Системы менеджмента качества ТребованияISO " Выполнил: студент группы ИНО-15 Хованов И.Е. Преподаватель: декан ИТФ, ктн, старший научный сотрудник,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
Advertisements

Матрица связи между ISO 9001:2008 и ISO 9001:2015.
Министерство промышленности и энергетики Чувашской Республики Тема 2. Основные положения стандарта ИСО 9001:2000 «Системы менеджмента качества. Требования».
Структура ISO 9001 : 2000 ОТВЕТСТВ. РУКОВОДСТВА УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ ПРОЦЕССЫ ЖЦ ПРОДУКЦИИ ИЗМЕРЕНИЕ, АНАЛИЗ И УЛУЧШЕНИЕ обязательства Ориентация на потребителя.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Стандарты ISO ISO 9000:2000 (ГОСТ Р ИСО ) «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» ISO 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО ) «Системы.
ГОСТ Р ИСО Системы менеджмента качества ТРЕБОВАНИЯ Improving University Management Through Self Assessment Tempus Project TO
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Структура ISO 9001 : 2000 ОТВЕТСТВ. РУКОВОДСТВА УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ ПРОЦЕССЫ ЖЦ ПРОДУКЦИИ ИЗМЕРЕНИЕ, АНАЛИЗ И УЛУЧШЕНИЕ обязательства Ориентация на потребителя.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
Различия ИСО 9001:2000 и ИСО 9001: Примеры редакционных правок Общие положения Вместо «на разработку и внедрение системы менеджмента качества (СМК)
1 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА Основные требования.
© Сидорин А.В.1 Процессный подход в системах менеджмента качества. Документация как основа системы менеджмента качества. Методический материал.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Управление качеством и инновациями в соответствии с международными стандартами.
СТРУКТУРА ISO 9001:2008. Содержание ISO 9001:2008 Введение 1. Область применения 2. Нормативная ссылка 3. Термины и определения 4. Система менеджмента.
Слайд-лекция Основные положения системы менеджмента качества по ISO 9001:2000 Дисциплина: Система менеджмента качества в образовании Специальность: 6 М.
Структура ISO 9001 : 2000 ОТВЕТСТВ. РУКОВОДСТВА УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ ПРОЦЕССЫ ЖЦ ПРОДУКЦИИ ИЗМЕРЕНИЕ, АНАЛИЗ И УЛУЧШЕНИЕ обязательства Ориентация на потребителя.
ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ ТРЕНДОВ ВО ВРЕМЕННЫХ РЯДАХ Никитюк А. Н.1 БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ и ИНФОРМАТИКИ Кафедра.
Лидерство руководителя организации в системе менеджмента качества Выполнил: магистрант 1 курса Самойлова Дарья Васильевна.
Транксрипт:

Системы менеджмента качества ТребованияISO " Выполнил: студент группы ИНО-15 Хованов И.Е. Преподаватель: декан ИТФ, кто, старший научный сотрудник, доцент КУКС Привалов В.И. Королев 2018

Главы системы менеджмента качества ТребованияISO " Глава 1. Область применения Глава 2. Нормативные ссылки Глава 3. Термины и определения Глава 4. Среда организации Глава 5. Лидерство Глава 6. Планирование Глава 7. Средства обеспечения Глава 8. Деятельность на стадиях жизненного цикла продукции и услуг Глава 9. Оценка результатов деятельности Глава 10. Улучшение

Область применения Настоящий стандарт устанавливает требования к системе менеджмента качества в тех случаях, когда организация: 1. Нуждается в демонстрации своей способности постоянно поставлять продукцию и(или) услуги, отвечающие требованиям потребителей и применимым законодательным и нормативным правовым требованиям; 2. Ставит своей целью повышение удовлетворенности потребителей посредством результативного применения системы менеджмента качества, включая процессы ее улучшения, и обеспечение соответствия требованиям потребителей и применимым законодательным и нормативным правовым требованиям

! 1. В настоящем стандарте термины «продукция» или «услуга» применимы только к продукции и услугам, которые предназначены или затребованы потребителем. 2. Законодательные и нормативные правовые требования могут быть обозначены как правовые требования Область применения

Понимание организации и ее среды Организация должна определить внешние и внутренние факторы, относящиеся к ее намерениям и стратегическому направлению и влияющие на ее способность достигать намеченного результа­та ее системы менеджмента качества. Организация должна осуществлять мониторинг и анализ информации об этих внешних и внутрен­них факторах.

Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон С учетом влияния, которое заинтересованные стороны оказывают на способ­ность организации постоянно поставлять продукцию и услуги, отвечающие требованиям потребителей и применимым к ним законодательным и нормативным правовым требованиям, организация должна определить: 1) Заинтересованные стороны, имеющие отношение к системе менеджмента качества 2) Требования этих заинтересованных сторон, относящиеся к системе менеджмента качества.

Определение области применения системы менеджмента качества Требования соответствующих заинтересованных сторон Внешние и внутренние факторы Продукция и услуги организации При определении области применения организация должна рассматривать:

Система менеджмента качества и ее процессы Организация должна определять процессы, необходимые для системы менеджмента качества, и их применение в рамках организации, а также: 1. Определять требуемые входы и ожидаемые выходы этих процессов. 2. Распределять обязанности, ответственность и полномочия в отношении этих процессов. 3. Определять ресурсы, необходимые для этих процессов, и обеспечить их доступность. 4. Определять последовательность и взаимодействие этих процессов. 5. Улучшать процессы и систему менеджмента качества. 6. Определять и применять критерии и методы.

Лидерство и приверженность Высшее руководство должно демонстрировать свое лидерство и приверженность в отношении системы менеджмента качества посредством: 1. Принятия ответственности за результативность системы менеджмента качества. 2. Обеспечения разработки политики и целей в области качества, которые согласуются с условия­ми среды организации и ее стратегическим направлением. 3. Обеспечения доступности ресурсов, необходимых для системы менеджмента качества. 4.Вовлечения, руководства и оказания поддержки участия работников в обеспечении результа­тивности системы менеджмента качества.

Ориентация на потребителей Высшее руководство должно демонстрировать лидерство и приверженность в отношении ориен­тации на потребителей посредством обеспечения того, что: 1)Требования потребителей, а также применимые законодательные и нормативные правовые требования определены, поняты и неизменно выполняются 2)Риски и возможности, которые могут оказывать влияние на соответствие продукции и услуг и на способность повышать удовлетворенность потребителей, определены и рассмотрены 3)В центре внимания находится повышение удовлетворенности потребителей.

Высшее руководство должно разработать, реализовывать и поддерживать в актуальном состоя­нии политику в области качества Политика в области качества должна: Разработка политики в области качества 1. Быть доступной и применяться как документированная информация 2. Быть доведенной до сведения работников, понятной и применяемой внутри организации 3. Быть доступной подходящим способом для соответствующих заинтересованных сторон

Цели в области качества и планирование их достижения Организация должна установить цели в области качества для соответствующих уровней, а также процессов, необходимых для системы менеджмента качества. Цели в области качества должны быть связанны с обеспечением соответствия продукции и повышением удовлетворенности потребителей. Организация должна разрабатывать, актуализировать и применять документированную информа­цию о целях в области качества.

Планирование изменений Там, где организация определяет необходимость изменений в системе менеджмента качества, эти изменения должны осуществляться на плановой основе. Организация должна рассматривать: Цель вносимого изменения и возможные последствия его внесения Целостность системы менеджмента качества Доступность ресурсов Распределение или перераспределение обязанностей, ответственности и полномочий

Ресурсы Организация должна определить и обеспечить наличие ресурсов, необходимых для разработки, внедрения, поддержания и постоянного улучшения системы менеджмента качества. Организация должна определить и обеспечить наличие должностных лиц, необходимых для результативного внедрения системы менеджмента качества и для функционирования и управления ее процессами Организация должна определить, создать и поддерживать инфраструктуру, необходимую для функционирования ее процессов с целью достижения соответствия продукции и услуг. Организация должна определить, создать и поддерживать среду, необходимую для функционирования ее процессов и достижения соответствия требованиям к продукции и услугам.

Знания организации Организация должна определить знания, необходимые для функционирования ее процессов и для достижения соответствия продукции и услуг. Знания должны поддерживаться и быть доступными в необходимом объеме. При рассмотрении изменяющихся нужд и тенденций организация должна оценивать текущий уро­вень знаний и определять, каким образом получить или обеспечить доступ к дополнительным знаниям и их необходимым обновлениям.

Компетентность Организация должна: Определять необходимую компетентность лиц, выполняющих работу под ее управлени­ем, которая оказывает влияние на результаты деятельности и результативность системы менеджмента качества Обеспечивать компетентность этих лиц на основе соответствующего образования, подготовки и опыта. Там, где это применимо, предпринимать действия, направленные на получение требуемой ком­петентности, и оценивать результативность предпринятых действий Регистрировать и сохранять соответствующую документированную информацию как свидетельство компетентности.

Осведомленность 17 Организация должна обеспечить, чтобы соответствующие лица, выполняющие работу под управ­лением организации, были осведомлены: 1. О политике в области качества. 2. О соответствующих целях в области качества. 3. О своем вкладе в результативность системы менеджмента качества, включая пользу от улучше­ния результатов деятельности. 4. О последствиях несоответствия требованиям системы менеджмента качества

Документированная информация Идентификацию и описание Формат Анализ и одобрение с точки зрения пригодности и адекватности Система менеджмента качества организации должна включать: 1. Документированную информацию, требуемую настоящим стандартом. 2. Документированную информацию, определенную организацией как необходимую для обеспе­чения результативности системы менеджмента качества. При создании и актуализации документированной информации организация должна соответствующим образом обеспечить:

Планирование и управление деятельности на стадиях жизненного цикла продукции и услуг. Организация должна планировать, внедрять процессы, необходимые для выполнения требо­ваний к поставке продукции и предоставлению услуг и для выполнения действий. Организация должна управлять запланированными изменениями и анализировать последствия непредусмотренных изменений, предпринимая, при необходимости, меры по смягчению любых нега­ тивных воздействий. Результаты такого планирования должны быть подходящими для деятельности организации. Организация должна обеспечивать, чтобы процессы, переданные внешним организациям, нахо­дились под управлением.

Требования к продукции и услугам Если требования к продукции и услугам изменены, организация должна обеспечить, чтобы в соот­ветствующую документированную информацию были внесены поправки, а соответствующий персонал был поставлен в известность об изменившихся требованиях. Связь с потребителями должна включать: Обеспечение информаций о продукции и услугах Обработку запросов, контрактов или заказов, включая их изменения. Обращение или управление собственностью потребителей

Проектирование и разработка продукции и услуг. Организация должна разработать, внедрить и поддерживать процесс проектирования и разработ­ки, подходящий для обеспечения последующего производства продукции или предоставления услуги. Организация должна регистрировать и сохранять документированную информацию по входным данным проектирования и разработки. Организация должна определить требования, имеющие важное значение для конкретного вида проектируемых и разрабатываемых продукции и услуг.

Управление процессами, продукцией и услугами, поставляемыми внешними поставщиками Организация должна обеспечить соответствие процессов, продукции и услуг, поставляемых внешними поставщиками, требованиям. Организация должна определить и применять критерии оценки, выбора, мониторинга результатов деятельности, а также повторной оценки внешних поставщиков, исходя из их способности выполнять процессы или поставлять продукцию и услуги в соответствии с требованиями. Организация должна регистрировать и сохранять документированную информацию об этих действиях и о любых необходи­мых действиях, вытекающих из оценок.

Производство продукции и предоставление услуг Организация должна использовать подходящие способы для идентификации выходов, когда это необходимо для обеспечения соответствия продукции и услуг. Организация должна обеспечить выполнение требований к деятельности, связанной с продукцией и услугами, после того, как они были поставлены. Организация должна анализировать изменения в производстве продукции или предоставлении услуг и управлять ими в той степени, насколько это будет необходимо для обеспечения постоянного соответствия требованиям.

Выпуск продукции и услуг Организация должна внедрять запланированные мероприятия на соответствующих этапах в целях верификации выполнения требований к продукции и услугам. Организация должна регистрировать и сохранять документированную информацию о выпуске продукции и услуг. Документированная информация должна включать: Свидетельства, демонстрирующие соответствие критериями приемки Прослеживаемость в отношении должностного лица, санкционировавшего выпуск продукции и услуг.

Внутренний аудит Организация должна проводить внутренние аудиты через запланированные интервалы времени для получения информации, что система менеджмента качества: Результативно внедрена и функционирует. Соответствуют требованиям настоящего стандарта. Соответствуют соответственным требованиям организации к ее системе менеджмента качества.

Анализ со стороны руководства Высшее руководство должно анализировать через за планированные интервалы времени систему менеджмента качества в целях обеспечения ее постоянной пригодности, адекватности, результатив­ности и согласованности со стратегическим направлением организации. Анализ со стороны руководства должен планироваться и включать в себя рассмотрение: Статуса действий по результатам предыдущих анализов со стороны руководства Изменений во внешних и внутренних факторах, касающихся системы менеджмента качества