форма работы с педагогами «семинар - практикум» «Квест-игра» — современная здоровьесберегающая технология в ДОУ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Квест как форма познавательной игры. А.В.Кореко гл. методист РКЦ ХК ИРО.
Advertisements

КВЕСТЫ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
ТЕМА : Роль интерактивных форм обучения в повышении познавательной активности учащихся.
АКТИВНЫЕ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ.
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
Перепечко Наталья Сергеевна Специальность Учитель начальных классов Пед. стаж 18 лет Образованиевысшее Методическая тема Проектная деятельность в начальной.
Метод проектов (проектное обучение) – это форма организации образовательного пространства и метод развития творческого познавательного мышления. Метод.
Английские традиции общения Школа 8. Школа нового поколения Замечательные, блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков,
Задачи развития Развитие познавательной активности каждого ребёнка развитие умения планировать свою деятельность и получать результат Реализация знаний.
Трудовая функцияВид деятельностиРезультат в чем, где можно увидеть - Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 43 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга Васильева Дина.
Педагогический проект «Развитие познавательной активности ребенка через поиск ответов – рассуждений на вопросы» МДОУ « Центр развития ребенка – детский.
Метод проектов В методической теме: «Калейдоскоп проектов по воспитанию экологического сознания» Бандилеева Л. А. Г. Ногинск 2012.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Консультация для воспитателей МДОУ д/с «Сказка» с Тростянка «Проектный метод в деятельности ДОУ»
Игровые технологии в образовательном процессе детского сада Валяс М.О., педагог-психолог Тамбов 2015.
Воспитатель : Бараова Р. М.. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития : физического,
Транксрипт:

L/O/G/O Ст.воспитатель Шахова О.В.

Что такое квест ( quest )? Квест - приключенческая игра Quest поиск, путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей Квест - компьютерная игра-повествование Квест задание, которое требуется выполнить персонажу (или персонажам) для достижений игровой цели Квест интеллектуально-экстремальный вид игр на улице Веб-квест (quest – это поиск, web – паутина, сеть.) Образовательный веб-квест – это сайт в сети Интернет, который содержит проблемное задание для учащихся с элементами ролевой игры

Квест - это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе выбора вари- антов, через реализацию определенного сюжета. Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету, это путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей.

Каким бывает квест? Поиск подарка Пиратский квест Шпионский квест День рождения В поисках Нового года Поводом для проведения детского квеста может быть: День Рождения, выпускной, конец четверти, интересный досуг.

Квест – игра «Экспедиция»

Квест - игра Клаустофобия

Для чего проводится квест? реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить детей с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Детские квесты помогают решать задачи: воспитательные - формировать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие; образовательные - участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;

Детские квесты помогают решать задачи: развивающие - в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;

Детские квесты помогают решать задачи: коррекционные - интересный сюжет, нестандартный подход к проведению заставляют ребенка думать, искать выход из сложной ситуации, а это, в свою очередь, развивает логику, сообразительность, учит детей взаимодействовать и общаться с другими детьми.

Этапы подготовки квеста Подготовка условий, оборудования, материала квеста. Разработка маршрута и карты, сценария квеста. Подготовка детей (знакомство с темой, погружение в тему, обучение, игра).

Виды квестов Поиск по запискам Поиск по карте. Поиск по подсказкам Темы квестов Поиск сокровищ Помощь героям Познавательные («Отправ ляемся в путешествие к Лесовичку») С опытами и экспериментами «Фокусы от Бима» По худож. произведениям Физкультурные праздники. По любому поводу проведения

Цель квеста Спасти героя Найти клад/сокровища/мешок с подарками Обойти всех героев и собрать их в одном месте Изготовление/строительство/ремонт чего-то Найти ингредиенты для волшебного зелья/ блюда Найти слова заклинания для спасения кого-то Собрать из кусочков карту Вернуть свой облик и вернуться домой Найти ключи от замка и т.п. «Самое глубокое, что может пережить человек, это чувство таинственного». Альберт Эйнштейн

ПЛАН ПОДГОТОВКИ ИГРЫ: 1. Разработать сценарий с учетом целей и задач игры. Выбор сюжета 2. Создать антураж для каждой зоны проведения действий. 3. Подготовить музыкальное сопровождение. 4. Разработать презентацию для вступ. части. 5. Оформить наглядные материалы («карты»). 6. Продумать методику и организацию проведения игровых заданий. 7. Подготовить необходимый реквизит для прохождения каждого испытания.

Вот как можно играть в квест!

Проведение игры Создание игровой ситуации Замотивировать участников Задание Постановка цели Процесс Логически и последовательно построенная цепочка заданий. Завершени е Подведение итогов. Презентация игры.

Испытания Задания от героев Головоломки Опыты Викторины Загадки Подвижные игры Творческие задания и т.д. Остановки Встреча с героями и выполнение заданий Получение дальнейшего направления Поиск артефактов И другое…

Задания для квеста загадки; ребусы; игры «Что лишнее?», «Найди отличия» ; пазлы; творческие задания; игры с песком; с водой; опыты, эксперименты; лабиринты; спортивные эстафеты

Виды активности в квесте: Игры:Творчество: На познавательные процессы Поделки На пространственное ориентирование Создание реквизита для героя Опыты:Разрядки: Эксперименты Спорт-минутки Фокусы Регулирующие игры

Количество активностей до 3 лет 3-4 крупных активности, 2-3 простых действия; от 3 до 5 лет 5 активностей, несколько простых действий; от 5 до 7 лет 7-10 активностей разной сложности; старше 7 лет около 12 активностей разной сложности

Результат квеста Расширение кругозора детей Выработка командных решений Получение новых впечатлений, эмоции Открытие нового, удивительного. Преодоление неуверенности в себе Проявление смекалки и логики Поиск верных решений Взаимопомощь в выполнении заданий. Улучшение взаимоотношений в коллективе, с родителями и педагогами

Принципы организации квестов Доступность заданий. Все игры и задания должны быть безопасными. Задачи должны соответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям. Задания должны быть логически связаны друг с другом. Эмоциональная окрашенность заданий. Разумность по времени. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

«Надо помогать людям эффективно учиться, вместо того чтобы передавать им ненужные знания» П. Фани, А. Мамфолд

«Секрет педагогики прост: сколько ты тратишь на учеников времени, души, здоровья, жизни - столько получишь в результате» Олег Павлович Табаков

L/O/G/O