1 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ, ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ www.economy.gov.ru Министерство экономического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
Advertisements

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Новый порядок разработки административных регламентов предоставления государственных услуг
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
1 Министерство экономического развития Республики Башкортостан.
Федеральный закон от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Постановление Правительства РФ от.
Вопросы реализации Федерального закона 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» О разработке административных регламентов.
ДЭРиТДЭРиТИвИвааноноввссккооййооббллаассттииДЭРиТДЭРиТИвИвааноноввссккооййооббллаассттииавскойобласти Ивановская область О повышении качества и доступности.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА Алексеенко Олег Владимирович.
Геворкян Т.А Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
О ходе реализации мероприятий административной реформы в Республике Коми и задачах на перспективу Управление государственной гражданской службы Республики.
ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ И ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ФУНКЦИЙ.
Центр Гражданского анализа и независимых исследований Разработка и экспертиза административных регламентов предоставления государственных услуг Семинар.
Основные направления оптимизации государственного управления Заместитель Министра О.В. Фомичев.
Регламентация предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в Томской области в 2007 году Р.С. Радзивил председатель комитета.
Иркутск, сентября 2011 г. Совершенствование государственного управления при предоставлении государственных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных.
Реализация 210-ФЗ от «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в Ставропольском крае.
Заседание общественного совета при комитете Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству 29 августа 2012 года.
Проект ФЗ «О стандартах государственных услуг» ноябрь 2005 года.
Проект концепции административной реформы на г.г. Соколова О.С., к.ю.н., доцент.
1 Государственная политика в области технического регулирования Мигин С.В., Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства II.
Транксрипт:

1 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ, ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Министерство экономического развития Российской Федерации

2 Компактное, сервисно- ориентированное государство 2 Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг Цели реформирования государственного управления Снижение административных барьеров Минэкономразвития России

33 Цель 1. Снижение административных барьеров Общесистемные меры Отраслевые меры 1 2 Минэкономразвития России базовые федеральные законы в отдельных сферах деятельности

4 Лицензирование 4 Принят в первом чтении 8 октября 2010 г. ПРОЕКТ ЗАКОНА О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ : сокращение перечня лицензируемых видов деятельности бессрочность лицензий утверждение исчерпывающих перечней лицензионных требований и их грубых нарушений введение электронной формы взаимодействия предпринимателей с лицензирующим органом Минэкономразвития России

5 Аккредитация ВИДЫ АККРЕДИТАЦИИ: - аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия; - аккредитация граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) к проведению мероприятий по контролю; - аккредитация экспертов и экспертных организаций, привлекаемых ФОИВ на основании федеральных законов к осуществлению отдельных государственных функций. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2010 г. 760-р одобрена Концепция формирования единой национальной системы аккредитации в Российской Федерации; утвержден план мероприятий по формированию единой национальной системы аккредитации в Российской Федерации. Минэкономразвития России

6 Саморегулирование Анализ практики применения законодательства Российской Федерации о СРО СРО образованы в следующих сферах : СФЕРЫ Количество зарегистрированных СРО 1 Строительство Подготовка проектной документации Инженерные изыскания 28 4 Арбитражные управляющие 43 5 Оценщики 9 6 Аудит 6 7 Энергетическое обследование 34 8 Ревизионные союзы сельхозкооперативов 2 9 Иные сферы (добровольные СРО) 121 ИТОГО634 Минэкономразвития России

7 Уведомительный порядок начала предпринимательской деятельности РЕЗУЛЬТАТЫ РАНЕЕ ПРИНЯТЫХ РЕШЕНИЙ (294-ФЗ): Статистика поданных уведомлений (август 2009 г. – август 2010 г.) 7 Наибольшее число уведомлений по видам деятельности: розничная торговля - 23,2 тыс. (45,8% от общего числа уведомлений) общественное питание – 7,2 тыс. (14,3%) перевозка пассажиров и багажа автомобильным транспортом – 6,4 тыс. (12,6%) предоставление бытовых услуг – 6,3 тыс. (12,4%) Изменения в Федеральный закон 294-ФЗ об увеличении количества видов предпринимательской деятельности, переводимых на уведомительный порядок начала деятельности Минэкономразвития России

8 Государственный контроль (надзор) 8 После вступления в силу Федерального закона 294-ФЗ – общее снижение количества проверок в среднем на 33 % Принят Федеральный закон 239-ФЗ от 27 июля 2010 года, предусматривающий: – замену денежного штрафа за незначительное нарушение на предупреждение – ответственность должностных лиц органов контроля за нарушения Федерального закона 294-ФЗ С 1 января 2011 г.: ИС Мониторинг и оценка эффективности деятельности контрольно-надзорных органов Внесено в Государственную Думу, готовится к первому чтению: внесение изменений в более чем 60 федеральных законов Минэкономразвития России

99 Комплексная оптимизация по отраслям ВЫЯВЛЕНИЕ И СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ В КОНКРЕТНЫХ ОБЛАСТЯХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ Приняты решения, утверждены Правительством РФ и реализуются планы мероприятий Готовятся решения ТЕХНИЧЕСКИЙ НАДЗОР, РЫБОЛОВСТВО, ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ, СВЯЗЬ, СФЕРЫ МЧС РОССИИ, ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО ОБРАЗОВАНИЕ, ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО И ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ, ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Минэкономразвития России

10 Оценка регулирующего воздействия 10 ЦЕЛЬ: не допустить возникновения новых административных барьеров, а не устранять их в последующем - оценка положительных эффектов и издержек на их достижение - выбор лучших альтернатив регулирования - публичные консультации с бизнес - сообществом Минэкономразвития России Почти в 50 % поступивших на заключение проектов были выявлены избыточные административные и иные ограничения, были выявлены избыточные административные и иные ограничения, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов предпринимателей и бюджетов

11 Цель 2. Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг. МОНИТОРИНГ «Комплексные государственные услуги» (17): в сфере строительства, недвижимости, услуги, связанные с открытием бизнеса, в сфере внешнеторговой деятельности 2. Отдельные государственные услуги для бизнеса (25), в том числе: услуги, по которым в настоящее время осуществляется комплексная оптимизация, универсальные услуги для бизнеса 3. Отдельные государственные услуги для граждан (18) : подтверждение документов об образовании, оформление паспортов и регистрация, регистрация актов гражданского состояния и др. Определение проблемных сфер, зон дополнительных издержек для бизнеса и граждан Предложения по оптимизации предоставления услуг Минэкономразвития России

Результаты мониторинга качества услуг в 2010 году – затраты времени представителей бизнеса превышают установленное в нормативных правовых актах время в среднем на 50% – полные материальные затраты заявителей превышают установленные в НПА размеры платы за предоставление услуги в среднем на 40% – среднее число обращений заявителя в различные инстанции для получения услуги более 7. – ни по одной услуге заявитель не ограничивается обращением в 1 инстанцию. 12 Минэкономразвития России

13 Основные направления повышение качества и доступности государственных услуг ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 210-ФЗ «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ» 1.Оптимизация состава (перечней) услуг, исключение избыточности и дублирования, фиксация перечней в соответствующих реестрах 2. Регламентация и стандартизация услуг. Оптимизация (реинжиниринг) процессов предоставления услуг 3. Перевод на предоставление услуг в электронном виде и по принципу «одного окна». 13 Минэкономразвития России

14 Реестры услуг Федеральный реестр гос. услуг Реестр муниципальных услуг Сводный реестр Реестр государственных услуг субъектов РФ Всего включено в Сводный реестр: – 575 государственных услуг ФОИВ – более чем 8,5 тысяч региональных и муниципальных услуг Для содействия регионам в заполнении реестра разработаны методические рекомендации (размещены на сайте 14 Непосредственное отношение к гражданам и бизнесу на федеральном уровне имеют 889 услуг (функций) Единый портал Минэкономразвития России

15 Услуги необходимые и обязательные для предоставления государственных услуг Орган исполнительной власти Комплект документов Заявление Справка Заключение Сертификат Организации (независимо от организационно- правовой формы) Предоставление услуг (возмездно или безвозмездно) Процесс получения государственной услуги Услуги, в результате оказания которых заявитель получает документ, который требуется представить при обращении за государственной услугой, относятся к услугам необходимым и обязательным Требования 210-ФЗ: 1. Перечень необходимых и обязательных услуг утверждается: - актом Правительства Российской Федерации (постановление 984); - актом субъекта Российской Федерации; - актом органа местного самоуправления. 2. Запрещается требовать от заявителя обращения за оказанием услуг, не включенных в утвержденный перечень. ! ! 15 Минэкономразвития России

16 Административные регламенты и стандарты Фиксация стандарт ов (обязательств государства перед гражданами и бизнесом) Оптимизация процедур предоставления государственных и муниципальных услуг Требования к административным регламентам закреплены в Федеральном законе от 27 июля 2010 г. 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Порядок разработки и утверждения административных регламентов утвержден постановлением П равительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. 679 Формализ ация и упорядоч ение административны х процедур НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ 2009 г.Декабрь 2010 г.30 июля 2012 г. Завершение принятия административных регламентов ФОИВ 366 административных регламентов 447 административных регламентов 889 административных регламентов Минэкономразвития России

17 Реинжиниринг 1. Регистрация актов гражданского состояния (рождение, смерть) 2. Регистрация транспортных средств 3. Технический осмотр транспортных средств 4. Прием квалификационных экзаменов на получение водительского удостоверения 5. Регистрация по месту жительства и месту пребывания 6. Оформление, выдача, замена и учет выданных паспортов гражданина Российской Федерации, иных документов удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации в пределах Российской Федерации 7. Оформление, выдача, замена и учет выданных паспортов гражданина Российской Федерации, иных документов удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации 8. Выдача специальных разрешений на международную автомобильную перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов 17 Решения об оптимизации по результатам анализа практики и нормативных документов утверждаются Правительством Российской Федерации Минэкономразвития России

18 Перевод государственных услуг в электронный вид 68 услуг ФОИВ -- всего должны быть переведены на 3 этап до конца 2010 г. В соответствии с Планом (распоряжение 1993) - перевод в электронный вид государственных (муниципальных) услуг, оказываемых ОИВ субъектов РФ (ОМСУ) будет осуществляться: 1 этап г.; III этап – 2012 г.; V этап – 2014 г. В соответствии с Планом (распоряжение 1993) - перевод в электронный вид государственных (муниципальных) услуг, оказываемых ОИВ субъектов РФ (ОМСУ) будет осуществляться: 1 этап г.; III этап – 2012 г.; V этап – 2014 г. Обеспечение электронного взаимодействия с заявителем при предоставлении государственных услуг 18 Единый портал государственных и муниципальных услуг (Регистрация – более 50 тыс. чел.; личный кабинет – более 11 тыс. чел) Единый портал государственных и муниципальных услуг (Регистрация – более 50 тыс. чел.; личный кабинет – более 11 тыс. чел) Минэкономразвития России

19 МФЦ – принцип «одного окна» ФОИВ ОИВ субъекта РФ ОМСУ Сотрудник МФЦ не является государственным или муниципальным служащим Х посредники С начала года в МФЦ по всей стране получили услуги более 2,5 млн. человек ожидание в очереди сократилось более чем в 2 раза время получения услуги в целом уменьшилось на 65% 19 Минэкономразвития России

20 Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг НОРМАТИВНАЯ ПРАВОВАЯ БАЗА: - Постановление Правительства РФ от 3 октября ; - ФЗ от 27 июля 2010 г. 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Январь 2009 г. – 35 МФЦ в 29 субъектах РФ Январь 2010 г. – 59 МФЦ в 33 субъектах РФ Июль 2010 г. – 70 МФЦ в 36 субъектах РФ Декабрь 2010 г. – 166 МФЦ в 49 субъектах РФ В ПЕРСПЕКТИВЕ – МФЦ в каждом городском округе и муниципальном районе 20 Разработаны и опубликованы на сайте административной реформы: – требования к заключению соглашений о взаимодействии между МФЦ и органами власти, типовой проект такого соглашения; – методические рекомендации по созданию МФЦ; – проект перечня государственных услуг, предоставляемых ФОИВ, для которых организация предоставления соответствующих услуг в МФЦ будет обязательна. Минэкономразвития России

21 Создание и развитие механизмов досудебного обжалования Обязанности органов, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги: – обязанность предоставления услуг в соответствии с административными регламентами, стандартами предоставления государственных (муниципальных) услуг – запрет требования от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, не предусмотренных НПА – запрет требования от заявителя получения платных услуг, не включенных в утвержденные в установленном порядке перечни Внесение изменений в законодательные акты Российской Федерации 1.Федеральный закон от 27 июля 2010 г. 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» - в части конкретизации порядка досудебного (внесудебного) обжалования 2.Изменения в КоАП – в части установления ответственности за: несоблюдение порядка выполнения административных процедур, сроков; затребование документов, информации, платы, не предусмотренных административными регламентами; несоблюдение порядка рассмотрения претензии; неправомерный отказ в удовлетворении претензии. 21 Минэкономразвития России

22 Государственная программа «Информационное общество» Концепция межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года Программа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года Федеральная программа «Реформирование и развитие системы государственной службы в Российской Федерации» Национальная стратегия противодействия коррупции и Национальный план противодействия коррупции на год 22 Взаимосвязь Концепции с другими направлениями Минэкономразвития России