Игра-конструктор «Всемирная деревня» на уроках экономики. Тема урока. Глобальные экономические проблемы современности Тема урока. Глобальные экономические.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выставка – акция «Современный урок современного учителя для современных детей» « Открытый урок для Президента Республики Саха – Якутия »
Advertisements

Тема проекта по информатике. Я слышу - я забываю, Я вижу - я запоминаю, Я делаю - я понимаю". (Китайская пословица)
Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания при подготовке исследовательских работ.
Руководитель Давыдова М.В.. Цель проекта: Освоить навыки литературоведческого анализа текста. найти особенности приключенческого романа и романа воспитания.
Презентация к уроку на тему: Этапы проектной деятельности
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 г. Юрьев - Польский» Владимирская область Технология выполнения творческого.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Метод проекта Грибанова Е.В год. Что проект Проект- специально- организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий.
Проект – как технология мотивационного обучения в контексте ФГОС.
Концепция проектно- исследовательской деятельности ГБОУ гимназия 1565 «Свиблово»
ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Клевцова С.В., Кренделева Е.К., Серегина Т.Н., учителя начальной школы.
Метод проектного обучения «Задача современного воспитания – создать такой способ обучения, который сделал бы мысль руководителем всякой практической работы...»
Заседание МО по теме: «Проектно-исследовательские методы обучения»
Название проектаСоздание лингвокультуроведческого словаря к рассказу В.П. Астафьева «Рукою согретый хлеб» Предметная областьРусский язык, информатика Участники.
МАОУ г. Владимира «Средняя школа 25» Педагогический совет «Технологии реализации системно-деятельностного подхода в обучении». «Технологии, способствующие.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Особенности оценивания проектов. Учебный проект Учебный проект учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая.
Технологическая карта урока. Современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся Отражение деятельностной составляющей.
УЧЕБНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В КУРСЕ ОРКСЭ. Типы проектов - теоретический - исследовательский - творческий - игровой - приключенческий - практико - ориентированный.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Транксрипт:

Игра-конструктор «Всемирная деревня» на уроках экономики. Тема урока. Глобальные экономические проблемы современности Тема урока. Глобальные экономические проблемы современности Раздел. Экономика мирового хозяйства Раздел. Экономика мирового хозяйстваАвторы: Баранникова Ю.В., Стременецкая И.С., Максименко Н.Е., ЧесноковаС.М.

Презентация игры- конструктора «Всемирная деревня» на уроке экономики в 11 классе

Цель игры-конструктора: Образовательные: Осмысление учащимися основных экономических проблем современности Осмысление учащимися основных экономических проблем современности Определение учениками путей решения данных проблем, с позиции представителей различных экономических систем Определение учениками путей решения данных проблем, с позиции представителей различных экономических системРазвивающие: Формирование коммуникативной компетентности учащихся в процессе групповой работы над проектами Формирование коммуникативной компетентности учащихся в процессе групповой работы над проектами Актуализация умений учащихся анализировать информацию Актуализация умений учащихся анализировать информациюВоспитательные: Осознание учащимися необходимости решения экономических проблем современности Осознание учащимися необходимости решения экономических проблем современности Формирование активной позиции учащихся в процессе поисков решения экономических проблем для их реализации в будущем Формирование активной позиции учащихся в процессе поисков решения экономических проблем для их реализации в будущем

Определение актуальности игры-конструктора Выбранный нами вид урока предполагает: Осознание учащимися глобальных экономических проблем современности на уровне личностного восприятия Осознание учащимися глобальных экономических проблем современности на уровне личностного восприятия Активизацию деятельностного подхода каждого ученика в поиске путей решения этих проблем Активизацию деятельностного подхода каждого ученика в поиске путей решения этих проблем Развитие познавательного интереса учащихся Развитие познавательного интереса учащихся Данный вид урока реализует принцип связи обучения с жизнью, формирует активную гражданскую позицию учащихся Данный вид урока реализует принцип связи обучения с жизнью, формирует активную гражданскую позицию учащихся

Задачи игры-конструктора: Используя кейс-технологию подвести детей к анализу текста, на основе которого, учащиеся должны: Используя кейс-технологию подвести детей к анализу текста, на основе которого, учащиеся должны: n Самостоятельно выявить экономические проблемы «Всемирной деревни» n Через призму проблем «Всемирной деревни» вывести учеников на понимание глобальных экономических проблемы современности n Предоставить дополнительную информацию по глобальным экономическим проблемам (газеты, журналы, статьи) n Подвести учащихся к созданию мини-проектов решения экономических проблем современности n Актуализировать умения учащихся защищая проект, отстаивать свою точку зрения и корректно относится к чужой оценке и точке зрения

Ключевые вопросы Экономические проблемы «Всемирной деревни» Экономические проблемы «Всемирной деревни» Глобальные экономические проблемы современности Глобальные экономические проблемы современности Пути решения глобальных экономических проблем Пути решения глобальных экономических проблем

Этапы игры конструктора «Всемирная деревня» I этап. Планирующий. Организация деятельности Класс делится на 3 группы по принципу принадлежности традиционной, командно- административной и рыночной системам. (группы либо сформированы заранее, либо ученики тянут жребий) Класс делится на 3 группы по принципу принадлежности традиционной, командно- административной и рыночной системам. (группы либо сформированы заранее, либо ученики тянут жребий) Проводиться актуализация знаний о типах и характерных чертах экономических систем. Использование ЦОРа « схема-пирамида» («Обществознание класс» под.ред. Л.Н. Боголюбова) Проводиться актуализация знаний о типах и характерных чертах экономических систем. Использование ЦОРа « схема-пирамида» («Обществознание класс» под.ред. Л.Н. Боголюбова)

Этапы игры конструктора «Всемирная деревня» Учащиеся актуализируют знания соотнося характерные черты и типы экономических систем Озвучиваются критерии сравнения типов экономических систем: господствующие формы собственности, роль государства в экономике, система планирования и управление структурой народного хозяйства, мотивация экономической деятельности, формы ценообразования.

Этапы игры конструктора «Всемирная деревня» II этап. Мотивационный. Погружение в проект Вопросы и задания: 1. Внимательно прочитайте отрывок из источника «Всемирная деревня» Д.Кьюза. 2. Используя текст, сформулируйте экономические проблемы которые могут возникнуть в «деревне» 3. Предположите, с какими глобальными экономическими проблемами современности могут столкнуться жители всемирной деревни

Этапы игры конструктора «Всемирная деревня» Варианты экономических проблемы «Всемирной деревни», которые могут назвать ученики: Неравенство доходов Неравенство доходов Нищета основной массы Нищета основной массы Низкий образовательный уровень населения Низкий образовательный уровень населения Низкий уровень использования современных технологий Низкий уровень использования современных технологий Невысокий уровень жизнь основной массы населения Невысокий уровень жизнь основной массы населения II этап. Мотивационный.

Этапы игры конструктора «Всемирная деревня» В ходе обсуждения ученики выделяют следующие глобальные экономические проблемы современности: Исчерпаемость природных ресурсов Демографические проблемы Угроза экологических катастроф Бедность и богатство II этап. Мотивационный

Этапы игры конструктора «Всемирная деревня» Задания для работы в группах Ознакомьтесь с текстом «Всемирная деревня». Представьте, что в вашей «Всемирной деревне» существует: рыночная, командно- административная или смешанная экономика. 1.С позиции министерства экономики составьте проект решения экономических проблем «Всемирной деревни». Аргументируйте свою позицию. 2. Обсудите в группах, какой тип экономической системы предпочтительней. II этап. Мотивационный

Этапы игры конструктора «Всемирная деревня» III этап. Информационно-операционный. Осуществление деятельности Составление мини-проектов «Пути решения экономических проблем» с точки зрения принадлежности к различным экономическим системам Работа в группах. Составление мини-проектов «Пути решения экономических проблем» с точки зрения принадлежности к различным экономическим системам

Этапы игры конструктора «Всемирная деревня» IV этап. Рефлексивно-оценочный. Презентация результатов Защита и обсуждение мини-проектов «Пути решения экономических проблем».

Критерии оценки групповых мини- проектов решения экономических проблем «Всемирной деревни» Достигнутый результат: Актуальность предлагаемых решений, реальность, практическая направленность и значимость работы. Объём и полнота разработок, самостоятельность, законченность, подготовленность и значимость работы Соответствие путей решения возможностям экономических систем Оформление проекта: Оформление, соответствие, рубрицирование и структура текста

Критерии оценки групповых мини- проектов решения экономических проблем «Всемирной деревни» Защита проекта: Качество доклада: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов; аргументированность, объём тезауруса, убедительность и убежденность. Педагогическая ориентация: культура речи, манера, чувство времени, импровизационное начало, удержание внимания аудитории. Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убедительность и убежденность, дружелюбность, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон работы.

Критерии оценки групповых мини- проектов решения экономических проблем «Всемирной деревни» Процесс проектирования Объём и глубина знаний по теме (или предмету), эрудиция, межпредметные связи оригинальность идеи, способа решения проблемы включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли;

Оценочный лист игры-конструктора Критерии оценки Само- оценка группы Оценка педаго- га Оценка одноклас сников 1. Достигнутый результат(из 15 баллов) 2. Оформление проекта(из 15 баллов) Защита проекта 3.Представление (из 15 баллов) 4. Ответы на вопросы (из 15 баллов) Процесс проекти- рования 5. Интеллектуальная активность (из 10 баллов) 6. Творчество(из 10 баллов) 7. Практическая деятельность (из 10 баллов) 8. Умение работать в команде

Оценочный лист игры-конструктора Критерии оценки Само- оценка группы Оценка педаго- га Оценка одноклас сников Итого Среднеарифметический результат от 85 до 100 баллов – «5» от 70 до 85 баллов – «4» от 50 до 70 баллов – «3» менее 50 баллов – «2»

Рефлексия игры- конструктора. ТЕХНОЛОГИЯ НЕЗАКОНЧЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ( А.Г.Кузнецова) Я (мы) узнали, что… Я (мы) узнали, что… (предметные результаты проектной деятельности) Я (мы) научились… Я (мы) научились… (метапредметные результаты ПД) Я (мы) поняли, что… Я (мы) поняли, что… (личностные результаты проектной деятельности)

Домашнее задание. Вопросы для дискуссии. Все ли выделенные экономические проблемы являются характерными для всех типов экономических систем? Какие из экономических систем будут, по-вашему, наиболее эффективно справляться с экономическими проблемами «Всемирной деревни»? Какие пути решения экономических проблем современности вы считаете наиболее эффективными?