Проектно- исследовательская деятельность младших школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе»
Advertisements

«Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе»
МБОУ «Будницкая ООШ». В качестве одной из важнейших задач современного образования рассматривается достижение такого уровня образованности обучающихся,
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании Телегина В. Г. МОУ Парбигская СОШ.
Методика проведения исследовательской части работы по химии и экологии учитель химии и биологии высшей квалификационной категории Хафизова Э.М.
Семинар 1 декабря 2011 Правдюк Ольга Анатольевна.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Разработка и реализация проектов как средство формирования ключевых компетенций учащихся.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ УЧЕНИК - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в.
Проектная и исследовательская деятельности как средство реализации ФГОС.
Не существуют сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.
Научно-исследовательская деятельность школьников.
Исследовательская деятельность Барамидзе Вера Борисовна.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. И. Кант. И. Кант.
Исследовательская деятельность - это целенаправленная активность школьников, связанная с поиском ответа на вопрос с заранее неизвестным решением и предполагающая.
Организация исследовательской деятельности младших школьников МОУ ДОД ЦТРиГО 2007 г.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Транксрипт:

Проектно- исследовательская деятельность младших школьников

Проект – слово иноязычное, происходит оно от «латинского» projectus «брошенный вперед».

ПРОЕКТ совокупность документов (расчетов, чертежей и др.), необходимых для создания какого-либо сооружения или изделия; это может быть предварительный текст какого-либо документа и, наконец, какой-либо замысел или план.

Процесс разработки и создания проекта (прототипа, прообраза, предполагаемого или возможного объекта или состояния).

«Исследовательское обучение» Главная цель формирование у учащегося способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.

Принципиальное отличие исследования от проектирования: ПРОЕКТИРОВАНИЕ Исследование предполагает создания какого- либо заранее планируемого объекта, даже его модели или прототипа. процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека.

Специфика исследовательской работы в начальной школе систематическая направляющая, стимулирующая и корректирующая роль учителя.

С чего начинать? С 1 класса необходимо пытаться вовлекать учащихся в мини-исследования, включать этот вид деятельности во все образовательные области начальной школы. В 1-ом и 2-ом классе работы имеют коллективный характер, тематика определяется учителем, но каждый ученик вносит свой вклад в общую работу, это приучает детей работать в коллективе, ставить общие интересы выше своих.

В 3-ем и 4-ом классе многие ученики уже знают, какой предмет им интересен, могут сами выбрать тему исследования.

Попросить детей ответить на вопросы Что мне интересно больше всего? Чем я хочу заниматься в первую очередь? Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? О чём хотелось бы узнать как можно больше? Чем я мог бы гордиться?

Темы исследования фантастическая (ребенок выдвигает какую-то фантастическую гипотезу); экспериментальная; изобретательская; теоретическая.

План работы при организации исследовательской деятельности: o Тема исследовательской работы. o Как будет называться мое исследование? o Введение. Актуальность проблемы. В чем необходимость моей работы? o Цель. Что я хочу исследовать? o Гипотеза исследования. Для чего я хочу провести исследование? o Задачи исследования. o Дата и место проведения моего исследования. o Методика работы. Каким образом я проводил исследование? o Описание работы. o Мои результаты исследования. o Выводы. o Выполнил ли я то, что задумал? o Что оказалось трудным в моем исследовании, чего не удалось выполнить. o Использованная литература.

Структура учебного исследования: · выбор темы исследования; · актуальность, постановка цели, задач; · анализ исходной системы, выявление проблем, противоречия; · формирование гипотезы; · планирование и разработка исследовательских действий; · сбор данных (накопление фактов, наблюдений, доказательств), их анализ и синтез; · подготовка и написание работы; · оценка проекта экспертами (практическая проверка); · последействие – устранение недостатков в проекте, оформление; · выступление, защита проекта.

1. Выбор темы Важнейшее основание для выбора темы исследования – наличие какого-либо противоречия или отсутствия объективных данных.

2. Постановка цели и задач. Цель работы должна быть - конкретной, - четко сформулированной, - доступна для конкретного исследования Следует различать, что цель и задача – не одно и тоже: цель – существенно шире задачи.

Условно возможные задачи (по задаваемым вопросам) можно подразделить на следующие типы: количественные задачи (отвечающие на вопрос Сколько?); количественные задачи на выявление связей между явлениями (Какова связь?); качественные задачи (отвечающие на вопрос Есть ли?); функциональные задачи (отвечающие на вопросы Для чего? или Зачем?); задачи на выявление механизмов (отвечающие на вопрос Как?); задачи на выявление причин явлений (отвечающие на вопрос Почему?).

Анализ литературы Анализ литературы Детальное знакомство с объектом исследования Подборка литературы для анализа – задача руководителя. Сформулировать гипотезу, иными словами, определить предполагаемый результат.

Методика исследования Выбранные методы работы должны быть простыми и доступными для школьников

Приёмы исследования – интервью, – опросы, – обработка статистических и опытных данных.

Основные действия, направленные на решение проектной задачи: – поисковая и исследовательская работа по выбранным направлениям, – сбор информации, – решение промежуточных задач, – анализ собранной информации.

Сбор научных фактов требует выполнения некоторых определённых правил: Записи наблюдений делаются в специальных журналах или в полевом дневнике безотлагательно. Всякое исследование, по возможности, документируется не только записями, но и вещественными образцами.

Сбор научных фактов требует выполнения некоторых определённых правил: Результаты каждого наблюдения, опыта или эксперимента должны быть воспроизводимыми, т.е. при повторении любого из проведенных экспериментов должны получиться сходные результаты. Полученные результаты должны быть однозначными и не давать возможности различного толкования.

Сбор материала и принципы работы с ним Основной метод получения научных выводов – сравнение результатов наблюдений, опытов и экспериментов. При обработке собранных материалов (проб, наблюдений, опытов и т.д.) необходимо как можно более полно сравнивать полученные данные

Краткое изложение результатов работы, отвечающее на вопросы задач, – это выводы, к которым исследователь пришел в результате проведенных исследований. Формулируя выводы, необходимо помнить, что отрицательный результат – тоже результат, и его также следует отметить в выводах.

Итогом исследовательской работы является выступление на детской конференции.

Презентация исследования Защита работы проходит обычно в течение 10 минут (7 минут на выступление, 3 минуты – ответы на вопросы), должна включать слайдов.

Презентация исследования Рисунки, графики, всегда зрелищнее таблиц или текста. Текст сопровождается иллюстративным материалом, слайды не дублируются. Выводы должны демонстрироваться достаточно долго, чтобы слушатели смогли внимательно с ними ознакомиться и обдумать.

Использование исследовательского метода позволяет обеспечить поисковую ориентацию учащихся, направленную на творческое развитие личности школьники овладевают рядом практических умений и навыков, выявляют характер и особенности объектов окружающей среды по их признакам и свойствам

Участие в исследовательской деятельности повышает уверенность в себе, что позволяет успешнее учиться.

Использование исследовательского метода овладевают некоторыми нравственными нормами, усваивают моральные требования, у них развиваются нравственные чувства, закрепляются определённые формы поведения