ИСТОРИЧЕСКОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ВОЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ Полезный материал.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие русского искусства. А.В. Суворов 4 Окружающий мир 4 класс 4 Цели: создать целостный образ А.В. Суворова; дать понятие ПОЛКОВОДЕЦ, ФЛОТОВОДЕЦ;
Advertisements

ЖУКОВ Георгий Константинович КУТУЗОВ Михаил Илларионович СУВОРОВ Александр Васильевич УШАКОВ Фёдор Фёдорович
Ни разу не побеждённый Александр Васильевич Суворов ( г.)
Тема: «Военнослужащий-подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы РФ, выполняющий требования ОВУ, приказы командиров и начальников» Вопросы:
Дружба, воинское товарищество Тема: " Дружба, воинское товарищество "
Ордена и медали Великой Отечественной войны. Александр Васильевич Суворов великий р р р р р уууу сссс сссс кккк ииии ййййполководец. За свою жизнь Суворов.
Русское военное искусство. АлександрВасильевич Суворов Суворов.
День Защитника Отечества Учитель начальных классов Учитель начальных классов ГОУ СОШ 651 Пушкарева Е.В.
Тема 4: «Организация воспитательной работы в подразделении, части. Психолого- педагогическая деятельность офицера». Занятие 2 «Организация воспитательной.
Кто продолжил дела Петра I? Екатерина Великая М.В. Ломоносов Иван Грозный.
Вооруженные силы России Контрольные вопросы: Предназначение Вооруженных сил. История Вооруженных Сил России Состав Вооруженных сил. Проблемы реформирования.
Тема: «Воин – специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой. Вопросы: Вопросы: 1.Организация обучения солдат в русской, красной, советской.
РУССКОЕ ВОЕННОЕ ИСКУССТВО Вторая половина XVIII в.
Вопросы контрольной работы по теме 3. Вариант 1Вариант 2Вариант 3 1. Что такое статус военнослужащего? 1. Что такое военная служба? 1. Дать определение.
ПРОФЕССИЯ ОФИЦЕР Презентация ученицы МБОУ СОШ 7 г.Калуги Беличенко Екатерины ПРОФЕССИЯ ОФИЦЕР Презентация ученицы МБОУ СОШ 7 г.Калуги Беличенко Екатерины.
Кто продолжил дела Петра I? Екатерина Великая М.В. Ломоносов Иван Грозный.
Россия и Крым. Персоналии: Потемкин Григорий Александрович русский государственный деятель, граф, светлейший князь (Потёмкин- Таврический), генерал-фельдмаршал.
».. Военно-патриотическое объединение «Патриот» Роньжин Алексей Александрович МОУ «Николаевская средняя общеобразовательная школа»
Вооруженные силы России Контрольные вопросы: Предназначение Вооруженных сил. История Вооруженных Сил России Состав Вооруженных сил. Проблемы реформирования.
Предназначение Вооруженных Сил России Вооруженные Силы государства предназначены для решения внешнеполитических и внутренних задач путем вооруженной борьбы.
Транксрипт:

ИСТОРИЧЕСКОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ВОЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ Полезный материал

Формирование единой системы обучения и воспитания офицеров русской армии (XVIII – первая половина XIX века) Основные черты: воинское обучение было подчинено единой цели, сформулированной Петром I так: «Солдат надлежит тому обучать, как в бою поступать»; система военного обучения состояла из двух периодов: первый – одиночная подготовка, второй – подготовка в составе подразделений; были введены полевые тактические учения, двухсторонние маневры, на которых создавалась обстановка «яко в самом деле».

Принципы воинского Устава 1698 начальнику быть образцом нравственности и относиться к солдату как отцу к детям; в солдате развивать чувства воинской чести, товарищества, взаимной поддержки; в поведении нельзя допускать грубых, бескультурных поступков; хранить верность Царю; «чинить послушание командирам».

«безконфузство» служащего (морально-психологические качества) Система воспитания дисциплинированности включала такие методы: разъяснение обязанностей личный пример начальника поощрения и наказания, в том числе и телесные разграничение подготовки молодых и старослужащих солдат практическое применение знаний единство обучения и воспитания, зависимости воспитания от практических задач нравственный элемент в работе с людьми, воспитании в процессе воинской деятельности

Генерал-фельдмаршал Румянцев Петр Александрович записки под названием «Мысли о состоянии армии и об устройстве войск» стремился воспитать в войсках мужество, волю к победе и чувство взаимной выручки в воспитании он выделял две стороны: моральную и физическую, в последнюю включал и военное обучение. Ему принадлежит идея выхода войск в летние лагеря для учебы, а также прикрепление к молодым солдатам старослужащих («дядек») для обучения и воспитания

Генералиссимус Суворов Александр Васильевич много внимания уделял сознательному и активному участию в боевых действиях. «Местный, – пишет он, – в его близости по обстоятельствам лучше видит, нежели отдаленный: он проникает ежечасные перемены, их течения и направляет свои поступки по правилам воинским». требование А.В.Суворова: после каждого «учения» говорить «поучение», т.е. делать разбор действий. Полководец часто говорил с войсками, указывая на ошибки, сделанные ими в одном случае, хвалил за то, как они вели себя в другом, передавая при этом общие принципы военного искусства.

Последователи А. В. Суворова Генерал-фельдмаршал Михаил Илларионович Кутузов Адмирал Федор Федорович Ушаков