Экспериментальное изучение явления конформизма. Экспериментальные исследования конформности М. Шериф (1935) М. Шериф (1935) формирование групповых норм.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил : Курикко В. И.. Термин « групповая динамика » употребляется в трех различных значениях : Определенное направление в исследованиях, школа К.
Advertisements

Эксперимент Милгрема Салахутдинова Ксения Школа а.
Реконструкция эксперимента С. Аша Студенты 2 курса факультета психологии: Вязоцева Алена, Деменюк Мария, Коркина Ирина, Солдатенко Александра, Шитов Артем.
Эксперимент повиновения Стэнли Милгрэма.Презентация по социологии
КОНФОРМИЗМ. Определение: Конформизм (конформное поведение) – это слепое следование человека за чужим мнением, чтобы не создавать в общении с другими лишних.
Сначала укрась первую ёлочку. Для этого выбирай игрушки с ответом, которые соответствуют числу на звездочке. Если ответ неверный, то появляется слово.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Гусева Е. И., учитель химии и биологии МКОУ « Боровская СОШ »
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
ТЕСТИРОВАНИЕ СТУДЕНТОВ Для запуска теста студент выбирает ссылку «Начать тестирование» Если к разделу учебного плана привязан тест, то у студента появится.
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
План урока «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед». А. Нивен Устные упражнения Решение уравнений Решение задачи Решите тест Изучение.
Проблемное обучение Учитель: Чурилова О.В. МОУ СОШ6 с. Ольгино.
Самостоятельная работа Обработка результатов Контроль знаний Для обработки результатов и тренировки нажмите «Обучение» Для сдачи лабораторных работ нажмите.
ТЕСТ по магнитным явлениям подготовила Силина Н. А. – учитель физики МОУ СОШ 2 п. Редкино.
Понятие квадратного корня 8 класс Кутищева Н.С.. Решите задачу Площадь квадрата равна 64 см 2. Найдите сторону квадрата 64 см 2.
Желаю успеха в выполнении теста!!!. Какая пропорция верная? 2,5:7,5 = 50:100 4:8 = 12:36 3,6:4,8 = 3:4 125:25 = 27:81.
А-8 урок1А-8 урок1Дать определение линейного неравенства с одним неизвестным. Ввести понятие решения линейного неравенства с одним неизвестным.
Психологическая подготовка к ЕГЭ Каждый, кто сдаёт экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку – умение не сдаваться, а.
Транксрипт:

Экспериментальное изучение явления конформизма

Экспериментальные исследования конформности М. Шериф (1935) М. Шериф (1935) формирование групповых норм на материале «аутокинетического эффекта» С. Аш (1951) С. Аш (1951) групповое давление с использованием приема «подставной группы» С. Милгрэм (1963) С. Милгрэм (1963) подчинение авторитету с использованием приема «фальсифицированной обратной связи»

3 Эксперименты М. Шерифа (1935 г): на какое расстояние сдвинулась точка в темной комнате? Вывод Шерифа: в результате внушения возникла групповая норма, которой подчинялись испытуемые. Эксперимент по формированию групповых норм Музафера Шерифа – Первый день, индивидуально: 15 см. – Второй день, три человека: 2,5 см – 5 см – 15 см. – Третий день, три человека: 3 см – 6 см – 7,5 см. – Четвертый день: позиции совпали.

Образование групповой нормы в экспериментах М. Шерифа

5 Метод «подставной группы». -Студентам давали карточки. Необходимо было выбрать отрезок, равный данному. Индивидуально все решали верно. -Затем задача предъявлялась подставной группе, которая давала ошибочный ответ. -Последним отвечал «наивный испытуемый», было зафиксировано 37% ошибочных ответов. Эксперименты С. Аша (1951)

Эксперимент С.Аша: результаты -Примерно 30% испытуемых давали неверную оценку, совпадающую с оценками «подставной группы». -Студенты из контрольной группы, отвечавшие на вопрос конфиденциально, практически не допускали ошибок. -70% студентов по меньшей мере один раз проявили конформность. -Только 25% сохраняли независимость суждений в ситуации группового давления. -Социальная поддержка: снижение конформности до 6%. Вывод С. Аша: люди демонстрируют конформность, т.к. хотят понравиться группе, быть принятыми, поступать «как все».

Эксперимент Милграма, он же «Тест Эйхмана». -Участникам этот эксперимент был представлен как исследование влияния боли на память. -Экспериментатор (V) требовал «учителя» (L), давать «ученику» (S) простые задачи на запоминание и при каждой ошибке «ученика» нажимать на кнопку, якобы наказывающую «ученика» ударом тока (на самом деле актёр, игравший «ученика», только делал вид,что получает удары). -Начав с 45 В, «учитель» с каждой новой ошибкой должен был увеличивать напряжение на 15 В вплоть до 450 В.

Общий результат выглядел следующим образом: один испытуемый остановился до 300 В, пятеро отказались подчиняться после этого уровня, четверо - после 315 В, двое после 330 В, один после 345 В, один после 360 В и один после 375 В, оставшиеся 26 из 40 дошли до 450 В Вывод Милграма: это исследование показало чрезвычайно сильно выраженную готовность нормальных взрослых людей идти неизвестно как далеко, следуя указаниям авторитета.