1 Моделирование бизнес-процессов. 2 Как это работает?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Документирование бизнес-процессов. 2 Как это работает?
Advertisements

Описание бизнес-процессов в MS Visio Рубцовск 2014 Дисциплина: Реинжиниринг бизнес-процессов на основе современных информационных технологий Тема:
CASE-средства создания информационных систем CASE-средства фирмы Platinum technology.
г.Киев 2012 г. Важное о бизнес-процессном подходе в организации.
1 Моделирование бизнес-процессов Дисциплина «Теория экономических информационных систем» Бельмас (Чупеева) Светлана Михайловна.
1 Методологии создания модели бизнес-процесса (лекция 12)
Моделирование бизнес-процессов Моделирование бизнес-процессов Кастанова Анаит Авдеевна
Structure Analysis and Design Technique (SADT) Методология: графическое представление блочного моделирования графическое представление блочного моделирования.
Моделирование бизнес-процессов (пример Aris). Цель и задачи моделирования Основная цель – формирования базы моделей бизнес-процессов компании и их оптимизация.
Оптимизация и регламентация бизнес-процессов. Оптимизация и регламентация бизнес-процессов – совершенствование существующих бизнес- процессов за счет.
Декомпозиция процессов. Сеть процессов организации. (лекция 3)
Автоматизированная система учета нагрузки Начальник отдела Управления информационных систем Федерального казначейства М.Т. Зацепин.
Система управления бизнес-процессами Цели внедрения СУБП Основные этапы внедрения СУБП Результаты внедрения СУБП.
Процессы планирования и инициирования проектов. Планирование проекта Планирование - это непрерывный процесс определения наилучшего способа действий для.
Бизнес-процессы В основе процессного подхода лежит принцип организации бизнеса на основе бизнес-процессов и заключается в рассмотрении внутрифирменной.
Лекция 1: Нотация IDEF. Структурный подход к проектированию ИС принцип "разделяй и властвуй" - принцип решения сложных проблем путем их разбиения на множество.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Методология проектирования информационных систем МИФИ, Кафедра «Кибернетика»
Описание и моделирование бизнес-процессов Группа: 461-мСтудент: Шлыков С.А.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
Транксрипт:

1 Моделирование бизнес-процессов

2 Как это работает?

3 Основные понятия Модель бизнес-процесса – информационный объект, представляющий собой отображение (образ) бизнес-процесса и его существенных компонентов (свойств). Схема (блок-схема, диаграмма) бизнес-процесса – графическое отображение модели бизнес-процесса и его компонентов с использованием определенной нотации. Нотация – являющаяся частью методологии устойчивая совокупность правил, в соответствии с которой описывается бизнес-процесс. Бизнес-процесс – совокупность различных взаимосвязанных (взаимодействующих) видов деятельности, в рамках которой «на входе» используется один или более видов ресурсов, и в результате которой «на выходе» создается продукт, представляющий ценность для потребителя.

4 Я спрашиваю: кто шил пиджак? Они говорят: Мы! Я, например, пуговицы пришивал. К пуговицам претензии есть? - Нет, пришиты намертво, не оторвёшь.. Кто сшил пиджак? Зачем моделировать бизнес-процессы? Проблемы взаимодействия и результата

5 Зачем моделировать бизнес-процессы? Проблемы документации

6 1. Оптимизация бизнес-процессов: Повышение производительности Снижение издержек Уменьшение времени процессов Повышение качества процессов 2.Прозрачность, контролируемость и управляемость системы, реализация стратегии, поддержание роста. 3. Построение эффективной организационной структуры. 4. Проектирование новых направлений и бизнес-процессов. 5. Тиражирование существующих направлений и бизнес-процессов. 6. Автоматизация бизнес-процессов. 7. Правильный подбор персонала. Мотивация. Уменьшение персонала зависимости. 8.Регламентация. Высвобождение времени руководителей. Повышение эффективности работы персонала. 9.Финансы. Управленческий учет. Бюджетирование. 10. Повышение уровня доверия, формирование имиджа, сертификация. Что нам дает моделирование бизнес-процессов? 10 наиболее часто решаемых задач с использованием технологий процессного управления

7 Идентификация и выделение бизнес- процессов Выделение бизнес-процессов является первым этапом при построении процессной системы управления Бизнес-процессы (Основные, обеспечивающие, управленческие и развития) Продукты и услуги Ресурсы Организация Структуризация деятельности по модели «черного ящика»

8 Выделение и классификация бизнес-процессов верхнего уровня

9 Типы бизнес-процессов

10 Бизнес-процессы развития Проекты и программы развития Бизнес-процессы верхнего уровня как есть Бизнес-процессы верхнего уровня как будет Декомпозиция процесса в соответствии с уровнем описания: 1 ……………….…. 1.1 ……….…… ……… ……… Система бизнес-процессов в развитии

11 Земля Карта Земли (круг вопросов - география) Система - S Модели -M Системы - S Моделирование Внутренне строение земли (круг вопросов - геофизика) Моделирование Технология описания бизнес-процессов

12 Текстовый Договорной отдел на основании технического задания, полученного от заказчика составляет договор и согласует его в юридическом отделе. Согласованный договор передается заказчику юридическим отделом. Табличный Графический Способы горизонтального описания бизнес- процессов 1 Составить договор 2 Согласовать договор Договор Договорной отдел Юридический отдел

13 Задача Льва Толстого Продавец продает шапку, которая стоит 10 рублей. Подходит покупатель, меряет и согласен взять, но у него есть только 25 рублей. Продавец отсылает мальчика с этими 25 рублями к соседке разменять. Мальчик прибегает и отдает купюры Продавец отдает шапку и сдачу 15 рублей. Через какое-то время приходит соседка и говорит, что 25 рублей фальшивые, требует отдать ей деньги. Делать нечего, продавец открывает кассу и возвращает ей деньги. Вопрос: на сколько обманули продавца?

14 Схема взаимодействий участников в задаче Льва Толстого

15 Составляйте, уточняйте, подтверждайте схемы с ответственными / участниками деятельности Используйте подручные средства при составлении схемы, способствующие повышению эффективности работы в группе (подвесной блокнот, самоклеющаяся бумага для записей) Используйте язык, понятный ответственным / участникам деятельности Создавайте схемы деятельности, а не организационных структур Избегайте излишней детализации, особенно на схеме «как есть» Избегайте составления схемы ради схемы, не ведущей к дальнейшему анализу и действиям Не смешивайте понятия «как есть», « как должно быть», «как будет» «Золотые» правила описания бизнес- процессов

16 Нотация IDEF0 IDEF0 (Function Modeling) Нотация моделирования, разработанная в 1981 году департаментом Военно-Воздушных Сил США в рамках программы автоматизации промышленных предприятий, которая носила обозначение ICAM (Integrated Computer Aided Manufacturing). Набор стандартов IDEF унаследовал свое название от этой программы (ICAM DEFinition). Используется для описания процессов верхнего уровня. Диаграмма процесса в нотации IDEF0 представляет собой отображение организации как набора функций (процессов) со следующими обязательными атрибутами - вход, управление, механизм, выход. Каждая функция (процесс) детализируется на нижележащих уровнях диаграммы.

17 Управление Механизмы Выходы Входы

18

19 Нотация Процедура Процедура (Cross Functional Flowchart, функциональная блок-схема,дорожки бассейна, Swimlane) Нотация моделирования, разработанная в 90-х годах на основе диаграмм, использовавшихся для представления алгоритмов и описания логики компьютерных программ. Используется для описания процессов нижнего уровня. Диаграмма процесса в нотации Процедура представляет собой упорядоченную комбинацию процессов (действий) и решений, сгруппированных в строки (по горизонтали) или колонки (по вертикали) в соответствии с выполняющими их субъектами. Каждый процесс может быть декомпозирован на более низкие уровни.

20 Основные элементы (Процедура) Элемент НазваниеОписание элемента Процесс (действие) Действие или набор действий с целью получения заданного результата. Решение (управляющее действие) Действие, определяющее вариативность развития процесса в зависимости от управляющих критериев (решений). Событие Состояние, запускающее или останавливающее процесс. Связь предшествования Отображает последовательность выполнения процессов (действий). Поток объектов Отображает входящие и исходящие потоки объектов (документов и т.п.) Колонка, строка (дорожка) Субъект, связанный с выполнением действий, может представлять собой как конкретного субъекта (должность, подразделение, организация), так и роль (исполнитель, координатор, учредитель).

21

22 Нотация EPC EPC (Event-driven process chain, цепочка процесса, управляемого событиями) Нотация моделирования, разработанная в 1992 году профессором Август- Вильгельмом Шеером, создателем компании IDS Scheer AG и основателем науки об управлении бизнес-процессами (Business process management, BPM) в современном ее понимании. Используется для описания процессов нижнего уровня. Диаграмма процесса в нотации EPC представляет собой упорядоченную комбинацию событий и функций. Для каждой функции могут быть определены начальные и конечные события, участники, исполнители, материальные и документальные потоки, сопровождающие её, а также проведена декомпозиция на более низкие уровни.

23 Основные элементы (EPC) Элемент НазваниеОписание элемента Функция (действие) Действие или набор действий с целью получения заданного результата. Временная последовательность выполнения функций задается расположением функций на диаграмме процесса сверху вниз. Событие Состояние, оказывающее влияние или контролирующее дальнейшее развитие одного или более бизнес-процессов. Элемент отображает события, активизирующие функции или порождаемые функциями. Субъект Субъект, связанный с выполнением функций, может представлять собой как конкретного субъекта (должность, подразделение, организация), так и роль (исполнитель, координатор, учредитель). Стрелка Отображает связи элементов между собой. Связь может быть различной в зависимости от соединяемых элементов и типа связи. Оператор И (AND) Используется для обозначения слияния/ветвления как функций, так и событий. Пример: должно наступить и Событие 1 и Событие 2, чтобы началась Действие. При наступлении только одного из событий Действие не выполняется. Оператор ИЛИ (OR) Используется для обозначения слияния/ветвления функций и для слияния событий. Пример: после Действия могут наступить все 3 варианта сочетаний События 1 и События 2 (2 варианта только с одним событием и вариант когда наступают оба события). Оператор Исключающее ИЛИ (XOR) Используется для обозначения слияния/ветвления функций и для слияния событий. Пример: Действие выполняется либо после наступления События 1 либо после наступления События 2

24 ЗАПРЕЩЕНО Правила применения логических операторов на диаграмме EPC Соединение (связывание) событий Соединение (связывание) функций Оператор Инициирующие события Инициируемые события Инициирующие события Инициируемые события И ИЛИ исключающее ИЛИ ЗАПРЕЩЕНО

25

26

27 «Мягкие» правила построения схем бизнес-процессов Придерживайтесь метода моделирования, не изобретайте колесо Не пытайтесь моделировать все, слишком детальное моделирование отвлекает время, ведет к затратам и запутывает Делайте модели проще - отразив существенные свойства, останавливайтесь Придерживайтесь принципа равнозначности Соблюдайте оптимальное количество объектов Название процесса = Действие + Объект, над которым действие осуществляется

28 Примеры нестандартных схем бизнес- процессов

29 Примеры нестандартных схем бизнес-процессов

30 Примеры нестандартных схем бизнес-процессов

Доля структурных подразделений аппарата Правительства области и органов исполнительной власти, задокументировавших основные бизнес- процессы (план) 5-10%15-20%25-30% Доля структурных подразделений аппарата Правительства области и органов исполнительной власти, задокументировавших основные бизнес- процессы (факт) 6%16% Затраты времени на поиск управленческой информации (план) минут минут минут Затраты времени на поиск управленческой информации (факт) до 480 минут 60 минут 26-30% Показатели проекта 40 минут

32 Готовы ли мы к изменениям?

33 Реджепов Сардарбек Махмудович Спасибо за внимание!