Образовательная программа дошкольного образования « Тропинка » Под редакцией Кудрявцева В. Т.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В.Т. Кудрявцев «ТРОПИНКИ». Доктор психологических наук профессор, создатель концепции и программы развивающего дошкольного образования.
Advertisements

В.Т. Кудрявцев «ТРОПИНКИ». Развивающее образование Развивающее образование Развивающее обучение Д.Б. Эльконин В.В. Давыдов Учение, как деятельность П.Я.
« Тропинки» - проект развивающего дошкольного образования.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Социально- коммуникативное развитие. Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают аспекты социализации:
Основные направления образовательной деятельности.
Экспресс-опрос «Знатоки ФГОС ДО». Какие требования включает в себя ФГОС ДО? Требования к результатам освоения ООП ДО Требования к содержанию ООП ДО Требования.
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
«Особенности образовательного процесса в соответствии с ФГТ»
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Реализация образовательных областей в соответствии с ФГТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» д. Симонцево.
МДОУ д/с 1 комбинированного вида Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей (В соответствии с ФГТ) подготовила: ст. воспитатель.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 7» Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет.
Экспресс-опрос «Знатоки ФГОС ДО» Подготовила Заместитель заведующей: Кишларь О.Г.
Транксрипт:

Образовательная программа дошкольного образования « Тропинка » Под редакцией Кудрявцева В. Т.

Программа « Тропинка » включает три основных раздела : Первый раздел – целевой Второй раздел – содержательный Третий раздел – организационный

Цель программы : в создании условий для общего психического развития детей 3-7 лет средствами развития творческих способностей, в частности, условий формирования у них готовности к современному ( развивающему ) школьному обучению ; первоначальном формировании на этой базе более широкой и отдалённой перспективы личностного роста ребенка в образовательных и вне образовательных сферах его жизни ( настоящей и будущей ), своеобразной областью пересечения которых призвано стать развивающее пространство дошкольного учреждения.

Задачи программы : инициирование и психолого - педагогическое сопровождение процессов творческого освоения культуры детьми в рамках различных видов их деятельности ( игры, познавательно - исследовательской, художественно - эстетической, проектной деятельности, учения и др.); развитие творческого воображения дошкольников, основанной на нём системы созидательных способностей ребенка ( постигающего мышления, предпосылок рефлексии и др.), креативности как ведущего свойства его личности ; развитие у детей способности и стремления к инициативному и самостоятельному действию, приобретающему все более произвольный характер, специфической познавательной мотивации и интеллектуальных эмоций ; создание условий, обеспечивающих триединство отношения ребенка к миру, его взаимоотношений с другими людьми и самоотношения ; расширение « зоны ближайшего развития » путем включения дошкольников в развивающие формы совместной деятельности со взрослым и друг с другом ; формирование у детей творческого, осмысленного, ценностного отношения к собственному физическому и духовному здоровью путем построения оздоровительной работы как развивающее - образовательной ; развитие у ребенка начал будущего умения учиться.

Программа « Тропинка » нацелена на развитие личности и реализацию творческого потенциала каждого ребенка в различных видах деятельности и охватывает следующие области развития и образования детей : социально - коммуникативное развитие ; познавательное развитие ; речевое развитие ; художественно - эстетическое развитие ; физическое развитие.

В структуру программы входят более детализированные программно методические разработки по конкретным направлениям образовательного процесса, каждое из которых содержит подразделы, которые мы и называем « тропинками »: 1) Социально - коммуникативное развитие : « Тропинка в мир людей », « Тропинка в мир труда »; 2) Познавательное развитие : « Тропинка в мир свойств и качеств предметов », « Тропинка в окружающий мир », « Тропинка в мир математики »; 3) Речевое развитие : « Тропинка в мир правильной речи », « Тропинка к грамоте »; 4) Художественно - эстетическое развитие : « Тропинка в мир художественной литературы », « Тропинка в мир музыки », « Тропинка в мир изобразительного искусства »; 5) Физическое развитие : « Тропинка в мир движения », « Тропинка к здоровью ».

Раздел « Воображаем » Содержание этого раздела направлено на развитие творческих способностей детей. Он содержит описание специально разработанной системы игровых заданий, в которых 60 создаются возможности трансформации предлагаемых объектов, действий, ситуаций с использованием разных способов ( изменение свойств, объединение, включение, переструктурирование, перенос на другие объекты и ситуации, расширение возможностей материала и действий с ним ). Раздел содержит также игровые задания на освоение сенсорных эталонов, их практическое использование в конструктивной деятельности, нахождение, узнавание знакомых, и создание новых образов из элементов.

Раздел « Думаем » Цель этого раздела – формирование у детей познавательно - исследовательской деятельности, в которой развиваются их творческие способности, происходит овладение обобщенными когнитивными способами, позволяющими строить умозаключения, делать выводы, основываясь на собственных наблюдениях и практическом опыте, ставить проблемы и находить разные пути их решения.

Раздел « Играем » Содержание раздела направлено на развитие игровой деятельности, которая даёт возможность развивать как регулятивные умения ( включающие подчинение игровым правилам, выстраивание стратегии игры, эмоциональную саморегуляцию ), так и коммуникативные умения, конкретизируемые в разных формах межличностного и внутригруппового взаимодействия. При проведении игр ребёнок может вносить необходимые изменения в уже существующие правила, создавать свои, проявляя элемент творческого использования игрового материала и знаний по его использованию. Событийный характер игр предполагает организацию работы ребенка в привлекательной, интересной форме.

Таким образом, развитие рассмотренных составляющих креативного потенциала ребенка осуществляется средствами самых разных форм его деятельности. В соответствии с этим структурируется содержание конкретных образовательных областей программы

Спасибо за внимание !