Развитие памяти у детей младшего школьного возраста Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 27 г.Белгорода Балабанова Елена Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Память. Диагностика и развитие памяти. Задачи: Понять, что такое память. Изучить свойства памяти. Определить виды своей памяти. Определить объём памяти.
Advertisements

Педагог-психолог Гринцевич Елена Николаевна ГУО «Средняя школа 7 г.Жлобина»
Серия игр на тренировку внимания и памяти Инструкция Игры представленные в презентации направлены на развитие памяти, внимания и речи. Рекомендуется.
По длительности сохранения информации память делится на: Мгновенную (удерживает большое количество информации, но на очень короткое время); Кратковременную.
Психические процессы: внимание и память 1. Характеристика и функции внимания 2. Виды и свойства внимания 3. Память и представления. Основные мнемические.
Память это способность мозга запоминать, сохранять и впоследствии воспроизводить то, что мы раньше воспринимали, переживали или делали. это отражение.
Память.Механизмы и виды памяти.. Память одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить.
Память
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 Наглядное пособие Составитель: Мальцева Л.М., учитель начальных.
Серия игр на тренировку внимания и памяти Презентацию подготовил Монгуш Сылдыс Шолбан-ооловмч воспитатель ГБС (К) ОУ Чербинской школы-интернат 8-го вида.
Память человека - это способность сохранять и воспроизводить в своём сознании прежние впечатления, опыт жизни. Память – это воспоминание о ком – нибудь.
Память и ее развитие Самаркандский Государственный Медицинский Институт.
Память это способность мозга запоминать, сохранять и впоследствии воспроизводить то, что мы раньше воспринимали, переживали или делали. это отражение.
Память. Внимание Подготовила:Ергазина Аида. Память Память – это сложный познавательный процесс, благодаря которому обеспечивается непрерывность психической.
Развитие памяти у детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения Работу выполнила: Козловская В. И.
Выполнила Кравцева Юлия обучающаяся 5 класса МОУ «Еловская ООШ» Руковолитель: Кравцева Ирина Анатольевна учитель начальных классов МОУ «Еловская ООШ»
Среди многих способностей, которыми одарен каждый нормальный человек со дня своего рождения, одной из важнейших является возможность запечатлеть и воспроизводить.
Развитие памяти у младших школьников Работу выполнила: Учитель начальных классов МАОУ «СОШ10»г. Перми Чикилева Ирина Алексеевна.
Тренирую память Работа Калмыкбаевой Екатерины. это общее обозначение для комплекса познавательных способностей и высших психических функций по накоплению,
Психологические особенности детей младшего школьного возраста ведущий вид деятельности – учебная деятельность.
Транксрипт:

Развитие памяти у детей младшего школьного возраста Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 27 г.Белгорода Балабанова Елена Викторовна

Что такое память? Память – это основа психической жизни, основа нашего сознания. Это тот маленький, но достаточно объемный механизм нашего разума, который сохраняет наше прошлое для нашего будущего.

Классификация основных видов памяти По характеру психической активности По характеру целей деятельности По продолжи- тельности сохранения материала двигательная, эмоциональная, образная, словесно- логическая произвольная непроизвольная долговременная кратковременная

Память делится на два вида в зависимости от длительности хранения полученной информации: кратковременная (запоминается быстро, но не надолго), долговременная (большие усилия при запоминании, но информация сохраняется надолго)

Кратковременная память (КП) – характеризуется очень кратким сохранением воспринимаемой информации

Долговременная память (ДП) - характеризуется относительной длительностью и прочностью сохранения воспринятого материала.

Произвольная и непроизвольная память образы, мысли, слова и чувства вспоминаются без сознательного намерения и усилия возникает в результате активного и сознательного намерения

Память представляет собой комплекс процессов, с помощью которых человек воспринимает, запоминает, хранит и воспроизводит информацию. Память, как способность запечатлевать и сохранять впечатления, дарована человеку с самого рождения, но владеть и управлять ею мы учимся всю жизнь.

Раньше всего дети сохраняют в памяти выполненные ими движения, затем запоминаются пережитые чувства и эмоциональные состояния. Далее доступными сохранению становятся образы вещей, и лишь на самом высоком, последнем уровне ребенок может запомнить и воспроизвести смысловое содержание воспринятого, выраженное в словах.

Приемы запоминания: 1. Группировка - разделить информацию для запоминания на части, группы. 2. Классификация – классифицировать информацию по определенному признаку. 3. Опорный пункт – найти в материале ту информацию, что может стать опорой для запоминания (даты, словосочетания, метафоры, имена и т.д.) 4. Аналогии – прием, когда устанавливается сходство, подобие в определенных отношениях предметов, явлений. 5. Схематизации – изобразить материал в виде схемы. 6. Достраивание материала – добавить в материал что- нибудь своё.

Существует большое количество упражнений и заданий для развития памяти младших школьников. Соотнеси автомобили и их тени.Запомни рисунки. Назови поочерёдно все рисунки, которые были на картинке.

Игра. Классификация предметов. Дом 1 животные Дом 2 растения Дом 3 инструменты КРОКОДИЛ, ПИОН, ОБЕЗЬЯНА, ПЛОСКОГУБЦЫ, ПШЕНИЦА, НОЖНИЦЫ, СЛОН, ФИАЛКА, ИГОЛКА.

Упражнение на развитие ассоциативного мышления Верблюд – горб, гора, пустыня, кактус, песок и т.д.

Игра. Слова ходят парами Если слова дружат и ходят вместе, то их и запоминать не надо. Они сами о себе напоминают. БРЮКИ – РЕМЕНЬ ВОДА – ЧАЙНИК ЯГОДА – ВАРЕНЬЕ ПТИЦА – ГНЕЗДО ЛЕС – ГРИБ ДОЖДЬ – РАДУГА СВЕТ – ЛАМПОЧКА СТОЛ – СКАТЕРТЬ

Смысловая память Медленно зачитать 10 пар слов. Затем зачитываются лишь первые слова из каждой пары. Ребенок должен в это время припомнить вторые слова. Шум – вода Стол – обед Мост – река Рубль - копейка Лес – медведь Дуб - желудь Дичь – выстрел Рой - пчела Час – время Гвоздь - доска Если правильно воспроизведено 6 пар из 10, то смысловая память развита удовлетворительно.

Ребенок в течение некоторого времени рассматривает рисунок. Далее переходим на следующий слайд

Найдите отличия от предыдущего рисунка

Порисуем! В течение некоторого времени ребенок должен запомнить рисунок. После чего самостоятельно нарисовать то, что запомнил.

Задача ребенка- запомнить имена и настроение каждого из детей. Расскажи о каждом из нарисованных ребят, которых ты видел на предыдущем слайде.

Игра «Кто спрятался?»

Помоги Буратино запомнить продукты, которые надо купить в магазине.

Положи в корзину, только те продукты, которые надо купить Буратино

Заключение. Память открывает маленькому человеку возможность познавать окружающий мир, без нее невозможно развитие речи, а значит и мышления, поэтому она имеет принципиально большое значение для психического развития ребенка.

Литература 1. Как сохранить и улучшить память. Практические рекомендации и упражнения. – М: Евразия, – с Н. С. Резникова «Как развить память у ребенка» - М., Мой Мир, Рубинштейн С.Л. Память // Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М: ЧеР, – с Черемошкина Л.В. Развитие памяти детей: -Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996, 219 стр