ОСОБЕННОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии ПОДГОТОВИЛ: ШАШОК ДМИТРИЙ ИГОРЕВИЧ СТУДЕНТ 601 ГРУППЫ.
Advertisements

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ. Управление персоналом = управление человеческими ресурсами.
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии Тема 6.
Этапы планирования потребности в персонале
Организация маркетинговой деятельности. Организация маркетинговой деятельности включает в свой состав: - построение (совершенствование) организационной.
РАЗВИВАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ. 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОВ 1. Человек 1. Человек 2. Организация 2. Организация 3. Эгрегор 3. Эгрегор 4. Развитие 4. Развитие.
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
Коммуникативная политика - комплекс мероприятий по обеспечению эффективного взаимодействия бизнес - партнеров, организации рекламы, методов стимулирования.
Внутренняя среда организации. Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное.
Поток 933 Абросимова Е.А.. ОРГАНИЗАЦИЯ- ЭТО: Внутренняя упорядоченность, взаимодействие частей целого, их полная согласованность, то есть организация,
Тема 2. Исследование как составная часть менеджмента организации Метод, который используется для диагностики внутренних проблем, называют управленческим.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
1 ОБУЧАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ План Обучающаяся организация Состав технологий обучающейся организации Признаки обучающейся организации. Содержание обучения.
Кадровая политика и стратегия управления персоналом Основы управления персоналом Лекция 9.
Методы управления человеческими ресурсами План: 1. Управление человеческими ресурсами 2. Административные методы управления 3. Экономические методы управления.
Государство в политической системе общества Тема 4 Лекция.
Характерные черты организационных структур управления Кулагина Марина Сергеевна ДБМ-103.
Менеджмент как наука управления стремится найти и разработать средства и методы, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей организации,
Транксрипт:

ОСОБЕННОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

Развитие и изменения неотъемлемые составляющие не только общественной жизни, но и жизни организации. Любая организация, являясь открытой социально-экономической или производственно-хозяйственной системой, объединяет в себе две целевые установки желание выжить (сохранить себя, иметь определенную стабильность, оптимально функционировать) и стремление развиваться (изменять себя, совершенствоваться). Иными словами, каждая организация в конкретный момент времени и существования представляет известный баланс процессов изменения и относительной стабилизации.

Организационные изменения – это различного рода преобразования в организации в целом или в составляющих ее подразделениях. Следует помнить, что на практике изменения могут как способствовать развитию организации, так и препятствовать этому – тормозить развитие. Например, введение новой бюрократической процедуры в систему управления организацией может стать тормозом для прохождения информации, а следовательно, задерживать принятие решений, снижать оперативность реагирования на сложившуюся ситуацию.

Любое предприятие имеет свои внутренние подсистемы это подсистемы организационной культуры, стратегии деятельности, технологий, структуры организации и аппарата управления. Поэтому управление изменениями есть управление изменением внутренних подсистем, построенное на согласованности управленческих воздействий для каждой подсистемы. За формирование продукта отвечают все подсистемы организации, однако внутренние подсистемы организации имеют разный приоритет в процессе формирования. Данная особенность обусловлена основными задачами, которые стоят перед подсистемами.

Стратегия определяет содержательность деятельности организации. И если организационная культура отвечает на вопрос «Зачем мы будем это делать?», то стратегия деятельности отвечает на вопрос «Что мы будем делать?» На вопрос «Как мы будем это делать?» отвечает подсистема технологии деятельности. В зависимости от избранной стратегии деятельности определяются технологические аспекты ведения деятельности. Организационная структура - есть инструмент ресурсного обеспечения реализации целевых установок организационной культуры, стратегий и технологий деятельности организации. Главный вопрос, на который отвечает структура: «С помощью чего мы осуществляем нашу деятельность?». Основная задача организационной структуры любого предприятия это распределение ресурсов, которыми обладает организация.

Основным элементом всех подсистем организации является человек. Именно его поведение в итоге определяет эффективность деятельности организации. Организационная, или корпоративная, культура (ОК) один из видов социального программирования, регулирующий поведение человека в условиях делового сотрудничества и соревнования в бизнесе. Она, в частности, помогает осуществлять мотивацию сотрудников на выполнение их рабочих функций. Так как изменение деятельности организации есть изменение поведения работника, а соответственно, и изменение в организационной культуре, то роль организационной культуры в реализации преобразований приоритетна. Цель организационной культуры обеспечить максимальную эффективность действий всех сотрудников по выживанию организации в условиях постоянных изменений во внешней среде. Таким образом, особенность управления изменениями в организации заключается в постулате: «Все преобразования надо начинать с изменений организационной культуры».

В отличие от просто организационных изменений организационное развитие характеризуется направленностью на улучшение, совершенствование, на решение проблем. Организационное развитие – это процесс совершенствования организации, направленный на решение проблем, касающихся реализации его потенциальных возможностей и регулирования социальных процессов.

Под развитием в данном случае понимается не только и не столько «рост или расширение масштабов деятельности, сколько выход на иной уровень качества, который становится достижимым вследствие постепенного накопления количества изменений и проявления их результатов». Организационное развитие представляет собой совокупность концепций и методов для разрешения проблемных ситуаций с целью формирования и осуществления стратегии сложных изменений. В широком смысле слова организационное развитие используется для обозначения глобальных программ изменений, затрагивающих организацию в целом. В узком смысле под организационным развитием понимают саму стратегию вмешательства в изменения.

Стратегия организационного развития имеет следующие особенности: направлена на решение в основном перспективных, а не текущих задач; стремится обеспечить повышение эффективности функционирования организации в целом, а не отдельных ее частей; ориентируется в большей степени не на цель, а на процесс; предполагает участие людей, затрагиваемых изменениями.

Организационное развитие в основном осуществляется методами, направленными на изменение людей и природы межличностных рабочих взаимоотношений. На рисунке приведены методы, наиболее часто используемые для реализации организационного развития.

Тренинг самоанализа используется для изменения поведения работников с целью улучшить их способности общаться и ладить с окружающими, усилить их желание активно участвовать в делах организации. Широкомасштабная обратная связь необходима для оценки восприятия работниками перемен и их отношения к ним. Консультирование по процессам осуществляется внештатными консультантами, задачей которых является помощь в понимании работником того, какие именно процессы нуждаются в совершенствовании. Создание команды способствует налаживанию взаимодействия и общения между коллегами. Межгрупповое развитие – процесс изменения отношений, стереотипов и представлений, сложившихся у членов разных рабочих групп по отношению друг к другу

Таким образом, основными методами, обеспечивающими организационное развитие, являются методы, целенаправленно изменяющие поведение работников. Это обусловлено тем, что именно работники организации – и руководители всех уровней, и исполнители – являются главной движущей силой организационного развития.

ВЫВОДЫ Организационные изменения – это различного рода преобразования в организации в целом или в составляющих ее подразделениях. Организационное развитие следует рассматривать как управляемый процесс деятельности, направленный на осуществление каких-либо изменений в организациях с целью адаптации организации к изменениям как внешней, так и внутренней среды существования. Изменения являются механизмом, благодаря которому реализуется процесс адаптации к новым условиям внешней и внутренней среды организации. Главная особенность управления изменениями в организации заключается в постулате: «Все преобразования надо начинать с изменений организационной культуры».