Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ДГУ.
Advertisements

МОНИТОРИНГ ВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ. Основные направления проверки Качество оформления экзаменационных ведомостей и экз. листов, зачетных книжек обучающихся,
БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 1.
Методист Проскурина Н.В. Рейтинговая система оценки знаний студентов Проект Елец, 2012.
Опыт применения рейтинговой системы оценки студентов на фармацевтическом факультете Казанского ГМУ Зиганшин А.У., Мустафин Р.И. г. Москва, 3 апреля 2014.
Балльно-рейтинговая система в высшем профессиональном образовании Проректор по учебно-методической работе ГОУ ВПО «МГОСГИ» Г.Н. Легостаев ГОУ ВПО «МГОСГИ»
Балльно-рейтинговая система оценки достижений студентов (БРС) учебный рейтинг; рейтинг по дисциплине; внеучебный рейтинг; рейтинг по отдельным видам внеучебной.
Сайт БашГУ: - раздел «Студенты» - Положение о модульно- рейтинговой системе обучения и оценки успеваемости.
Балльно-рейтинговая (накопительная ) система. Опыт внедрения (по ВМ-2)
1 Рейтинговая система оценки знаний. Итоги и перспективы.
Модульная система обучения и рейтинговая оценка знаний студентов Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия Постнова М. В., проректор по.
Особенности балльно- рейтинговой оценки деятельности студентов на практических занятиях по иностранному языку Н.С. Трухановская.
П О Л О Ж Е Н И Е Об организации учебного процесса в Ростовском государственном экономическом университете (РИНХ) с использованием зачетных единиц (кредитов)
Отдел менеджмента качества образовательной деятельности тел , ПОШАГОВЫЙ АЛГОРИТМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАЛЛЬНО- РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ.
Применение БРС контроля успеваемости студентов (Дисциплина «Аналитическая химия») Корсун Л.Н. кафедра общей и аналитической химии.
Информация по порядку проведения аттестации текущей успеваемости студентов КемТИПП (1 и 2 курсы), в связи с введением в институте электронных форм ведомостей.
Санкт-Петербургский государственный университет Факультет журналистики ПРАВИЛА ОБУЧЕНИЯ по основным образовательным программам высшего и среднего профессионального.
Информация по порядку проведения аттестации текущей успеваемости студентов КемТИПП (1 - 3 курсы) в связи с введением в институте электронных форм ведомостей.
Преимущество и недостатки балльно-рейтинговая система оценки знаний обучающихся.
Актуальные аспекты внедрения БРС в УрФУ Попова И.В.- директор ЦПДО ИЕН, доцент, канд.истор.наук.
Транксрипт:

Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов

повышение уровня посещаемости занятий студентами снижение возможности предвзятого отношения к студентам повышение состязательности в учебе путем замены усредненных категорий студентов (отличники, хорошисты, троечники) точной оценкой того места, которое конкретный студент занимает среди своих сокурсников уменьшение роли случайности при сдаче экзаменов активизация самостоятельной работы студентов и стимулирование ее ритмичности установление ориентиров развития системы внутривузовского обеспечения качества образования

Основные стимулирующие факторы:

Порядок фиксации балльно-рейтинговых показателей, учетная документация, её оформление и хранение Положение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов группы; Журнал учета балльно-рейтинговых показателей студентов группы; Зачетная ведомость учета итоговых балльно-рейтинговых показателей за учебный семестр; Экзаменационная ведомость учета итоговых балльно-рейтинговых показателей за учебный семестр; Направление на отработку пропущенных занятий; Экзаменационный лист ликвидации задолженности; Текущий аттестационный лист академической группы; Промежуточный аттестационный лист академической группы; Экран балльно-рейтинговых показателей студентов группы за весь период обучения на факультете.

Титульная страница МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. У.Д. АЛИЕВА ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ ЖУРНАЛ УЧЕТА БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СТУДЕНТОВ ____ ГРУППЫ ____ КУРСА 20___ - 20___ уч. год ____ полугодие Карачаевск 201__ Первая страница «Журнала учета» О порядке заполнения журнала Согласно Положению о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов факультета экономики и управления баллы выставляются в соответствующих графах журнала в следующем порядке: «Посещение» - 2 балла за присутствие на занятии без замечаний со стороны преподавателя; 1 балл – за опоздание или иное незначительное нарушение дисциплины; 0 баллов – за пропуск одного занятия (вне зависимости от уважительности пропуска) или опоздание более чем на 15 мин. или иное нарушение дисциплины. «Активность» - от 0 до 5 баллов выставляется преподавателем за демонстрацию студентом знаний во время занятия письменно или устно, за подготовку домашнего задания, участие в дискуссии на заданную тему и т.д., т.е. за работу на паре. При этом преподавателю рекомендуется, не менее 25% из числа студентов группы были опрошены на парктическом занятии, а общая сумма баллов, полученная студентами группы за «активность» на одной паре, составляла не менее n x 1 и не более n x 4 (здесь n- количество студентов, присутствующих на парктическом занятии). «Контрольная работа» «Тестирование» - от 0 до 5 баллов выставляется преподавателем по результатам контрольной работы или тестирования группы, проведенных внеаудиторного времени, отпущенного на освоение дисциплины. Предполагается, что преподаватель по согласованию с деканатом проводит подобные мероприятия по выявлению остаточных знаний студентов не реже одного раза на каждые 36 часов аудиторного времени. «Отработка» - один балл выставляется за отработку каждого пропущенного лекционного занятия и от 0 до 5 баллов выставляется преподавателем за отработку студентом пропуска одного парктического или семинарского занятия, или парктикума. За один раз можно отработать не более шести пропусков (т.е. студенту выставляется не более 30 баллов, если все пропущенные шесть занятий - парктические) вне зависимости от уважительности пропусков занятий. «Пропуски в часах всего» - количество пропущенных занятий за чтоетный период умножается на два (1 пара = 2 часа) - заполняется методистом факультета. «Пропуски по неуважительной причине» - заполняется методистом факультета. «Пропуски по уважительной причине» - заполняется методистом факультета. «Корректировка баллов за пропуски» - заполняется методистом факультета. «Итого баллов за что. период» - сумма всех выставленных баллов за данный период- заполняется методистом факультета.

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ I курс БУАА - 11 группа Дисциплина ___________________________________ Объем аудит. часов и их соотношение __________________ Ф.И.О. преподавателя __________________________ Отчетность за семестр ________________________________ «Активность» «Контрольная работа», «Тестирование» Лекция - от 0 до 3 баллов Семинар – от 0 до 5 баллов «Бонусные баллы преподавателя» От 0 до 2 баллов от 0 до 5 баллов Компенсируется по 2 балла за каждую пару Каждое пропущенное занятие корректируется на 1 балл Внутренняя страница Журнала учета балльно-рейтинговых показателей

«Отработка» ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ I курс БУАА - 11 группа Дисциплина ___________________________________ Объем аудит. часов и их соотношение __________________ Ф.И.О. преподавателя __________________________ Отчетность за семестр ________________________________ Не более 1 балла за каждое пропущенное лекционное занятие От 0 до 5 баллов за каждое пропущенное семинарское занятие Заполняется методистом Заполняется преподавателем

Соотношение часов лекционных и парктических занятий лек/парк 0/21/31/22/31/13/22/13/12/0 Соответствие отметки коэффициенту Коэффициент соответствия балльных показателей традиционной отметке 1,1 «зачтено» «удовлетворительно» 21,751,651,61,51,41,351,25-«хорошо» 32,52,32,221,81,71,5-«отлично» Необходимое количество баллов для выставления отметок («зачтено», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично») определяется произведением реально проведенных аудиторных часов (n) за чтоетный период на коэффициент соответствия в зависимости от соотношения часов лекционных и парктических занятий согласно приведенной таблице. Таблица перевода балльно-рейтинговых показателей в отметки традиционной системы оценивания

1/2 n ×1 – удовлетворительно; n ×1,1 – зачтено; n ×1,65 – хорошо; n ×2,3 – отлично 1/1 n×1 – удовлетворительно; n×1,1 – зачтено; n×1,5 – хорошо; n×2 – отлично 2/1 n×1 – удовлетворительно; n×1,1 – зачтено; n×1,35 – хорошо; n×1,7 – отлично «n» - реально проведенные аудиторные часы «n» - реально проведенные аудиторные часы ПРИМЕР n=36 ч. (18 ч л.+18 ч с.) «удовл.»: 36=(36×1) «зачтено»: 40=(36×1,1) «хорошо»: 54=(36×1,5) «отлично»: 72= (36×2) ПРИМЕР n=36 ч. (18 ч л.+18 ч с.) «удовл.»: 36=(36×1) «зачтено»: 40=(36×1,1) «хорошо»: 54=(36×1,5) «отлично»: 72= (36×2) ПРИМЕР n=54 ч. (18 ч л.+36 ч с.) «удовл.»: 54=(54×1) «зачтено»: 59=(54×1,1) «хорошо»: 89=(54×1,65) «отлично»: 154= (54×2,3) ПРИМЕР n=54 ч. (18 ч л.+36 ч с.) «удовл.»: 54=(54×1) «зачтено»: 59=(54×1,1) «хорошо»: 89=(54×1,65) «отлично»: 154= (54×2,3) ПРИМЕР n=54 ч. (36 ч л.+18 ч с.) «удовл.»: 54=(54×1) «зачтено»: 59=(54×1,1) «хорошо»: 73=(54×1,35) «отлично»: 92= (54×1,65) ПРИМЕР n=54 ч. (36 ч л.+18 ч с.) «удовл.»: 54=(54×1) «зачтено»: 59=(54×1,1) «хорошо»: 73=(54×1,35) «отлично»: 92= (54×1,65)

Отметка «зачтено» или «не зачтено» выставляется по результатам набранных студентом баллов Предварительные отметки «неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо» и «отлично», выставляются также в зависимости от суммы набранных баллов В исключительных случаях, если студент удовлетворен предварительно выставляемой согласно набранным баллам оценкой и суммой набранных баллов, то он может быть освобожден от участия в экзаменационном испытании В зависимости от оценки, полученной студентом на экзамене, выводится итоговая оценка по дисциплине за чтоетный период

Зачетная ведомость

Экзаменационная ведомость

не явился на экзамен по уважительной причине предварительные балльные показатели и отметка засчитываются как итоговые при подведении итогов промежуточной аттестации 30

не явился на экзамен по неуважительной причине при подведении итогов выставляется оценка на 1 балл ниже предварительной, а балльные показатели уменьшаются на величину шага от одной оценки до следующей 31 Пример: «удовл» – 44 «хорошо» - 59 Величина шага от одной оценки до другой=59-44= =31

дано разрешение не приходить на экзамен предварительная оценка засчитывается как итоговая, а набранные баллы сохраняются без изменений 44

подтвердил предварительную неудовлетворительную оценку выставляется неудовлетворительная оценка как итоговая, а набранные баллы сохраняются без изменений 41 неуд

получил оценку ниже предварительной на один балл выставляется большая (т.е. предварительная) оценка, а набранные баллы сохраняются без изменений 63 хорошо

получил оценку ниже предварительной на два балла выставляется среднее арифметическое (т.е. на один балл ниже предварительной), а общее количество баллов уменьшается на величину шага от одной оценки до следующей Пример: «удовл» – 44 «хорошо» - 59 Величина шага от одной оценки до другой=59-44= =54 54 удовл

подтвердил предварительно полученную положительную оценку оценка сохраняется, а общее количество баллов увеличивается на 2/3 величины шага от одной оценки до другой, но не более чем необходимо для следующей оценки минус один балл Пример: «удовл» – 44 «хорошо» - 59 Баллы=(59-44)*2/3= =90 90 отлично

получил на один балл выше предварительной в качестве итоговой выставляется большая оценка (т.е. экзаменационная), а общее количество баллов увеличивается на величину шага от одной оценки до другой Пример: «удовл» – 44 «хорошо» - 59 Величина шага от одной оценки до другой=59-44= =88 88 отлично

получил оценку на два балла выше предварительной оценки выставляется среднее арифметическое (т.е. на один балл выше предварительной), а общее количество баллов увеличивается на 1,5 величины шага от одной оценки до следующей, но не более чем необходимо для следующей оценки минус один балл 74 Пример: «удовл» – 44 «хорошо» - 59 Баллы=(59-44)*1,5=22, =74 хорошо

получил на три балла выше предварительной выставляется на один балл больше предварительной, при этом общее количество баллов увеличивается до последующей оценки минус один балл 58 удовл

получил на три балла ниже предварительной выставляется на один балл ниже предварительной, при этом общее количество баллов уменьшается на 1,5 величины шага от одной оценки до следующей, но не более чем необходимо для следующей оценки плюс один балл Пример: «удовл» – 44 «хорошо» - 59 Баллы=(59-44)*1,5=22, =52 52 хорошо

Промежуточная благодарность средняя оценка – более 4,0 количество пропущенных часов без уважительно й причины менее 30 часов замечание средняя оценка – 2,5 – 2,9 количество пропущенных часов без уважительно й причины: часов выговор средняя оценка – 2,1-2,4 количество пропущенных часов без уважительно й причины: часов чтоисление средняя оценка – 2,0 количество пропущенных часов без уважительно й причины более 90 часов

Промежуточная

Спасибо за внимание!!!