Т – 2. КЛАССИФИКАЦИЯ И КОДИРОВАНИЕ ТОВАРОВ. 1. Классификация – это: 1) элемент классификационного множества; 2) разделение множества объектов на подмножества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классификация – разделение множества объектов на подмножества по сходству или различию в соответствии с принятыми методами. Целью классификации является.
Advertisements

Тема: «Классификация и кодирование информации. Информационные системы в энергетике.» Выполнил: студент гр.: ЭЭТб-1101 Бикбаев Олег Юрьевич Проверил: К.т.н.,
ЛЕКЦИЯ 11. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС. 1.Внемашинное информационное обеспечение. Основные понятия классификации информации. 2.Понятия и основные требования.
Тема 6: Гармонизированная система описания и кодирования товаров.
Информационное обеспечение ИС. Назначение ИО Информационное обеспечение ИС Информационное обеспечение ИС - совокупность единой системы классификации,
Методы стандартизации Факультет: физико-технический Специальность: Стандартизация и сертификация- 122 Выполнила:Жанаева Айзада (1 курс) Проверила: Чигамбаева.
3. АССОРТИМЕНТ ТОВАРОВ. 1. Ассортимент товаров – это: 1) перечень однородных и разнородных товаров аналогичного назначения; 2) набор товаров различных.
Тема 4 Методы стандартизации. Перечень вопросов, рассматриваемых в теме 4 1 Понятие совместимости и взаимозаменяемости 2 Упорядочение объектов стандартизации.
Методы товароведения. Методы научного познания Метод – (от греческого.methodos) – способ познания, исследования явлений природы или общественной жизни,
Таможенная экспертиза качества товаров и сырья Кафедра товароведения и экспертизы Преподаватель Глухоманова Августа Арнольдовна.
Тема 6. Информация на упаковке товара. Что можно прочитать на упаковке товара Самый доступный источник информации о товаре - это сам товар, или его упаковка.
Тема: Маркировка непродовольственных товаров Цель: изучить понятие маркировка товара её структуру и назначение. Рассмотреть виды маркировок непродовольственных.
Тема 7. Информационные знаки 900igr.net. Информационные знаки – условные обозначения, предназначенные для идентификации отдельных или совокупных характеристик.
Тема 8. Маркировка товаров однородных групп. Маркировка продовольственных товаров Информация о продовольственных товарах должна содержать следующие сведения:
1 ТЕМА 5. Стадии проектирования и реализации ИС. Лекция 19. Системы классификации и кодирования технико-экономической информации.
Ассортимент потребительских товаров подразделяется: на группы – по месту нахождения, на подгруппы – по широте охвата товаров, на виды - по степени удовлетворения.
Тема 7. Информационные знаки. Информационные знаки – условные обозначения, предназначенные для идентификации отдельных или совокупных характеристик товара.
Проектирование информационно-управляющих систем Доцент каф. АСУ, к.т.н. Шилина Мария Анатольевна, asu.ugatu.ac.ru moodle.ugatu.su.
Студент : Кабанова Т. Преподаватель:………. Студент : Кабанова Т. Преподаватель:………. Тема дипломной работы: «Систематизация идентификационных признаков группы.
ОЦЕНКА УРОВНЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ. Технический уровень качества – это оценка технического уровня, которая заключается в установлении соответствия продукции.
Транксрипт:

Т – 2. КЛАССИФИКАЦИЯ И КОДИРОВАНИЕ ТОВАРОВ ___________________

1. Классификация – это: 1) элемент классификационного множества; 2) разделение множества объектов на подмножества по сходству или различию в соответствии с принятыми методами; 3) свойство или характеристика объекта, по которому производится классификация. 4) свойство или характеристика объекта, по которому производится классификация.

2. Признак классификации – это: 1) разделение множества объектов на подмножества по сходству или различию; 2) элемент классифицируемого множества; 3) свойства или характеристика объекта, по которому производится классификация; 4) свойство или характеристика объекта, по которому производится классификация.

3. Целью классификации является систематизация. Систематизация достигается путем: 1) установления последовательности и взаимосвязей определенных классификационных группировок; 2) параллельного разделения множества объектов на подчиненные классификационные группировки; 3) последовательного разделения множества объектов на подчиненные классификационные группировки; 4) образование и присваивание кода классификационной группировки.

4. Основные признаки классификации товаров: 1) назначение, сырье (материал), способ производства, отделка поверхности, вид изделия, аромат; 2) назначение, сырье (материал), способ производства, отделка поверхности, вид изделия, консистенция; 3) назначение, сырье (материал), способ производства, вид изделия, агрегатное состояние; 4) назначение, сырье (материал), способ производства, отделка поверхности, вид изделия.

5. Существует два метода классификации товаров: 1) фасетный, измерительный; 2) иерархический, социологический; 3) фасетный, иерархический; 4) иерархический, экспертный.

6. Иерархический метод классификации основан на : 1) параллельном разделении множества объектов на независимые классификационные группировки; 2) последовательном разделении множества объектов на подчиненные классификационные группировки; 3) параллельном и последовательном разделении множества объектов на независимые классификационные группировки; 4) параллельном и последовательном разделении множества объектов на подчиненные классификационные группировки.

7. В основу фасетного метода классификации положено: 1) параллельное разделение множества объектов на независимые классификационные группировки; 2) последовательное разделение множества объектов на подчиненные классификационные группировки; 3) параллельное и последовательное разделение множества объектов на независимые классификационные группировки; 4) параллельное разделение множества на разные классификационные группировки.

8. Глубина классификации характеризуется: 1) количеством признаков и их размерами; 2) количеством ступеней этапов; 3) количеством признаков, ступеней, этапов; 4) количеством признаков и ступеней.

9. Отличительная особенность фасетного метода классификации состоит в том, что: 1) разные признаки связаны между собой; 2) одни признаки связаны между собой, другие – нет; 3) разные признаки не связаны между собой; 4) разделение объектов последовательно.

10. Недостатками иерархического метода классификации является : 1) чрезмерная громоздкость, высокие затраты, трудность в применении, гибкость системы; 2) чрезмерная громоздкость, высокие затраты, трудность в применении, иногда неполный охват объектов и признаков; 3) чрезмерная громоздкость, высокие затраты, трудность в применении, простота в использовании; 4) высокие затраты, трудность в применении, неполный охват объектов и признаков, высокая информационная насыщенность.

11. Преимущества фасетной системы: 1) гибкость, удобство использования, возможность ограничения количества признаков; 2) гибкость, удобство использования, высокие затраты; 3) удобство использования, возможность ограничения количества признаков, трудность признаков. 4) гибкость, удобство использования, невозможность выделения общности и различия между объектами.

12. Правила классификации с использованием иерархического метода включают: 1) первоочередность общих признаков, использование на каждой ступени только одного, более существенного признака, разделение объектов последовательно, установление оптимального числа признаков и ступеней, возможность дополнения количества признаков; 2) использование на каждой ступени только одного, более существенного признака, разделение объектов последовательно, выбор признаков одинаковой ступени общности, установление оптимального числа признаков, ступеней и глубины, отсутствие общности классификационных признаков; 3) первоочередность общих признаков, использование на каждой ступени только одного, более существенного признака, разделение объектов последовательно, выбор признаков одинаковой степени сложности, установление оптимального числа признаков, ступеней, глубины; 4) первоочередность общих признаков, использование на каждой ступени только одного, более существенного признака, разделение объектов последовательно, выбор признаков одинаковой ступени общности, примерно одинаковая значимость и независимость классификационных признаков.

13. При фасетном методе классификации основными правилами являются: 1) примерно одинаковая значимость и независимость классификационных признаков, отсутствие общности признаков, разделение объектов последовательно; 2) примерно одинаковая значимость и независимость классификационных признаков, возможность дополнения признаков, первоочередность признаков; 3) отсутствие общности признаков, возможность дополнения признаков, использование на одной ступени только одного, наиболее существенного признака; 4) примерно одинаковая значимость и независимость классификационных признаков, отсутствие общности признаков, возможность

14. Кодирование – это: 1) систематизация объектов путем их классификации и идентификации, ранжирования и присвоения условного обозначения (кода); 2) обозначение и присвоение кода классификационной группировки или объекту классификации; 3) условное обозначение состава последовательности расположения знаков в коде; 4) знак или совокупность знаков, применяемых для обозначения классификационной группировки.

15. Структура кода представляет: 1) условное обозначение состава и последовательности расположения знаков в коде; 2) систему знаков, принятых для образования кода; 3) общее число знаков в алфавите кода; 4) систематизация объектов путем их классификации присвоения условного обозначения (кода).

16. Целью кодирования является: 1) условное обозначение состава и последовательности расположения знаков в коде; 2) образование и присвоение кода из числа соответствующего ряда; 3) систематизация объектов путем их классификации присвоения условного обозначения (кода); 4) образование и присвоение кода классификационной группы или объекта классификации с использованием кодов независимых группировок.

17. Алфавит кода – это: 1) позиция знаков в коде; 2) число знаков в коде без учета пробелов; 3) общее число знаков в коде; 4) система знаков, принятых для образования кода.

18. Код – это: 1) позиция знаков в коде; 2) знак или совокупность знаков, применяемых для обозначения классификационной группировки и объекта классификации; 3) систематизация объектов путем их классификации присвоения условного обозначения (кода); 4) условное обозначение состава и последовательности расположения знаков.

19. Для кодирования используют алфавит кода: 1) цифровой, буквенный, буквенно- цифровой, порядковый; 2) цифровой, буквенный, штриховой, серийный; 3) цифровой, буквенный, буквенно- цифровой, штриховой; 4) цифровой, буквенно-цифровой, штриховой.

20. Продукция пищевой промышленности по ОКП имеет буквенный код: 1) Н; 2) С; 3) В; 4) Г.

21. Последовательность расположения знаков в коде определяется: 1) алфавитом кода; 2) числом знаков в коде; 3) системой знаков в коде; 4) разрядом кода.

22. При кодировании используют методы: 1) порядковый, серийно – порядковый, параллельный, фасетный; 2) порядковый, серийно – порядковый, параллельный, последовательный; 3) порядковый, параллельный, последовательный, иерархический; 4) порядковый, серийно – фасетный, последовательный, регистрационный.

23. Последовательный метод кодирования применяют: 1) при фасетной системе классификации; 2) на разных ступенях классификации; 3) при иерархической системе классификации; 4) при учебной классификации товаров.

24. Образование и присвоение кодов классификационной группы или объекта классификации, полученных при фасетном методе классификации, осуществляется методом: 1) параллельным; 2) последовательным; 3) порядковым; 4) серийно – порядковым.

25. Недостатками порядкового метода кодирования являются: 1) недостаточная связь между отдельными группировками; 2) жесткость кода из – за строгого фиксирования последовательно кодируемых признаков, сложность изменения в коде с целью введения новых признаков; 3) отсутствие дополнительной информации об объектах, невозможность определения общности и разницы между объектами; 4) требуется дополнительное 5 распределение множества по объектам по определенным признакам.

26. Достоинством серийно – порядкового метода является: 1) простота присвоения кода; 2) упорядочение объектов по сериям, в результате чего появляется дополнительная информация; 3) гибкость кода облегчает введение необходимых изменений в фасету; 4) экономичность использования кодов.

27. Систематизированный свод наименований объектов и видов классификационных группировок представлен: 1) в стандарте; 2) в методах измерений; 3) в сертификатах; 4) в классификаторе.

28. На отечественную продукцию коды указаны: 1) в ОКП; 2) ТН ВЭД; 3) ОКП и ТН ВЭД; 4) ОКС.

29 Совокупность правил и методов кодирования классификационных группировок и объектов классификации называется: 1) системой классификации; 2) системой кодирования; 3) системой методических указаний; 4) методом классификации и кодирования.

30. Наибольшее число позиций в классификаторе – это: 1) структура классификатора; 2) позиция; 3) емкость; 4) глубина.

31. Структура классификатора включает: 1) позиции и алфавит кода; 2) емкость и число знаков; 3) емкость и буквы алфавита; 4) позиции и емкость.

32. Позиция классификатора – это: 1) наименование и код классификационной группировки или объекта классификации; 2) наименование и число позиций классификационных группировок или объектов классификации; 3) систематизированный свод и код классификационных группировок или объектов классификации; 4) наименование и алфавитный код классификационной группировки или объекта классификации.

33. Наименования и коды импортной продукции указаны: 1) в ОКП; 2) ТН ВЭД; 3) ОКП и ТН ВЭД; 4) ОКС.

34. ОКП (Общероссийский классификатор продукции) состоит из двух частей: 1) классификационной и контрольной; 2) ассортиментной и методической; 3) классификационной и ассортиментной; 4) ассортиментной и видовой.

35. Вся продукция в ОКП подразделена на пять ступеней: 1) класс, подкласс, группа, подгруппа, разновидность; 2) класс, подкласс, группа, подгруппа, марки; 3) класс, подкласс, группа, вид артикул; 4) класс, подкласс, группа, подгруппа, вид.

36. Класс продукции по ОКП кодируется цифрами: 1) от 0 до 100; 2) от 01 до 99; 3) от 1 до 98; 4) от 0 до 101.

37. Ассортиментная часть ОКП включает: 1) наименование конкретных марок, типы размеров, сортамента, артикулов, видов товаров; 2) наименование конкретных марок, типы размеров, сортамента, моделей, подгрупп товаров; 3) наименование конкретных марок, типы размеров, сортамента, артикулов, моделей; 4) наименование конкретных классов, марок, сортамента, артикулов, моделей.

38. Гармонизированная система описания кодирования товаров (ГС) включает: 1) систему классификации и кодирования; 2) систему классификации и фасетную систему; 3) систему кодирования и иерархическую систему; 4) систему классификации и ассортиментную.

39. Система классификации по Номенклатуре гармонизированной системы (НГС) имеет следующие ступени: 1) разделы, группы, подгруппы, товарные позиции, подпозиции, виды; 2) разделы, группы, подгруппы, товарные позиции, подпозиции, субпозиции; 3) разделы, группы, подгруппы, товарные позиции, субпозиции, разновидности; 4) разделы, подгруппы, товарные позиции, подпозиции, субпозиции, марки.

40. Для обозначения разделов и подгрупп в НГС используют: 1) арабские цифры; 2) римские и арабские, 3) буквы; 4) римские цифры.

41. Товарные позиции в НГС подразделяют на подпозиции для которых: 1) предусмотрено буквенное обозначение; 2) не предусмотрено обозначение римскими цифрами; 3) не предусмотрен цифровой код; 4) предусмотрено обозначение арабскими цифрами.

42. Расшифруйте код мяса кроликов по ТН ВЭД (товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности) : 1) раздел (1), товарная группа (02), позиция (08), субпозиция (10), подсубпозиция (100); 2) раздел (1), товарная группа (02), позиция (10), субпозиция (08), подсубпозиция (100); 3) раздел (1), товарная группа (08), позиция (08), субпозиция (10), подсубпозиция (100); 4) раздел (1), товарная группа (02), позиция (08), субпозиция (100), подсубпозиция (10).

43. Штриховое кодирование предназначено для: 1) автоматизированной идентификации и учета информации о товаре в виде цифр и штрихов; 2) автоматизированной идентификации товаров и кодирования классификационных группировок; 3) учета информации о товаре и систематизации наименований кодов классификационных группировок; 4) автоматизированной идентификации и систематизации товаров.

44. Наиболее распространенными в международной практике штриховыми кодами являются: 1) Code 39, UPS; 2) Codbar, EAN; 3) EAN, Code 39, UPS; 4) UPS, EAN.

45. Штриховой код EAN включает: 1) код страны (2-3 цифры), организацию – изготовителя (3-5 цифр), контрольную цифру; 2) код организации – изготовителя (3-5 цифр), информацию о товаре (3-5 цифр), контрольную цифру. 3) код страны (2-3 цифры), организацию – изготовителя (3-5 цифр), информацию о товаре (3-5 цифр), контрольную цифр; 4) код страны (2-3 цифры), организацию – изготовителя (3-5 цифр), информацию о товаре (3-5 цифр).

46. Штриховой код состоит из: 1) алфавитно-цифровых знаков в виде чередования черных и белых полос различной толщины; 2) алфавитно-цифровых знаков в виде чередования черных и белых полос одинаковой толщины; 3) алфавитно-цифровых знаков в виде черных полос различной толщины; 4) алфавитно-цифровых знаков в виде белых полос различной толщины.

47. Контрольное число штрихового кода используют для: 1) проверки правильности расположения штрихов и пробелов; 2) проверки правильности считывания штрихового кода сканером, подлинности товара; 3) проверки правильности расположения пробелов, подлинности товара; 4) проверки правильности расположения алфавитно-цифровых знаков, подлинности товара.

48. Штрих – код EAN – 13 наносят на: 1) транспортную тару; 2) малогабаритные товары; 3) любые упаковки и малогабаритные товары; 4) любые упаковки и товары.

49. Множество товаров, удовлетворяющих обобщенные группы потребностей, называют: 1) группой однородных товаров; 2) классом товаров; 3) видом товаров; 4) разновидностью товаров.

50. Подкласс однородных товаров – это: 1) деление товаров по назначению; 2) деление товаров по группам основного сырья; 3) деление товаров по удовлетворению обобщенных групп потребностей; 4) деление товаров по происхождению основного сырья.

51. Подмножество товаров, удовлетворяющих специфичные группы потребностей и обусловленных особенностями применяемых видов сырья, материалов, определяет: 1) класс товаров; 2) вид товаров; 3) группу однородных товаров; 4) подкласс однородных товаров.

52. Подгруппы товаров – это: 1) подмножество товаров, имеющих общее с группой основное назначение, но отличающихся от других подгрупп только им присущими признаками; 2) совокупность товаров, отличающихся индивидуальным назначением и идентификационными признаками; 3) совокупность товара одного вида, отличающихся рядом частных признаков; 4) множество товаров, удовлетворяющих обобщенные группы потребностей.

53. Вид товара представляет: 1) совокупность товаров одного вида, отличающихся рядом частных признаков; 2) совокупность товаров одного вида, отличающихся индивидуальным назначением и идентификационными признаками; 3) подмножество товаров, удовлетворяющих специфические группы потребностей; 4) совокупность товаров определенного вида, отличающихся собственным наименованием.

54. Под разновидностью товаров понимают: 1) совокупность товаров одного вида, отличающихся индивидуальным назначением и идентификационными признаками; 2) совокупность товаров определенного вида, отличающихся от других видов собственным названием; 3) совокупность товаров одного вида, разных наименований; 4) совокупность товаров одного вида, отличающихся рядом частных признаков.

55. Ассортиментную единицу товара, включающую наименование, торговую марку, градацию качества, типоразмер и другие необходимые сведения, называют: 1) видом товаров; 2) разновидностью товаров; 3) товарным артикулом; 4) группой однородных товаров.

56. Класс продовольственных товаров по происхождению основного сырья подразделяют на подклассы: 1) товар растительного и животного происхождения, биотовары; 2) товары растительного, животного и комбинированного происхождения; 3) товары растительного, комбинированного происхождения, хозяйственные; 4) товары животного, комбинированного и минерального происхождения.

57. К товарам растительного происхождения относят: 1) зерномучные, плодоовощные, вкусовые, кондитерские товары, сахар, крахмал, мед; 2) зерномучные, плодоовощные, вкусовые, кондитерские товары, сахар, крахмал, пищевые концентраты; 3) зерномучные, вкусовые, кондитерские товары, сахар, мед, продукты детского питания; 4) зерномучные, плодоовощные, вкусовые товары, сахар, крахмал, мед, консервы.

58. Товары животного происхождения: 1) молочные, мясные, рыбные, яйцо и яйцепродукты, пищевые жиры; 2) молочные, мясные, рыбные, пищевые концентраты, яйцо и яйцепродукты; 3) молочные, мясные, рыбные, яйцо и яйцепродукты; 4) молочные, мясные, рыбные, яйцо и яйцепродукты, продукты детского питания.

59. К товарам смешанного (комбинированного) происхождения относят: 1) пищевые жиры, продукты детского питания, приправы; 2) пищевые жиры и концентраты, товары из нерыбных объектов водного промысла; 3) пищевые жиры, продукты детского питания, пищевые концентраты, яйцепродукты; 4) пищевые жиры, продукты детского питания, пищевые концентраты.

60. В основу деления класса «пищевые продукты» положены классификационные признаки: 1) происхождение, основное сырье, назначение, технология производства, специализация торговой сети; 2) происхождение, основное сырье, назначение, технология производства, пищевая ценность; 3) происхождение, основное сырье, назначение, химический состав, специализация торговой сети; 4) происхождение, назначение, технология производства, ботанический вид, специализация торговой сети.

61. В зависимости от признаков различают классификацию продовольственных товаров: 1) биологическую, технологическую, товароведную, иерархическую; 2) биологическую, технологическую, товароведную, торговую; 3) биологическую, товароведную, торговую, фасетную; 4) биологическую, технологическую, торговую, ассортиментную.

62. По биологической классификации пищевые продукты делят на: 1) подклассы, группы, семейства, ботанические сорта; 2) подклассы, группы, виды, породы, консервы; 3) подклассы, группы, семейства, виды, сорта, породы; 4) подклассы, семейства, виды, сорта, породы, типы.

63. Технологическая классификация товаров определяет: 1) ассортиментную принадлежность товаров к определенному виду, разновидности, типу и происхождению; 2) ассортиментную принадлежность товаров к определенному виду, разновидности, наименованию, ботаническому сорту; 3) ассортиментную, принадлежность товаров к определенному виду, типу, наименованию, породе; 4) ассортиментную принадлежность товаров к определенному виду, разновидности, типу, наименованию.

64. В основу торговой классификации товаров положены классификационные признаки: 1) назначение, сырье, специализация магазинов; 2) назначение, специализация магазинов, вид; 3) назначение, сырье, отрасли промышленности; 4) сырье, специализация магазинов, тип.

65. В основу т классификации товаров положены классификационные признаки: 1) назначение, сырье, технология производства, семейства; 2) назначение, сырье, технология производства, особенности упаковки; 3) назначение, сырье, особенности упаковки, породы; 4) назначение, сырье, технология производства, особенности упаковки, разновидности.

66. Род потребительских товаров подразделяют на: 1) непродовольственные, медицинские, промышленные товары; 2) продовольственные, медицинские, административно-управленческие товары; 3) продовольственные, непродовольственные, медицинские; 4) продовольственные, непродовольственные, смешанные.