Вот так кто первая вдохновительница, первая муза первого истинно русского поэта, это- няня... Да будет же ей, этой няне, от лица русского общества вечная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Александр Сергеевич Пушкин А.С.Пушкин «Зимнее утро»
Advertisements

Анализ лирического произведения А.С.Пушкина «Зимний вечер»
Литературное чтение,3 класс, система »Школа России» Учитель начальных классов Пастухова М.в. «Зимний вечер»
Мир русской природы в стихотворениях А. С. Пушкина Сравнительный анализ зимних пейзажей.
Зайцева М.К. МОУ Нехаевская СОШ А.С.Пушкин Поэтические картины зимы.
Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна, Свет небес высоких, И блестящий снег, И саней далеких Одинокий бег. Афанасий Фет.
Пушкин и няня Арина Родионовна.. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАVIII ВИДА 657 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.
Времена года. А.С. Пушкин. Весна Весна, весна, пора любви Как тяжко мне твое явленье, Какое томное волненье В моей душе, в моей крови… Все, что ликует.
Я помню чудное мгновенье Передо мной явилась ты Как мимолетное виденье Как гений чистой красоты Я помню чудное мгновенье Передо мной явилась ты Как мимолетное.
Образы пушкинской прозы и поэзии в книжных иллюстрациях Подготовили Трунова Аня, Иванова Ксюша, Саша Басков, 9 б класс Учитель Свиридова В.В.
Тема: Няня Пушкина Арина Родионовна Работу выполнили ученицы 9 «а» класса Филиппова Катя и Хобусарова Лилия.
Тема: А.С.Пушкин «Зимний вечер». Цели: Продолжить знакомство с творчеством А.С.Пушкина; учить понимать смысл стихотворения и настроение лирического героя.
Стихосложение. Двусложные стихотворные размеры. Учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя школа 14» г. Кимры Тверской области Журавлёва Ирина Ивановна.
Учебно-методический материал по теме: Мнемотаблицы для заучивания стихов
Сергей Львович Небогатый помещик, человек образованный, хорошо знал литературу, был знаком со многими русскими писателями и сам немного писал.
Автор работы: Алферов Данил Андреевич, 10 лет, МАОУ СШ 51.
Цели урока: I. Познавательные: 1) познакомить учащихся с лингвостилистическим анализом художественного текста как видом учебной деятельности; 2) углубить.
ТВОРЧЕСТВО А.С. ПУШКИНА У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом;
Выразительное чтение Интонация сила голосатонпаузалогическое ударение ритмтемп.
Михайловское. А.С.Пушкин и няня Арина Родионовна.
Транксрипт:

Вот так кто первая вдохновительница, первая муза первого истинно русского поэта, это- няня... Да будет же ей, этой няне, от лица русского общества вечная благодарность. И.А. Аксаков

Мастерица ведь была, И откуда что брала! А куда разумны шутки, Приговоры, прибаутки. Небылицы, и былины Православной старины! Слушать, так душе отрадно. И не пил бы, и не ел, Все бы слушал да сидел.

Буря – ненастье с сильным разрушительным ветром. Мгла – непрозрачный воздух ( от тумана, сумерек, тьмы ). Вихрь – порывистое, круговое, движение ветра. Кровля обветшалая – очень плохая крыша. Ветхая лачужка – небольшая, плохая изба, хижина. Веретено – приспособление для прядения.

Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя, То по кровле обветшалой Вдруг соломой зашумит, То, как путник запоздалый, К нам в окошко застучит. 1. C чем автор сравнивает бурю?

Наша ветхая лачужка И печальна и темна. Что же ты, моя старушка, Приумолкла у окна? Или бури завываньем Ты, мой друг, утомлена, Или дремлешь под жужжаньем Своего веретена? 1. О ком говорит автор в этой части? К кому обращается? 2. Найдите в тексте слова, которыми он называет няню. 3. Какое настроение у автора? Какими словами в тексте автор передаёт это настроение?

Выпьем, добрая подружка Бедной юности моей, Выпьем с горя; где же кружка? Сердцу будет веселей. Спой мне песню, как синица Тихо за морем жила; Спой мне песню, как девица За водой поутру шла. 1. Найдите слова, которыми поэт обращается к няне. 2. Зачем поэт просит няню спеть песню? Как он говорит об этом?

Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя. Выпьем, добрая подружка Бедной юности моей, Выпьем с горя: где же кружка? Сердцу будет веселей.

Камелёк - небольшой камин, очаг для обогревания