Логопедическая ритмика СОДЕРЖАНИЕ, СТРУКТУРА, СРЕДСТВА ЛОГОРИТМИКИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Структура логоритмических занятий при разных речевых нарушениях» Подготовила учитель-логопед ГБДОУ црр д/с 23 Иванова Марина Николаевна.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11»
Логоритмика как средство коррекции нарушений звуко-слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста в условиях речевой группы Шумахер О.В. учитель-логопед.
Подготовила: КочетковаЕ.Р. музыкальный руководитель МБДОУ 54.
Тема: «Роль учителя-логопеда в школьной жизни первоклассника» Фомина Э.Э. Учитель начальных классов, учитель-логопед ГОУ СОШ 87 ЦАО.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» Использование логопедической ритмики в коррекционной работе с детьми.
Сообщение на РМО муз. руководителей Подготовила - Евсович И.У.
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА – одно из звеньев педагогики, которое связывает воедино слово (звук), музыку и движение.
Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»
Логоритмика- это активная терапия, построенная на системе физических упражнений, в основе которой лежит связь между словом(речью), музыкой и движением.
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.
ПОДГОТОВИЛА: ВАСИЛЬЕВА ЭЛЬВИРА ГЕННАДЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД.
о бразовательные : - формировать рече- двигательные умения и навыки средствами синтеза слова, музыки и движения; воспитательные: - воспитывать и развивать.
Здоровьесберегающиетехнологиивлогопедической деятельности.
ГОУ ТО «Алексинский детский дом» Подготовили Учитель-логопед Скотникова Н.А. Муз. руководитель Игнатьева С.Ю Презентация.
Цели работы: Основные направления работы: Диагностика Тренинги Развивающие занятия Психологические игры Консультации.
Аэробика, как одна из нетрадиционных форм организации физической активности детей дошкольного возраста. МБДОУ ДС КВ 21 Будкина Ирина Викторовна инструктор.
Психолого-логопедическая служба Педагог-психолог 1 квалификационной категории Вальд Наталья Николаевна Учитель-логопед 2 квалификационной категории Хатинская.
Тема: Логоритмика на музыкальных занятиях ЦЕЛЬ: Способствовать развитию темпа и ритма речевого дыхания, развитию артикуляционной моторики, укреплению.
Занятия направлены на: коррекцию звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста; развитие звуковой культуры речи; развитие интонационной.
Транксрипт:

Логопедическая ритмика СОДЕРЖАНИЕ, СТРУКТУРА, СРЕДСТВА ЛОГОРИТМИКИ

Логопедическая ритмика - это одна из форм кинезотерапии, направленная на преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Теоретической основой для построения системы работы по логопедической ритмике выступает теория уровневой организации движений Н. А. Берштейна.

Согласно данной теории, выделяется 5 уровней организации движений: Уровень 1 руброспинальный уровень ЦНС : обеспечивает бессознательную регуляцию тонуса мускулатуры тела с помощью проприорецепции, статическую выносливость и координацию. Уровень 2 таламопаллидарный : обеспечивает коррекцию, внутреннюю увязку целостного движения, согласование его составных частей, выразительные движения, пантомимику, пластику.

Уровень 3 пирамидной- стриарный : обеспечивает согласование двигательного акта с внешним пространством при ведущей роли зрительной афферентации, движения целевого характера, имеющие начало и конец. Уровень 4 теменно- промоторный, кортикальный: Ведущей аффентной системой является представление о предмете. Афферентация опирается на смысловую сторону действия с предметом. Пространственное поле приобретает новые топологические качественные характеристики (верх, низ, между, над, прежде, потом). Происходит осознание правой и левой сторон тела. Уровень 5 высший кортикальный символической координации и психологической организации движений: осуществляет понимание чужой и собственной речи, содержание решаемой задачи, письменное и устное выражение своих мыслей; музыкальное и хореографическое исполнение. Действия этого уровня основываются на образном мышлении.

Логопедическая работа: направление и содержание Учитель-логопед Просвещение (участие в родительских собраниях) Методическая работа Участие в работы ПС, МО ступени образования Консультации Учителя, родители Диагностика, сопровождение Междисциплинарная, коллегиальная ПМП консилиум Обследование и коррекция Устной речи: Звукопроизношения,фоне матчпроцессы, лексико-грамот.строй, несформированность анализа и синтеза Обследование и коррекция Трудностей формирования навыков письма и чтения

Цели логоритмики Логоритмические занятия проходят в тесной связи с учителем-логопедом и воспитателем логопедических групп. Проводятся раз в неделю. ЦЕЛЬ: -Преодоление РН путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций, адаптация ребенка к условиям внешней и внутренней среды В основу занятия положен метод фонетической ритмики.

Задачи логоритмики: - укрепить костно-мышечный аппарат - изменить общую реактивность организма - разрушить патологические динамические стереотипы - способствует формированию двигательных кинестезий - способствует формированию пространственно-временных представлений - развивает способность произвольно передвигаться в пространстве.

Структура логоритмического занятия 1. Вводная часть: - ритмическая разминка. 2. Основная часть: - упражнения на регуляцию мышечного тонуса, - упражнения на развитие общей моторики, - упражнения на развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика), - упражнения на развитие мимических мышц, - упражнения на развитие дыхания, - упражнения на развитие чувства темпа и ритма, - упражнения на развитие координации речи с движением, - пение. 3. Заключительная часть: - игра. Каждое занятие посвящено одной теме или сюжету, все части его взаимосвязаны и дополняют друг друга. Занятия разнообразны по сюжету. Сюжетно тематическая организация занятий позволяет детям чувствовать себя комфортно, уверенно, так как в игре максимально реализуются потенциальные возможности детей. Кроме того, такое построение занятий позволяет добиться устойчивого внимания на протяжении всего занятия.