Работу выполнил: Студент магистрант 1 курс Хабибов Л.С

«Банкострахование - новый сегмент финансового рынка, объединивший банковский и страховой бизнес через потребителей. Банкострахование продолжит динамично развиваться в практической плоскости и сейчас самое время, чтобы включить эту дисциплину в учебники.

Сегодня в мире существует две основных модели развитого страхового рынка: 1. Американская – отличается высокой долей страховых премий в ВВП (~11%), развитой страховой культурой населения. Большую часть сборов страховым компаниям обеспечивают классические посредники - собственные либо независимые страховые агенты и брокеры. Высокий уровень реального спроса на добровольные виды страхования. Крупнейшие компании – AIG, MetLife, Allstate. 2.Континентально-европейская – доля страховых премий в ВВП высока преимущественно в Западноевропейских странах (10% и более), существенное значение имеют вмененные виды страхования. Значительная доля рынка приходится на страхование жизни, пенсионное. Ощутимое влияние оказывают банкостраховые альянсы: Allianz, Generali, BNP Paribas (Cardiff). Сам термин bancassurance появился во Франции в 70-е гг в качестве определения продажи страховых услуг через банковскую сеть. Страховой рынок РФ - развивающийся: низкая концентрация, недокапитализация, неразвитость каналов продаж, низкий спрос на добровольное (не обязательное или вмененное) страхование, однако высокий потенциал роста (доля страховых сборов к ВВП 1,2%). Большее влияние оказывает скорее европейская модель, чем американская.

Глобальные страховые компании на российском рынке Компания Продажи 2009, млрд. долл. Страна (штаб- квартира) Присутствие в РФ Специфика деятельности AXA Group145,86Франция 2007: РЕСО-Гарантия (контроль)Универсальная СК Allianz130,06Германия 2007: РОСНО (99%)Универсальная СК Generali123,14Италия 2 компании (жизнь/не-жизнь) Дженерали ППФ (100%) 100% Банкострахование Chartis (AIG)96,00США1994: АИГ (Чартис) (100%)Банкострахование Aviva95,98Великобритания 2005: Авива (100%)100% Банкострахование Zurich70,27Швейцария 2007: Цюрих (100%)Банкострахование MetLife41,06США1994: Алико (жизнь) (100%)Банкострахование Talanx24,92Германия 2 компании (жизнь/не-жизнь) СиВ-Лайф, Эйч ДиАй (100%) Банкострахование Eureko21,22Нидерланды 2008: ОРАНТА (100%)Банкострахование Vienna12,09Австрия 2006: МСК-Лайф (25%+1)Банкострахование RSA12,05Великобритания 2007: Интач Страхование (100%)Директ-страхование Uniqa7,84Австрия 2009: Райффайзен Лайф (100%)Банкострахование Ведущие мировые страховые компании, входящие в список Forbes The Global и обладающие передовыми технологиями продаж, уже вошли на российский рынок: Банковский канал является основным для большинства страховщиков РФ с иностранным капиталом. Многие западные компании предлагают высокотехнологичные банкостраховые решения. Доля иностранного капитала достигла законодательной границы: 25% от совокупного УК рынка.

I. Универсальные страховые компании: имеют собственную сеть офисов, агентов имеют сбалансированный по видам и каналам портфель II. Специализирующиеся на сотрудничестве с банками: основной канал дистрибьюции – банковские сети как правило, иностранные игроки имеют опыт работы на рынках Европы, США III. Аффилированные страховые компании: созданы для обеспечения нужд материнской компании/банка предлагают свои услуги другим компаниям/банкам Страховые компании с позиции банкострахования

Глобальные банкостраховые продукты в России

Вид (направление) страхования Пример продукта компании на Западе Пример продукта компании в России Страхование предмета залогаAXA France: «CASCO», «AXA Home Insurance» РЕСО-Гарантия: «РЕСОавто», «РЕСО- Ипотека» Страхование от несчастных случаев и болезней MetLife Alico: «Accident Protection», «Critical Illness» Алико: НС и болезни: «Талисман», «Мега Полис», «Непоседа», «Золотой возраст» Страхование на случай потери работыGenerali: «Loan payoff insurance» Дженерали ППФ Общее страхование: «От потери работы» Добровольное медицинское страхование персонала Allianz: «Voluntary Medical Insurance for employees» РОСНО: «Добровольное медицинское страхование сотрудников» Накопительные программы страхования («лайфовые»): накопления к пенсии, к поступлению в ВУЗ, резервный семейный капитал Aviva: «Reserve», «Independence», «Start» Авива Россия: «Резерв», «Независимость», «Старт» Страхование эмитентов банковских карт и страхование держателей банковских карт Chartis: Financial Risk Insurance for Bank Cardholders Чартис: Страхование от незаконного использования пластиковых карт ВВВ (комплексное страхование рисков банков): От мошеннических действий сотрудников, страхование ценностей, наличности, операций с ценными бумагами и проч. Chartis: «Bankers Blanket Bond» Чартис: «Комплексное страхование рисков банков»

Постановка вопроса: зачем банкам страхование? Данные «Эксперт РА»: процентная маржа банков снижается, доля комиссионных доходов растет: 1. Процентные доходы банков в кризисный и пост-кризисный период значительно снизились (до последнего времени наблюдалась тенденция снижения ставки рефинансирования с 13% в дек 2008 до 7,75% в фев 2011) Так, за 2010 год Сбербанк получил комиссионный доход в 4,8 млрд. руб. от продажи страховых продуктов 2. Доходность «классических» банковских услуг падает 3. Растет удельный вес дополнительных комиссионных доходов

Потенциал рынка страхования для банков -7%-7% +8% +13% -10% +17% +25% 1. Российский рынок страхования имеет более высокие темпы роста, чем ВВП, открывая большие возможности для финансовых институтов. 2. Продажа страховых продуктов через банковский канал будет развиваться более значительными темпами (прогноз +25% на 2011 год), чем рынок страхования в целом (+13%). 3. Комиссионные доходы банков от страхования будут увеличиваться ежегодно, будет увеличиваться их удельный вес в совокупных доходах банка

Рост рынка банкострахования по видам (продуктам) млн.руб. Сегмент рынка банкострахования Прирост, % Розница, всего % КАСКО при кредитовании % ОСАГО при кредитовании % Жизнь и здоровье заемщика потребкредитов, в т.ч. от НС % Ипотека (титул, залог, личное, ответственность) % Прочее розничное % Корпорат, всего % Залоги юрлиц % Товары на складе, в обороте 900 0% Прочее корпоративное % Страхование рисков банков, всего % Комплексное (ВВВ) % Автопарк банков 500 0% Недвижимость банков 500 0% ДМС сотрудников банков % Жизнь и здоровье сотрудников банков % Прочее % Рынок банкострахования, всего % Вмененное страхование (Авто, Ипотека) по-прежнему занимает основную долю рынка. Наибольший рост сборов в абсолютном выражении (+10,3 млрд) обеспечивает страхование НС при потребительском кредитовании (при общем росте рынка +13,4 млрд).

1. Увеличение портфеля 2. Увеличение клиентской базы и сети продаж 3. Снижение расходов на страхование за счет технологий 4.Кросс-продажи, диверсификация Целеполагание банкострахования Реализация концепции bancassurance строится на взаимных интересах и выгодах Страхование становится элементом инфраструктуры банков, одновременно банковский канал становится частью страховой инфраструктуры 4. Мотивация персонала и менеджмента банка через современные комплексные программы ДМС: вариативность покрытия для различных категорий персонала и полный спектр услуг для топ-менеджмента, что позволяет переложить расходы на страховую компанию 1. Рост комиссионного дохода - вознаграждения за страхование залогов и заемщиков по всем направлениям сотрудничества (корпорат/мсб/розница, авто/имущество/потребы/самостоятельные «коробочные» страховые продукты). Пример по автокредитованию: при среднем кредите на авто в 400 т.р., страховом тарифе 6% и уровне КВ банка в 25%, комиссионный доход соответствует росту ставки % на +1,5 процентных пункта. 2. Снижение кредитных рисков за счет страхования залогов, страхования жизни и здоровья заемщиков, страхования предпринимательских рисков юрлиц. 3. Оптимизация затрат банка по страхованию собственного имущества, транспорта, оборудования, наличности (при комплексном взаимодействии со страховой компанией) Для банков: Для страховщиков: Для клиентов: 1. Снижение рисков 2. Комплексное обслуживание

Проблемы и препятствия 1. Недостаток прозрачности в системе аккредитации страховщиков банками 2. Требования банков по размещению депозитов не всегда обоснованы 3. Подходы к взаимодействию со страховщиком даже в рамках одного банка могут существенно различаться по территориям 4. Отсутствие или слабая мотивация сотрудников банков, непосредственно осуществляющих продажи 5. Неразвитость кросс-продаж, пролонгации 6. Недостаток качественных, рыночных, технологичных банкостраховых продуктов в целом по рынку 7. Технологические препятствия по интеграции ИТ-систем, необходимость инвестиций 8. Множественные примеры соглашений банков и страховщиков, ограничивающих свободу выбора клиента, нерыночные продукты и условия 9. Банк несет репутационные риски при сотрудничестве с ненадежным страховщиком, либо обеспечивающим низкий уровень сервиса

Зарубежный опыт банкострахования показал, что около 90% европейских банков занимается банкострахованием, в России данная отрасль находится на стадии развития. Во Франции практически все банки занимаются банкострахованием. Большинство проданных продуктов связаны со страхованием жизни клиентов банков и с накопительным страхованием. В Европе доходы от продаж страховых продуктов в некоторых банках составляют более 15% совокупных доходов этих банков.

Таким образом, можно сказать, что страховой рынок России находится на переходном этапе. Существенным недостатком, мешающим повышению спроса на страховые услуги, является низкая страховая культура населения. Поэтому, чтобы оценить потенциал развития банкострахования в России, необходимо принимать во внимание общий потенциал страхового рынка страны. Понимание необходимости страхования в развивающихся странах находится на скромном уровне. Из этого следует, что возможность использования банкострахования может послужить стимулом развития и будет иметь большое значение.

Спасибо за внимание