«Центр театрализованной деятельности и его влияние на формирование основ речевой культуры дошкольников» Выполнила: воспитатель подготовительной группы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Центр театрализованной деятельности в группе и его влияние на формирование основ речевой культуры дошкольников Презентация для педагогического совета Воспитатели:
Advertisements

"Развитие связной речи через театрализованную деятельность"
Обыгрывание сценки и инсценировка «Веселые зверюшки встречают Новый год!»
Роль театрализованной деятельности в развитии связной диалогической и монологической речи у детей дошкольного возраста Владимова А.С. Барнаул 2019.
Презентация на тему: «Игровая деятельность – одно из условий формирования личности ребенка» Выполнили: воспитатели 1 мл. группы МБДОУ «Красносельский детский.
Роль театрализованной деятельности в развитии связной диалогической и монологической речи у детей дошкольного возраста Презентация для воспитателей Автор:
Воспитатели: Малышева М.А. Панкратова И.А. группа «Смешарики»11.
Влияние театрализованной деятельности на формирование основ речевой культуры дошкольников Выполнила: Черникова У. А. Подлинова И. М.
Развитие познавательно-речевой активности детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Театрализованная деятельность как особый и прекрасный мир ребенка.
«Лучший центр для организации театрализованной деятельности в группе раннего возраста» Выполнили: Суняйкина О.Д. Крюкова Ю.Д. Муниципальное дошкольное.
Презентация для воспитателей подготовила заместитель заведующего по основной деятельности Радионович О.А г.
Игра-драматизация «Кто колечко найдёт?» Гуляева Марина Владимировна воспитатель МБДОУ 6 «Василек» г. Сургут.
Театрализованная деятельность, её роль в жизни ребенка в детском саду.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 15 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки,
Влияние театрализованной деятельности на развитие речевой активности детей раннего возраста Подготовили воспитатели 1 младшей группы «Солнышко» Попова.
Русская народная сказка «Теремок» Рудакова С.В., учитель-логопед Яновская Т. А., воспитатель Томшина Н.Г., воспитатель.
Театрализованная деятельность во второй младшей группе. Выполнила: Сапожникова И.К.
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ КРУЖОК «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Транксрипт:

«Центр театрализованной деятельности и его влияние на формирование основ речевой культуры дошкольников» Выполнила: воспитатель подготовительной группы 4 Лесных Т.И.

В любом возрасте в произведениях можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Для развития выразительной речи просто необходимо создать условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом сказывают знания по театрализованной деятельности, которые надо проводить каждый день: это игра, и пожить и порадоваться в ней может каждый ребенок. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: её тематика не ограничена и может удовлетворять любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии- через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Дети всегда готовы играть сказки. Это их способ познания мира. Русская народная сказка радует детей своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, мудрой ясностью в понимании жизни, сочувствием слабому, лукавством и юмором. Ребенок, входя в сказку, получает роль одного из героев, приобщается к культуре своего народа, непроизвольно впитывает в себе то отношение к миру, которое дает силу и стойкость в будущей жизни. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, поскольку каждое произведение имеет нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания.

Занимаясь с детьми театрализованной деятельностью, мы ставим следующие задачи: - расширять представления об окружающем мире; -совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; -совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать; -закреплять правильное произношение всех звуков, отрабатывать дикцию; -закреплять навыки импровизации диалогов действующих лиц в хорошо знакомых произведениях, побуждать детей сочинять новые; -развивать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движения, позу, мимику, жесты, речевую интонацию. -воспитывать гуманные чувства; -развивать способность анализировать свои поступки, поведение сверстников, героев сказки; -совершенствовать память, внимание, мышление, воображение, восприятие детей.

Виды театров, используемые в работе: пальчиковый театр на фланелеграфе настольный масочный теневой театр кукол би-ба-бо конусный костюмированный

Пальчиковый театр Способствует развитию речи, внимания, памяти; Формирует пространственные представления; Развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; Повышает работоспособность, тонус коры головного мозга. Стимулирует кончики пальцев, игра с пальцами ускоряет процесс речевого и умственного развития.

Театр на фланелеграфе Театр на фланелеграфе предназначен для того, чтобы дети не только слушали сказку, но и видели её героев. Рассказывая сказку, героев выкладывают в том порядке, в каком они появляются. Театр картинок на фланелеграфе развивает творческие способности, содействует эстетическому воспитанию, развивает ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. У ребёнка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.

Настольный театр Настольный театр чаще всего используем при пересказе сказок, небольших рассказов. Здесь дети водят игрушки на столе. Особое внимание уделяется четкой дикции, выразительности речи, интонации, тембра голоса, мимике.

Масочный театр Прививает любовь к прекрасному, искусству, развивает речь, кругозор детей, способствует доброжелательному отношению к окружающей среде.

Теневой театр Игры с тенью стимулируют фантазию ребенка, развивают его воображение. Теневой театр применяем в качестве упражнений для развития моторики и речевой культуры ребенка.

Театр кукол би-ба-бо Самый распространённый вид театра в детском саду. Простая кукла состоит из тельца –рубашки, головы и ручек. Посредством куклы, надетой на руку, руки говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя с куклой.

Конусный театр Помогает учить координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев, речью. Выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Уголок театрализованной деятельности

Спасибо за внимание!