Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ–Всемирная организация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Словеснова М.В.. - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка.
Advertisements

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 52» АГО Современные здоровьесберегающие технологии, применяемые в группе компенсирующей направленности для детей.
Технологии здоровьесберегающей среды Сохранения и стимулирования здоровья Обучения здоровому образу жизни Коррекционные технологии.
МКДОУ «Введенский детский сад общеразвивающего вида 3» Кузьмина Людмила Александровна, Герасимова Татьяна Вольдемаровна воспитатели первой квалификационной.
« Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 132 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ.
«Современные з доровьесберегающие технологии» «Современные з доровьесберегающие технологии»
CОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Подготовила: Зам. зав.по УВР Агеева А.А.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Медведевский детский сад 4 «Ромашка» пгт.Медведево 2013.
З АБОТА О ЗДОРОВЬЕ - ЭТО ВАЖНЫЙ ТРУД ВОСПИТАТЕЛЯ. О Т ЖИЗНЕРАДОСТНОСТИ, БОДРОСТИ ДЕТЕЙ ЗАВИСИТ ИХ ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ, МИРОВОЗЗРЕНИЕ, УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ, ПРОЧНОСТЬ.
ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ Подготовила тьютор Герман Л.И.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ–Всемирная организация.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1» Конкурс: « Наша дошкольная жизнь » Номинация: « Растём здоровыми » Тема: «Современные.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» п. Суксун «Внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательный.
Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения.
Использование здоровьесберегающих технологий в проведении режимных моментов МБДОУ ЦРР – детский сад 21 Составила: Вяткина Н.Г. - воспитатель.
МБДОУ ЦРР детский сад 21 «Малышок» г. Новоалтайска Алтайского края Воспитатели группы 2 «Шустрики»: Елисеева Ирина Васильевна Федотьева Людмила Владимировна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 2 (комбинированного вида) г.Вязьмы Смоленской области «Современные здоровьесберегающиетехнологии»
МК ДОУ детский сад «Родничок» 1 младшая группа «Акварельки» «З доровьесберегающие технологии» «З доровьесберегающие технологии» Воспитатель : Кривоногова.
Транксрипт:

Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ–Всемирная организация здравоохранения)

Так что же такое «здоровьесберегающая технология»? Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно- оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и доктора.

Цель здоровьесбережения в ДОУ Обеспечить дошкольнику возможность сохранения физического и психического здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни и научить его использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи здоровьесбережения: Формировать здоровьесберегающее и здоровье укрепляющее поведение в специально созданных и жизненных ситуациях; Создавать психологически комфортную среду в группах; Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями; Развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни; Корректировать проявление эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка); Дать представление о строении своего тела и его нормальном функционировании; Развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами.

Основные принципы работы по здоровьесбережению: Личностно-ориентированный подход к каждому ребенку Систематичность Последовательность Доступность Постепенность Комплексность

Ребенок Психическое здоровье Нравственное здоровье Социальное здоровье Физическое здоровье Здоровьесберегающие технологии являются важной основой системы охраны здоровья воспитанников.

медперсонал педагоги Планирование работы с дошкольниками семья Изучение программ, передового опыта, инноваций Создание предметно- развивающей среды Инструктор по физкультуре Анкетирование, опрос Консультации, лекции Родительские собрания Детско- родительский образовательный проект Педагог- психолог Музыкальный руководитель Участие в совместных мероприятиях Планирование работы с родителями Создание условий для двигательной активности детей Диагностика уровня физического развития Система закаливания Лечебно- профилактическая работа Организация рационального питания Система двигательной активности Диспансеризация с привлечением врачей ДП Учитель- логопед Воспитатели Семейная гостиная

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Подвижные, спортивные игры Подвижные, спортивные игры Технологии сохранения и стимулирования здоровья Технологии сохранения и стимулирования здоровья Технологии обучения ЗОЖ Коррекционные технологии Ритмопластика Фонетическая ритмика Технология коррекции поведения Технология коррекции поведения Психогимнастика Сказкотерапия Технологии музыкального воздействия Технологии музыкального воздействия Занятие по физической культуре (сюжетные, занятия-путешествия) Занятие по физической культуре (сюжетные, занятия-путешествия) Арттерапия Технологии эстетической направленности Технологии эстетической направленности Динамические паузы Релаксация Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Гимнастика пробуждения Ходьба по «дорожке здоровья» Точечный массаж Самомассаж Дни здоровья Игротренинги, игротерапия Закаливающие процедуры Коммуникативные игры Гимнастика дыхательная

ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ: - организация разных видов деятельности детей в игровой форме; - оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями.

Проводятся 2 раза в неделю в зале или групповой комнате и 1 раз на прогулке.

Используются как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности. Ежедневно во всех возрастных группах.

Используются во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Поводится в различных формах физкультурно- оздоровительной работы. Активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

Проводится ежедневно после дневного сна, 3-5 мин. Форма проведения может быть различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам, массажным коврикам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях.

Проводится ежедневно после дневного сна во всех возрастных группах.

Актуализация потребностей родителей Создание единого пространства развития ребенка Оказание индивидуальной и групповой консультативной помощи родителям по вопросам сохранения здоровья дошкольников Активное участие родителей в физкультурно- оздоровительной работе ДОУ Пропаганда ЗОЖ в семье

Сказка – любимый детьми жанр. Она несёт в себе важное психологическое содержание «любовь, добро и счастье», переходящее от одного поколения к другому и не утрачивающее со временем своего значения. Она дает первые представления ребенку о возвышенном и низменном, прекрасном и безобразном, нравственном и безнравственном.

Песок – прекрасный материал для работы с детьми любого возраста. Ее использование развивает мелкую моторику, позволяет закрепить речевые умения детей.

Арт-терапия (терапия искусством) - один из методов психологической работы, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, эмоциональном и личностном развитии человека.

Проводится в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог сам определяет интенсивность технологии. Используется для работы спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно- образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.